Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Может ли организация-продавец по до-говору, в условия которого включено вознаграждение (бонус) для покупателя за выполнение объема поставок, предусмотренных договором, в виде дополнительной бесплатной поставки товара, уменьшить налого

     Согласно ст.  709,  801,  896, 972,  990  Гражданского  кодекса
Российской Федерации (ГК РФ) вознаграждение - это плата,  полученная
лицом за оказанные им другому лицу услуги или выполненные работы.<br><br>
    
     В рассматриваемом   случае   отсутствует   услуга   покупателя,
оказанная продавцу, за которую продавец мог бы заплатить  покупателю
вознаграждение. Выданный бонус не  является для продавца оплатой  за
реализованные товары (работы, услуги).<br><br>
    
     Таким образом,  для   покупателя  выплата  ему   вознаграждения
(бонуса) будет "подарком" от продавца.<br><br>
    
     Согласно п.  16  ст.  270  НК РФ  передача  товара  в  качестве
вознаграждения (безвозмездная передача)  не признается расходом  при
определении  налоговой   базы  по  налогу   на  прибыль.   Поскольку
вознаграждение представляется  покупателю сверх цены,  установленной
договором  (в  виде  дополнительной  бесплатной  поставки  товаров),
согласованная с покупателем  стоимость реализованного ему товара  не
изменяется.<br><br>
    
     Кроме того, для исчисления  налогов при безвозмездной  передаче
товаров стоимость переданных  товаров рассчитывается исходя из  цен,
определяемых  в  соответствии  со  ст.  40  НК  РФ,  п.  1   которой
определено, что для целей налогообложения принимается цена  товаров,
работ  или  услуг,  указанная сторонами  сделки.  Пока  не  доказано
обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных
цен.<br><br>
    
     В связи   с   этим,   отгружая  товар   покупателю   на   сумму
причитающегося ему вознаграждения,  продавец должен применять те  же
цены, что и в договоре поставки.<br><br>
    
     Если это условие по каким-либо причинам невыполнимо, то в целях
соблюдения требований п. 2 ст.  40 НК РФ налогоплательщикам  следует
обратить внимание на то, чтобы цены не отклонялись более чем на  20%
в  сторону  повышения  или  в  сторону  понижения  от  уровня   цен,
применяемых налогоплательщиком-продавцом по идентичным  (однородным)
товарам в пределах непродолжительного периода времени.