Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

О подаче жалобы в налоговый орган

     

О подаче жалобы в налоговый орган

          

М.Ю. Рогожин,
ведущий эксперт
          


М.Ю. Рогожин


     Федеральной налоговой службой РФ определены содержание жалобы (апелляционной жалобы), подаваемой в налоговый орган, и состав прилагаемых к жалобе документов. Соответствующие сведения содержатся в информационных сообщениях ФНС России от 09.02.2011 и 15.02.2011.
     
     Жалоба подается заявителем в письменном виде и должна содержать следующие сведения*1:
     _____
     *1 Аналогичные требования должны соблюдаться и при подаче в налоговый орган апелляционной жалобы.
     
     1) наименование налогового органа, в который подается жалоба, или наименование должности, фамилию, имя и отчество должностного лица, которому направляется жалоба;
     
     2) персональные данные заявителя, в т.ч.:
     
     - фамилию, имя, отчество (если имеется) - указываются полностью;
     
     - почтовый индекс и адрес места жительства;
     
     - адрес электронной почты (при наличии);
     
     - номер телефона (при наличии);
     
     3) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) - указывается заявителями из числа индивидуальных предпри-нимателей*1;
     _____
     *1 Заявители - физические лица, не являющиеся ИП, вправе вместо ИНН указать в жалобе (в дополнение к фамилии, имени и отчеству) сведения о дате и месте своего рождения, поле, адресе места жительства, данные паспорта (иного документа, удостоверяющего личность), а также данные о гражданстве.
     
     4) наименование налогового органа, решение которого обжалуется, или фамилию, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются;
     
     5) требования заявителя со ссылкой на нормативные правовые акты;
     
     6) сведения об обстоятельствах, на которых основаны доводы налогоплательщика, и подтверждающие их доказательства;
     
     7) суммы оспариваемых требований (налога, вычета, в котором отказано, пени, штрафа);
     
     8) расчет оспариваемой денежной суммы;
     
     9) перечень прилагаемых документов иные сведения, необходимые для правильного и своевременного рассмотрения дела. Кроме того, в жалобе могут содержаться ходатайства, относящиеся к ее существу, например ходатайство о наличии обстоятельств, смягчающих или исключающих ответственность заявителя.
     
     Жалоба подписывается заявителем или его законным (уполномоченным) представителем, второй экземпляр жалобы заявитель хранит у себя до окончания процедуры рассмотрения.
     

***

Обратите внимание!

Законными представителями налогоплательщика - физического лица признаются лица, выступающие в качестве его представителей в соответствии с гражданским законодательством РФ. Уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое (юридическое) лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами.


***

     
     К жалобе прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, на которых налогоплательщик основывает свои требования, а также расчет оспариваемых сумм (налогов, сбора, пени, штрафов, налогового вычета), на возврат которых претендует налогоплательщик (при необходимости - и иные расчеты, например обосновывающие требование заявителя о возмещении ему причиненного действиями налогового органа убытка, морального вреда и т.п.). Если жалоба подписана представителем заявителя, к ней также прилагаются документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего жалобу (в т.ч. нотариально удостоверенная доверенность, доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной, и т.п.).
     
     Отметим, подытоживая, что отказ налогового органа в удовлетворении жалобы может быть оспорен заявителем в суде в порядке, предусмотренном гл. 25 Гражданского процессуального кодекса РФ.
     
     Примерная форма жалобы, подаваемой в налоговый орган, представлена ниже.