Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Единый международный стандарт автоматического обмена информацией о финансовых счетах (CRS)

Единый международный стандарт автоматического обмена информацией о финансовых счетах (CRS) ОЭСР опубликовала единый стандарт автоматического обмена информацией между налоговыми органами разных стран.

Специалисты компании PwC отмечают, что этот документ сыграет решающую роль в борьбе с уклонением от уплаты налогов, но затраты на его выполнение могут оказаться слишком высокими для финансовых учреждений.

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) опубликовала Единый международный стандарт автоматического обмена информацией о финансовых счетах (CRS), который будет использоваться как новый глобальный стандарт государственными органами разных стран. Подход, изложенный в этом документе, можно считать основным инструментом в борьбе с уклонением от уплаты налогов, однако выполнение положений этого документа потребует больших затрат со стороны финансовых учреждений, которые должны будут предоставлять информацию, отмечают специалисты PwC.Так же как и закон «О налоговой дисциплине в отношении зарубежных счетов» (FATCA), Единый международный стандарт автоматического обмена информацией о финансовых счетах налагает на финансовые учреждения обязательства по проверке и сбору информации о том, где уплачивают налоги держатели банковских счетов, а также по предоставлению этой информации соответствующим налоговым органам.

Саймон Лич, налоговый партнер практики консультационных услуг организациям финансового сектора компании PwC, прокомментировал публикацию этого документа:

    «Автоматический обмен информацией играет решающую роль в непрекращающейся борьбе с уклонением от уплаты налогов, но новый стандарт потребует значительных расходов со стороны финансовых учреждений, так как им потребуется модифицировать и укрепить системы, необходимые для выполнения новых обязанностей. Опубликованный документ позволит компаниям как минимум определить объем своих новых обязанностей, предусмотренных стандартом, но вопросы при этом останутся. В настоящее время ОЭСР работает над разработкой комментариев к этому документу, которые будут опубликованы в июне. Мы надеемся, что комментарии прояснят, как будет действовать этот стандарт, а также как достичь разумного баланса между тем, что возможно на практике, и тем, что обеспечит минимизацию расходов в ходе выполнения его требований».
Все юрисдикции, желающие следовать новому стандарту (о своей готовности сделать это заявили уже 42 юрисдикции), в большинстве своем должны будут принять законодательство на местном уровне.

    Саймон Лич, налоговый партнер практики консультационных услуг финансовому сектору компании PwC, добавил:

      «Несмотря на то что Единый международный стандарт автоматического обмена информацией о финансовых счетах основывается на законе «О налоговой дисциплине в отношении зарубежных счетов» (FATCA), в некоторых областях этот стандарт отличается от закона FATCA, что также поставит новые задачи перед организациями, которые продолжат работать над реализацией мер, обеспечивающих прозрачность налогообложения. До того, как будут опубликованы комментарии в отношении выполнения требований данного документа и станет понятно, как разница между двумя этими моделями повлияет на деятельность этих организаций, финансовые учреждения столкнутся с неопределенностью в области соблюдения новых требований».

Разница в требованиях закона FATCA и нового международного стандарта заключается в отмене некоторых пороговых величин, которые были установлены законом FATCA для ограничения числа счетов, требующих контроля. Кроме того, было изменено определение того, что следует понимать под финансовым счетом в определенных обстоятельствах, путем отмены исключения в отношении инструментов, регулярно участвующих в торгах на признанной фондовой бирже. В ближайшие несколько месяцев будут изданы дальнейшие указания относительно закона FATCA и нового международного стандарта CRS, которые потребуют дальнейшей реакции со стороны финансовых учреждений.


    Екатерина Лазорина, партнер налоговой практики PwC в России, прокомментировала роль данной инициативы для России:

      «Автоматический обмен информацией, безусловно, облегчит налоговым органам выявление случаев уклонения от уплаты налога, в том числе, с применением офшорных юрисдикций. На данный момент российские налоговые органы по существу могут использовать возможности обмена информацией с иностранными государствами в рамках действующих договоров об избежании двойного налогообложения на основании запросов по согласованным процедурам. Если Россия присоединится к процессу автоматического обмена информацией, это даст налоговым органам гораздо более широкие возможности получения информации о доходах российских налогоплательщиков и их контролируемых структурах. Безусловно, это потребует изменения процесса работы финансовых институтов, которые на данный момент только приступили к внедрению процедур FATCA и находятся пока в начале этого пути».