Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Коротко о важном

     

Коротко о важном

    

О рабочей встрече Руководителя ФНС России и Председателя ВАС РФ

     
     17 января 2011 года Руководитель ФНС России М.В. Мишустин и Председатель Высшего арбитражного суда РФ А.А. Иванов провели рабочую встречу.
               


     
     В ходе встречи состоялось обсуждение актуальных вопросов двустороннего взаимодействия в сфере информационных технологий, в т.ч. вопросов обмена сведениями в электронном виде, непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на ведомства, а также вопросов повышения эффективности деятельности ФНС России в сфере досудебного аудита, что позволит снизить нагрузку на суды по рассмотрению налоговых споров.
     
     По итогам встречи Руководитель ФНС России и Председатель ВАС РФ подчеркнули важность взаимодействия и наметили пути его дальнейшего развития.
     

По материалам сайта ФНС России

    

Пониженный тариф страховых взносов в ПФР для "упрощенцев", осуществляющих определенные виды деятельности

     
     Федеральным законом от 28.12.2010 N 432-ФЗ внесены изменения в ст. 58 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и ст. 33 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Согласно поправкам на 2011-2012 годы установлен пониженный тариф страховых взносов в ПФР для организаций-"упрощенцев", осуществляющих определенные виды деятельности.
     
     Данные виды деятельности также перечислены в Федеральном законе N 432-ФЗ. Воспользоваться пониженным тарифом смогут организации, применяющие УСН и основным видом деятельности которых являются, в частности, производство пищевых продуктов, текстильное и швейное производство, химическое производство, производство транспортных средств и оборудования, производство мебели и др. Для признания соответствующего вида экономической деятельности основным доля доходов от реализации продукции (оказания услуг) должна составлять не менее 70% в общем объеме доходов.
     
     Подтверждать основной вид экономической деятельности необходимо будет в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
     
     Пониженный тариф страховых взносов в ПФР - 18% (общий тариф - 26%). В остальные фонды размеры страховых взносов не изменятся и составят: в ФСС России - 2,9%, ФФОМС - 3,1%, ТФОМС - 2%. В 2012 году размеры тарифов сохранятся.
     
     Но вот взносы в Фонд обязательного медицинского страхования с 2012 года будут уплачиваться только в ФФОМС.
     
     Похожее дополнение внесено в Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
     

Очередные поправки в НК РФ

     
     Перед новогодними праздниками, 28 декабря, президент Д. Медведев подписал Федеральный закон N 395-ФЗ, которым внесены некоторые коррективы в часть вторую Налогового кодекса РФ. В частности, изменился порядок определения налоговой базы по НДФЛ по операциям с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок (ст. 214.1 НК РФ). Для целей этой статьи и ст. 214.3 и 214.4 НК РФ (устанавливающих особенности определения налоговой базы по операциям РЕПО и операциям займа ценными бумагами) скорректировано понятие "налоговый агент".
     
     Изменен также порядок исчисления и удержания НДФЛ налоговым агентом. От обложения НДФЛ освобождены доходы, получаемые, в частности, от реализации долей в уставном капитале российских организаций, при условии, что они принадлежали налогоплательщику более пяти лет.
     
     Внесены поправки и в гл. 21 НК РФ. Не признаются объектом обложения НДС операции по реализации на территории РФ имущества, составляющего казну РФ, субъекта РФ и муниципального образования, выкупаемого в порядке, установленном Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ. В отношении налога на прибыль уточнены положения, устанавливающие перечень расходов работодателей, относимых к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, на основании ст. 264 НК РФ. С 01.01.2011 года организации вправе учитывать в составе расходов суммы, выплаченные работникам за первые три дня болезни, вместо прежних двух.
     
     Кроме того, согласно изменениям налогоплательщики смогут сами устанавливать срок полезного использования компьютерных программ, но не менее двух лет. К облагаемым по ставке 0% по налогу на прибыль отнесены доходы организаций, осуществляющих образовательную и медицинскую деятельность, а также доходы от операций с акциями (долями участия в уставном капитале) российских организаций.
     
     Изменения коснутся и участников проекта "Сколково". Они на срок 10 лет со дня получения такого статуса освобождаются от обязанностей плательщиков ЕСХН. Отменено освобождение от уплаты госпошлины, в частности за продление срока действия разрешения на временное пребывание в РФ в целях осуществления благотворительной деятельности, за постановку на учет по месту пребывания и продление срока временного пребывания в РФ в период организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр в Сочи.
     

