Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

На VI Национальном конгрессе ТПП России

В рамках Национального конгресса "Модернизация экономики России: Приоритеты развития" состоялось заседание секции N 7 "Реформа налоговой системы. От фискальной функции и наполнения бюджетов к стимулам для развития".

 

В работе секции приняли участие около 70 представителей органов государственной власти, бизнеса и науки, территориальных торгово-промышленных палат и членских организаций ТПП России. Представители ИД "Налоговый вестник" также присутствовали на заседании. Каждый участник мероприятия получил десятый номер журнала "Налоговый вестник".

 

Вели заседание сопредседатель Экспертного совета при ТПП России по совершенствованию налогового законодательства, управляющий партнер юридической компании "Пепеляев Групп" Сергей Пепеляев и председатель Комитета ТПП России по вопросам регулирования предпринимательской деятельности Наталия Фонарева.

 

Открыл заседание секции вице-президент ТПП России Вадим Чубаров. Он отметил, что ТПП России были внимательно изучены Основные направления налоговой политики до 2014 года, разработанные Минфином России и утвержденные Правительством РФ. По мнению представителей ТПП России, данный документ в целом носит инертный характер, сохраняется ощущение приоритетности фискальной, а не стимулирующей функции налоговой системы.

 

Вадим Чубаров упомянул ряд важных для бизнеса налоговых поправок, которые Палате удалось провести в правительстве и парламенте: с 2009 года плательщики ЕНВД освобождены от обязанности применять контрольно-кассовую технику, а с 1 января 2010 года до 60 млн руб. увеличен предельный размер годового дохода в целях применения УСН.

 

Палата сегодня активно выступает за увеличение данного критерия до 100 млн руб., отметил Вадим Чубаров. По инициативе Палаты с 1 января 2011 года установлена ответственность налоговых органов за неправомерное приостановление операций по счетам налогоплательщиков: на сумму заблокированных средств будут начисляться проценты по ставке рефинансирования Банка России за каждый день неправомерной блокировки.

 

При этом, подчеркнул Вадим Чубаров, Палата не намерена останавливаться на достигнутом. 16 декабря состоится VII Всероссийский налоговый форум ТПП России, к которому будет подготовлен налоговый доклад "Налоги и бизнес в 2011 году", а также сформирован пакет законодательных предложений для Государственной Думы нового созыва.    

 

 

В ходе заседания были затронуты вопросы создания благоприятного налогового климата для стимулирования притока инвестиций. По данной проблеме выступили управляющий партнер Департамента по вопросам налогообложения и права в СНГ аудиторской компании "Делойт" Геннадий Камышников.

 

Были сформулированы некоторые предложения по изменению налогового законодательства для целей привлечения инвестиций в экономику страны.

 

1. Освобождение от налогообложения доходов от продажи акций. Одной из важных мер в области налогообложения, стимулирующих приток капитала на российский рынок, может быть полное освобождение юридических лиц от налогообложения доходов от продажи акций, включая акции иностранных компаний, при соблюдении ряда условий, нацеленных на ограничение спекулятивных операций.

 

2. Снижение критериев для освобождения от налогообложения полученных дивидендов. Важным шагом на пути создания финансового центра может стать упрощение требований при освобождении от налогообложения полученных дивидендов (снижение существующих сегодня доли и срока владения). Для создания простой и понятной системы налогообложения требования при освобождении от налогообложения полученных дивидендов и доходов от продажи акций могут быть унифицированы.

 

3. Освобождение от налогообложения доходов в виде дивидендов и процентов при выплате за рубеж. Международная практика последних десятилетий показывает, что инвестиционная привлекательность страны может быть повышена при предоставлении освобождения от налогообложения дивидендов и процентов, выплачиваемых инвесторам (как национальным, так и иностранным). Результаты изучения опыта других стран в данной области позволяют сделать вывод о возможности и целесообразности установления определенных критериев в отношении иностранных инвесторов при выплате дивидендов для предотвращения уклонения от уплаты налогов. Такими критериями, в частности, обычно являются:

 

- наличие соглашения об избежании двойного налогообложения со страной, в пользу резидента которой происходит выплата доходов;

 

- минимальная доля и (или) стоимость приобретения доли в уставном капитале;

 

- требования к минимальной ставке налогообложения на уровне материнской компании.

 

4. Упрощение налогового администрирования. Одним из важных направлений упрощения налогового администрирования является смягчение требований к документальному оформлению операций, в т.ч. расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль.

