Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Новости


Новости


На заседании Пресс-клуба ФНС России

     
     15 марта 2011 года состоялось первое заседание Пресс-клуба ФНС России. Его работа вызвала у журналистов огромный интерес. В неформальной обстановке за чашкой чая журналисты ведущих общественно-политических и профессиональных изданий, интернет-СМИ, информационных агентств, радиостанций и телеканалов обсудили актуальные темы, обменялись последними новостями с коллегами, а, главное, напрямую задали свои вопросы представителям Федеральной налоговой службы РФ. Журналисты ИД "Налоговый вестник" также присутствовали на данном мероприятии.
     
     В первом заседании Пресс-клуба со стороны ФНС России приняли участие заместители руководителя Федеральной налоговой службы РФ Андрющенко Светлана Николаевна и Завилова Наталья Савельевна, а также начальник Контрольного управления ФНС России Аршинцева Любовь Аркадьевна и начальник Управления по работе с налогоплательщиками Катышева Лариса Валерьевна. Светлана Николаевна рассказала о новой стратегии контрольной работы ФНС России и ответила на вопросы журналистов о том, как проводятся выездные и камеральные проверки, как ведется работа по выявлению фирм-однодневок и борьбе с ними. Наталья Савельевна рассказала о потенциале имущественных налогов, о важности и необходимости создания единой федеральной адресной системы и об актуализации налогооблагаемой базы.
     
     Пресс-служба ФНС России активно сотрудничает с экспертами и аналитиками. И на первое заседание Пресс-клуба был приглашен партнер и руководитель практики услуг в области налогообложения и права "Эрнст энд Янг" Петр Медведев. Он рассказал собравшимся о новых тенденциях в области урегулирования налоговых споров в досудебном порядке. Он отметил эффективность работы ФНС России в этой сфере. Журналисты одобрили идею неформального общения в рамках Пресс-клуба ФНС России и вырази ли желание сделать подобные встречи регулярными.
     
     Всем членам Пресс-клуба на память были вручены сувениры с символикой ФНС России.
     

ЕНВД: реализация товаров через торговые автоматы

     
     Для исчисления суммы единого налога при применении ЕНВД в зависимости от вида предпринимательской деятельности используются физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц (п. 3 ст. 346.29 Налогового кодекса РФ). Федеральным законом от 07.03.2011 N 25-ФЗ внесены изменения в эту норму: в списке видов предпринимательской деятельности появился новый вид - "реализация товаров с использованием торговых автоматов". Для этого вида деятельности установлен физический показатель "торговый автомат" и базовая доходность в размере 4500 руб. в месяц. Поправки вступят в силу с 1 июля 2011 г.
     

Налогообложение субсидий для малого и среднего бизнеса

     
     Федеральным законом от 07.03.2011 N 23-ФЗ установлен порядок налогообложения субсидий, получаемых организациями и предпринимателями в рамках специальных программ финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Данный норматив вступил в силу 11 марта 2011 года. Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 07.03.2011 N 23-ФЗ изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года. Суть изменений заключается в том, что данные средства необходимо включать в доходы пропорционально расходам, произведенным за счет этих средств. Однако есть ограничение. Этот порядок можно применять в течение не более чем двух налоговых периодов, с даты получения субсидий. В случае превышения суммы финансовой помощи над суммой признанных расходов о окончании второго налогового периода, образовавшуюся разницу необходимо будет включить в доходы этого периода. Данный порядок могут применять как организации (предприниматели), использующие общий режим налогообложения, так и субъекты малого и среднего предпринимательства - плательщики ЕСХН и налога на УСН.
     
     Новый порядок признания субсидий применяют также налогоплательщики, перешедшие на УСН с объектом "доходы". Но они в этом случае обязаны вести учет сумм финансовой поддержки. Комментируемым законом внесены и другие изменения.
     