Ответственность за задержку заработной платы и иных социальных платежей

     
     Федеральным законом от 23.12.2010 N 382-ФЗ внесены изменения в ст. 145.1 УК РФ, согласно которым частичная невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат свыше трех месяцев, совершенная из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем - физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, влечет наложение штрафа в размере до 120 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года, либо лишение свободы на срок до одного года.
     
     Под частичной невыплатой понимается осуществление платежа в размере менее половины подлежащей выплате суммы.
     
     При полной невыплате заработной платы и иных социальных платежей свыше двух месяцев или их выплате в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда грозит наказание, в частности, штрафом в размере от 100 000 до 500 000 руб. или лишением свободы на срок до трех лет.
     
     Если те же деяния повлекли тяжкие последствия, размер штрафа составит от 200 000 до 500 000 руб., лишение свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.
     

Поздравляем с 10-летним юбилеем Институт налогов и налогового менеджмента ГУУ!



     
     3 января 2011 года Институт налогов и налогового менеджмента Государственного университета управления отметил свой 10-летний юбилей. Институт создан по инициативе ректора Государственного университета управления д.э.н., профессора, члена-корреспондента РАЕН А.Г. Поршнева и президента Палаты налоговых консультантов, президента ЗАО "МЦФЭР-консалтинг", заведующего кафедрой налогов и налогообложения государственного университета управления, д.э.н, профессора, академика РАЕН, заслуженного экономиста РФ, государственного советника налоговой службы РФ 1 ранга Д.Г. Черника.
     
     Институт создан на базе кафедры "Управление финансами" и учебно-исследовательского менеджмент-центра ГУУ. Деятельность института по подготовке специалистов по налогообложению и налоговых менеджеров способствовала созданию направления высшего экономического образования в РФ.
     
     За короткое время Институт налогов и налогового менеджмента ГУУ стал ведущим учебным, научным и методическим центром в сфере подготовки специалистов по налогообложению и налоговому менеджменту. За прошедшие десять лет институтом подготовлено свыше тысячи специалистов с высшим профессиональным образованием, повысили свою квалификацию более полутора тысяч специалистов финансовых и бухгалтерских служб предприятий народного хозяйства, а также налоговых служб Москвы и Московской области.
     
     ИД "Налоговый вестник" поздравляет коллектив института с 10-летием успешной деятельности и желает успехов в подготовке квалифицированных специалистов на благо нашей родины!
     

Штрафы за нарушение правил при осуществлении торговой деятельности

     
     Федеральным законом от 28.12.2010 N 411-ФЗ внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, согласно которым установлены административные штрафы для организаций, нарушивших правила поставок продовольствия в торговые сети.
     
     В частности, создание торговыми организациями по продаже продовольственных товаров путем организации торговой сети или организацией, осуществляющей поставки продовольственных товаров в торговые сети, дискриминационных условий, в т.ч. препятствий для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, предусмотренных ст. 14.31, 14.31.1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 40 000 руб., на юридических лиц - от двух до пяти млн. руб.
     
     Навязывание хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, или хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, контрагенту запрещенных условий, за исключением случаев, предусмотренных ст. 14.31, 14.31.1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 руб.; на юридических лиц - от 2,5 до 5 млн. руб.
     
     Осуществление торговой организацией поставок продовольственных товаров в торговые сети, оптовой торговли на основе договора комиссии или смешанного договора, содержащего существенные условия договора комиссии, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 50 000 руб.; на юридических лиц - от 1,5 до 4,5 млн. руб.
     
     Непредоставление торговой организацией запрашиваемой контрагентом информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров, о существенных условиях такого договора влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 40 000 руб.; на юридических лиц - от 300 000 до 500 000 руб.
     
     Непредоставление организацией информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 40 000 руб.; на юридических лиц - от 300 000 до 500 000 руб.
     

Увеличены размеры выручки для обязательного аудита

     
     Федеральным законом от 28.12.2010 N 400-ФЗ внесены изменения в ст. 5 Федерального закона от 30.11.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности". Часть 1 данной статьи изложена в следующей редакции.
     
     Обязательный аудит проводится:
     
     1) если организация имеет организационно-правовую форму ОАО;
     
     2) если ценные бумаги организации допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг;
     
     3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, товарной, валютной или фондовой биржей, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);
     
     4) если объем выручки от продажи продукции организации (за исключением органов государственной власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 млн. руб. или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 млн. руб.;
     
     5) если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
     
     6) в иных случаях, установленных федеральными законами.