Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Минфин РФ письмо от 9.12.2010 г. № 03-02-07/1-58

Минфин РФ письмо от 9.12.2010 г. № 03-02-07/1-58

Вопрос: Решением ВАС РФ от 25.11.2004 N 7448/04 абз. 7 и 9 Порядка определения особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков - российских организаций (утв. Приказом МНС России от 31.08.2001 N БГ-3-09/319) признаны не соответствующими п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации и недействующими в части, предписывающей межрегиональной (межрайонной) инспекции МНС России по крупнейшим налогоплательщикам направлять крупнейшим налогоплательщикам Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика, и в части признания недействительным ранее выданного Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации применительно к крупнейшим налогоплательщикам, состоящим на учете в инспекции МНС России по крупнейшим налогоплательщикам не по месту нахождения организации, а также в части, предписывающей межрегиональной (межрайонной) инспекции МНС России по крупнейшим налогоплательщикам направлять крупнейшим налогоплательщикам Уведомление о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика применительно к крупнейшим налогоплательщикам, состоящим на учете в инспекции МНС России по крупнейшим налогоплательщикам по месту нахождения организации.

Вместе с тем согласно свидетельству о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика, выданному в апреле 2004 г., ОАО поставлено на учет в Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, при этом предыдущее свидетельство, выданное Межрайонной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по субъекту РФ в октябре 2002 г., было аннулировано.

Таким образом, в настоящее время ОАО не состоит на налоговом учете по месту нахождения организации.

Согласно полученному ОАО уведомлению МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам поручения об истребовании документов (информации) в порядке ст. 93.1 НК РФ подлежат направлению налоговым органам по месту нахождения организаций, у которых необходимо истребовать документы.

Однако согласно п. 3 ст. 93.1 НК РФ налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет письменное поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).

Изменений в действующий в настоящее время Порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, утвержденный Приказом Федеральной налоговой службы от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@, не вносилось.

В каком порядке осуществляется истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента): через налоговый орган по месту учета в налоговом органе либо через налоговый орган по месту нахождения лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация)?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 9 декабря 2010 г. № 03-02-07/1-585

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения ст. 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.

В соответствии с п. п. 3 и 4 ст. 93.1 Кодекса налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация). В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных п. 1 ст. 93 Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 83 Кодекса в целях проведения налогового контроля организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту ее нахождения, месту нахождения ее обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащих организации недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом.

В соответствии с Особенностями постановки на учет крупнейших налогоплательщиков, утвержденными Приказом Минфина России от 11.07.2005 N 85н на основании п. 1 ст. 83 Кодекса, постановка на учет крупнейшего налогоплательщика осуществляется также в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, к компетенции которой отнесен налоговый контроль за соблюдением данным налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах.

При постановке на учет организации в качестве крупнейшего налогоплательщика в межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам не производится снятие этой организации с учета в налоговом органе по месту ее нахождения и идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный в инспекции ФНС России по месту нахождения организации, не изменяется.

Учитывая изложенное, полагаем, что истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), у контрагента или у иного лица, располагающего такими документами (информацией), может осуществляться через налоговый орган, в котором такой контрагент или иное лицо - организация состоит на учете по месту нахождения.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

09.12.2010