Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Торговый сбор

Торговый сбор С полным текстом статьи можно ознакомиться в журнале "Налоговый вестник" № 8/2015.

Как рассчитать торговый сбор

Федеральным законом от 29.11.2014 № 382-ФЗ внесено ряд существенных изменений в нормы НК РФ. Так, с 1 января 2015 года в состав местных налогов и сборов включен торговый сбор.
Торговый сбор в соответствии с гл. 33 НК РФ введен в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе с 1 июля 2015 года. Именно с указанной даты он действует на территории г. Москвы (Закон г. Москвы от 17.12.2014 № 62, далее – Закон № 62). В муниципальных образованиях, не входящих в состав городов федерального значения, торговый сбор может быть введен только после принятия соответствующего федерального закона (п. 4 ст. 4 Федерального закона от 29.11.2014 № 382-ФЗ).
Как следует из п. п. 2 и 3 ст. 413 НК РФ, торговый сбор устанавливается в отношении следующих видов торговой деятельности:
– торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением автозаправочных станций);
–торговля через объекты нестационарной торговой сети;
–торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;
–торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада;
–деятельность по организации розничных рынков.
Объектом обложения сбором признается использование хотя бы один раз в течение квартала движимого или недвижимого имущества для осуществления плательщиком сбора предпринимательской деятельности, в отношении которой установлен торговый сбор (п. 1 ст. 412 НК РФ). Сбор уплачивается независимо от поступления выручки, наличия или отсутствия прибыли, а также сезонного фактора.
Сроки уплаты торгового сбора установлены в ст. 414 и 417 НК РФ. Рассматриваемый платеж необходимо перечислять поквартально. Срок уплаты – не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Для того, чтобы определиться с конкретным порядком исчисления торгового сбора, необходимо обратиться к нормам регионального законодательства. В частности, в Москве ставки торгового сбора установлены ст. 2 Закона № 62 и они зависят от округа, в котором осуществляется торговая деятельность, и площади торгового зала (если деятельность осуществляется через объекты стационарной торговой сети с торговыми залами свыше 50 кв. м.).

В какой инспекции встать на учет
Плательщик УСН подлежит учету в налоговой инспекции по месту своего нахождения. Отдельные правила предусмотрены нормами законодательства РФ в отношении поставки на учет плательщика торгового сбора.
В соответствии с п. 7 ст. 416 НК РФ постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора в налоговом органе осуществляются:
– по месту нахождения объекта недвижимого имущества – в случае, если предпринимательская деятельность, в отношении которой установлен сбор, осуществляется с использованием объекта недвижимого имущества;
– по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) – в иных случаях.
В случае, если несколько объектов осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен сбор, находятся в одном муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка на учет плательщика сбора осуществляется налоговым органом по месту нахождения того объекта, сведения о котором поступили от плательщика сбора ранее, чем о других объектах.
Срок подачи уведомления – не позднее пяти рабочих дней с даты начала торговли. Если, например, торговая деятельность осуществляется в Москве, и по состоянию на 1 июля 2015 г. (момент введения торгового сбора на территории Москвы) она уже начала осуществляться, уведомить налоговую инспекцию нужно было не позднее 7 июля 2015 г.
Актуальным является вопрос: можно ли привлечь торговую организацию (предпринимателя) на УСН к налоговой ответственности, в случае невыполнения обязанности по постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора.
На данный вопрос следует ответить положительно, и необходимо принимать во внимание, что имеется в виду ответственность на основании п. 2 ст. 116 НК РФ. В п. 2 ст. 416 НК РФ прямо указано, что рассматриваемое неисполнение обязанности должно квалифицироваться как ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе. В соответствии с п. 2 ст. 116 НК РФ ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 10 % от доходов, полученных в результате такой деятельности, но не менее 40 000 руб.