Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Федеральный закон от 28 декабря 2010 N 395-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"


Федеральный закон

от 28 декабря 2010 N 395-ФЗ

"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"*1

     _____
     *1 Текст документа не приводится. Тексты всех нормативных документов см. на сайте www.nalvest.ru.
     

Комментарий*1

     _____
     *1 Прокомментированы поправки, внесенные в гл. 23 НК РФ.
     
М.М. Градов,
консультант по налогам и налогообложению
     
     Федеральными законами от 25.11.2009 N 281-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 281-ФЗ), от 19.05.2010 N 86-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 27.07.2010 N 207-ФЗ "О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", от 27.07.2010 N 229-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования", от 28.12.2010 N 395-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 395-ФЗ) внесен целый ряд поправок в Налоговый кодекс РФ, а также признаны утратившими силу его отдельные положения.
     
     Сроки вступления в силу вышеперечисленных Федеральных законов различны, так же как и налоговые периоды, в отношении которых распространяются изменения и дополнения, внесенные в различные статьи
гл. 23 НК РФ указанными Законами.
     
     Проанализируем новые положения
гл. 23 НК РФ, рассматривая их в порядке расположения соответствующих статей в этой главе.
     

Рыночная стоимость ценных бумаг при получении дохода в виде материальной выгоды от их приобретения (ст. 212 НК РФ)

     
     На основании п. 4 ст. 212 НК РФ при получении физическим лицом материальной выгоды от приобретения ценных бумаг (далее - ЦБ) налоговая база по НДФЛ определяется как превышение рыночной стоимости ценных бумаг над суммой фактических расходов налогоплательщика на их приобретение. При получении физическим лицом такого дохода датой фактического получения согласно подп. 3 п. 1 ст. 223 НК РФ признается день приобретения ценных бумаг.
     
     Вместе с тем дата, на которую должна определяться рыночная стоимость ценных бумаг при расчете налоговой базы по НДФЛ за налоговый период в отношении доходов в виде материальной выгоды от приобретения ценных бумаг, в
гл. 23 НК РФ не уточнялась.
     
     
Законом N 395-ФЗ, опубликованным в "Российской газете" 30.12.2010, в п. 4 ст. 212 НК РФ внесено дополнение в виде нового абз. б, вступившего в силу с момента опубликования, которым предусмотрено, что рыночная стоимость ценных бумаг, обращающихся и не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, определяется на дату совершения сделки. Это обусловлено тем обстоятельством, что именно на эту дату налогоплательщик-покупатель принимал решение о совершении сделки.
     
     Это положение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.
     
     В
абзаце 6 п. 4 ст. 212 НК РФ указано, что Федеральная служба по финансовым рынкам (далее - ФСФР России) по согласованию с Минфином России уполномочена утвердить порядок определения рыночной и расчетной стоимости ценных бумаг и финансовых инструментов срочных сделок (далее - ФИСС), а также предельной границы колебаний рыночной цены для целей исчисления НДФЛ. Однако действие указанной нормы было приостановлено до 31.12.2010 включительно (ст. 14 Закона N 281-ФЗ).
     

***

     

Обратите внимание!     


Приказом ФСФР России от 09.11.2010 N 10-65/пз-н утверждены правила определения рыночной и расчетной стоимости ценных бумаг и финансовых инструментов срочных сделок, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, а также предельной границы колебаний рыночной цены для целей исчисления НДФЛ. Предусмотрено несколько способов расчета рыночной цены ценной бумаги, обращающейся на организованном рынке ценных бумаг, российским организатором торговли, а также иностранной фондовой биржей. Приказом ФСФР России от 09.11.2010 N 10-66/пз-н установлено, что расчетная цена ценной бумаги, не обращающейся на организованном рынке ценных бумаг, определяется в порядке, принятом для целей исчисления налога на прибыль, если ст. 212 и 214.1 НК РФ не предусмотрено иное.

