Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Коротко о важном

     

Коротко о важном

Новая форма налоговой декларации по акцизам

     
     ФНС России приказом от 14.06.2011 N ММВ-7-3/369 утвердила форму и формат налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, и Порядок ее заполнения. Приказ зарегистрирован Минюстом России 04.07.2011 N 21262. Он вступает в силу, начиная с представления налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, за налоговый период - июль 2011 года.
     
     ФНС России в письме от 07.07.2011 N ЕД-4-3/10975@ сообщает, что начиная с 1 августа 2011 года следует применять новую форму налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий.
     
     По операциям передачи одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным налогоплательщиком, другому такому же структурному подразделению этой организации произведенного этилового спирта и (или) коньячного спирта для дальнейшего производства алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, в т.ч. передачи произведенного этилового спирта-сырца для производства ректификованного этилового спирта, в дальнейшем используемого этой же организацией для производства алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции (за исключением спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и (или) спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке), приказ вступает в силу начиная с представления налоговой декларации за август 2011 года.
     
     Одновременно ФНС России обращает внимание, что формат налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, размещен на сайте ФНС России www.nalog.ru в рубриках "Документы", "Юридическим лицам"/"Акцизы" и "Индивидуальным предпринимателям"/"Акцизы" и на главной странице сайта ФНС России (баннер).
     

В ФНС создано новое Управление

     
     В ФНС России создано Управление трансфертного ценообразования и международного сотрудничества. В задачи Управления входит: анализ международного опыта и практики налогового администрирования; обмен опытом налогового администрирования с налоговыми администрациями зарубежных стран и международными организациями; сопровождение и организационное обеспечение встреч руководства ФНС России с иностранными представителями. Управление трансфертного ценообразования и международного сотрудничества возглавит Дмитрий Валерьевич Вольвач, ранее руководивший УФНС России по Псковской области.
     

По материалам сайта ФНС России

    

В ФНС России разработана концепция комплексной модернизации налоговых органов

     
     В июле в Ницце (Франция) прошла XV Генеральная Ассамблея Внутриевропейской организации налоговых администраций (Intra-European Organization of Tax Administrations - IOTA).
     
     Руководители налоговых администраций стран - членов IOTA обсудили международный опыт использования инноваций, а также более рациональные подходы к налоговому администрированию.
     
     В составе делегации от ФНС России в Генеральной Ассамблее приняли участие руководитель ФНС России М.В. Мишустин, заместитель руководителя ФНС России А.Л. Оверчук, начальник отдела Административно-контрольного управления Д.Т. Курган.
     
     М.В. Мишустин выступил с ключевым докладом на тему "Расширение возможностей электронных услуг в налоговом администрировании".
     
     Он отметил, что ФНС России фактически является пионером электронных услуг в Российской Федерации: "В 2002 году мы первыми из государственных структур запустили проект по организации юридически значимого документооборота с налогоплательщиками с использованием ЭЦП. Благодаря этому у налогоплательщиков появилась возможность предоставления в налоговые органы всех видов бухгалтерской налоговой отчетности в электронном виде".
     
     Сейчас этой системой пользуются 62% юридических лиц, ведущих финансово-хозяйственную деятельность, а к 2015 году этот показатель планируется довести до 80%.
     
     Официальный сайт ФНС России стал одним из первых, где широко представлены публичные интернет-сервисы: публикуются открытые сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, есть возможность узнать адрес своей инспекции и задолженность по налогам и сборам, пеням и штрафам.
     
     М.В. Мишустин отметил, что служба постоянно расширяет спектр предоставляемых электронных услуг. Так, с 14 июня посредством интернет-сервиса "Личный кабинет налогоплательщика" появилась возможность оплатить задолженность по налогам через систему "Сбербанк-онл@йн". На сегодня налогоплательщиками погашена задолженность на сумму 3,5 млн руб.
     
     В настоящее время ФНС России разработана концепция комплексной модернизации налоговых органов, в основе которой лежат полная модернизация ИТ-инфраструктуры и существующих информационных систем ФНС России и мощное развитие электронных сервисов и услуг для всех категорий налогоплательщиков.
     
     М.В. Мишустин отметил, что Россия полностью готова к применению современных IT-технологий. Основной тенденцией на телекоммуникационном рынке России является резкое развитие сети покрытия. Операторы очень быстро внедряют новые технологии (во всех крупных городах мы имеем сети 3G, мобильное телевидение и т.д.). Уже сегодня Россия занимает второе место в Европе по количеству интернет-пользователей и к 2015 году по прогнозам займет первое место в этом регионе. Переход на новый технологический уровень позволит:
     
     - налогоплательщикам перейти на бесконтактное взаимодействие с налоговыми органами за счет создания нового набора электронных сервисов;
     
     - налоговым органам - вывести на качественно новый уровень налоговое администрирование.
     
