Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Коротко о важном

#G0

ФНС России спишет задолженность граждан по налогам

24 октября 2011 года состоялась рабочая встреча Председателя Правительства РФ В.В. Путина с Руководителем ФНС России М.В. Мишустиным.

 

Руководитель ФНС России доложил об исполнении поручения Председателя Правительства РФ по списанию задолженности физических лиц по имущественному, земельному и транспортному налогам.

 

Михаил Мишустин отметил: "Законопроект подготовлен (разработан ФНС России, согласован с Минфином России, с Главным правовым Управлением Президента Российской Федерации) и находится на рассмотрении в Государственной Думе (20 октября рассмотрен и одобрен подкомитетом по налоговому законодательству Комитета по бюджету и налогам Государственной Думы Российской Федерации). Принятие закона Государственной Думой планируется до конца текущего года".

 

Руководитель ФНС России уточнил, что списываемая задолженность - это долги граждан, в т.ч. по отмененным налогам, возникшие в большинстве случаев в связи с тем, что налоги были неправомерно начислены.

 

Причиной тому является недостоверная информация в базах органов власти и организаций о персональных данных и адресах налогоплательщиков.

 

Та задолженность, которая образовалась ввиду неуплаты гражданами корректно начисленных налогов, списываться не будет. Она в установленном порядке будет взыскана с налогоплательщиков. Всего будет списано около 36 млрд руб. задолженности, и затронет этот процесс более 33 млн граждан.

 

Михаил Мишустин также подчеркнул, что разработан механизм, который позволит списать задолженность автоматически. Гражданам не придется приходить в инспекцию и участвовать в каких-либо административных или судебных процедурах. Глава ФНС России уточнил, что процедуру списания планируется завершить до конца I квартала 2012 года.

 

На встрече М. Мишустин также рассказал об основных итогах работы ФНС России за 9 месяцев 2011 года.

 

 

О порядке опубликования и вступления в силу законов

 

21 октября 2011 года Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон N 289-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания".

 

Согласно поправкам официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается не только первая публикация его полного текста в "Парламентской газете", "Российской газете", "Собрании законодательства Российской Федерации", но и первое размещение (опубликование) на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).

 

Федеральные конституционные законы, федеральные законы направляются для официального опубликования Президентом Российской Федерации.

 

Акты палат Федерального Собрания направляются для официального опубликования председателем соответствующей палаты или его заместителем.

 

"Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) является сетевым изданием и входит в государственную систему правовой информации, функционирование которой обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации.

 

На Официальном интернет-портале правовой информации размещаются (публикуются) федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, принятые по вопросам, отнесенным к ведению палат ч. 1 #M12293 0 9004937 0 0 0 0 0 0 0 296682186ст. 102#S и ч. 1 ст. #M12293 1 9004937 0 0 0 0 0 0 0 296420037103 Конституции РФ,#S указы и распоряжения Президента РФ.

 

На Официальном интернет-портале правовой информации могут быть размещены (опубликованы) иные акты палат Федерального Собрания, правовые акты Правительства РФ, других органов государственной власти Российской Федерации, законы и иные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

 

Размещение (опубликование) на Официальном интернет-портале правовой информации актов осуществляется в порядке, устанавливаемом Президентом РФ. Данный Федеральный закон вступает в силу с 10 ноября 2011 года.

 

 

О составлении корректировочного счета-фактуры

 

ФНС России в письме от 28.09.2011 N ЕД-4-3/15927 разъяснила налогоплательщикам применение корректировочного счета-фактуры. По вопросу составления и выставления с 1 октября 2011 года корректировочного счета-фактуры необходимо учитывать следующее.

 

Составление корректировочных счетов-фактур осуществляется на основании составленного начиная с 1 октября 2011 года соответствующего первичного документа, согласно которому изменяется стоимость отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав.

 

До введения в действие постановления Правительства Российской Федерации, утверждающего на основании #M12293 0 901765862 0 0 0 0 0 0 0 294257333п. 8 ст. 169 НК РФ#S форму счета-фактуры (в т.ч. корректировочного) и порядок его заполнения, форму и порядок ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж, ФНС России рекомендует применять корректировочный счет-фактуру по форме, указанной в приложении N 1 к письму.

 

При этом в приложении N 2 к письму приведен рекомендуемый порядок заполнения корректировочного счета-фактуры.

 

 

Поправки, внесенные в #M12293 0 9027703 0 0 0 0 0 0 0 346292982статьи 809#S и #M12293 1 9027703 0 0 0 0 0 0 0 346817274810 ГК РФ#S

 

 

Федеральным законом от 19.10.2011 N 284-ФЗ внесены изменения в #M12293 0 9027703 0 0 0 0 0 0 0 346292982ст. 809#S и #M12293 1 9027703 0 0 0 0 0 0 0 346817274810 части второй Гражданского кодекса РФ#S. Согласно ему #M12293 2 9027703 0 0 0 0 0 0 0 346292982ст. 809 ГК РФ#S дополняется п. 4 следующего содержания:

 

"В случае возврата досрочно суммы займа, предоставленного под проценты в соответствии с пунктом 2 статьи 810 настоящего Кодекса, займодавец имеет право на получение с заемщика процентов по договору займа, начисленных включительно до дня возврата суммы займа полностью или ее части."

