Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Новости


Новости

    
Банковская информация по запросам налоговых органов

     
     ФНС России обнародовала приказ от 15.03.2011 N ММВ-7-2/203@ "Об утверждении Порядка представления в банки документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, и представления банками информации по запросам налоговых органов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи". Документ зарегистрирован в Минюсте России 31.05.2011 N 20900. Согласно приказу урегулирован порядок обмена электронными документами и информацией между банками и налоговыми органами по телекоммуникационным каналам связи.
     
     Приказом установлены правила направления документов и запросов налоговых органов в банк. В нем также уточнено, какую информацию банки предоставляют по запросам налоговых органов:
     
     - требования о перечислении налогов в бюджетную систему РФ;
     
     - справки о наличии у налогоплательщика счетов в банке;
     
     - справки об остатках денежных средств на счетах;
     
     - выписки по операциям на счетах налогоплательщика;
     
     - требования об уплате денежных сумм по банковским гарантиям.
     
     Обмен перечисленными документами осуществляется в соответствии с Положением, утв. Банком России от 29.12.2010 N 365-П.
     

О затратах на отделку помещений до момента ввода здания в эксплуатацию

     
     В июне в ТПП РФ прошел Экспертный совет по совершенствованию налогового законодательства и правоприменительной практики. На нем, в частности, обсуждался вопрос налогообложения при осуществлении организациями - будущими арендаторами затрат на отделку помещений до момента ввода торговых и офисных зданий в эксплуатацию. Согласно сложившейся коммерческой практике выбор и согласование состава арендаторов осуществляются на начальной стадии строительства торговых (офисных) центров, что позволяет спроектировать и построить их в соответствии с текущими потребностями рынка и наиболее полно удовлетворить интересы конкретных арендаторов. Достигнутые сторонами договоренности по аренде помещений в этом случае закрепляются в предварительных договорах аренды, заключаемых в отношении конкретных площадей на стадии строительства центра. Учитывая, что обе стороны предварительного договора прямо заинтересованы в скорейшем начале эксплуатации строящегося центра, помещения, в отношении которого заключены предварительные договоры аренды, зачастую предоставляются арендатором под отделку уже на стадии строительства здания после завершения собственником всех работ, предусмотренных проектом строительства в отношении данных помещений. После приемки помещений арендаторы выполняют в них отделочные работы, руководствуясь собственными потребностями и дизайном. При этом отделочные работы арендаторов могут выполняться параллельно с завершением собственником здания иных работ в отношении площадей общего пользования, благоустройства территории и т.п. Поскольку на момент начала производства арендаторами отделочных работ здание еще не является объектом недвижимого имущества в соответствии с нормами гражданского законодательства, т.е. формально не может считаться объектом аренды (гл. 34 ГК РФ), возникает вопрос о порядке налогообложения таких затрат как у арендатора, так и арендодателя. В то же время действующие нормы НК РФ прямо регулируют только налоговые последствия выполнения арендаторами работ в отношении имущества, являющегося объектом аренды, право собственности на которое зарегистрировано в установленном порядке, и не определяют налоговые последствия проведения работ арендатором до момента регистрации права собственности арендодателя на объект недвижимости.
     
     Налоговые органы включают стоимость этих затрат в доход владельцев зданий и относят к имуществу компании-владельца, доначисляя налоги на прибыль и на имущество, а также исключают эти затраты из состава расходов компаний - будущих арендаторов, несмотря на отсутствие юридических и экономических оснований для этого. Критерием служит формальный момент - регистрация права собственности построенного здания. Судебная практика противоречива - есть решения в пользу как компаний, так и налоговых органов. Проблема касается организаций малого и среднего бизнеса. Инвесторы в торговые и офисные центры, торговые компании по всей России не на шутку встревожены.
     

Семинар ОЭСР

     
     C 14 по 16 июня в ФНС России прошел семинар Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) на тему "Налоговое администрирование крупного бизнеса" при участии экспертов из налоговых администраций Канады, США, Германии и Швеции. В семинаре также приняли участие представители центрального аппарата и управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1-9, межрайонных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, а также представители налоговых администраций Азербайджана, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Таджикистана и Украины. На семинаре обсуждались актуальные темы налогового администрирования крупного бизнеса, поскольку данная категория налогоплательщиков оказывает существенное влияние на объем налоговых поступлений во всех развитых странах мира.
     
     Целью налогового администрирования является достижение максимально возможного эффекта для бюджетной системы при минимально возможных затратах, в условиях оптимального сочетания методов налогового регулирования и налогового контроля. Поэтому все налоговые администрации стран - членов ОЭСР имеют в своей структуре специальные подразделения по работе с крупнейшими налогоплательщиками. Формирование подобных подразделений осуществляется по отраслевому признаку, что зачастую отражает основные направления деловой активности в экономике того или иного государства. Аналогичный подход принят ФНС России. Налоговое администрирование крупнейших налогоплательщиков осуществляется на двух уровнях - федеральном и региональном.
     
     Однако отраслевой подход не является единственным в международной практике. Многие налоговые ведомства стран - членов ОЭСР имеют специальные подразделения, занимающиеся анализом рисков и сбором данных, а также техническим консалтингом, мониторингом и оценкой эффективности ведения бизнеса налогоплательщиками. Таким образом, помимо отраслевого выделяется функциональное направление в деятельности подразделений по администрированию крупнейших налогоплательщиков.
     
     Создание подобных подразделений по крупнейшим налогоплательщикам позволяет обеспечить высокое качество их обслуживания, эффективный налоговый контроль и стабильность доходов государства.
     
     Интересно отметить, что многие налоговые ведомства (например, США, Ирландия, Канада и ЮАР) переносят функции налогового администрирования состоятельных физических лиц под контроль своих подразделений по работе с крупнейшими налогоплательщиками, что указывает на важность данного направления администрирования.
     
     В целом проведение семинара ОЭСР способствовало диалогу между представителями налоговых администраций разных стран и позволило наиболее полно обсудить ряд насущных вопросов, связанных с налоговым администрированием крупнейших налогоплательщиков.