Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Коротко о важном

     

Коротко о важном

Кудрин не вернется в Банк ВТБ



     
     Заместитель Председателя Правительства РФ министр финансов РФ А.Л. Кудрин в соответствии с поручением Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 02.04.2011 по осуществлению первоочередных мер, направленных на улучшение условий инвестиционного климата в Российской Федерации, направил Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину заявление с просьбой исключить его кандидатуру из списка кандидатов, выдвинутых для избрания в качестве представителей Российской Федерации и независимых директоров в наблюдательный совет Банка ВТБ. Кудрин также выходит из состава наблюдательного совета ОАО АК "АЛРОСА". Данное решение будет утверждено на заседании внеочередного общего собрания акционеров компании, которое состоится 30 июня 2011 года.
     

ПБУ 23/2011

     
     Минфин России приказом от 02.02.2011 N 11н утвердил ПБУ 23/2011 "Отчет о движении денежных средств". Документ зарегистрирован в Минюсте России 29.03.2011 N 20336. ПБУ 23/2011 вводится в действие начиная с бухгалтерской отчетности за 2011 год.
     
     Данное Положение применяется для составления отчета о движении денежных средств в случаях, когда составление и (или) представление, и (или) публикация данного отчета предусмотрены законодательством РФ либо нормативными правовыми актами, а также когда организация добровольно приняла решение о представлении и (или) публикации такого отчета. ПБУ не следует применять при составлении отчетности организации для внутренних целей, отчетности, составляемой для государственного статистического наблюдения, отчетной информации, представляемой кредитной организации в соответствии с ее требованиями, и отчетной информации для иных специальных целей.
     
     Отчет о движении денежных средств входит в состав бухгалтерской отчетности и представляет собой обобщение данных о денежных средствах, а также высоколиквидных финансовых вложениях, которые могут быть легко обращены в заранее известную сумму денежных средств и которые подвержены незначительному риску изменения стоимости (далее - денежные эквиваленты). К денежным эквивалентам могут быть отнесены, например, открытые в кредитных организациях депозиты до востребования. В отчете о движении денежных средств отражаются платежи организации и поступления в организацию денежных средств и денежных эквивалентов (далее - денежные потоки организации), а также остатки денежных средств и денежных эквивалентов на начало и конец отчетного периода. Подробно о применении ПБУ 23/2011 читайте в следующем номере журнала.
     

Если акционер - Российская Федерация

     
     Минфин России в письме от 01.04.2011 N 031106/2/43 рассмотрел вопрос о возможности применения упрощенной системы налогообложения организацией - открытым акционерным обществом при условии, что 100% акций принадлежит Российской Федерации, и сообщает следующее. Российская Федерация, которая имеет акции в акционерном обществе и осуществляет права акционера через уполномоченный орган, не подпадает под понятие "организация" в целях применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
     
     Однако открытое акционерное общество, в котором 100% уставного капитала принадлежит Российской Федерации в лице уполномоченного органа, вправе применять упрощенную систему налогообложения при соблюдении условий, установленных гл. 26.2 НК РФ.
     

Неделя российского бизнеса



     
     В рамках Всероссийского форума промышленников и предпринимателей состоялась конференция "Оптимизация нагрузки на бизнес: налоги, платежи и административные барьеры". Конференция ознаменовала также открытие недели российского бизнеса, организованной РСПП. Открывая мероприятие, президент РСПП Александр Шохин обозначил основные вопросы конференции: расширение систем социального страхования, оптимизация нагрузки на бизнес, тенденции приватизации на ближайшие три года, актуальные аспекты жизни российского бизнеса. Партнер компании PwC Наталья Мильчакова в своем выступлении отметила актуальность механизмов налогового стимулирования расходов на НИОКР в рамках мирового опыта и тенденцию развития данного направления в России. "Условия для внедрения подобных механизмов в среде российского бизнеса остаются сложными, распространение элементов стимулирования неоднородными, в конечном итоге эффективность льгот пока недостаточно выражена", - отметила она. Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы РФ Кирилл Янков обратил внимание на основные тенденции либерализации налогового законодательства: "Служба сократила налоговые проверки, кроме определенных случаев, и мы идем к тому, что нельзя будет истребовать с налогоплательщика документы муниципального уровня. И в целом, в России налоговое регулирование одно из самых либеральных в мире. Льготы есть, но они трудно применяются, особенно в НИОКР. Проблема в необходимости четких правил". Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам Андрей Макаров обратил внимание на то, что отсутствие ответственности в системе налогообложения порождает коррупцию: "Мы не должны принимать налоговые меры, которые изначально порождают неопределенность".
     

По материалам сайта РСПП

    

Информационное сообщение из ПФР

     
     ПФР в своем сообщении от 24.03.2011 представил информацию о том, что плательщик страховых взносов, применяющий УСН, для подтверждения основного вида экономической деятельности должен представить в территориальный орган ПФР расчет по форме РСВ1, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 12.11.2009 N 894н.
     
