Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Обзор постановлений Правительства РФ, касающихся порядка принятия решений о предоставлении водных биоресурсов в пользование и правил выдачи, регистрации, аннулирования разрешений на вылов биоресурсов


Обзор постановлений Правительства РФ, касающихся порядка принятия решений о предоставлении водных биоресурсов в пользование и правил выдачи, регистрации, аннулирования разрешений на вылов биоресурсов*1

     _____
     *1 Текст официальных документов не приводится.

Комментарий

В.В. Петрунин,
государственный советник Российской Федерации II класса
     

1. Общие положения

     
     Анализ мирового и отечественного рыболовства показывает, что вылов многих массовых морских биоресурсов в настоящее время находится на максимально возможном уровне, то есть практически не осталось свободных объемов, не контролируемых ведущими рыбодобывающими странами, поэтому увеличение масштабов вылова возможно только за счет перераспределения сложившихся национальных долей. В связи с этим возрастает роль государственного регулирования использования рыбных ресурсов.
     
     В Российской Федерации в 2008 году принят ряд новых правительственных актов, регулирующих комплекс вопросов, связанных с деятельностью рыбной отрасли, в том числе постановление Правительства РФ от 15.10.2008 N 765 "О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водных биологических ресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, в пользование" (далее - Постановление N 765), принятое в целях реализации ст. 33.2 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Закон о рыболовстве), в соответствии с которой порядок подготовки и принятия решения о предоставлении в пользование водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства*1, устанавливается Правительством РФ.
     _____
     *1 См. приказ Росрыболовства от 01.09.2008 N 131 "Об утверждении Перечня видов водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства".
     
     Напомним читателям журнала, что Закон о рыболовстве действует с начала 2005 года, при этом ст. 33.2 этого Закона была введена гораздо позднее и вступила в силу только с 1 января 2008 года согласно Федеральному закону от 06.12.2007 N 333-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон “О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов” и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Таким образом, прошло почти 10 месяцев после вступления в силу ст. 33.2 Закона о рыболовстве, прежде чем было принято Постановление N 765.
     
     Однако Постановлением N 765 не решена в полной мере задача определения на правительственном уровне порядка предоставления в пользование водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства (далее - ВБР), поскольку по этому вопросу Росрыболовству необходимо принять ряд дополнительных нормативных правовых актов, в том числе утвердить:
     
     - формы и порядок заполнения заявок о предоставлении ВБР в пользование для осуществления рыболовства: в научно-исследовательских, контрольных, учебных и культурно-просветительских целях, а также в целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации ВБР;
     
     - порядок согласования и утверждения программ выполнения работ при осуществлении рыболовства в вышеуказанных целях;
     
     - порядок согласования и утверждения планов работ при осуществлении рыболовства в учебных и культурно-просветительских целях.
     
     Поручение в части принятия этих актов содержится в Постановлении N 765, а соответствующие полномочия Росрыболовства по данным вопросам закреплены в постановлении Правительства РФ от 11.06.2008 N 444 "О Федеральном агентстве по рыболовству".
     

2. Рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях

     
     Как следует из ст. 21 Закона о рыболовстве, осуществление рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях (далее - научные цели) основывается на ежегодном плане ресурсных исследований, государственном мониторинге ВБР, а также на научных программах с целью поиска новых районов вылова, определения общих допустимых уловов (далее - ОДУ) и разработки мер по сохранению ВБР. При этом вылов ВБР осуществляется в объеме, необходимом для проведения научных исследований.
     
     По данному вопросу организациям следует руководствоваться в том числе приказом Госкомрыболовства России от 29.12.2007 N 131 "О Плане ресурсных исследований и государственного мониторинга водных биоресурсов на 2008 год", которым предусмотрено, в частности, следующее. Руководители организаций, осуществляющих реализацию вышеуказанного Плана, должны проводить ресурсные исследования и мониторинговые работы вне пределов запретных и закрытых для рыболовства районов средствами и способами, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а исследования, выполняемые в пределах особо охраняемых природных территорий и акваторий, должны осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях".
     
