Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Коротко о важном: расходы на содержание офисной кухни

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России рассмотрел письмо по вопросу учета расходов, связанных с оборудованием столовой и комнаты для приема пищи, в целях налогообложения прибыли организаций (письмо Минфина России от 14.07.2011 N 03-03-06/2/112) и сообщил следующее.

 

Согласно #M12293 0 901807664 0 0 0 0 0 0 0 295764670ч. 1 ст. 223 Трудового кодекса РФ#S обеспечение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников организаций в соответствии с требованиями охраны труда возлагается на работодателя. В этих целях в организациях по установленным нормам оборудуются санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, комнаты для отдыха в рабочее время и помещения, специально предназначенные для психологической разгрузки.

 

Требования к созданию комнат для приема пищи также установлены санитарными нормами. Так, п. 2.49 СНиП 2.09.04-87 "Административные и бытовые здания" предусматривает, что на предприятиях должны быть столовые или столовые-раздаточные, а при численности смены менее 30 человек вместо столовой может быть оборудована комната для приема пищи.

 

Согласно #M12293 1 901765862 0 0 0 0 0 0 0 345834237п. 1 ст. 252 НК РФ#S расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных #M12293 2 901765862 0 0 0 0 0 0 0 346424062ст. 265 НК РФ#S, - убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

 

К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, согласно #M12293 3 901765862 0 0 0 0 0 0 0 346227452подп. 48 п. 1 ст. 264 НК РФ#S относятся расходы, связанные с содержанием помещений объектов общественного питания, обслуживающих трудовые коллективы (включая суммы начисленной амортизации, расходы на проведение ремонта помещений, расходы на освещение, отопление, водоснабжение, электроснабжение, а также на топливо для приготовления пищи), если подобные расходы не учитываются в соответствии со #M12293 4 901765862 0 0 0 0 0 0 0 347079424ст. 275.1 НК РФ#S.

 

Таким образом, когда столовая или комната для приема пищи для работников организации, не являющиеся объектами обслуживающих производств и хозяйств на основании #M12293 5 901765862 0 0 0 0 0 0 0 347079424ст. 275.1 НК РФ#S, оборудованы в соответствии с требованиями трудового законодательства, затраты на их содержание налогоплательщик вправе учесть в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании #M12293 6 901765862 0 0 0 0 0 0 0 346227452подп. 48 п. 1 ст. 264 НК РФ#S.

 

О взаимодействии ФНС России и ФССП России

 

В ФНС России состоялось совместное заседание рабочей группы по координации оперативного взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федеральной налоговой службы под председательством заместителя руководителя ФНС России К.В. Янкова и заместителя директора ФССП России Т.П. Игнатьевой. На заседании подведены итоги работы служб за I полугодие 2011 года по взысканию обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации. В I полугодии 2011 года в бюджеты всех уровней в рамках реализации #M12293 0 901714421 0 0 0 0 0 0 0 296092359ст. 47 НК РФ#S, по данным ведомственной статистической отчетности ФНС России, поступило 21,3 млрд руб. Показатель эффективности взыскания в соответствии со #M12293 1 901714421 0 0 0 0 0 0 0 296092359ст. 47 Налогового кодекса#S по состоянию на 01.07.2011 составил 24,1%, что на 4 процентных пункта выше аналогичного показателя за I полугодие 2010 года. В ходе заседания рабочей группы также рассмотрены:

 

- проблемы, возникающие при проведении опытной эксплуатации программного обеспечения, реализующего обмен информацией в электронном виде между ФНС России и ФССП России;

 

- причины расхождений в отчетных данных Управления ФНС России по Московской области и Управления ФССП России по Московской области по суммам денежных средств, перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации в результате деятельности судебных приставов-исполнителей по итогам работы за I полугодие 2011 года;

 

- предъявление на принудительное исполнение органами ФНС России исполнительных документов в отношении должников, имеющих признаки недействующего юридического лица;

 

- проблемы, связанные с работой над исполнительными документами о взыскании государственной пошлины;

 

- процедура координации совместных действий по взысканию задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации с крупнейших налогоплательщиков. По итогам обсуждения приняты решения о продлении сроков опытной эксплуатации электронного документооборота между налоговыми органами и территориальными органами ФССП России, о проведении совместного совещания с участием Управлений ФНС России и ФССП России по Москве и Московской области для координации совместных действий по взысканию задолженности по обязательным платежам крупнейших налогоплательщиков, а также оптимизации процедуры взыскания государственной пошлины по исполнительным документам судебных органов.

 

Акт освидетельствования строительства (реконструкции) жилья


Постановлением Правительства РФ от 18.08.2011 N 686 утверждены Правила выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала. Правила устанавливают порядок выдачи данного документа, подтверждающего строительные работы, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Таким документом является акт освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) жилья.

 

Акт освидетельствования выдается органом, уполномоченным на выдачу разрешения на строительство, на основании заявления лица, получившего государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, либо его представителя. К заявлению может быть приложен документ, подтверждающий факт создания объекта индивидуального жилищного строительства (кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства или кадастровая выписка об объекте недвижимости). Уполномоченный орган организует в установленном им порядке осмотр объекта индивидуального жилищного строительства в присутствии лица, получившего государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, или его представителя. При проведении осмотра могут осуществляться обмеры и обследования освидетельствуемого объекта. По результатам осмотра объекта составляется акт освидетельствования по форме, утвержденной Министерством регионального развития РФ.

