Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Интересные факты об экономике

Интересные факты об экономике

 В начале 2009 года один российский журнал  затеял эксперимент. Перед цирковой обезьянкой положили 30 кубиков с названиями компаний, размещающих акции на бирже. Она выбрала 8 кубиков, и из этих акций был сформирован инвестиционный портфель. По итогам года этот портфель показал более высокую доходность, чем инвестиции 94% российских коллективных управляющих.




Американский анархист Джосайя Уоррен в 1827 году открыл магазин Cincinnati Time Store, где можно было купить товары по их себестоимости с наценкой 7% — намного дешевле чем у конкурентов. Причём рассчитывались покупатели не деньгами, а обязательствами выполнить эквивалентную этой сумме работу. Стандартной ценой был один рабочий час за 5 кг зерна. Такими обязательствами люди могли оплатить не только товары, но и услуги других людей по объявлениям на доске в этом магазине.



Фрэнк Вулворт работал продавцом в магазине, но был юн, застенчив, заикался – и работодатель посчитал, что польза от такого работника невелика. Вполне логично, что Фрэнка просто решили уволить. Спасти от безработицы юношу могло только чудо: хозяин пообещал ничего не предпринимать, если за одну смену горе-продавец сможет наторговать дневную выручку магазина.  Отчаявшись, Фрэнк решился на нечто, доселе невиданное. Дело в том, что чуть более ста лет назад ценников в магазине не было: продавец должен был «на глаз» оценивать кредитоспособность покупателя и в соответствии с тем, что подсказывала ему интуиция, называть цену.  Вулворт пошёл по другому пути. Он приклеил на каждый товар бумажку с минимальной ценой, а над стойкой с лежалым товаром написал «Всё по 5 центов!» . Фрэнк наторговал на 6 дневных выручек магазинчика, а потом уволился и открыл свой собственный.


Кредитная карта была придумана после того, как её будущий изобретатель, Фрэнк Макнамара, попал в весьма щекотливое положение – не смог расплатиться за обед в ресторане. В итоге, чтобы уютный ужин с двумя приятелями не окончился скандалом, ему пришлось послать за женой, которая и привезла спасительные наличные. Испытав такое душевное потрясение, Макнамара  додумался до универсальной кредитной книжки (до этого, еще с начала XX века, многие магазины выпускали свои фирменные кредитки, но ходить за покупками с ворохом карточек в руках было весьма затруднительно). Гениальность идеи состояла, по сути, в унификации формы кредитной книжки или карточки. Макнамара (вместе с теми самыми двумя товарищами)  основал компанию Diner’s Club, «ресторанных завсегдатаев», которая должна была стать посредником при работе с кредитными картами.  Первые кредитки Diner's Club были картонными и обслуживались всего в 14 ресторанах. В Америке особое распространение карты получили в 50-е годы, в период инфляции.

Два года назад в датской газете были опубликованы карикатуры на пророка Мухаммеда. В мусульманских и арабских странах это вызвало массовую волну протеста. Датским товарам был объявлен бойкот. Согласно официальной статистике Дании, за полгода бойкота суммарный экспорт товаров уменьшился на 15.5%. Торговля со странами Ближнего Востока сократилась вдвое. Общие потери датских компаний составили 1 млрд. датских крон (134 млн. евро). Больше других пострадали продовольственные компании. Например, поставки Arla Foods молочных продуктов в Саудовскую Аравию сократились на 72%. Эксперты полагают, что реальные потери еще выше, поскольку официальная статистика не учитывает сектор услуг, транспорт, инвестиционные компании и фирмы, действующие в мусульманских странах.