Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Порядок администрирования соглашений об избежании двойного налогообложения


Порядок администрирования соглашений об избежании двойного налогообложения

     
     Ю.C. Майорова,
референт государственной гражданской службы 1 класса
     

О подтверждении постоянного местопребывания

     
     Является ли подтверждение постоянного местопребывания (то есть налогового резидентства) в государстве, с которым заключено межправительственное соглашение об избежании двойного налогообложения, обязательным условием получения установленных в нем преференций (невзимание налога или взимание его по пониженной ставке) для налоговых резидентов этого иностранного государства?
     
     В соответствии с п. 1 ст. 312 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) для применения положений международного договора при исчислении налога на прибыль организаций иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, подтверждение того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в том государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор (соглашение), регулирующий вопросы налогообложения. Подтверждение должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства, а также должен быть представлен его перевод на русский язык.
     
     С учетом положений п. 2 ст. 232 НК РФ для полного или частичного освобождения от уплаты налога на доходы физических лиц налогоплательщик должен представить официальное подтверждение того, что он является резидентом государства, с которым Российская Федерация заключила действующий в течение соответствующего периода (или его части) договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения.
     

Наличие наименования организации в международном справочнике как подтверждение резидентства

     
     Используется ли налоговыми органами информация, содержащаяся в общедоступных международных справочниках (например, "The banker's Almanac", "Airline Coding Directory" и т.п.), для предоставления преференций, установленных в соглашении, без истребования подтверждения на бумажном носителе от компетентного органа иностранного государства о налоговом резидентстве лица (иностранной компании или иностранного гражданина), претендующего на применение норм соглашения?
     
     Согласно подпункту 4 п. 2 ст. 310 НК РФ в случае выплаты доходов российскими банками по операциям с иностранными банками подтверждение факта постоянного местонахождения иностранного банка в государстве, с которым имеется международный договор (соглашение), регулирующий вопросы налогообложения, не требуется, если такое местонахождение подтверждается сведениями общедоступных информационных справочников.
     
     Одновременно в п. 5.4 раздела II Методических рекомендаций налоговым органам по применению отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации, касающихся особенностей налогообложения прибыли (доходов) иностранных организаций, утвержденных приказом МНС России от 28.03.2003 N БГ-3-23/150 (далее - Методические рекомендации), даны разъяснения, что к таким общедоступным информационным источникам относятся, в частности, международные справочники "The banker's Almanac" (издание "Reed information services", England) или международный каталог "International bank identifier code" (издание S.W.I.F.T., Belgium & International Organization for Standartization, Switzerland).
     

Подтверждение резидентства налоговым агентом или получателем доходов

     
     Кем должно быть представлено подтверждение налогового резидентства - налоговым агентом, то есть лицом, на которое законодательством возложена обязанность по удержанию налога на доходы, или иностранной организацией либо физическим лицом, получившими доход от источников в Российской Федерации?
     
     В соответствии с п. 1 ст. 312 НК РФ при применении положений международных договоров Российской Федерации иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, подтверждение того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в том государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор (соглашение), регулирующий вопросы налогообложения.
     
     В случае получения доходов физическими лицами, налог с которых удерживается налоговым агентом, такой агент вправе применить пониженную ставку налога при наличии у него подтверждения статуса налогового резидента в отношении данного физического лица.
     
     Таким образом, иностранная организация или иностранное физическое лицо должны представить подтверждение своего налогового резидентства российскому налоговому агенту, а этот налоговый агент, в свою очередь, представляет его в налоговый орган по требованию.
     

Срок представления подтверждения налогового резидентства

     
     В какой срок должно быть представлено подтверждение налогового резидентства - до установленного законодательством государства срока внесения в бюджет налога на доход, подоходного налога с граждан либо после такого срока, или же его представление возможно как до, так и после уплаты налога?
     
     Представление подтверждения налогового резидентства возможно как до, так и после удержания налога (но не позднее трех лет с даты такого удержания).
     