 

О полномочиях Минфина России на дачу разъяснений налоговым органам


Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России рассмотрел в письме от 11.08.2011 N 03-02-08/89 вопрос о письменных разъяснениях законодательства РФ о налогах и сборах и сообщил следующее. В силу #M12293 0 901714421 0 0 0 0 0 0 0 295109311подп. 4 п. 1 ст. 32 НК РФ#S налоговые органы обязаны бесплатно информировать (в т.ч. в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц и разъяснять порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов). Указанной обязанности налоговых органов корреспондируют соответствующие права налогоплательщиков, которые вправе получать письменную информацию от налоговых органов. Налогоплательщики вправе также получать непосредственно от Минфина России письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (#M12293 1 901714421 0 0 0 0 0 0 0 294519483пп. 1 и 2 ст. 21 НК РФ#S). Соответствующие письма Минфина России имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки Минфина. Выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции, является обстоятельством, которое влечет неначисление пеней на сумму недоимки, образовавшейся в результате выполнения указанным лицом соответствующих разъяснений (#M12293 2 901714421 0 0 0 0 0 0 0 343147242п. 8 ст. 75#S Кодекса), а также обстоятельством, исключающим вину такого лица в совершении налогового правонарушения (подп. 3 #M12293 3 901714421 0 0 0 0 0 0 0 344851184п. 1 ст. 111 НК РФ#S). В целях единообразного применения налоговыми органами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах ФНС России доводит до сведения налоговых органов письменные разъяснения Минфина России. Налоговые органы руководствуются такими разъяснениями согласно #M12293 4 901714421 0 0 0 0 0 0 0 295109311подп. 5 п. 1 ст. 32 НК РФ#S. #M12291 902290120Федеральным законом от 18.07.2011 N 227-ФЗ#S #M12293 5 901714421 0 0 0 0 0 0 0 295436995п. 1 ст. 34.2 НК РФ#S дополнен полномочием Минфина России давать налоговым органам разъяснения по применению законодательства о налогах и сборах. Указанная норма вступает в силу с 01.01.2012.

 

О Дне финансиста

 

Указом Президента РФ от 19.08.2011 N 1101 установлен профессиональный праздник - День финансиста. Он отмечается 8 сентября 2011 года. Указанная дата выбрана не случайно. Именно в этот день в 1802 году император Александр I основал своим высочайшим манифестом Министерство финансов России. Указ вступает в силу со дня его подписания.

 

О предложениях по изменению законодательства

 

В письме от 15.07.2011 N ЕД-4-3/11407 ФНС России сообщает о том, что в их ведомство поступило обращение Министерства энергетики РФ о согласовании комплекса мер, направленных на обеспечение энергетической безопасности Российской Федерации в сфере электроэнергетики. Из пункта 2.12 этого обращения следует, что Минэнергетики планируется разработка механизма, предусматривающего "увеличение норм амортизационных отчислений на оборудование и сооружения, входящие в состав опасных производственных объектов" в целях "направления увеличенной амортизации на повышение безопасности и надежности энергетических объектов".

 

Вместе с тем увеличение норм амортизации в целях налогообложения также может быть достигнуто путем предоставления возможности применять на опасных производственных объектах повышающие коэффициенты к общей норме амортизации, установленной для соответствующих оборудования и сооружений.

 

ФНС России на это сообщила, что сокращение срока амортизации объектов ОС в целях исчисления налога на прибыль организаций к уменьшению общей суммы налога к уплате в бюджет не приводит. Сумма налога перераспределяется между периодами (в период ускоренной амортизации сумма налога относительно меньше, но после окончания начисления амортизации - относительно больше). Таким образом, если у организации и есть экономия, то только за счет изменения стоимости денег во времени. Такая величина точно исчислена быть не может. Соответственно, в такой конструкции будет отсутствовать определенность в сумме средств, которую нужно направлять на повышение безопасности и надежности энергетических объектов. Однако даже в случае установления четкого порядка исчисления такой суммы с применением математических формул ФНС России не считает данный механизм целесообразным для введения.

 

А вот инициативу об отмене второго предложения #M12293 0 901765862 0 0 0 0 0 0 0 345441012абз. 4 п. 1 ст. 259.3 НК РФ#S с одновременным включением в эту статью нормы о применении повышающего коэффициента амортизации оборудования и сооружений, входящих в состав опасных производственных объектов, в т.ч. энергетических, ФНС бы поддержала.

 

Для налогоплательщиков г. Москвы

 

Управление ФНС по г. Москве информирует о переезде с 22 августа 2011 года в новое административное здание по адресу: Москва, Хорошевское шоссе, д. 12, к. 1.

 

Проезд: м. Беговая (последний вагон из центра).

 

Телефон для справок: (495) 957-62-55.

 

Факс: (495) 537-67-89.

 

Справка о входящей корреспонденции: (495) 537-67-90.

 

Почтовый адрес Управления: 115191, Москва, ул. Б. Тульская, д. 15.

 

Адрес для сдачи корреспонденции: Москва, Хорошевское шоссе, д. 12, к. 1 (малый операционный зал, экспедиция).