Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Коротко о важном


Коротко о важном

Патент для предпринимателя как защита от лишних налогов



     
     На рассмотрение в Госдуму поступил законопроект "О внесении изменений в статью 18 части первой, часть вторую Налогового кодекса РФ, некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации".
     
     Документом, в частности, предлагается вынести в отдельную главу НК РФ "Патентная система налогообложения" упрощенную систему налогообложения индивидуальных предпринимателей на основе патента. Перечень специальных налоговых режимов, соответственно, дополняется подп. 5 "Патентная система налогообложения".
     
     При этом с 1 января 2014 года из НК РФ планируется исключить систему налогообложения в виде ЕНВД. В льготный список будет включен ряд новых видов предпринимательской деятельности, таких как химическая чистка, услуги прачечных, перевозка пассажиров водным транспортом, служба проката, организация экскурсий и т.д. В этот перечень попадает и розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 10 кв.м., а также объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов.
     
     При применении патентной системы налогообложения индивидуальный предприниматель вправе привлекать наемных работников. Средняя численность работников не должна превышать за налоговый период 10 человек.
     
     Председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Юрий Васильев отметил, что целью законопроекта служит налоговое стимулирование развития малого предпринимательства на основе совершенствования упрощенной системы налогообложения индивидуальных предпринимателей. Предусматривается постепенное сокращение сферы применения системы налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности.
     
     По его словам, переход на патентную систему налогообложения осуществляется индивидуальными предпринимателями добровольно. Документом, удостоверяющим право применения патентной системы налогообложения, является патент, выдаваемый на один вид предпринимательской деятельности, который действует только на территории того субъекта РФ, который в нем указан.
     
     Заявление на получение патента индивидуальный предприниматель подает не позднее чем за 10 дней до начала применения патентной системы налогообложения.
     
     Налоговый орган обязан в пятидневный срок со дня получения заявления на получение патента выдать индивидуальному предпринимателю патент или уведомить его об отказе в выдаче патента. В законопроекте перечислены основания для отказа в выдаче патента. Патент выдается по выбору индивидуального предпринимателя на период от одного до 12 месяцев в пределах календарного года.
     
     Предприниматель, утративший право применения патентной системы налогообложения или прекративший предпринимательскую деятельность, в отношении которой применялась такая система, до истечения срока действия патента, вправе вновь перейти на патентную систему налогообложения не ранее чем со следующего календарного года.
     
     Объектом налогообложения признается потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем годовой доход. Налоговая ставка устанавливается в размере 6%. Налогоплательщики, применяющие патентную систему налогообложения, освобождены от представления налоговой декларации в налоговые органы. При этом они обязаны вести учет доходов от реализации в книге учета доходов, которая представляется в налоговые органы при уплате оставшейся стоимости патента.
     
     В целом же принятие законопроекта позволит повысить заинтересованность муниципальных образований в стимулировании легализации и развития на их территориях предпринимательской деятельности и увеличении за счет этого доходов своих бюджетов.
     
     В данный момент комитет Госдумы по бюджету и налогам начинает работу над этим нормативом. Он будет направлен на экспертизу в правительство, в структуры, связанные с торговлей, бизнесом и экономикой страны, затем на согласование в регионы. Затем депутаты и эксперты комитета начнут готовить его, с учетом всех поступивших замечаний и дополнений, к первому чтению.
     

На заседании коллегии Федеральной службы судебных приставов

     
     16 февраля 2011 года руководитель Федеральной налоговой службы М.В. Мишустин принял участие в заседании коллегии Федеральной службы судебных приставов. В докладе, посвященном совместной работе налоговой службы и службы судебных приставов, он отметил, что повышение качества межведомственного взаимодействия зависит от современных технологий обмена информацией. В данный момент, по словам М.В. Мишустина, перед ФНС России и ФССП России стоит важная задача - перевести в электронный вид документы по исполнению судебными приставами постановлений налоговых органов о взыскании задолженности по обязательным платежам. Сейчас подготовительные работы для проведения в I квартале 2011 года опытной эксплуатации программного обеспечения стартуют в четырех пилотных регионах - Республике Карелия, Нижегородской, Псковской и Ростовской областях. Руководитель ФНС России особенно подчеркнул, что "при положительных результатах проведения опытной эксплуатации этого программного обеспечения никаких иных барьеров, кроме готовности наших служб к такому взаимодействию, быть не должно".
     
     Другая проблема, на которую обратил внимание М.В. Мишустин, - это расхождения в показателях ведомственной статистической отчетности ФНС России и ФССП России. Он отметил, что в настоящее время принят ряд решений, которые позволят уменьшить такого рода расхождения. В качестве путей минимизации расхождений в отчетности двух служб было предложено, в частности, дополнительно проанализировать методологию формирования отчетности и возможность использования для этого данных электронного документооборота.
     

Изменена форма расчета РСВ-1

     
     Теперь плательщики страховых взносов в ПФР будут сдавать измененную форму расчета РСВ-1 начиная с отчетности за I квартал 2011 года. Форма расчета РСВ-1 ПФР (раздел 4 "Основания для применения пониженного тарифа") дополнена новым подразделом. В нем производится расчет соответствия условия на право применения пониженного тарифа для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, основными видами экономической деятельности которых являются виды деятельности, поименованные в перечне в п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ. В данном подразделе определяется, в частности, доля доходов от реализации продукции по основному виду деятельности в совокупном объеме доходов (данный показатель не может составлять менее 70% общего объема доходов).