     Обращаем внимание читателей журнала на то, что в 2008 году в целях совершенствования научно-технического обеспечения деятельности отечественного рыбохозяйственного комплекса приказом Госкомрыболовства России от 08.02.2008 N 81 утверждены Основные направления рыбохозяйственных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
     
     Напомним также читателям журнала, что в соответствии с п. 6 ст. 333.3 главы 25.1 "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов" Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) ставки сбора за каждый объект ВБР устанавливаются в размере 0 руб. в случаях, если пользование такими объектами ресурсов осуществляется в том числе в научных целях.
     

3. Рыболовство в учебных и культурно-просветительских целях

     
     В соответствии со ст. 22 Закона о рыболовстве рыболовство в учебных и культурно-просветительских целях (далее - учебные цели) осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
     
     По данному вопросу принят приказ Минсельхоза России от 30.01.2007 N 56, которым, в частности, определено, что данный вид рыболовства осуществляется в пределах выделенных квот вылова ВБР для осуществления рыболовства в учебных целях, распределяемых между пользователями в установленном порядке. Вылов производится с применением специальных правил рыболовства в соответствующих рыбохозяйственных бассейнах исходя из научных, учебных и культурно-просветительских программ. ВБР, выловленные в учебных целях, направляются на формирование коллекционных и расходных материалов, используемых в учебных процессах учебно-образовательных учреждений, а ВБР, выловленные в культурно-просветительских целях, - на формирование коллекционных материалов для музеев, экспозиций, выставок. Живые особи направляются в зоопарки, цирки, дельфинарии и океанариумы.
     

4. Рыболовство в целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации ВБР

     
     Согласно ст. 22 Закона о рыболовстве рыболовство в целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биоресурсов (далее - в целях воспроизводства ВБР) осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
     
     По данному вопросу издано несколько нормативных правовых актов, действующих в настоящее время, в том числе постановление Правительства РФ от 25.08.2008 N 645 "Об утверждении Правил организации искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов в водных объектах рыбохозяйственного значения"; приказы Минсельхоза России от 25.04.2006 N 125 "Об утверждении Порядка осуществления рыболовства в целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биоресурсов" и от 17.01.2007 N 4 "Об утверждении Порядка осу-ществления мероприятий по акклиматизации водных биоресурсов"; приказы Госкомрыболовства России от 25.01.2008 N 22 "Об искусственном воспроизводстве и акклиматизации водных биоресурсов" и от 11.04.2008 N 306 "Об осуществлении государственного контроля выполнения мероприятий (работ) по искусственному воспроизводству и акклиматизации водных биоресурсов организациями всех форм собственности".
     

5. Органы, уполномоченные на принятие решений о предоставлении ВБР в пользование

     
     Решение о предоставлении ВБР в пользование (далее - Решение) для осуществления рыболовства в научных целях принимается непосредственно Росрыболовством. Что же касается Решения для осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, то оно принимается:
     
     - территориальными органами Росрыболовства - в отношении ВБР внутренних морских вод Российской Федерации, территориального моря Российской Федерации, континентального шельфа Российской Федерации и исключительной экономической зоны Российской Федерации, а также анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб;
     
     - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - в отношении ВБР внутренних вод Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации [см. п. 2, 3 Правил подготовки и принятия решения о предоставлении водных биологических ресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, в пользование, утвержденных Постановлением N 765 (далее - Правила)].
     
     При использовании ВБР вышеупомянутыми категориями населения применяется приказ Госкомрыболовства от 11.04.2008 N 315, которым, в частности, утвержден Порядок осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.
     