     На Генеральной Ассамблее также обсуждались новые тенденции в сфере повышения эффективности налогового администрирования.
     

Основные направления налоговой политики на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов

     На сайте Минфина России представлен проект Основных направлений налоговой политики на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов.
     
     Основные направления налоговой политики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов подготовлены в рамках составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период. Основные направления налоговой политики являются одним из документов, который необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования, как при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов РФ. Документ содержит два раздела: 1) основные итоги реализации налоговой политики в прошедшем периоде и 2) меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2012 году и в плановом периоде 2013 и 2014 годов.
     
     Основными направлениями налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, одобренными в 2010 году, предусматривалось внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:
     
     1. Налоговое стимулирование инновационной деятельности.
     
     2. Налог на прибыль организаций.
     
     3. Налог на добавленную стоимость.
     
     4. Акцизное налогообложение.
     
     5. Введение налога на недвижимость.
     
     6. Налогообложение имущества (в т.ч. земельных участков).
     
     7. Налог на добычу полезных ископаемых.
     
     8. Водный налог.
     
     9. Налогообложение в рамках специальных налоговых режимов.
     
     10. Налоговое администрирование.
     
     11. Упрощение администрирования налогообложения физических лиц
     
     12. Международное сотрудничество, интеграция в международные организации и соглашения, информационный обмен. Подробный комментарий на эту тему читайте в следующем номере журнала.
     

НДС и транспортировка товара

     
     Минфин России в письме от 04.07.2011 N 03-07-08/203 рассмотрел письмо об обложении НДС услуг, связанных с транспортировкой экспортируемых товаров, оказываемых иностранной организацией российской организации на территории РФ. В связи с этим Минфин России сообщает следующее. В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ.
     
     Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения налога на добавленную стоимость установлен ст. 148 НК РФ.
     
     Так, на основании подп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ местом реализации услуг по транспортировке и услуг, непосредственно связанных с транспортировкой, оказываемых иностранными организациями, территория Российской Федерации не признается.
     
     Таким образом, местом реализации услуг, связанных с транспортировкой экспортируемых товаров, оказываемых на территории РФ иностранной организацией, не зарегистрированной на территории Российской Федерации, российской организации, территория РФ не признается и, соответственно, такие услуги объектом обложения НДС в РФ не являются.
     
     Минфин также отметил, что это письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-0207/2-138 мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в письме.
     

Скорректирована декларация по УСН

     
     Приказом Минфина России от 20.04.2011 N 48н внесены изменения в форму налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и в Порядок ее заполнения.
     
     Напомним, что с 1 января 2010 года плательщики УСН с объектом "доходы" вправе уменьшить (но не более чем на 50%) исчисленную сумму налога (авансового платежа) не только на пенсионные взносы и взносы на случай временной нетрудоспособности, но и на взносы в связи с материнством, медицинские взносы и взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. Это следует из абз. 2 п. 3 ст. 346.21 НК РФ.
     
     Согласно п. 5.9 Порядка заполнения декларации по коду строки 280 налогоплательщики должны были указывать только сумму уплаченных за налоговый период пенсионных взносов и пособий по временной нетрудоспособности.
     
     В связи с этим ВАС РФ в решении от 17.05.2011 N ВАС-3440/11 признал недействующими наименование показателя строки 280 формы декларации по УСН, а также п. 5.9 Порядка заполнения декларации.
     
     Минфин России устранил несоответствие наименования показателя строки 280 декларации по УСН и отдельных положений Порядка прежней редакции нормам абз. 2 п. 3 ст. 346.21 НК РФ.
     

"На правах рекламы"

     
     Допустим, организация размещает информацию о себе и об основных видах своей деятельности в форме статей в печатных изданиях без пометки "на правах рекламы". Возникает вопрос, вправе ли она учесть данные расходы для целей налога на прибыль на основании подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ в качестве расходов на рекламу. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России в письме от 15.06.2011 N 03-0306/2/94 рассмотрел этот вопрос учета расходов и сообщил следующее.
     
     В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
     
     Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
     
     Согласно п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу в целях гл. 25 НК РФ относятся, в частности, расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в т.ч. объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети.
     
     Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
     
     Статьей 16 вышеуказанного Федерального закона установлено, что размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или "на правах рекламы".
     
     Таким образом, Минфин России полагает, что для признания расходов на размещение рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, размещение текста рекламы должно сопровождаться пометкой "реклама" или "на правах рекламы".