Наличие подтверждений налогового резидентства у налогового агента

     
     Должно ли быть обязательно представлено подтверждение налогового резидентства в налоговый орган к установленному законодательством сроку или налоговый агент должен иметь его в своем распоряжении к указанной дате, чтобы представить его по требованию налогового органа, либо при выездной проверке?
     
     При представлении иностранной организацией, имеющей право на получение дохода, подтверждения налогового резидентства налоговому агенту, выплачивающему доход, до даты выплаты дохода, в отношении которого международным договором Российской Федерации предусмотрен льготный режим налогообложения в Российской Федерации, такой доход освобождается от удержания налога у источника выплаты или удержание налога у источника выплаты производится по пониженным ставкам (п. 1 ст. 312 НК РФ). Указанное подтверждение при проверке должно быть представлено налоговым агентом в налоговый орган.
     
     Однако если на момент выплаты дохода иностранной организации российская организация - источник выплаты дохода не располагает подтверждением, предусмотренным п. 1 ст. 312 НК РФ, то она на основании положений ст. 310 Кодекса обязана произвести удержание налога по ставке, предусмотренной п. 1 ст. 310 НК РФ (в отношении соответствующего вида дохода).
     
     При этом налоговым законодательством Российской Федерации предусмотрен возврат ранее удержанного налога по выплаченным иностранным организациям доходам, в отношении которых международными договорами Российской Федерации, регулирующими вопросы налогообложения, предусмотрен особый режим налогообложения, при условии представления подтверждения того, что эта иностранная организация на момент выплаты дохода имела постоянное местонахождение в том государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор (соглашение) (п. 2 ст. 312 НК РФ).
     
     Налоговый агент, применивший пониженную ставку налога, по запросу налогового органа обязан предъявить подтверждение резидентства получателя дохода, в том числе и при выездной налоговой проверке.
     

Форма подтверждения постоянного местопребывания организации на территории иностранного государства

     
     По какой форме должно быть представлено подтверждение постоянного местопребывания организации на территории иностранного государства? Требуется ли легализация (апостилизация и т.п.) подтверждения налогового резидентства, заверенного подписью налоговой службы иностранного государства?
     
     В соответствии с п. 1 ст. 312 НК РФ для применения положений международного договора иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, подтверждение того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в том государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор (соглашение), регулирующий вопросы налогообложения. Подтверждение должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства, а если оно составлено на иностранном языке, то должен быть представлен его перевод на русский язык.
     
     Разъяснения о форме и порядке оформления и представления таких документов даны в п. 5.3 раздела II Методических рекомендаций.
     
     Документы, подтверждающие постоянное местопребывание иностранных организаций, должны содержать следующую или аналогичную по смыслу формулировку: "Подтверждается, что организация ... (наименование организации) ... является (являлась) в течение ... (указывается период) ... лицом с постоянным местопребыванием в ... (указывается государство) ... в смысле Соглашения (указывается наименование международного договора) между Российской Федерацией/СССР и ... (указывается иностранное государство)".
     
     Согласно ст. 3 Гаагской конвенции от 05.10.1961, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, единственной формальностью, которая может быть потребована для удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и в надлежащем случае подлинности печати или штампа, которыми скреплен этот документ, является проставление апостиля компетентным органом государства, в котором этот документ был совершен. Однако выполнение указанной процедуры не может быть потребовано в случае наличия договоренности между двумя или несколькими договаривающимися государствами, которая отменяет или упрощает данную процедуру или освобождает документ от легализации.
     
     Письмом от 25.08.2006 N 03-03-04/4/141 Минфин России сообщил, что руководствуясь сложившейся международной налоговой практикой и будучи компетентным органом по применению договоров об избежании двойного налогообложения, финансовое ведомство согласовало с компетентными органами (их уполномоченными представителями) ряда иностранных государств процедуру принятия официальных сертификатов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство), без легализации или апостилирования.
     