 

Изменен также абз. 2 #M12293 3 9027703 0 0 0 0 0 0 0 347013884п. 2 ст. 810 ГК РФ#S. Согласно поправкам сумма займа, предоставленного под проценты заемщику-гражданину для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, может быть возвращена заемщиком-гражданином досрочно полностью или по частям при условии уведомления об этом заимодавца не менее чем за тридцать дней до такого возврата. Договором займа может быть установлен более короткий срок уведомления заимодавца о намерении заемщика возвратить денежные средства досрочно.

 

 

Штраф за просрочку представления "нулевой" налоговой декларации

 

В Минфин России поступил запрос налогоплательщика, в котором он попросил ответить на следующий вопрос. Подлежит ли взысканию с налогоплательщика штраф за недельную просрочку представления "нулевой" налоговой декларации?

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России в письме от 07.10.2011 N 03-02-08/108 разъяснил, что установленный #M12293 0 901714421 0 0 0 0 0 0 0 344064747ст. 119 НК РФ#S минимальный размер штрафа (1000 руб.) подлежит взысканию за непредставление декларации в налоговый орган не только в случаях, когда сумма штрафа, исчисленная в соответствии с указанной статьей исходя из суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, не превышает 1000 руб., но и в случаях, когда указанная в налоговой декларации сумма налога уплачена полностью или когда сумма налога к уплате по такой налоговой декларации отсутствует ("нулевая" декларация).

 

 

Актуальные проблемы развития налогового контроля в РФ

 

 

20 октября 2011 года специалисты кафедры "Налоги и налогообложение" Финансового университета при Правительстве РФ организовали и провели круглый стол на тему: "Актуальные проблемы развития налогового контроля в Российской Федерации". На мероприятии присутствовали представители ФНС России, Палаты налоговых консультантов, ведущих компаний, консалтинговых фирм, преподаватели вузов.

 

С приветственным словом выступила заведущая кафедрой "Налоги и налогообложение" Л.И. Гончаренко. Она обозначила вопросы и проблемы, которые предстояло обсудить на этой встрече.

 

Первой слово предоставили С.А. Лисименко, заместителю начальника Контрольного управления ФНС России.

 

Она рассказала об опыте развития налогового контроля в Российской Федерации, а также о том, какие задачи уже решены и что еще предстоит сделать. Несмотря на то что сделано многое для того, чтобы налогоплательщики своевременно и полно уплачивали налоги, ФНС продолжает работу в этом направлении. В инспекциях регулярно проводятся информационные бесплатные семинары, работает сайт, который содержит много сервисов для налогоплательщиков. Кроме того, на сайте ФНС появился сервис, с помощью которого налогоплательщики и сотрудники территориальных налоговых органов могут задать интересующие вопросы и получить разъяснения Минфина и ФНС России.

 

Несмотря на то что сервисная функция ФНС в последние годы расширилась, основной задачей Службы является обеспечение контроля и надзора за соблюдением налогового законодательства. Первоочередной функцией ФНС, в частности Контрольного управления, является контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов. Еще одним важным направлением является осуществление контроля и надзора в сфере госрегулируемых видов деятельности, отметила С.А. Лисименко.

 

Она также привела статистику контрольной работы ФНС. В I полугодии 2011 года территориальными органами налоговой службы проведено 33 тыс. выездных налоговых проверок, по результатам которых доначислено 152 млрд руб. При этом результативность выездных налоговых проверок составила 99%. Проведено более 19 млн камеральных проверок. Доначисления по их результатам составили 30 млрд руб. Кроме того, проведено 143 тыс. проверок применения законодательства ККТ и более 5 тыс. проверок соблюдения валютного законодательства.

 

С.А. Лисименко подчеркнула, что, как и в прошлые годы, ФНС делает акцент на проведении качественного предпроверочного анализа, т.е. отбора налогоплательщиков для проведения налоговой проверки.

 

Слово также было предоставлено руководителю аналитической службы юридической компании "Пепеляев Групп" В.М. Зарипову. Он затронул вопрос о том, способно ли электронное взаимодействие заменить профессионализм и ответственное отношение налогового инспектора к делу. Данная проблема не оставила никого из присутствующих равнодушным и стала предметом интересной дискуссии.

 

На мероприятии были также затронуты другие немаловажные проблемы налогового контроля и администрирования.

 

О совершенствовании кадровой политики в налоговых органах

 

"Совершенствование кадровой политики в налоговых органах - путь к повышению качества обслуживания налогоплательщиков". Об этом заявил заместитель руководителя ФНС России К.В. Янков на межрегиональном семинаре на тему "Создание в налоговых органах условий для становления молодых специалистов", который проходил в Сочи.

 

В рамках работы семинара 30 сентября заместитель руководителя ФНС России К.В. Янков встретился с представителями налоговых органов восьми федеральных округов и центрального аппарата ФНС России. Во встрече приняли участие начальник Административно-контрольного управления ФНС России Д.В. Наумчев, заместитель начальника Управления кадров ФНС России В.А. Сахарук, руководитель Управления ФНС России по Краснодарскому краю В.А. Красницкий.

 

Особое внимание участники встречи уделили вопросам, которые обсуждались в рамках четырехдневного семинара: совершенствование кадровой политики в налоговых органах, применение новых методов для повышения квалификации кадров, правовые аспекты социальных гарантий федеральных государственных гражданских служащих, в частности предоставление государственных служащим субсидий на приобретение жилья.