 

О том, как защитить иностранных инвесторов от налоговой дискриминации в России, рассказала старший юрист юридической компании "Пепеляев Групп" Юлия Александрова.

 

Вопросы эффективности существующей системы налоговых льгот, а также введения дополнительных преференций в целях оптимизации налоговой нагрузки на бизнес и создания благоприятных условий для развития, в особенности малого и среднего предпринимательства, были предметом выступления заместителя руководителя Аппарата Комитета Совета Федерации по бюджету Марины Соколовой, директора Департамента по развитию малого и среднего бизнеса Минэкономразвития России Натальи Ларионовой и заместителя директора Департамента инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства Минэкономразвития России Татьяны Илюшниковой.

 

 

Марина Соколова отметила, что оптимизация существующей системы налоговых льгот и освобождения являются важным резервом дополнительных бюджетных доходов.

 

На 1 января 2011 года общий объем льгот по федеральным налогам составил около 2 трлн руб., а по уплате таможенных платежей - 315 млрд руб.

 

При введении налоговой льготы или проведении инвентаризации действующих льгот должна проводиться оценка результативности их действия, позволяющая принимать решения об их продлении или отмене. Необходимо создать систему мониторинга применяемых налоговых льгот и освобождений, включая оценку доходов, не поступающих в бюджетную систему в результате их применения.

 

Подводя итоги, Марина Соколова отметила, что для решения проблемы оценки эффективности налоговых льгот и осовобождений необходимы следующие меры:

 

- принять федеральный закон, регламентирующий порядок оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот и иных преференций, предоставляемых на федеральном уровне;

 

- разработать типовую методику оценки эффективности установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот;

 

- определить перечень неэффективных налоговых льгот в целях их последующей отмены, а также произвести оценку эффективности изъятий из объекта налогообложения, установленных #M12291 901714421НК РФ#S;

 

- внести изменения в #M12291 901714433Бюджетный кодекс РФ#S, включив в число материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета в законодательный (представительный) орган, оценку эффективности установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот и предложений по отмене неэффективных льгот.

 

Председатель Совета директоров ООО "Такском" Александр Меликджанян выступил по актуальным для бизнеса проблемам налогового администрирования и использования во взаимоотношениях с налоговыми органами электронного документооборота.

 

О проблемах имущественного налогообложения бизнеса и перспективах развития данного института рассказал директор юридического департамента аудиторской компании "Атомик-Аудит" Александр Картошкин.

 

По итогам заседания были одобрены рекомендации секции, которые войдут в общую резолюцию Национального конгресса. Кроме того, принято решение направить рекомендации секции в профильные органы государственной власти.

 

so-hid�Hl>@�H��-#M12293 6 901765862 0 0 0 0 0 0 0 345965307259#S.3 НК РФ.

 

При этом #M12293 7 901765862 0 0 0 0 0 0 0 343933675гл. 25 НК РФ#S не содержит предписаний, обязывающих включать ввозную таможенную пошлину в первоначальную стоимость основного средства (в отличие от материально-производственных запасов, стоимость которых согласно #M12293 8 901765862 0 0 0 0 0 0 0 345572088п. 2 ст. 254 НК РФ#S определяется исходя из цен их приобретения, включая ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку и иные затраты, связанные с приобретением материально-производственных запасов).

 

Иначе говоря, таможенные пошлины являются расходами, которые на равных основаниях могут быть отнесены к двум группам расходов. Налогоплательщик на основании #M12293 9 901765862 0 0 0 0 0 0 0 344720112п. 4 ст. 252 НК РФ#S вправе самостоятельно определить, к какой именно группе он отнесет понесенные расходы. Решение об отнесении таможенных пошлин к одной из двух групп расходов следует зафиксировать в учетной политике для целей налогообложения или оформить отдельным распорядительным документом.

 

Таким образом, налогоплательщик вправе самостоятельно определить порядок учета таможенных пошлин, уплаченных при ввозе приобретаемых основных средств на таможенную территорию Российской Федерации, для целей налогообложения прибыли, выбрав наиболее оптимальный способ учета таких расходов. Данный поход поддерживается также сложившейся арбитражной практикой (постановление ФАС Северо-Западного округа от 22.10.2010 по делу N А05-2930/2010).

 

Вместе с тем необходимо учитывать, что Минфин России в письме от 08.07.2011 N 03-03-06/1/413 по данному вопросу придерживается иной позиции, согласно которой ввозные таможенные пошлины включаются в первоначальную стоимость основных средств.