     К таким государствам относятся Республика Беларусь, Украина, Республика Молдова, Республика Казахстан, Республика Узбекистан, Кыргызская Республика, Республика Таджикистан, Республика Армения, Азербайджанская Республика, Соединенные Штаты Америки, Республика Кипр, Словацкая Республика, Федеративная Республика Германия.
     
     Подтверждение налогового статуса физического лица или иностранной организации, выданное налоговым органом иностранного государства, должно быть переведено на русский язык.
     
     В Российской Федерации перевод такого документа должен быть осуществлен сертифицированным переводчиком и заверен нотариусом либо дипломатическим или консульским учреждением иностранного государства в Российской Федерации. За границей такой перевод может быть заверен дипломатическим или консульским учреждением Российской Федерации в этой стране.
     

Удержание налогов при наличии подтверждения налогового резидентства

     
     В каких случаях, несмотря на подтверждение налогового резидентства, представленное в налоговый орган до момента удержания налога на доход, подоходного налога с граждан, налог должен быть удержан?
     
     При представлении иностранной организацией подтверждения постоянного местопребывания (резидентства) налоговому агенту до даты выплаты дохода, в отношении которого международным договором Российской Федерации предусмотрен льготный режим налогообложения в Российской Федерации, в отношении такого дохода удержание налога у источника выплаты может быть произведено, если международным договором определены условия применения льготного режима, о соответствии которым у налогового агента отсутствует информация.
     
     В отношении налога на доходы физических лиц таких случаев не предусмотрено.
     

Заполнение и представление специальной формы о возврате удержанного налога на доход, уплаченного налога на имущество

     
     Необходимо ли заполнять специальную форму о возврате удержанного налога на доход, уплаченного налога на имущество, в случае удержания налога? Если заполнение специальной формы заявления о возврате налога обязательно, кто должен его представить - налоговый агент или иностранная организация, иностранное физическое лицо?
     
     Возврат ранее удержанного налога по выплаченным иностранным организациям доходам, в отношении которых международными договорами Российской Федерации, регулирующими вопросы налогообложения, предусмотрен особый режим налогообложения, осуществляется при условии представления следующих документов (п. 2 ст. 312 НК РФ):
     
     - заявления на возврат удержанного налога по форме, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;
     
     - подтверждения того, что эта иностранная организация на момент выплаты дохода имела постоянное местонахождение в том государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор (соглашение), регулирующий вопросы налогообложения, заверенного компетентным органом соответствующего иностранного государства;
     
     - копии договора (или иного документа), в соответствии с которым выплачивался доход иностранному юридическому лицу, и копий платежных документов, подтверждающих перечисление суммы налога, подлежащего возврату, в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
     
     Формы заявлений иностранных организаций на возврат налогов, удержанных с доходов от источников в Российской Федерации, утверждены приказом МНС России от 15.01.2002 N БГ-3-23/13 (приложения N 1, 2), инструкции по заполнению этих форм - приказом МНС России от 20.05.2002 N БГ-3-23/259.
     
     Возврат ранее удержанного налога осуществляется налоговым органом по месту постановки на учет налогового агента в валюте Российской Федерации после подачи заявления и иных перечисленных в п. 2 ст. 312 НК РФ документов, в порядке, установленном ст. 78 НК РФ.
     
     Таким образом, для принятия решения о возврате ранее удержанного налоговым агентом налога иностранная организация должна представить в налоговый орган по месту учета налогового агента заявление по форме, утвержденной приказом МНС России от 15.01.2002 N БГ-3-23/13, с приложением соответствующих документов. Возврат ранее удержанного налога производится в валюте Российской Федерации на расчетный счет иностранной организации в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.
     
     По возврату излишне уплаченного налога на доходы физических лиц ст. 231 НК РФ специальной формы заявления не предусмотрено, но такое заявление должно быть подано налоговому агенту.
     

Срок удержания и перечисления налоговым агентом налога из доходов иностранной организации

     
     В какой срок налоговый агент обязан производить удержание налога и перечисление его в бюджет: при начислении дохода, при его выплате, в иной срок, установленный законодательством?
     