     

Уточнен порядок определения налоговой базы по операциям с ЦБ и ФИСС (ст. 214.1 НК РФ)

     
          Федеральным законом от 28.12.2010 N 395-ФЗ в ст. 214.1 НК РФ в очередной раз внесены изменения и дополнения.
     
     Так,
статья 214.1 НК РФ дополнена п. 1.1, согласно которому при определении налоговой базы по доходам по операциям с ценными бумагами и по операциям с ФИСС отнесение ценных бумаг и ФИСС к обращающимся или не обращающимся на организованном рынке ценных бумаг осуществляется на дату их реализации, включая получение суммы вариационной маржи и премии по контрактам, если иное не предусмотрено ст. 214.1 НК РФ.
     
     В соответствии с
п. 3 ст. 214.1 НК РФ ценные бумаги, обращающиеся на организованном рынке, подразделяются натри категории. Дополнительным условием для признания ценных бумаг обращающимися на организованном рынке ценных бумаг является расчет по ним рыночной котировки. Для ценных бумаг, допущенных к торгам у российских организаторов торговли, рыночной котировкой признается средневзвешенная цена по сделкам на бирже в течение одного торгового дня. При этом для ценных бумаг, допущенных к торгам на иностранных биржах, котировкой является цена закрытия.
     
     Согласно новому
п. 4.1 ст. 214.1 НК РФ, если информации о средневзвешенной цене (цене закрытия) ценной бумаги не имеется, рыночной котировкой признается средневзвешенная цена (цена закрытия), сложившаяся на дату ближайших торгов, состоявшихся в течение последних трех месяцев до дня совершения соответствующей сделки (аналогичное правило было введено п. 2 ст. 14 Закона N 281-ФЗ в переходных положениях на 2010 год).
     
     Изменена редакция
п. 12 ст. 214.1 НК РФ, в частности уточнен порядок распределения расходов. Финансовый результат по операциям с ценными бумагами и ФИСС определяется как доходы за вычетом соответствующих расходов. При этом расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены на уменьшение дохода по операциям с ценными бумагами или с ФИСС, обращающимися или не обращающимися на организованном рынке, либо на уменьшение соответствующего вида дохода, распределяются пропорционально доле каждого вида дохода и включаются в расходы при определении финансового результата налоговым агентом по окончании налогового периода, а также в случае прекращения действия до окончания налогового периода последнего договора налогоплательщика, заключенного с лицом, признаваемым на основании п. 18 ст. 214.1 НК РФ налоговым агентом.
     
     Если в налоговом периоде, в котором осуществлены указанные расходы, доходы соответствующего вида отсутствуют, то расходы принимаются в том налоговом периоде, в котором признаются доходы.
     
     
Пункт 18 ст. 214.1 НК РФ изложен в новой редакции, в которой предусмотрены существенные изменения, касающиеся порядка определения налоговыми агентами налоговой базы по окончании налогового периода, а также до истечения налогового периода или срока действия договора в пользу физического лица, по операциям с ценными бумагами, по операциям с ФИСС, по операциям РЕПО с ценными бумагами и по операциям займа ценными бумагами, особенности определения налоговой базы по которым установлены ст. 214.3 и 214.4 НК РФ соответственно.
     
     Теперь налоговые агенты обязаны учитывать не только все полученные налогоплательщиком доходы по вышеуказанным операциям, но и фактически произведенные расходы. При определении налоговым агентом налоговой базы по операциям с ценными бумагами налоговый агент на основании заявления налогоплательщика может учитывать фактически осуществленные и документально подтвержденные расходы, которые связаны с приобретением и хранением соответствующих ценных бумаг и которые налогоплательщик произвел без участия налогового агента, в т.ч. до заключения договора с налоговым агентом, при наличии которого последний определяет налоговую базу налогоплательщика.
     
