Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Могут ли премии стимулирующего характера, надбавки, компенсации и т.д., начисляемые сотрудникам при отсутствии трудовых договоров, контрактов, быть приняты в качестве расходов, учитываемых при налогообложении прибыли? Сотрудники начали работать до приняти

В соответствии со ст. 255 НК РФ в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. <br><br>

Читателям журнала следует иметь в виду, что перечень расходов по оплате труда, учитываемых для целей налогообложения прибыли, предусмотренных ст. 255 НК РФ, не является исчерпывающим. <br><br>

В то же время ряд расходов, осуществляемых в пользу работника и предусмотренных в трудовых или коллективных договорах, не может быть учтен в целях налогообложения прибыли. Это касается расходов, предусмотренных, в частности, в п. 23-29 ст. 270 НК РФ.<br><br>

Если работник до 1 февраля 2002 года был принят на работу без заключения трудового договора, то документ, на основании которого он был принят на работу, следует рассматривать как трудовой договор.