     В соответствии с вышеуказанным Порядком лица, относящиеся к малочисленным народам, имеют право применять традиционные методы вылова ВБР, если такие методы прямо или косвенно не ведут к снижению биологического разнообразия, не сокращают численности, устойчивого воспроизводства объектов животного мира, не нарушают среду их обитания и не представляют опасности для человека. Традиционное рыболовство без предоставления рыбопромыслового участка осуществляется без разрешения на вылов ВБР, за исключением вылова редких и находящихся под угрозой исчезновения (занесенных в Красную книгу Российской Федерации) видов ВБР.
     

6. Оформление заявок на получение Решений

     
     Заявители - граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении ВБР в пользование для осуществления рыболовства в научных, учебных целях, а также в целях воспроизводства ВБР, должны обращаться в Росрыболовство с соответствующими заявками. Как уже указывалось выше, формы и порядок заполнения этих заявок должны быть утверждены Росрыболовством.
     
     К заявкам прилагается ряд документов, в частности к заявке для осуществления рыболовства в научных целях прилагается программа выполнения соответствующих научно-исследовательских работ, разработанная заявителем и утвержденная в порядке, установленном Росрыболовством. Кроме того, представляются заверенные копии документов, подтверждающих наличие у заявителя:
     
     - собственных или арендованных орудий лова, используемых для вылова ВБР, с указанием их технических характеристик, необходимых для выполнения программы (если вылов ВБР планируется осуществлять без использования судов);
     
     - оборудования, используемого в научных целях и необходимого для выполнения программы;
     
     - имущественных прав на собственные или арендованные суда, плавающие под Государственным флагом Российской Федерации и зарегистрированные в установленном порядке (если рыболовство осуществляется с использованием судов). В данном случае речь идет о наличии свидетельства о праве собственности на судно или судового билета, а также договора аренды - для арендованных судов (п. 5 Правил).
     

7. Принятие Решения и его содержание

     
     Росрыболовство в срок не более 30 дней с даты получения заявки и документов на предоставление ВБР в пользование для осуществления рыболовства в научных целях рассматривает их и на основании программ выполнения научно-исследовательских работ формирует планы ресурсных исследований и государственного мониторинга ВБР, которые в определенных Правилами случаях согласовывает с другими федеральными органами исполнительной власти, в частности с Минприроды России и Минобрнауки России. В двухнедельный срок с даты утверждения соответствующих планов Росрыболовство принимает Решение для осуществления рыболовства в научных целях.
     
     Решение для осуществления рыболовства в учебных целях принимается Росрыболовством по результатам рассмотрения заявки и документов в срок не более 30 дней с даты их получения. Причем заявка и документы рассматриваются с учетом рекомендаций научно-исследовательских организаций, находящихся в ведении Росрыболовства. Затем Росрыболовство формирует и утверждает соответствующие мероприятия по ведению необходимых видов работ в данном направлении.
     
     В Решении содержатся сведения о лице, у которого возникает право на вылов ВБР, виде рыболовства, сроке и условиях использования ВБР, об объемах водных биоресурсов, ОДУ которых не устанавливаются. При изменении срока и условий использования ВБР в вышеуказанное Решение вносятся соответствующие изменения.
     
     Решение доводится в трехдневный срок после его принятия до сведения заявителя соответственно Росрыболовством, его территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (п. 17 Правил).
     

8. Основные причины отказа в принятии Решения

     
     К основаниям для отказа в принятии Решения относятся, в частности, такие, как отсутствие у заявителя:
     
     - квот вылова ВБР для осуществления соответствующего вида рыболовства (в том числе для научных целей) в районе промысла, указанном в программе или в плане работ;
     
     - необходимого количества судов, орудий лова и соответствующего оборудования для выполнения соответствующих программ научно-исследовательских работ.
     
     Кроме того, причиной отказа является обнаружение несоответствия содержания заявки программе или плану работ, а также несоответствие указанных в заявке объемов вылова ВБР утвержденным Росрыболовством мероприятиям по искусственному воспроизводству водных биоресурсов и т.д. (п. 11 Правил).
     