     Такие расходы налогоплательщику необходимо подтверждать оригиналами или надлежащим образом заверенными копиями соответствующих документов. Данная норма действует с 30.12.2010, но распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года. Поэтому при определении налоговой базы по операциям с ценными бумагами за 2010 год налоговый агент обязан учесть расходы физического лица при их надлежащем документальном подтверждении.
     
     Конкретизированы источники удержания исчисленных налоговыми агентами сумм налога. Так, налоговый агент обязан удерживать исчисленную сумму налога из рублевых денежных средств налогоплательщика, находящихся в распоряжении налогового агента на брокерских счетах, специальных брокерских счетах, специальных клиентских счетах, специальных депозитарных счетах, а также на банковских счетах налогового агента - доверительного управляющего, используемых указанным управляющим для обособленного хранения денежных средств учредителей управления, исходя из остатка рублевых денежных средств клиента на соответствующих счетах, сформировавшегося на дату удержания налога.

     

Установлены особенности определения налоговой базы по операциям РЕПО с ЦБ (ст. 214.3 НК РФ)

     
          Законом N 281-ФЗ внесены изменения в Федеральной закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", а также установлены особенности определения налоговой базы по операциям РЕПО с ценными бумагами и по операциям займа ценными бумагами (ст. 214.3 и 214.4 НК РФ).
     
     С 1 января 2011 года вступила в силу
ст. 214.3 НК РФ, в которой предусмотрены особенности определения налоговой базы по операциям РЕПО, объектом которых являются ценные бумаги.
     
     В соответствии с
п. 1 ст. 282 НК РФ операцией РЕПО признается договор, отвечающий требованиям, предъявляемым к таким договорам Федеральным законом от 22.04.1996 N 39-ФЗ. Согласно п. 1 ст. 51.3 данного Закона договор РЕПО состоит из двух частей. В первой части одна сторона (продавец по договору РЕПО) обязуется передать в собственность другой стороне (покупателю по договору РЕПО) ценные бумаги, а последняя обязуется их принять и уплатить за них денежную сумму. Во второй части договора уже покупатель обязуется передать в собственность продавца ценные бумаги, а продавец должен их принять и оплатить.
     
     Если договор РЕПО исполняется за счет физического лица, то одной из сторон соглашения должен быть брокер, дилер, депозитарий, управляющий, клиринговая или кредитная организация. В этом случае обязанность по определению налоговой базы, исчислению, удержанию и уплате в бюджет сумм НДФЛ в отношении операций РЕПО, объектом которых являются ценные бумаги, возлагается на налогового агента (
п. 18 ст. 214.1 НК РФ). Налоговая база по НДФЛ в отношении операций РЕПО определяется как доходы, уменьшенные на величину расходов по совокупности всех операций РЕПО за налоговый период (п. 6 ст. 214.3 НК РФ). При этом доходы и расходы определяются следующим образом.
     
     В случаях, когда физическое лицо выступает продавцом по первой части РЕПО, применяется порядок, предусмотренный
п. 4 ст. 214.3 НК РФ.
     
     В частности, следует определить разницу между ценой приобретения ценных бумаг по второй части РЕПО и ценой реализации ценных бумаг по первой части РЕПО. Если разница отрицательная, то у продавца возникает доход в виде процентов по займу, предоставленному ценными бумагами. Такой доход включается в состав доходов, полученных по операциям РЕПО. Если же разница положительная, то у продавца возникает расход в виде процентов по займу, полученному денежными средствами, который уменьшает доход от операций РЕПО и доход, полученный в результате купли-продажи ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг. При этом расходы нормируются. Для этого используется действующая на дату выплаты процентов ставка рефинансирования Центрального банка РФ, увеличенная в 1,1 раза, - в отношении расходов, выраженных в рублях. К расходам, выраженным в иностранной валюте, применяется показатель, равный 9%.
     