     Российская организация или иностранная организация, осуществляющая деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство (налоговые агенты), удерживает сумму налога из доходов иностранной организации от источников в Российской Федерации (за исключением доходов в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) при каждой выплате (перечислении) ей денежных средств или при ином получении иностранной организацией доходов, если иное не предусмотрено НК РФ.
     
     Налоговый агент обязан перечислить удержанную сумму налога в течение трех дней после выплаты (перечисления) денежных средств иностранной организации или иного получения ею доходов (п. 2 ст. 287 НК РФ).
     
     Налог, удержанный при выплате дохода в виде дивидендов, а также процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, перечисляется в бюджет налоговым агентом, осуществившим выплату, в течение 10 дней со дня выплаты дохода.
     
     С доходов по государственным и муниципальным ценным бумагам, при обращении которых предусмотрено признание доходом, полученным продавцом в виде процентов, сумм накопленного процентного дохода (накопленного купонного дохода), подлежащих налогообложению в соответствии с п. 4 ст. 284 НК РФ, удержанный при выплате дохода налог перечисляется в бюджет налоговым агентом в течение 10 дней по окончании соответствующего месяца отчетного (налогового) периода, в котором произошли погашение купона или реализация ценных бумаг.
     
     С учетом положений п. 4 и 6 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать сумму налога на доходы физических лиц непосредственно из доходов иностранного физического лица при их фактической выплате. В этот же день налог должен быть перечислен в бюджет. В отношении доходов в виде оплаты труда перечисление налога осуществляется не позднее последнего дня месяца, в котором исполнялись трудовые обязанности.
     

Документы для подтверждения расходов иностранного юридического лица

     
     Если для определения налогооблагаемой базы иностранного юридического лица, не осуществляющего деятельность через постоянное представительство, иностранного физического лица, не имеющего в Российской Федерации постоянного местопребывания, разрешен вычет расходов, требуется ли представление в налоговый орган подтверждающих расходы документов?
     
     При определении налоговым агентом налоговой базы по доходам от реализации акций (долей) российских организаций, более 50% активов которых состоит из недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации, а также финансовых инструментов, производных от таких акций (долей); по доходам от реализации недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации, из суммы таких доходов могут вычитаться расходы в порядке, предусмотренном ст. 268, 280 НК РФ (п. 4 ст. 309 Кодекса).
     
     Указанные расходы иностранной организации учитываются при определении налоговой базы, если к дате выплаты этих доходов в распоряжении налогового агента, удерживающего налог, имеются представленные этой иностранной организацией документально подтвержденные данные о соответствующих расходах.
     

Сопроводительные документы к декларации по налогу на доход иностранного юридического лица

     
     Какие документы (контракты, доверенности) необходимо предъявить в налоговый орган при представлении налоговой декларации по налогу на доход иностранного юридического лица, не осуществляющего деятельность через постоянное представительство?
     
     Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган вместе с документами, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету) (п. 3 ст. 80 НК РФ).
     
     Представление в налоговый орган вместе с Налоговой декларацией по налогу на прибыль иностранной организации, форма которой утверждена приказом МНС России от 05.01.2004 N БГ-3-23/1, каких-либо документов п. 8 ст. 307 НК РФ не предусматривает.
     

Критерии определения статуса физического лица в качестве налогового резидента

     
     По каким признакам физическое лицо считается лицом с постоянным местопребыванием в Российской Федерации?
     
     Для целей совокупного налогообложения доходов в качестве критерия определения статуса физического лица - налоговый резидент Российской Федерации - учитывается пребывание на ее территории более 183 дней в конкретном календарном году (с 1 января по 31 декабря).
     
     Изменения, предусмотренные Федеральным законом 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования", вступившим в силу с 1 января 2007 года, согласно которым налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев, никак не затронули порядок совокупного налогообложения доходов физических лиц. Учет 12-месячного периода необходим лишь для определения ставки налога с доходов физического лица, удерживаемого налоговым агентом - российской организацией или индивидуальным предпринимателем до истечения текущего налогового периода.
     

