Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Постановление Правительства РФ от 10.12.2010 N 1011 "О внесении изменений в Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы"

     

Постановление Правительства РФ от 10.12.2010 N 1011

"О внесении изменений в Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы"*1

     _____
     *1. Текст документа не приводится. Тексты всех нормативных документов см. на сайте www.nalvest.ru.
     

Комментарий

     
     М.В. Беспалов
доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина, к.э.н.
     

Изменения в Классификаторе ОС

     
     Главным документом, которым руководствуются бухгалтеры при определении амортизационной группы и, как следствие, срока полезного использования основных средств, является Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв. постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1. Однако данный документ требует постоянной коррекции в связи с расширением групп основных средств, изменением их качественных характеристик, появлением новых объектов ОС и т.д. Очередные поправки в Классификацию были внесены 10 декабря 2010 года постановлением Правительства РФ N 1011. Разберем основные новации, вступившие в силу с 1 января 2011 года:
     
     1) дополнена пятая амортизационная группа (имущество со сроком полезного использования свыше семи до 10 лет включительно) в разделе позиции, касающейся прицепов и полуприцепов (код ОКОФ 15 3420000), а именно "Суда сухогрузные самоходные речные и озерные" (только сухогрузные суда смешанного плавания "река-море");
     
     2) в шестой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 10 до 15 лет включительно) позиция, касающаяся судов сухогрузных самоходных речных и озерных, заменена на:
     
     - "Суда сухогрузные самоходные речные и озерные" (суда универсального назначения грузоподъемностью до 700 т);
     
     - "Суда наливные самоходные речные и озерные";
     
     - "Суда буксирные, технические и вспомогательные самоходные речные и озерные", включая брандвахты (кроме судов буксирных речных мощностью более 515 кВт (701 л.с.), земснарядов речных производительностью более 400 куб. м/ч и судов вспомогательных самоходных речных мощностью более 220 кВт (301 л.с.));
     
     - "Суда промысловые (добывающие, обрабатывающие и приемно-транспортные)", кроме мотолодок промысловых;
     
     3) в седьмой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 15 до 20 лет включительно) в позиции, касающейся судов сухогрузных самоходных речных и озерных, слова "до 700 т" заменены словами "свыше 701 т", а позиция, касающаяся судов наливных самоходных речных и озерных, исключена. Кроме того, седьмая группа дополнена следующими позициями (после позиции, касающейся судов пассажирских на воздушной подушке речных):
     
     - "Суда буксирные речные с мощностью более 515 кВт (701 л.с.)";
     

     - "Земснаряды речные с производительностью более 400 куб. м/ч";
     
     - "Суда вспомогательные самоходные речные с мощностью более 220 кВт (301 л.с.)";
     
     - "Суда несамоходные речные и озерные грузоподъемностью свыше 1000 т", кроме земснарядов несамоходных речных производительностью более 400 куб. м/ч, несамоходных судов и плавсредств, обслуживающих речной флот, металлических дебаркадеров, брандвахт речных, а также металлических причалов плавучих и понтонов речных. Кроме того, из седьмой амортизационной группы исключены позиции, касающиеся судов буксирных, технических и вспомогательных самоходных речных и озерных, судов несамоходных речных и озерных, судов промысловых (добывающих, обрабатывающих и приемно-транспортных);
     
     4) из восьмой амортизационной группы (имущество со сроком полезного использования свыше 20 до 25 лет включительно) также исключены позиции, касающиеся несамоходных речных и озерных, сухогрузных самоходных речных и озерных, буксирных речных судов, земснарядов речных, судов вспомогательных самоходных речных;
     
     5) девятая амортизационная группа (имущество со сроком полезного использования свыше 25 до 30 лет включительно) дополнена позицией "Суда сухогрузные самоходные речные и озерные" (специализированные) после позиции, касающейся судов пожарных морских. Девятая группа также дополнена позицией "Суда и плавсредства, обслуживающие речной флот, несамоходные" после позиции, касающейся земснарядов несамоходных речных;
     
     6) из десятой амортизационной группы (имущество со сроком полезного использования свыше 30 лет) исключены позиции, касающиеся сухогрузных самоходных речных и озерных судов и плавсредств, обслуживающих речной флот, несамоходных.

     
     В результате основные средства, относящиеся к сухогрузным самоходным речным и озерным судам (только сухогрузные суда смешанного река-море плавания) исключены из шестой амортизационной группы со сроком полезного использования свыше 10 до 15 лет включительно и включены в пятую амортизационную группу со сроком полезного использования свыше семи до 10 лет включительно. А суда сухогрузные самоходные речные и озерные (специализированные), а также суда и плавсредства, обслуживающие речной флот, несамоходные исключены из десятой группы (имущество со сроком полезного использования свыше 30 лет) и включены в девятую группу (имущество со сроком полезного использования свыше 25 до 30 лет включительно).