Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

В случае, если наша компания имеет страничку в Интернет, на которой размещает новости, может ли она воспользоваться налоговой льготой как средство массовой информации?

Действующим законодательством предусмотрены льготы по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость для средств массовой информации. Обязательным условием получения этой льготы является наличие государственной регистрации в Министерстве печати и информации РФ в качестве средства массовой информации (далее -СМИ). <BR>В связи с этим встает вопрос, можно ли рассматривать распространение информационных ресурсов в Интернет как деятельность СМИ в соответствии с Законом РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-I "О средствах массовой информации" (с последующими изменениями и дополнениями). Этот Закон, в основном, рассчитан на традиционные виды средств массовой информации и лишь с некоторой натяжкой может применяться в отношении компаний, распространяющих периодические издания в сети Интернет. <BR>Так, статьей 24 Закона Иные средства массовой информации предусмотрено, что правила, установленные законом для периодических печатных изданий, применяются в отношении периодического распространения тиражом тысяча и более экземпляров текстов, созданных с помощью компьютеров и (или) хранящихся в их банках и базах данных. Только эту статью можно применить в отношении распространения информации в Интернет, при этом остаются открытыми вопросы,  как определять тираж такого СМИ, что считать тиражом (в соответствии с Законом именно тираж является продукцией СМИ) - в отличие от печатных изданий на страничку в Интернет можно постепенно добавлять новую информацию (т.е. нет, как правило, фиксированного выпуска с конкретной датой и номером), подсчитать количество посетителей страницы можно только с помощью использования специально установленных на странице счетчиков (в законодательстве это не предусмотрено как обязательное требование). <BR>Таким образом, на деятельность организаций по периодическому распространению информационных ресурсов в Интернет не распространяется обязательное требование о государственной регистрации в качестве СМИ, однако эти организации могут добровольно зарегистрироваться в таком качестве и получить право на налоговые льготы, что подтверждается письмом МНС РФ от 11 мая 2000 г. N ВГ-6-02/361@ "О порядке налогообложения организаций, размещающих периодические издания в сети Интернет. <BR>Конкретно, указанные организации имеют право на льготу по налогу на прибыль,  установленную  пунктом 6 статьи 6 Закона РФ от 27 декабря 1991 № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций", и налогу на добавленную стоимость в соответствии  с подпунктом "э" пункта 1 статьи 5 Закона РФ от 6 декабря 1991 № 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость". При этом льготы не распространяются на производство и распространение продукции средств массовой информации рекламного и эротического характера, а также изданий рекламного и эротического характера. Считается, что периодические печатные издания, книжная продукция носят рекламный характер, если удельный вес рекламы превышает 40% объема отдельного номера периодического издания или единицы книжной продукции (по площади). Еще раз подчеркнем, что страница в Интернет может неоднократно меняться в течение суток, выпуск или номер издания не фиксируется, и непонятно, чем следует руководствоваться при решении вопроса, является ли издание рекламным, однако это уже проблема скорее налоговых органов<br><br>

Юридический отдел компании "Гарант"<br>
<br>
©Информация предоставлена ООО «Ракун» - официальным партнером НПП «Гарант»<br>