Разрешение ситуаций двойного резидентства

     
     Какие документы требуются от физического лица в подтверждение его налогового резидентства в иностранном государстве при возникновении случаев двойного резидентства?
     
     Согласно положениям п. 2 ст. 4 типовой Конвенции ОЭСР*1, если оба договаривающихся государства рассматривают конкретное физическое лицо налоговым резидентом своей страны, то в порядке убывающего превалирования применяются критерии места нахождения постоянного жилища в личной собственности, центра жизненных интересов (личных и экономических связей), места обычного проживания и гражданства. При наличии двойного гражданства вопрос решается компетентными органами договаривающихся государств.
     _____
     *1 Типовая Конвенция (модель) Организации Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР) об избежании двойного налогообложения доходов и капитала 1963 г. (в ред. 1977 и 1992 гг.). Также см. формулировки Типовой конвенции ОЭСР об устранении двойного налогообложения наследств (1966 г.).
     
     Соответственно для гражданина Российской Федерации, претендующего на статус ее налогового резидента, в качестве подтверждающих документов могут использоваться свидетельство о праве собственности на жилой объект, трудовые контракты, свидетельства о браке и рождении детей, а также сведения о месте проживания членов семьи, копия страницы паспорта с отметкой о постоянной регистрации по месту жительства и т.п.
     

Подтверждение постоянного местопребывания юридических и физических лиц

     
     Каким органом, в каком порядке и в какие сроки производится подтверждение постоянного местопребывания юридических и физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации? Какие для этого требуются документы или необходимо только письменное заявление?
     
     Подтверждение статуса налогового резидента Российской Федерации для целей применения соглашения об избежании двойного налогообложения осуществляется Межрегиональной инспекцией ФНС России по централизованной обработке данных (МИ ФНС России по ЦОД).
     
     Срок рассмотрения и выдачи Справки о подтверждении статуса налогового резидента Российской Федерации - 30 дней со дня поступления документов в МИ ФНС России по ЦОД при условии представления всех необходимых документов.
     
     Справка выдается в одном экземпляре (при заверении форм, утвержденных иностранным государством и доведенных до ФНС России, количество экземпляров может быть увеличено, так как в формах указаны конкретный номер договора с контрагентом и дополнительные реквизиты) и действительна в течение календарного года, в котором таковая выдана.
     

Срок выдачи Справки о подтверждении статуса налогового резидента

     
     В какой срок выдается подтверждение о налоговом резидентстве юридических и физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, - до окончания налогового года, после его истечения?
     
     Справка о подтверждении статуса налогового резидента Российской Федерации может быть выдана юридическим лицам в течение налогового периода, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям - после истечения срока 183 дня (применительно к 12 следующим подряд месяцам). На последующий период Справка не выдается.
     
     При этом Справка о подтверждении статуса налогового резидента Российской Федерации может быть выдана не только за текущий календарный год, но и за предыдущие годы, при условии наличия всех необходимых документов, соответствующих запрашиваемому периоду (но не более чем за три предыдущих года).
     

Определение постоянного представительства

     
     Что подразумевается под "постоянным представительством" согласно законодательству Российской Федерации?
     
     Определение термина "постоянное представительство" дано в ст. 306 НК РФ, согласно которой под постоянным представительством для целей налога на прибыль понимается любое обособленное подразделение или иное место деятельности иностранной организации, через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, связанную с пользованием недрами и (или) использованием других природных ресурсов; с проведением предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию и эксплуатации оборудования, в том числе игорных автоматов; с продажей товаров с расположенных на территории Российской Федерации и принадлежащих этой организации или арендуемых ею складов; с осуществлением иных работ, оказанием услуг, ведением иной деятельности, если такая деятельность не является подготовительной или вспомогательной в пользу самой же иностранной организации.
     
     Постоянным представительством иностранной организации признаются, в частности, филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство или любое иное место регулярного осуществления предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации.
     
     Постоянным представительством иностранной организации признается также деятельность иных лиц, удовлетворяющая установленным главой 25 НК РФ признакам.
     