Планируются поправки в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле"

     
     16 марта Статс-секретарь - заместитель Министра финансов РФ С.Д. Шаталов провел совещание с представителями Банка России, ФТС России, Росфиннадзора и ФНС России. На совещании обсуждался проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" в части уточнения прав резидентов при осуществлении валютных операций и упрощения процедур валютного контроля при осуществлении внешнеэкономической деятельности". Законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон от 10.12.2003 N 173 ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" в части обязанности резидентов представлять уполномоченным банкам сведения об ожидаемых максимальных сроках получения валюты или поставок товаров. В новой редакции представлена ст. 20 "Паспорт сделки", в которой указывается содержание паспорта сделки. Ранее такое содержание устанавливалось в актах Банка России. Вводится обязанность таможенных органов передавать в электронном виде информацию, подтверждающую фактический ввоз и вывоз товаров, органам и агентам валютного контроля.
     

ФНС России о предоставлении сведений о доходах физических лиц

     
     ФНС России в письме от 24.02.2011 N КЕ4-3/2975 разъяснила порядок заполнения и представления налоговым агентом формы N 2-НДФЛ.
     
     Налоговые агенты согласно п. 2 ст. 230 НК РФ представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации за этот налоговый период налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме N 2-НДФЛ, утвержденной приказом ФНС России от 17.11.2010 N ММВ-73/611@ "Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц и рекомендаций по ее заполнению, формата сведений о доходах физических лиц в электронном виде, справочников".
     
     Налоговый агент в разделе 5 Справки о доходах физического лица формы N 2-НДФЛ (далее - Справка) указывает общие суммы дохода и налога по итогам налогового периода.
     
     Обязательно нужно заполнить пп. 5.1-5.3 раздела 5 Справки. Пункты 5.4-5.7 раздела 5 Справки заполняются при наличии соответствующих данных.
     
     При этом п. 5.5 Справки заполняется в отношении сумм налогов, исчисленных с доходов, полученных начиная с 2011 года.
     
     Если физическому лицу произведен перерасчет налога за предшествующие налоговые периоды в связи с уточнением налоговых обязательств физического лица, то необходимо оформить и представить в налоговый орган уточненную Справку.
     
     При оформлении новой Справки взамен ранее представленной в соответствующих полях следует указать номер ранее представленной Справки, новую дату составления Справки.
     

Счета-фактуры при реализации в РФ импортных товаров

     
     В связи с многочисленными вопросами по оформлению счетов-фактур при реализации на территории РФ импортных товаров Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России в письме от 18.02.2011 N 03-07-09/06 сообщает следующее.
     
     Согласно п. 2 ст. 169 НК РФ счета-фактуры являются основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога на добавленную стоимость к вычету при выполнении требований, установленных пп. 5, 5.1 и 6 данной статьи. На основании подп. 13 и 14 п. 5 ст. 169 НК РФ обязательными реквизитами счета-фактуры являются страна происхождения товара и номер таможенной декларации. В то же время в соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 169 НК РФ ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг, имущественных прав), наименование товаров (работ, услуг, имущественных прав), их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога.
     
     Таким образом, если в графе 11 "Номер таможенной декларации" счета-фактуры указана неполная информация о номере таможенной декларации (отсутствует порядковый номер товара из графы 32 основного или добавочного листа таможенной декларации либо из списка товаров, если при декларировании вместо добавочных листов использовался список товаров) и такой счет-фактура не препятствует налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров, наименование товаров, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, то такой счет-фактура не является основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога.
     
     Одновременно сообщаем, что направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
     

Новости из Госдумы

     
     Комитет Госдумы по бюджету и налогам рассмотрел к первому чтению законопроект "О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Норматив предлагает установить нулевую ставку налога на добычу полезных ископаемых, в частности на нефть, добытую на участке недр, расположенных севернее 65 градуса северной широты в границах Ямало-Ненецкого автономного округа.
     