     При рассмотрении проблемы отсутствия вышеупомянутых квот организациям необходимо иметь в виду постановление Правительства РФ от 27.10.2005 N 644, которым утверждено Положение о распределении научных квот, квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления рыболовства в целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов и квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления рыболовства в учебных и культурно-просветительских целях между пользователями водными биологическими ресурсами. Распределение этих квот осуществляется в пределах, утвержденных в установленном порядке объемов ОДУ для Российской Федерации в районах действия соответствующих международных договоров нашей страны, а также в соответствии с приказами Госкомрыболовства России от 28.05.2008 N 473, от 19.02.2008 N 157, от 13.02.2008 N 121 и от 12.02.2008 N 102, которыми в целях организации и проведения комплексного изучения ВБР в 2008 году распределены квоты вылова в научных целях на Северном, Балтийском, Азово-Черноморском, Дальневосточном бассейнах, в бассейне Каспийского моря, а также во внутренних водах Российской Федерации.
     
     Что касается наличия необходимого для выполнения программы научно-исследовательских работ соответствующего оборудования, то приказом Росрыболовства от 14.07.2008 N 50 утвержден Порядок оснащения судов техническими средствами контроля и их виды, который устанавливает требования к оснащению судов рыбопромыслового флота такими средствами контроля, которые обеспечивают автоматическую передачу информации о местоположении судна, причем данный Порядок определяет также правила, требования и процедуры, регулирующие отношения, возникающие в связи с функционированием отраслевой системы мониторинга ВБР и контроля за деятельностью промысловых судов. Эти правила являются обязательными для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с использованием судов рыбопромыслового флота для осуществления как промышленного рыболовства, так и рыболовства в научных целях. Оснащение судов техническими средствами контроля производится за счет собственных средств владельцев судов.
     

***

     
     Практически одновременно с Постановлением N 765 было принято постановление Правительства РФ от 22.10.2008 N 775, которым были утверждены Правила оформления, выдачи, регистрации, приостановления действия и аннулирования разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также внесения в них изменений (далее - Правила оформления разрешений; Постановление N 775).
     
     Напомним читателям журнала, что в соответствии с Законом о рыболовстве разрешение на вылов ВБР (далее - Разрешение) удостоверяет право на изъятие водных биоресурсов из среды их обитания при осуществлении рыболовства:
     
     - промышленного (в том числе прибрежного);
     
     - в научно-исследовательских и контрольных целях;
     
     - в учебных и культурно-просветительских целях;
     
     - в целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации ВБР;
     
     - в иных случаях, предусмотренных Законом о рыболовстве.
     

9. Представление заявления на выдачу Разрешений и их оформление

     
     Выдача Разрешений производится на основании заявлений, представленных российскими юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, а также иностранными пользователями. Форма этого заявления утверждается Росрыболовством. И хотя вышеуказанная форма пока не утверждена, но в п. 10 и 11 Правил оформления разрешений подробно расписано, каким должно быть содержание этого заявление, а также указан перечень прилагаемых к нему документов. Так, помимо различных сведений о российском или иностранном пользователе, в заявлении, в частности, указываются вид рыболовства, район вылова ВБР, объемы их добычи, орудия лова и т.д. Что касается прилагаемых к заявлению документов, то основным из них является договор пользования рыбопромысловым участком, заключаемый при осуществлении вылова ВБР российским пользователем с предоставлением ему органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации рыбопромыслового участка*1.
     _____
     *1 По данному вопросу см. постановление Правительства РФ от 14.04.2008 N 264 "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключения такого договора".
     
     В срок до 15 рабочих дней со дня получения заявления Росрыболовство (его территориальные органы) рассматривает заявление и представленные документы и информирует российского или иностранного пользователя о месте, времени и порядке получения Разрешения либо уведомляет его о мотивированном отказе в выдаче такового.
     
     Данное разрешение выдается российскому или иностранному пользователю при представлении документов, подтверждающих уплату разового взноса по ставкам сбора за пользование объектами ВБР (в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах), а также государственной пошлины за выдачу разрешения.
     
