Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Российская организация заключила в 2005 году договор с иностранной фирмой, согласно которому российская организация должна исследовать российский и международный рынки товаров. Надо ли организации уплачивать НДС в бюджет?

Согласно подпункту 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.<br><br>

Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения НДС установлен положениями ст. 148 НК РФ в зависимости от видов выполняемых работ (оказываемых услуг).<br><br>

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденному постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17, услуги по исследованию рынка товаров относятся к маркетинговым услугам.<br><br>

В соответствии с нормами ст. 148 НК РФ (в редакции, действовавшей до 1 января 2006 года) местом реализации маркетинговых услуг признавалась территория Российской Федерации, если деятельность организации, которая оказывала услуги, осуществлялась на территории Российской Федерации. При этом место осуществления деятельности продавца услуг определялось на основе государственной регистрации.<br><br>

Таким образом, до 1 января 2006 года местом реализации маркетинговых услуг, оказывавшихся российской организацией иностранной фирме, признавалась территория Российской Федерации, и такие услуги являлись объектом обложения НДС.<br><br>

С 1 января 2006 года на основании Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" место реализации вышеуказанных услуг определяется по месту осуществления деятельности покупателя услуг.