Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Электронная отчетность


Электронная отчетность

     
     Антон Сабитов, менеджер проекта "Контур-Экстерн", рассказывает о том, как СКБ Контур подготовился к годовой отчетности и какие приятные сюрпризы ждут абонентов системы "Контур-Экстерн" в новом году.
          


А. Сабитов

          
     - Под Новый год принято радовать своих клиентов. Вы радуете?
     
     - Да. И не словами, а делами. Например, в декабре мы выпустили новый сервис "Эксперт", который позволяет абонентам оценить вероятность налоговой проверки.
     
     - А разве это возможно?
     
     - Возможность проведения выездной налоговой проверки определяется в соответствии с утвержденным ФНС России алгоритмом, который основан на 12 конкретных финансовых показателях предприятия. Модуль "Эксперта" разработан согласно этому алгоритму.
     
     Еще одно удобное нововведение: каждый пользователь теперь может из любого раздела или листа декларации одним щелчком вызвать справку "Нормативная база". Она содержит пояснения к конкретной форме или графе заполняемой декларации (например, требования к расчету ставки налога или комментарии экспертов). Справка выводит пояснения по актуальным требованиям законодательства, даже если изменения были приняты вчера.
     
     Кстати, об изменениях. В конце ноября вступили в силу новые Методические рекомендации, утв. приказом ФНС России от 02.11.2009 N ММ-7-6/534@.
     
     - Поясните, что изменится в процессе приема/передачи электронной отчетности?
     
     - Глобально - ничего. Теперь в документообороте будут участвовать немного другие документы.
     
     В частности, появился такой документ, как уведомление об отказе в приеме электронной отчетности (по сути, аналог отрицательного протокола входного контроля).
     
     Хочется предупредить абонентов, что если отчетность за организацию сдает уполномоченный представитель, то вместе с декларацией в налоговую нужно отправлять сообщение о доверенности. Причем под уполномоченным представителем понимается не только бухгалтер-внештатник или специальные компании, но и любой сотрудник предприятия, не являющийся ее руководителем.
     
     На сайте системы "Контур-Экстерн" подробно об этом написано, есть даже обучающий ролик. Можно также получить консультацию, позвонив на горячую линию "Контур-Экстерн".
     

     - А с дозвоном проблем не будет?
     
     - Конечно, нет. Мы - единственный спецоператор, имеющий федеральный круглосуточный call-центр, способный принять и обработать до 80 000 звонков в месяц. В "горячие" периоды мы увеличиваем количество дежурных операторов в несколько раз. Около 2000 консультантов по всей стране отвечают на вопросы абонентов.
     
     - Отлично. Что пожелаете нашим читателям в новом году?
     
     - Чтобы желания исполнялись и чтобы выбор всегда был верным.