Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Об электронной отчетности в налоговые органы


Об электронной отчетности в налоговые органы

     
     С 25 ноября 2010 года все налоговые инспекции перешли к приему отчетности в соответствии c Методическими рекомендациями, утв. приказом ФНС России от 02.11.2009 N ММ-7-6/534@. Отныне отчетность, поступающая в налоговые органы в электронном виде, должна соответствовать утвержденным требованиям. Новый документ призван оптимизировать процедуру электронного документооборота между налогоплательщиками, спецоператорами и налоговыми органами.
     

Что изменилось

     
     Состав документов. До вступления в силу Методических рекомендаций их было шесть, теперь - восемь. Появился новый документ "Информационное сообщение о доверенности". Утверждены новые формы документов: "Извещение о получении", "Сообщение об ошибке", "Квитанция о приеме", "Уведомление об отказе". Сокращены сроки прохождения документов. Извещение о получении должно быть получено налогоплательщиком в течение четырех часов, а Подтверждение даты отправки электронного документа - в течение двух часов.
     
     Названия электронных документов сейчас более точно отражают процедуру сдачи отчетности на каждом этапе. Уведомление об отказе означает, что отчет не соответствует утвержденным требованиям и его следует исправить. Получение Уведомления об уточнении свидетельствует о необходимости бухгалтеру в пятидневный срок подать уточнение.
     
     Если отправленный отчет соответствует требованиям представления декларации в электронном виде, бухгалтер получит Квитанцию о приеме. Получение же Извещения о вводе говорит о том, что отчет загружен в базу данных инспекции и электронный документооборот завершен в полном объеме.
     
     Подробнее обо всех изменениях можно узнать на сайте www.help.taxcom.ru.
     

Алгоритм сдачи

     
     Специалисты компании "Такском" советуют бухгалтерам запомнить простой алгоритм сдачи отчетности не только в налоговую инспекцию, но и в любой контролирующий орган: ПФР, Росстат, ФСС России.
     
     Для абонентов компании этот алгоритм выглядит так:
     
     1) отчет можно сформировать в любой бухгалтерской программе (в системе "Такском-Спринтер" - это программа "1С:Налогоплательщик");
     
     2) потом его необходимо выгрузить из бухгалтерской программы;
     
     3) далее отчет нужно поместить в программу "Референт";
     
     4) отправить его из этой программы;
     
     5) затем принять подтверждающие документы.
     

Подтверждайте полномочия

     
     Это очень важное изменение, которое реализует требования Налогового кодекса РФ к налоговым представителям по подтверждению их полномочий на право подписи документов. Теперь налоговые органы будут проверять полномочия с каждым представлением отчетности в электронном виде.
     
     Согласно Методическим рекомендациям, если отчетность подписывает уполномоченный представитель организации (главный бухгалтер или налоговый представитель), вместе с налоговой декларацией он каждый раз должен отправлять Информационное сообщение о доверенности. Иначе отчетность не будет считаться принятой.
     
     В программном комплексе "Спринтер", разработанном компанией "Такском" и обновленном в связи с принятием Методических рекомендаций, предусмотрена автоматическая отправка этого документа с каждой отправкой отчетов.
     
     Для этого лицу, подписавшему отчетность, необходимо один раз заполнить Информационное сообщение о доверенности.
     

Кто вправе подтвердить полномочия?

     
     Законные или уполномоченные представители организации. Законными представителями являются руководитель организации или индивидуальный предприниматель, уполномоченным - главный бухгалтер, подписывающий отчетность за руководителя. Более подробно об этом читайте на сайте www.taxcom.ru в статье "Уполномоченный представитель. Кто вправе сдавать электронную отчетность в налоговую инспекцию?".
     

И снова о доверенности

     
     Этот вопрос всегда вызывает вопросы у бухгалтеров. Важное значение придают данному документу и Методические рекомендации.
     
     Перечислим основные моменты.
     
     Первое. Оригинал доверенности (или заверенная копия) должны быть представлены в налоговую инспекцию до подачи первой отчетности.
     
     Копия доверенности должна быть обязательно заверена руководителем организации, индивидуальным предпринимателем с приложением печати и подписи или заверена нотариусом.
     
     Доверенность может быть представлена в налоговые органы лично, по почте или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения.
     
     О необходимости оформления доверенности сообщит программа "Референт" (входит в ПК "Спринтер", разработанный компанией "Такском").
     
     Второе. Несмотря на то что доверенность составляется в свободной форме, она должна соответствовать требованиям, установленным статьями 185-189 ГК РФ.
     
     Не забудьте указать номер доверенности! Доверенность без номера может не пройти проверку в налоговой инспекции.
     
     Третье. В доверенности должны быть четко прописаны полномочия, которыми организация наделяет представителя (например, ему может быть поручено только подписание налоговой декларации).
     
     Четвертое. Срок действия доверенности не может превышать трех лет. Если срок не указан, доверенность сохраняет силу в течение года со дня ее оформления. Ее можно передоверить, указав в тексте фразу "с правом передоверия", или отозвать, написав в инспекцию заявление в свободной форме.
     
     Пятое. Отправляйте отчетность за подписью уполномоченного лица только тогда, когда убедитесь, что налоговая инспекция получила бумажную копию вашей доверенности. Сведения о доверенности вносятся в базу налогового органа не позднее следующего рабочего дня с даты ее поступления.
     

Посетите семинар

     
     До отправки электронной отчетности в налоговые инспекции - несколько месяцев, а бухгалтеры - абоненты компании "Такском" - уже успешно осваивают новый курс "Сдача отчетности в ФНС - новые Методические рекомендации". Записаться на семинары можно в разделе "Учебный центр" на сайте www.taxcom.ru.
     
     На занятиях Учебного центра бухгалтеры не только получают теоретические знания по новой процедуре документооборота при сдаче электронной отчетности в налоговые органы, но и "отправляют" отчетность в тестовом режиме. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
     
     Практические занятия по отправке отчетности в налоговые органы позволят закрепить усвоенные бухгалтерами знания и избежать ошибок при сдаче отчетности в 2011 году.