Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Новости


Новости


Противодействие налоговым злоупотреблениям - разработка законодательства

     
     12 апреля 2011 года стартовал Всероссийский открытый конкурс законопроектов о противодействии налоговым злоупотреблениям.
     
     Конкурс проводится по инициативе юридической компании "Пепеляев Групп" и при поддержке Минфина России. Организаторы конкурса - ТПП РФ и журнал "Налоговед". Профессиональную поддержку конкурсу обеспечивает Палата налоговых консультантов РФ.
     
     Конкурс направлен на объединение усилий специалистов в области налогов и права для подготовки и отбора законопроектов, которыми закрепляются инструменты противодействия злоупотреблению нормами налогового законодательства в целях минимизации налогов, а также гарантии защиты налогоплательщиков от необоснованного пересмотра налоговых последствий их деятельности. Неслучайно в Бюджетном послании Президента РФ о бюджетной политике в 2010-2012 годах в числе первоочередной меры предложено "законодательно закрепить инструменты противодействия злоупотреблению нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в целях минимизации налогов, используя при этом практический опыт, накопленный арбитражными судами".
     
     Сбор законопроектов продлится до 12 октября 2011 года. Публичное обсуждение лучших работ и подведение результатов состоится в ноябре 2011 года, после чего лучшие законопроекты будут направлены с рекомендациями ведущих налоговых экспертов в адрес Минфина России, Государственной Думы и других органов власти.
     
     Минфин России поддержал идею о проведении Всероссийского профессионального конкурса законопроектов о противодействии налоговым злоупотреблениям. "В сложившихся условиях должны быть законодательно закреплены инструменты противодействия злоупотреблению нормами законодательства в целях минимизации налогов, - уверен Сергей Шаталов, статс-секретарь, заместитель министра финансов. - Особое внимание необходимо уделить критериям, отделяющим законное уменьшение налоговых платежей от избежания налогообложения, а также процедурам проверки "деловой цели". Он считает, что "реализация в законодательстве подобного механизма во многом позволит обеспечить стабильность имущественных отношений, предсказуемость действий участников налоговых отношений".
     
     В жюри конкурса вошли: В.В. Бациев - член Президиума Высшего арбитражного суда РФ; Г.А. Гаджиев - судья Конституционного Суда РФ, д.ю.н.; Т.А. Илюшникова - заместитель директора Департамента инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства Минэкономразвития России; О.В. Овчар - начальник Правового управления ФНС России; М.Ю. Орлов - председатель Экспертного совета по налоговому законодательству при Комитете Государственной Думы по бюджету и налогам, к.ю.н.; С.Г. Пепеляев - управляющий партнер "Пепеляев Групп", к.ю.н.; С.В. Разгулин - заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России; Д.Е. Фадеев - заместитель директора Юридического департамента ТПП РФ, к.ю.н.; Д.Г. Черник - президент Палаты налоговых консультантов России, д.э.н.
     
     Официальная интернет-страница конкурса: www.nalogoved.ru.
     

Новое ПБУ 23/2011 "Отчет о движении денежных средств"

     
     Минфин России приказом от 02.02.2011 N 11н утвердил ПБУ 23/2011 "Отчет о движении денежных средств". Документ зарегистрирован в Минюсте России 29.03.2011 N 20336. ПБУ 23/2011 вводится в действие начиная с бухгалтерской отчетности за 2011 год.
     
     Данное Положение применяется для составления отчета о движении денежных средств в случаях, когда составление и (или) представление, и (или) публикация данного отчета предусмотрены законодательством РФ либо нормативными правовыми актами, а также когда организация добровольно приняла решение о представлении и (или) публикации такого отчета. ПБУ не следует применять при составлении отчетности организации для внутренних целей, отчетности, составляемой для государственного статистического наблюдения, отчетной информации, представляемой кредитной организации в соответствии с ее требованиями, и отчетной информации для иных специальных целей. Отчет о движении денежных средств входит в состав бухгалтерской отчетности и представляет собой обобщение данных о денежных средствах, а также высоколиквидных финансовых вложениях, которые могут быть легко обращены в заранее известную сумму денежных средств и которые подвержены незначительному риску изменения стоимости (далее - денежные эквиваленты). К денежным эквивалентам могут быть отнесены, например, открытые в кредитных организациях депозиты до востребования. В отчете о движении денежных средств отражаются платежи организации и поступления в организацию денежных средств и денежных эквивалентов (далее - денежные потоки организации), а также остатки денежных средств и денежных эквивалентов на начало и конец отчетного периода. Подробно о применении ПБУ 23/2011 читайте в следующем номере журнала "Комментарии к нормативным документам".
     

Информационное сообщение из ПФР

     
     ПФР в своем сообщении от 24.03.2011 представил информацию о том, что плательщик страховых взносов, применяющий УСН, для подтверждения основного вида экономической деятельности должен представить в территориальный орган ПФР расчет по форме РСВ-1, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 12.11.2009 N 894н.
     
     В данную форму был внесен подраздел 4.4. Он содержит: общую сумму доходов плательщика взносов, применяющего УСН; сумму доходов от льготируемого вида деятельности; долю доходов от льготируемого вида деятельности в общей сумме доходов. Следовательно, если у плательщика страховых взносов по итогам I квартала 2011 года последний показатель составляет не менее 70%, то он вправе применять пониженный тариф. Расчет по форме РСВ-1 с заполненным подразделом 4.4 необходимо подать не позднее 16 мая 2011 года.
     
     В письме ПФР привел размеры страховых тарифов и условия их применения для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и распространение СМИ (за исключением материалов рекламного и эротического характера). Размеры страховых тарифов приведены также для субъектов малого предпринимательства, применяющих УСН и осуществляющих установленные законом о страховых взносах виды деятельности.
     

РФ и УСН

     
     Минфин России в письме от 01.04.2011 N 03-11-06/2/43 рассмотрел вопрос о возможности применения упрощенной системы налогообложения организацией - открытым акционерным обществом при условии, что 100% акций принадлежит Российской Федерации, и сообщает следующее. Российская Федерация, которая имеет акции в акционерном обществе и осуществляет права акционера через уполномоченный орган, не подпадает под понятие "организация" в целях применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
     
     Однако открытое акционерное общество, в котором 100% уставного капитала принадлежит Российской Федерации в лице уполномоченного органа, вправе применять упрощенную систему налогообложения при соблюдении условий, установленных гл. 26.2 НК РФ.