     Второй законопроект "О внесении изменений в статью 342 части второй Налогового кодекса РФ", связанный с развитием нефтяного бизнеса, рекомендованный Комитетом к первому чтению, способен стимулировать разработки участков недр с незначительными начальными запасами нефти. Это очень важный норматив, который давно ждали нефтяники, потому что благодаря ему можно будет ускорить вовлечение в разработку дополнительных объемов запасов нефти и повысить уровень конкурентоспособности нефтяных компаний. Речь идет о введении понижающих коэффициентов для малых месторождений: чем меньше извлекаемые запасы, тем меньше ставка НДПИ. Таких месторождений на государственном балансе более тысячи, а объем извлекаемых запасов на них превышает 1 млрд т. В настоящее время разработка малых месторождений с извлекаемыми запасами нефти до 5 млн т, как правило, экономически нецелесообразна из-за высоких удельных капитальных и эксплуатационных расходов. С целью развития данного сегмента отрасли предусматривается дифференциация налогообложения в зависимости от величины начальных извлекаемых запасов нефти.
     
     Для этого предлагается использовать при обложении НДПИ на добычу нефти для участков с извлекаемыми запасами от 0 до 5 млн т расчетный понижающий коэффициент, учитывающий данный объем остатков нефти в скважине.
     
     Дополнительные поступления налога НДПИ, возникающие в результате повторной добычи за 10 лет, оцениваются в сумме 1043,7 млрд руб.
     

О системе оплаты налогов через интернет

     
     В середине марта состоялось совместное совещание ФНС России и Сбербанка России. В нем приняли участие заместитель руководителя ФНС России А.С. Петрушина, Н.С. Завилова и иные должностные лица ФНС России, а также старший вице-президент Сбербанка России В.М. Орловский. На совещании обсуждались вопросы пилотного проекта Федерального казначейства по уплате госпошлины и реализации оплаты налоговых платежей с использованием взаимодействия "Личного кабинета налогоплательщика" и интернет-сервиса "Сбербанк Онл@йн", а также перехода на единую федеральную биллинговую технологию по оплате налоговых платежей физических лиц. Был затронут вопрос предоставления клиентам Сбербанка информации о начисленных налогах с использованием систем банка. Стороны договорились о запуске системы оплаты в интернете в апреле 2011 года, а также о продолжении функционирования рабочей группы и составлении плана мероприятий на ближайшую перспективу.
     

Сумма индексации заработной платы за счет прибыли прошлых лет

     
     Выплачиваемая обществом своим работникам сумма индексации заработной платы - это элемент оплаты труда, и он признается объектом обложения ЕСН, страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование и относится к расходам, учитываемым при налогообложении прибыли. Если выплаты, связанные с оплатой труда, по каким-либо основаниям не подлежат включению в состав расходов, то они не могут облагаться ЕСН и страховыми взносами. Так, в соответствии с п. 1 ст. 270 НК РФ при определении базы налога на прибыль организаций не учитываются расходы в виде сумм начисленных налогоплательщиком дивидендов и других сумм прибыли после налогообложения. Таким образом, если выплата суммы индексации заработной платы была произведена за счет прибыли прошлых лет, оставшейся в распоряжении общества после налогообложения, то согласно п. 1 ст. 270 НК РФ эти расходы не учитываются в целях налогообложения прибыли. К такому выводу пришел Президиум ВАС РФ в постановлении от 25.01.2011 N 11879/10.
     

О вычете НДС

     
     Налогоплательщик с предоплаты исчислил НДС по ставке 18% и принял его к вычету. Позднее оказалось, что поставленный товар облагается по ставке 10%. Налоговая инспекция на этом основании признала частично вычет неправомерным. ВАС РФ с этим не согласился и отметил, что НДС, исчисленный с суммы предварительной оплаты, полученной в счет предстоящей поставки товаров, подлежит вычету с даты отгрузки соответствующих товаров. НК РФ не содержит ограничений в части размера этого налогового вычета, а именно возможности его применения лишь в сумме, равной налогу, исчисленному с операции по реализации товаров, поставленных в счет оплаты. НК РФ устанавливает только два условия применения рассматриваемого налогового вычета: исчисление НДС с суммы предварительной оплаты и отгрузку товаров в счет этой оплаты. Эти требования обществом соблюдены (см. постановление Президиума ВАС РФ от 25.01.2011 N 10120/10).