     Напомним читателям журнала, что в соответствии со ст. 333.5 НК РФ сумма разового взноса определяется как доля исчисленной суммы сбора, размер которой равен 10%. В этой же статье НК РФ также указано, что уплата разового взноса производится при получении разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.
     
     Далее отметим, что в выдаче Разрешения может быть отказано по многим основаниям (см. п. 13 Правил оформления разрешений), в том числе при наличии:
     
     - неуплаченных штрафов и/или неурегулированной задолженности по возмещению ущерба, причиненного ВБР в связи с нарушением российского законодательства в области рыболовства и сохранения ВБР (на дату подачи заявления);
     
     - задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в соответствующие бюджеты или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов заявителя (по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период);
     
     - недостоверной, искаженной или неполной информации в представленных документах.
     
     Разрешение выдается в отношении каждого судна, осуществляющего рыболовство, и действительно в течение календарного года в пределах срока вылова ВБР, районов вылова и/или границ рыбопромысловых участков, объемов квот вылова ВБР и в отношении тех видов водных биоресурсов, орудий и способов вылова, которые указаны в соответствующем Разрешении.
     

10. Приостановление действия и аннулирование Разрешения, внесение в него изменений

     
     Приостановление действия или аннулирование Разрешения до истечения установленного срока его действия осуществляется Росрыболовством (его территориальными органами) самостоятельно либо по представлению федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением законодательства в области рыболовства и сохранения ВБР.
     
     Статьей 13 Закона о рыболовстве определены основания для прекращения права на вылов ВБР, отнесенных к объектам рыболовства. В частности, принудительное прекращение такого права осуществляется:
     
     - если возникает необходимость использования водных объектов для государственных нужд;
     
     - если вылов ВБР, отнесенных к объектам рыболовства, осуществляется в течение двух лет подряд в объеме менее 50% промышленных квот и прибрежных квот;
     
     - если лицо, у которого имеется право на вылов ВБР, отнесенных к объектам рыболовства, в течение календарного года два раза или более нарушило правила рыболовства, в результате чего был причинен крупный ущерб водным биоресурсам*1.
     _____
     *1 По данному вопросу  см. постановление Правительства РФ от 18.08.2008 N 625 "Об устранении размера ущерба, который причинен водным биологическим ресурсам и который следует считать крупным".
     
     Причем следует отметить одну серьезную проблему, возникающую в связи с порядком исчисления сбора за пользование ВБР при отзыве Разрешения или внесении в него каких-либо изменений. Дело в том, что к моменту вступления в силу главы 25.1 НК РФ и до настоящего времени в ней не прописан механизм корректировки платежной базы, а также сроки внесения уточненной суммы сбора в случаях внесении изменений в уже выданные разрешения на вылов, в которых указывались уточненные объемы добычи ВБР. Отчасти это было обусловлено тем, что глава 25.1 НК РФ вводилась в действие до принятия Закона о рыболовстве, который допускал внесение таких изменений в разрешительные документы на вылов.
     
     Такая ситуация объективно приводит к некоторой путанице в действиях различных государственных органов и хозяйствующих субъектов (рыбаков). Во-первых, контролирующим органам рыбоохраны необходимо было постоянно отслеживать разрешенный объем добычи ВБР, который в течение установленного лицензией времени лова мог меняться несколько раз. Во-вторых, налоговым органам также нужно было лишний раз перепроверять, правильно ли рыбаки отразили уточненные объемы разрешенного вылова (в разрезе соответствующих видов ВБР) после внесения изменений в Разрешения. Ведь именно эти объемы являются базой для исчисления окончательной суммы сбора*1.
     _____
     *1 Данный сбор установлен более чем за 100 видов ВБР (см. п. 4 и 5 ст. 333.3 НК РФ), которые разделены по конкретным бассейнам и в большинчтве случаев, даже имея одинаковые названия, различаются размерами ставок, что существенно затрудняет проверку правильности расчетов суммы сбора.
     
