Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

«Альтернативное» закрытие предприятия

Какие минусы и плюсы у «альтернативного» закрытия предприятия?

На вопрос ответила Кира Гин-Барисявичене, Управляющий партнер Группы юридических и аудиторских компаний «СОДЕЙСТВИЕ БИЗНЕС ПРОЕКТАМ»

Альтернативным способом закрытия фирмы является реорганизация в форме слияния (присоединения) Вашего предприятия с предприятием в регионе с исключением Вашего предприятия из единого государственного реестра. Только использование этого способа позволяет получить Вам свидетельство о прекращении деятельности Вашего юридического лица.

Плюсы: предприятие будет исключено из единого государственного реестра и снято с налогового учета.Ликвидация путем реорганизации носит уведомительный порядок, ни проверка ИФНС, ни иные «мероприятия» проверяющих органов и органов регистрации не препятствуют прекращению деятельности. В результате слияния Вашей фирмы и предприятия в регионе прекращается существование Вашего предприятия, а его обязанности переходят к правопреемнику — вновь образованному юридическому лицу, а при присоединении — к присоединившей Вас фирме.

Реорганизация является законным способом прекращения деятельности юридических лиц. Организации считаются реорганизованными и прекратившими деятельность с момента государственной регистрации изменений.Основное преимущество данного вида прекращения деятельности предприятия по сравнению со стандартной процедурой ликвидации заключается в отсутствии необходимости запрашивать разрешения у регистрирующих органов. Нет необходимости дожидаться окончания уже проводящихся налоговых и иных проверок компании или выходить в суд с иском о добровольном банкротстве ликвидируемого должника: реорганизация слиянием и присоединением носит уведомительный характер, т. е. не возникает необходимости лишний раз напоминать о себе налоговому органу.

От Вас требуется:

1. Предоставить для уведомления о реорганизации перечень кредиторов (если таковые имеются):

- наименование кредитора;
- расшифровка задолженности по суммам;
- адрес кредитора;

2. Предоставить копии учредительных документов;

3. Предоставить копии свидетельств о создании (о регистрации), о постановке на учет в налоговом органе;

4. Предоставить реестр акционеров (для акционерных обществ);

5. Предоставить оттиск печати (оттиски печатей учредителей — юридических лиц);

6. Предоставить образцы подписей директора, учредителей и их новые паспортные данные, если они отличаются от данных, указанных в документах;

7. Предоставить перечень документов, который хотелось бы передать правопреемнику по акту.

8. Предоставить баланс на последнюю отчетную дату.

После передачи всех необходимых документов мы от имени учредителей сливающихся (присоединяющихся) предприятий принимаем решение о реорганизации, утверждаем и подписываем все необходимые учредительные и иные документы и отдаем на регистрацию нового предприятия — правопреемника либо изменений в учредительные документы присоединяющего юридического лица. На последнем этапе мы выдаем Вам комплект документов, подтверждающий завершение процедуры реорганизации и прекращения деятельности Вашего предприятия, составляем акт приема-передачи первичных документов Вашего предприятия. Теперь претензии гражданско-правового характера можно предъявить только правопреемнику.

После проведения реорганизации клиент получает:

- свидетельство о прекращении деятельности Вашего юридического лица;
- полный пакет документов для вновь созданного юридического лица либо пакет документов по изменениям в учредительные документы присоединяющего юридического лица (при присоединении) ;
- подписанные договоры и протоколы о слиянии (о присоединении) обществ;
- акт приема-передачи документации и передаточный акт.

Срок всех процедур с момента предоставления полного комплекта документов — 2 месяца.Стоимость всех процедур с учетом стоимости подачи объявления и всех уведомлений 25 000 рублей.

Наличие минусов зависит от состояния Вашего предприятия: наличия кредиторской задолженности и пр. Вопрос о минусах лучше обсуждать лично применительно к Вашему предприятию.

ИД "Налоговый вестник"