     В случаях, когда физическое лицо выступает покупателем по первой части РЕПО, применяется порядок, установленный
п. 5 ст. 214.3 НК РФ.
     
     Необходимо определить разницу между ценой реализации ценных бумаг по второй части РЕПО и ценой приобретения ценных бумаг по первой части РЕПО. Если разница положительная, то у покупателя возникает доход в виде процентов по займу, предоставленному денежными средствами. Он включается в состав доходов, полученных по операциям РЕПО. Если же разница отрицательная, то у покупателя возникает расход в виде процентов по займу, полученному ценными бумагами. Данный расход уменьшает доход от операций РЕПО и доход от операций с ценными бумагами, полученными в рамках операций РЕПО. При этом расходы нормируются в порядке, предусмотренном
п. 4 ст. 214.3 НК РФ.
     
     На основании
п. 2 ст. 214.3 НК РФ при определении доходов и расходов по общему правилу применяется фактическая цена реализации ценных бумаг с учетом накопленного процентного дохода независимо от их рыночной цены.
     
     Если по итогам налогового периода расходы превысили доходы, налоговая база по операциям РЕПО принимается равной нулю.
     
     При этом на сумму превышения можно уменьшить в том же налоговом периоде доходы от купли-продажи ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, и доход от сделок с ценными бумагами, полученными в рамках операций РЕПО. Для этого применяется следующая пропорция: отношение стоимости ценных бумаг, являющихся объектом операций РЕПО и обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, к общей стоимости ценных бумаг, являющихся объектом операций РЕПО, и стоимости ценных бумаг, являющихся объектом операций РЕПО и не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, к общей стоимости ценных бумаг, являющихся объектом операций РЕПО.
     
     Согласно
пп. 2 и 10 ст. 214.3 НК РФ датами получения дохода и осуществления расхода по операциям РЕПО является дата фактического исполнения либо прекращения обязательств участников по второй части РЕПО. При этом датами исполнения первой и второй частей РЕПО считаются даты фактического исполнения участниками операции РЕПО своих обязательств по первой и второй частям РЕПО соответственно.
     
     Если вторая часть РЕПО не исполнена в установленный в договоре срок или по истечении года после наступления срока исполнения первой части РЕПО, то вторая часть РЕПО признается неисполненной (
п. 2 ст. 214.3 НК РФ). Это означает, что участники операции РЕПО должны будут учитывать доходы и расходы от реализации ценных бумаг в рамках первой части РЕПО в порядке, установленном ст. 214.1 НК РФ. Доходы и расходы следует признавать на дату исполнения первой части РЕПО, исходя из рыночных цен на ценные бумаги. При отсутствии рыночных цен применяются расчетные цены. Порядок определения рыночных и расчетных цен на ценные бумаги определен пп. 5 и 6 ст. 280 НК РФ.
     
     В
статье 214.3 НК РФ предусмотрены также особенности определения налоговой базы по операциям РЕПО в случаях:
     
     - замены ценных бумаг, полученных по первой части РЕПО (
п. 3 ст. 214.3 НК РФ);
     
     - получения выплаты по ценной бумаге покупателем по первой части РЕПО (
п. 7 ст. 214.3 НК РФ);
     
     - осуществления эмитентом купонной выплаты (
п. 8 ст. 214.3 НК РФ);
     
     - исполнения процедуры урегулирования взаимных требований (
п. 11 ст. 214.3 НК РФ);
     
     - реализации ценных бумаг, полученных покупателем по первой части РЕПО (
пп. 12, 13, 14 ст. 214.3 НК РФ);
     
     - предоставления займов ценными бумагами, которые являются объектами операций РЕПО (
п. 15 ст. 214.3 НК РФ).
     