Необходимость регистрации (аккредитации) иностранного юридического лица помимо постановки на налоговый учет

     
     Требуется ли обязательная регистрация (аккредитация) иностранного юридического лица в органе государственного управления до постановки на налоговый учет или регистрация в налоговом органе является единственным видом регистрации нерезидента?
     
     Федеральными законами от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" предусмотрена обязательная государственная регистрация или аккредитация структурных подразделений иностранных организаций. При этом осуществление указанной процедуры не освобождает иностранные организации от постановки на учет в налоговых органах Российской Федерации.
     

Критерии отнесения деятельности иностранной организации к деятельности через постоянное представительство

     
     Применяются ли и в каких случаях временные (иные) критерии при отнесении деятельности иностранной организации к деятельности через постоянное представительство? Каковы предельные сроки для отнесения деятельности иностранной организации к деятельности через постоянное представительство в таких случаях?
     
     Основным критерием при отнесении деятельности иностранной организации к деятельности через постоянное представительство является регулярное осуществление предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации (ст. 306 НК РФ). Конкретных временных критериев налоговое законодательство не предусматривает, за исключением:
     
     1) создания постоянного представительства иностранной организацией, которая ведет деятельность, связанную с пользованием недрами и (или) использованием других природных ресурсов.
     
     В этом случае постоянное представительство считается образованным с более ранней из следующих дат (абзац второй п. 3 ст. 306 НК РФ):
     
     - даты вступления в силу лицензии (разрешения) на право осуществления соответствующей деятельности;
     
     - даты фактического начала такой деятельности;
     
     2) осуществления иностранной организацией деятельности на строительной площадке.
     
     Началом функционирования строительной площадки считается более ранняя из следующих дат (п. 3 ст. 308 НК РФ):
     
     - дата подписания акта о передаче площадки подрядчику (акта о допуске персонала субподрядчика для выполнения его части совокупного объема работ);
     
     - дата фактического начала работ.
     

Случаи признания физического лица зависимым агентом

     
     В каких случаях (согласно национальному законодательству) физическое лицо может рассматриваться в качестве зависимого агента?
     
     Постоянным представительством иностранной организации в Российской Федерации может быть признана не только самостоятельная деятельность этой иностранной организации, но и ее деятельность через иное лицо (организацию или физическое лицо). Так, в соответствии с п. 9 ст. 306 НК РФ иностранная организация рассматривается как имеющая постоянное представительство в случае, если эта организация осуществляет деятельность, отвечающую признакам постоянного представительства, через лицо, которое на основании договорных отношений с этой иностранной организацией представляет ее интересы в Российской Федерации, действует на территории Российской Федерации от имени этой иностранной организации, имеет и регулярно использует полномочия на заключение контрактов или согласование их существенных условий (в частности, цены контракта, условий поставки) от имени данной организации, создавая при этом правовые последствия для иностранной организации (зависимый агент).
     
     Иностранная организация не рассматривается как имеющая постоянное представительство, если она осуществляет деятельность на территории Российской Федерации через брокера, комиссионера, профессионального участника российского рынка ценных бумаг или любое другое лицо, действующее в рамках своей основной (обычной) деятельности (п. 9 ст. 306 НК РФ).
     
     Таким образом, для того чтобы деятельность лица, представляющего интересы иностранной организации в Российской Федерации, могла быть отнесена к деятельности постоянного представительства иностранной организации, необходимо наличие в совокупности следующих признаков. Во-первых, такая деятельность (то есть деятельность через иное конкретное лицо) иностранной организации должна отвечать признакам постоянного представительства - должна осуществляться регулярно, должна иметь предпринимательский характер при наличии места ее осуществления. Во-вторых, лицо, представляющее интересы иностранной организации в Российской Федерации, должно действовать от имени этой иностранной организации, иметь и регулярно использовать полномочия на заключение контрактов или согласование их существенных условий, и при этом такая его деятельность в интересах иностранной организации не должна являться его основной (обычной) деятельностью.