     Причин, приводящих к уточнению объемов лова и видов ВБР, могло быть несколько, в том числе уточнение районов вылова ВБР, изменение выделенных квот на вылов и т.д. (см. ст. 36 Закона о рыболовстве и п. 17 Правил оформления разрешений).
     
     В такой постоянно меняющейся обстановке нередко возникают споры между налоговыми органами и рыбаками о количестве выданных Разрешений и о том, какие из них являются первичными (с учетом сделанных в них дополнений), а какие относятся ко вновь выданным, поскольку согласно новому Разрешению суммы сбора следует рассчитывать заново.
     
     Как уже указывалось, в соответствии с главой 25.1 НК РФ разовый взнос уплачивается сразу же при получении Разрешения, а оставшаяся сумма сбора определяется как разность между исчисленной суммой сбора и суммой разового взноса. Эта оставшаяся сумма уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия Разрешения ежемесячно не позднее 20-го числа. Поэтому при отзыве или уточнении содержания Разрешения на этапе лова у рыбаков сразу возникали вопросы: как уплачивать остаток сбора и что делать с уже внесенной суммой? При решении вышеуказанных вопросов организациям следует руководствоваться постановлением Пленума ВАС РФ от 26.07.2007 N 45 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами положений главы 25.1 Налогового кодекса Российской Федерации в части взыскания сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов", в котором, в частности, сделан вывод, что поскольку соответствующие изменения вносятся непосредственно в подлинник выданного Разрешения (или о них сообщается посредством телеграфного отправления), то они являются неотъемлемой частью первоначально выданного Разрешения.
     
     В связи с этим внесение в Разрешение изменений не может рассматриваться как выдача нового Разрешения и не влечет обязанности плательщика сбора повторно исчислить и уплатить сумму сбора в отношении одного и того же объема разрешенных к вылову ВБР.
     

11. Об иных формах заявительных документов при осуществлении рыболовства

     
     Выше были рассмотрены формы заявлений, которые представляются в соответствии с порядком, определенным Постановлениями N 765 и N 775. В связи с этим следует отметить, что практически при всех видах рыболовства применяется множество документальных процедур, предусматривающих в том числе представление различных форм заявлений.
     
     С тем чтобы читатели журнала получили более ясное представление об этом вопросе, проинформируем их о тех заявительных документах, которые имеют другое назначение по сравнению с формами заявок, разработанными Росрыболовством в соответствии с Постановлениями N 765 и N 775:
     
     1) для закрепления долей квот вылова (добычи) ВБР при осуществлении промышленного рыболовства на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также при осуществлении прибрежного рыболовства оформляется заявка, форма которой утверждена приказом Росрыболовства от 19.08.2008 N 108;
     
     2) для участия в аукционах по продаже промышленных квот вылова ВБР и долей квот подается заявка, форма которой не установлена. Кроме того, основанием для проведения аукциона при переходе права на вылов ВБР от одного лица к другому лицу путем отчуждения должна оформляться другая заявка, которая подается от имени обладателя квоты (или доли квоты) по форме, утвержденной организатором аукциона [см. постановление Правительства РФ от 12.08.2008 N 602 "Об утверждении Правил проведения аукционов по продаже промышленных квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и долей в общем объеме квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства"];
     
     3) для участия в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка в целях осуществления промышленного рыболовства его потенциальные участники подают в составе конкурсной документации заявку, форма которой и инструкция по ее заполнению утверждаются организатором конкурса (см. п. 19 Правил организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.04.2008 N 264);
     
     4) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.07.2008 N 569 "Об утверждении Правил согласования размещения хозяйственных и иных объектов, а также внедрения новых технологических процессов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания" юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, планирующие размещение вышеуказанных объектов либо внедрение вышеупомянутых процессов, представляют в Росрыболовство (его территориальные органы) заявку на согласование своих действий по осуществлению указанных работ.