     
Законом N 281-ФЗ введена также ст. 220.1 НК РФ, на основании которой начиная с 1 января 2011 года налогоплательщикам могут быть предоставлены налоговые вычеты при переносе на будущие периоды убытков от операций с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, и операций с ФИСС, обращающимися на организованном рынке, в отношении убытков, полученных начиная с налогового периода 2010 года. Указанные вычеты предоставляются налоговым органом по месту жительства налогоплательщика на основании налоговой декларации 3-НДФЛ и соответствующих подтверждающих документов, представленных по окончании налогового периода.
     
     Перенос на будущие периоды убытков от операций с ценными бумагами и операций с финансовыми инструментами срочных сделок осуществляется в соответствии с
п. 16 ст. 214.1 НК РФ (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N395-ФЗ).
     

Налоговая база по доходам в виде платы за использование денежных средств пайщиков (ст. 214.2.1 НК РФ)

     
     Федеральным законом от 27.07.2010 N 207-ФЗ, вступившим в действие 01.01.2011, гл. 23 НК РФ дополнена новой ст. 214.2.1, в которой предусмотрены особенности определения налоговой базы при получении доходов в виде платы за использование денежных средств членов кредитного потребительского кооператива (пайщиков), процентов за использование сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом средств, привлекаемых в форме займов от членов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива или ассоциированных членов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива.
     
     Так, в отношении перечисленных доходов, полученных налогоплательщиком-пайщиком начиная с 01.01.2011, налоговая база по НДФЛ определяется как превышение суммы платы за использование денежных средств, процентов, начисленных в соответствии с условиями договора, над суммой платы, процентов, рассчитанной исходя из ставки рефинансирования Центрального банка РФ, увеличенной на пять процентных пунктов, действующей в течение периода, за который начислены указанные проценты.

     

***

     

Обратите внимание!

    

В соответствии с новым абзацем п. 2 ст. 224 НК РФ в отношении вышеуказанных доходов в части превышения суммы платы за использование денежных средств, процентов, начисленных в соответствии с условиями договора, над суммой платы, процентов, рассчитанной исходя из ставки рефинансирования Центрального банка РФ, увеличенной на пять процентных пунктов, налоговая ставка устанавливается в размере 35%.

     

Расширен перечень доходов, освобождаемых от налогообложения (ст. 217 НК РФ)

     
     Федеральным законом от 27.07.2010 N 207-ФЗ ст. 217 НК РФ дополнена п. 27.1, в соответствии с которым освобождаются от налогообложения доходы, поименованные в ст. 214.2.1 НК РФ, при соблюдении следующих условий:
     
     - плата за использование денежных средств пайщиков, проценты выплачиваются в пределах сумм, рассчитанных исходя из действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ, увеличенной на пять процентных пунктов, в течение периода, за который начислены указанные плата, проценты;
     
     - проценты, исходя из которых рассчитана сумма платы за использование денежных средств членов кредитного потребительского кооператива (пайщиков), проценты за использование сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом средств, привлекаемых в форме займов от членов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива или ассоциированных членов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива, которые на дату заключения договора либо продления договора были установлены в размере, не превышающем действующую ставку рефинансирования Центрального банка РФ, увеличенную на пять процентных пунктов, при условии, что в течение периода начисления процентов размер процентов по договору не повышался и с момента, когда процентная ставка по договору превысила ставку рефинансирования Центрального банка РФ, увеличенную на пять процентных пунктов, прошло не более трех лет.
     
     
Федеральным законом от 28.12.2010 N 395-ФЗ ст. 217 НК РФ дополнена новым п. 17.2, в соответствии с которым не облагаются НДФЛ доходы, получаемые от реализации долей участия в уставном капитале российских организаций, при условии, что на дату реализации таких долей участия они непрерывно принадлежали налогоплательщику на праве собственности или ином вещном праве более пяти лет.
     