     В данную форму был внесен подраздел 4.4. Он содержит: общую сумму доходов плательщика взносов, применяющего УСН; сумму доходов от льготируемого вида деятельности; долю доходов от льготируемого вида деятельности в общей сумме доходов. Следовательно, если у плательщика страховых взносов по итогам I квартала 2011 года последний показатель составляет не менее 70%, то он вправе применять пониженный тариф. Расчет по форме РСВ1 с заполненным подразделом 4.4 необходимо подать не позднее 16 мая 2011 года.
     
     В письме ПФР привел размеры страховых тарифов и условия их применения для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и распространение СМИ (за исключением материалов рекламного и эротического характера). Размеры страховых тарифов приведены также для субъектов малого предпринимательства, применяющих УСН и осуществляющих установленные законом о страховых взносах виды деятельности.
     

УСН и авансовые платежи

     
     Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России в письме от 01.04.2011 N 03-11-06/2/42 рассмотрел вопрос применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.
     
     Согласно п. 4 ст. 346.21 НК РФ налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.
     
     Ранее исчисленные суммы авансовых платежей по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, засчитываются при исчислении сумм авансовых платежей по налогу за отчетный период и суммы налога за налоговый период (п. 5 ст. 346.21 НК РФ).
     
     Вышеизложенный порядок уплаты налога и авансовых платежей по налогу обязателен для всех налогоплательщиков, перешедших на применение упрощенной системы, в т.ч. для налогоплательщиков, которые по итогам предыдущих налоговых периодов получили убытки.
     

На совещании Совета Федерации по вопросам эффективности налоговых льгот



     
     Комитет Совета Федерации по бюджету провел совещание на тему "Налоговые льготы: анализ практики применения и методика оценки эффективности действия". В нем приняли участие и представители ФНС России: начальник Управления налогообложения Н. Чамкина, начальник Аналитического управления В. Засько. В рамках совещания Н. Чамкина выступила с докладом, в котором были освещены вопросы анализа практики администрирования налоговых льгот, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. На совещании также обсуждались вопросы оптимизации перечня налоговых льгот, разработки критериев и методики оценки эффективности применения действующих налоговых льгот, возникающих судебных споров о применении налоговых льгот и другие вопросы.
     

Противодействие налоговым злоупотреблениям - разработка законодательства

     
     12 апреля 2011 года стартовал Всероссийский открытый конкурс законопроектов о противодействии налоговым злоупотреблениям.
     
     Конкурс проводится по инициативе юридической компании "Пепеляев Групп" и при поддержке Минфина России. Организаторы конкурса - ТПП РФ и журнал "Налоговед". Профессиональную поддержку конкурсу обеспечивает Палата налоговых консультантов РФ. ИД "Налоговый вестник" является информационным партнером данного конкурса.
     
     Конкурс направлен на объединение усилий специалистов в области налогов и права для подготовки и отбора законопроектов, которыми закрепляются инструменты противодействия злоупотреблению нормами налогового законодательства в целях минимизации налогов, а также гарантии защиты налогоплательщиков от необоснованного пересмотра налоговых последствий их деятельности.
     
     Сбор законопроектов продлится до 12 октября 2011 года. Публичное обсуждение лучших работ и подведение результатов состоится в ноябре 2011 года, после чего лучшие законопроекты будут направлены с рекомендациями ведущих налоговых экспертов в адрес Минфина России, Государственной Думы и других органов власти.
     
     Минфин России поддержал идею о проведении Всероссийского профессионального конкурса законопроектов о противодействии налоговым злоупотреблениям. "В сложившихся условиях должны быть законодательно закреплены инструменты противодействия злоупотреблению нормами законодательства в целях минимизации налогов", - уверен Сергей Шаталов, статс-секретарь, заместитель министра финансов. - Особое внимание необходимо уделить критериям, отделяющим законное уменьшение налоговых платежей от избежания налогообложения, а также процедурам проверки "деловой цели".
     
     Он считает, что "реализация в законодательстве подобного механизма во многом позволит обеспечить стабильность имущественных отношений, предсказуемость действий участников налоговых отношений".
     
     В жюри конкурса вошли: В.В. Бациев - член Президиума Высшего арбитражного суда РФ; Г.А. Гаджиев - судья Конституционного Суда РФ, д.ю.н.; Т.А. Илюшникова - заместитель директора Департамента инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства Минэкономразвития России; О.В. Овчар - начальник Правового управления ФНС России; М.Ю. Орлов - председатель Экспертного совета по налоговому законодательству при Комитете Государственной Думы по бюджету и налогам, к.ю.н.; С.Г. Пепеляев - управляющий партнер "Пепеляев Групп", к.ю.н.; С.В. Разгулин - заместитель директора Департамента налоговой и таможеннотарифной политики Минфина России; Д.Е. Фадеев - заместитель директора Юридического департамента ТПП России, к.ю.н.; Д.Г. Черник - президент Палаты налоговых консультантов России, д.э.н.
     
     Официальная интернет-страница конкурса: www.nalogoved.ru.
     

Стоимость страхового года на 2011

     
     Постановлением Правительства РФ от 31.03.2011 N 238 утверждена стоимость страхового года на 2011 год в размере 13 509 руб. 60 коп.
     
     Она рассчитана исходя из тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного ч. 2 ст. 12 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" на 2011 год, и минимального размера оплаты труда, определенного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда" на 1 января 2011 года.