Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Идеальный аудитор для торгово производственной компании: результаты исследования


Идеальный аудитор для торгово производственной компании: результаты исследования

     
     В.Б. Дружинин,
генеральный директор АКФ "Аудит Управление"

А.С. Нестин,
ведущий специалист аналитического отдела
PR агентства "ПРОСТОР: PR & Консалтинг",
куратор исследования

     
     В начале мая 2009 года Аудиторско консультационная фирма "Аудит Управление" совместно с журналом "Налоговый вестник" при организационной поддержке PR агентства "ПРОСТОР: PR & Консалтинг" завершили исследование развитости рынка аудиторских услуг для торгово производственных компаний (ТПК).
     
     Основная цель опроса - выявление идеальных качеств аудиторской компании для торгово производственного сектора. Кроме того, исследовались источники информации об аудиторских компаниях.
     
     Какими основными качествами необходимо обладать аудиторской компании. Первое место, по мнению ТПК, занимает такое качество, как "профессионализм аудиторов", второе - "опыт работы в сфере аудита", третье - "приемлемые цены на услуги аудиторских компаний". Последнее место делили качества "московская компания" (опрос проводился в Москве) и "яркая личность руководителя".
     
     Источники информации об аудиторских компаниях. В следующем пункте исследования стоял вопрос о том, откуда ТПК узнают об аудиторских компаниях, каким источникам рекламы, чьим рекомендациям доверяют. Выяснилось, что 40% опрошенных прислушиваются к мнениям знакомых, 37% берут информацию из интернета и в 20% случаев аудиторские фирмы сами предлагают свои услуги.
     
     Удовлетворенность компаний услугами нынешних аудиторов. На вопрос, довольны ли респонденты сотрудничеством с нынешними аудиторами, 47% ответили, что на данный момент не прибегают к услугам аудиторских компаний. Из оставшейся части опрошенных 97% - довольны, и всего лишь 3% - нет.
     
     Причины прекращения сотрудничества с аудиторами. Респондентам также задавался вопрос о причинах, вынуждающих ТПК прекратить сотрудничество с аудиторской фирмой. Первое место заняла претензия к качеству выполнения работы аудиторами (95%), второе - плохая репутация аудиторской фирмы (3%), третье - повышение цен на аудиторские услуги (2%).
     
     Влияние финансового кризиса на востребованность аудита. На вопрос, как кризис сказался на бизнесе, 6% опрошенных ответили, что финансовый кризис их не затронул. Из оставшихся, если принять их количество за 100%, у 88% респондентов сократились объемы продаж, у 5% - штат работников, в 4% случаев увеличилась дебиторская задолженность. Интервьюеры поинтересовались, повлияет ли финансовый кризис на решение проводить аудит? Представители более 60% ТПК ответили, что будут продолжать пользоваться услугами аудиторских фирм, 36% - откажутся от услуг аудиторов и 2% пока не определились с решением.
     
     Отметим, что более охотно на контакт шли компании, занимающиеся производством водоочистных сооружений, а также производители электротехники и электрооборудования.
     
     Итоги исследования.
     
     1. Большинство опрошенных ТПК будут продолжать пользоваться услугами аудиторских фирм: для многих из них аудит обязателен. Интересное наблюдение: более 50% охваченных опросом компаний вообще не обращаются к услугам аудиторов, т.к. слишком малы.
     
     2. Основным критерием выбора аудиторской компании является профессионализм ее работников, а главным требованием - качественное выполнение ими своих обязанностей.