     Аналогичное правило применяется также при продаже (погашении) акций российских организаций, указанных в
п. 2 ст. 284.2 НК РФ. К таким акциям, в частности, относятся:
     
     - ценные бумаги, которые признаются не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг в течение всего срока владения физическим лицом такими акциями;
     
     - ценные бумаги, которые обращаются на организованном рынке ценных бумаг и в течение всего срока владения физическим лицом такими акциями являются акциями высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики;
     

    - акции российских организаций, которые на дату приобретения физическим лицом относятся к ценным бумагам, не обращающимся на организованном рынке ценных бумаг, и на дату их реализации относятся к ценным бумагам, обращающимся на организованном рынке ценных бумаг и являющимся акциями высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики.
     

***

     

Обратите внимание!


Положения п. 17.2 ст. 217 НК РФ применяются в отношении ценных бумаг (долей в уставном капитале), приобретенных налогоплательщиками начиная с 1 января 2011 года.

     

Внесены изменения в понятие "высококвалифицированный специалист"

     
     Федеральным законом от 19.05.2010 N 86-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ) в п. 3 ст. 224 НК РФ были внесены изменения, предусматривающие установление с 01.07.2010 налоговой ставки в размере 13% в отношении доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, от осуществления трудовой деятельности в качестве высоко квалифицированного специалиста, получившего официальное разрешение на работу в Российской Федерации.
     
     Одновременно с 01.07.2010 в
п. 1 ст. 13.2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ также появилось новое понятие "высококвалифицированные иностранные специалисты". На основании п. 4 ст. 13 Федерального закона N 115-ФЗ для привлечения высококвалифицированных специалистов российским работодателям не требуется получать разрешение на использование труда иностранцев.
     
     
Федеральным законом от 23.12.2010 N 385-ФЗ внесены изменения в понятие "высококвалифицированный специалист". Так, с 15 февраля 2011 года в п. 1 ст. 13.2 Федерального закона N 115-ФЗ установлены дифференцированные требования к размеру выплачиваемой работодателем высококвалифицированным специалистам заработной платы.
     
     В этой связи теперь высококвалифицированным специалистом признается иностранный гражданин, имеющий опыт работы, навыки или достижения в конкретной области деятельности, если условия привлечения его к трудовой деятельности в Российской Федерации предполагают получение им заработной платы (вознаграждения) в следующих размерах.
     
     В частности, размер годовой заработной платы иностранного преподавателя или научного работника, приглашенного для занятия преподавательской или научно-исследовательской деятельностью имеющими государственную аккредитацию высшими учебными заведениями, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами либо государственными научными центрами, должен составлять не менее одного миллиона рублей.
     
     Для иностранных граждан, которые принимают участие в реализации проекта "Сколково" в соответствии с
Федеральным законом от 28.09.2010 N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково", сделано исключение в виде отсутствия требований к размеру их заработной платы.
     
     Иные иностранные граждане признаются высококвалифицированными специалистами при условии, что размер их годовой заработной платы составляет не менее двух миллионов рублей.
     
     Кроме того, новым п. 1.2
ст. 13.2 Федерального закона N 115-ФЗ установлено, что иностранные граждане не могут привлекаться к трудовой деятельности в Российской Федерации в качестве высококвалифицированных специалистов для занятия проповеднической либо иной религиозной деятельностью, включая совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, обучение религии и религиозное воспитание последователей какой-либо религии.
     
     Новым п. 1.3 указанной статьи предусмотрено, что ограничения для привлечения высококвалифицированных специалистов к трудовой деятельности в сфере розничной торговли (включая фармацевтические товары) устанавливаются постановлениями Правительства РФ.
     
     Одновременно в
п. 13 ст. 13.2 Федерального закона N 115-ФЗ уточняется, что обязанность по ежеквартальному уведомлению территориальных органов ФМС России о размере выплаченной высококвалифицированному специалисту заработной платы, расторжении договора с ним и предоставлении ему продолжительного отпуска (свыше одного месяца) работодателям необходимо исполнить не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом. Формы таких уведомлений (сообщений) утв. приказом ФМС России от 28.06.2010 N 147.