Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Налогоплательщик осуществлял в 2005 году розничную торговлю промышленными товарами в торговом зале павильона площадью 27 кв. м. При этом для выкладки и демонстрации реализуемых товаров налогоплательщиком использовался также коридор павильона площадью 8 кв

В соответствии со ст. 346.26 НК РФ (в редакции, действовавшей до 1 января 2006 года) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности могла применяться в отношении видов предпринимательской деятельности, предусмотренных п. 2 данной статьи Кодекса, в том числе в отношении розничной торговли, осуществлявшейся через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 кв. м, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, как имеющие, так и не имеющие стационарной торговой площади.<br><br>

Согласно ст. 346.29 НК РФ (в редакции, действовавшей до 1 января 2006 года) при исчислении налоговой базы по единому налогу на вмененный доход налогоплательщиком, осуществлявшим розничную торговлю через объект стационарной торговой сети, имеющей торговый зал (магазин или павильон), в качестве физического показателя базовой доходности использовался показатель "площадь торгового зала (в квадратных метрах)".<br><br>

В соответствии со ст. 346.27 НК РФ (в редакции, действовавшей до 1 января 2006 года) под площадью торгового зала понималась площадь всех помещений и открытых площадок, используемых налогоплательщиком для торговли, определяемая на основе инвентаризационных и правоустанавливающих документов, за исключением подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производилось обслуживание посетителей.<br><br>

В этой связи площади подсобных, административно-бытовых и иных подобных помещений объекта организации розничной торговли не учитывались при определении величины физического показателя базовой доходности "площадь торгового зала" только в случае, если они фактически не использовались налогоплательщиком для ведения розничной торговли и оказания услуг покупателям.<br><br>

В соответствии со ст. 494 Гражданского кодекса Российской Федерации выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.д.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой.<br><br>

Исходя из этого любые использовавшиеся для осуществления публичной оферты помещения объекта организации розничной торговли в целях главы 26.3 НК РФ признавались торговым залом, и, следовательно, площади таких помещений учитывались при исчислении налоговой базы по единому налогу на вмененный доход.