Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Федеральный закон от 26 ноября 2008 г. N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"


Федеральный закон

от 26 ноября 2008 г. N 224-ФЗ

"О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    
Принят Государственной Думой 21 ноября 2008 года
Одобрен Советом Федерации 26 ноября 2008 года

     

Постатейный комментарий*1

     _____
     *1 Продолжение. Начало см.: НВ: комментарии… - 2009. - N 2. - С. 3-11.
     
     Для удобства пользования текст Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ и постатейный комментарий к нему совмещены в одном документе, при этом текст официального документа выделен прямым полужирным шрифтом, текст комментария - светлым курсивом.
     
В.Р. Захарьин,
к.э.н.
     

Статья 2

     
     Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, 3341; 2001, N 1, ст. 18; N 23, ст. 2289; N 33, ст. 3413; N 49, ст. 4564; N 53, ст. 5015, 5023; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3021, 3027; 2003, N 1, ст. 2, 6; N 22, ст. 2066; N 28, ст. 2879, 2886; N 52, ст. 5030; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3231; N 34, ст. 3520, 3522, 3524, 3527; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 9, 30; N 24, ст. 2312; N 30, ст. 3101, 3128, 3129, 3130; N 52, ст. 5581; 2006, N 10, ст. 1065; N 23, ст. 2382; N 31, ст. 3436, 3443; N 45, ст. 4628; N 47, ст. 4819; N 50, ст. 5279, 5286; 2007, N 1, ст. 39; N 22, ст. 2563; N 23, ст. 2691; N 31, ст. 3991, 4013; N 45, ст. 5417, 5432; N 49, ст. 6045, 6071; N 50, ст. 6237, 6245; 2008, N 26, ст. 3022; N 27, ст. 3126; N 30, ст. 3614, 3616) следующие изменения:
     
     1) подпункт 25 пункта 2 статьи 149 после слов "лома и отходов" дополнить словами "черных и";
     
     Изменениями, внесенными Федеральным законом от 26.11.2008 N 224-ФЗ "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 224-ФЗ) в ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), восстановлена льгота в отношении операций по реализации лома черных металлов. Таким образом, данная группа операций фактически подпадала под налогообложение только в течение 2008 года.
     
     2) подпункт 7 статьи 150 изложить в следующей редакции:
     
     "7) технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;";
     
     Действие льготы, применяемой при ввозе технологического оборудования, аналоги которого не производятся в Российской Федерации, расширено: с 2009 года от обложения НДС освобождается оборудование, ввезенное для любых производственных и иных целей (а не только в качестве вклада в уставный капитал российских организаций). Одновременно порядок применения данной льготы существенно ужесточен: ввозимое оборудование должно соответствовать перечню, утверждаемому Правительством РФ. Так как в настоящее время данный перечень не утвержден, фактически льгота не может быть применена до того налогового периода (квартала), который последует за периодом утверждения перечня.
     
     3) в статье 161:
     

     а) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
     
     "При реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом налога. При этом налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации (передаче) указанного имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются покупатели (получатели) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные лица обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.";
     
     б) пункт 4 после слов "конфискованного имущества," дополнить словами "имущества, реализуемого по решению суда (в том числе при проведении процедуры банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации),";
     
     в) пункт 5 изложить в следующей редакции:
     
     "5. При реализации товаров, передаче имущественных прав, выполнении работ, оказании услуг на территории Российской Федерации иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговыми агентами признаются состоящие на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность с участием в расчетах на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров с указанными иностранными лицами. В этом случае налоговая база определяется налоговым агентом как стоимость таких товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них суммы налога.";
     
     Изменения, внесенные Законом N 224-ФЗ в ст. 161 НК РФ, по нашему мнению, можно назвать техническими: четко определены состав и обязанности налоговых агентов при реализации или передаче государственного и муниципального имущества, составляющего соответственно государственную казну Российской Федерации, казну субъекта Российской Федерации или муниципальную казну.
     

     Изменениями, внесенными в п. 4 ст. 161 НК РФ, порядок оценки стоимости при реализации ранее конфискованного имущества (с целью определения налоговой базы по НДС) распространен на случаи реализации имущества при проведении процедуры банкротства. Напомним, что п. 4 ст. 161 НК РФ содержит отсылочную норму к ст. 40 Кодекса.
     
     Отличие новой редакции п. 5 ст. 161 НК РФ от прежней состоит в том, что теперь действие данной нормы распространено также на случаи реализации выполненных работ и оказанных услуг (прежняя редакция п. 5 ст. 161 Кодекса регулировала обязанности налоговых агентов только при реализации товаров).
     
     4) в подпункте 3 пункта 1 статьи 165:
     
     а) абзац четвертый признать утратившим силу;
     
     б) дополнить абзацами следующего содержания:
     
     "В порядке, определяемом Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, налогоплательщик может представить:
     
     - реестр таможенных деклараций, содержащий сведения о фактически вывезенных товарах, с отметками пограничного таможенного органа Российской Федерации вместо таможенных деклараций (их копий), представление которых предусмотрено абзацем первым настоящего подпункта;
     
     - реестр таможенных деклараций, содержащий сведения о таможенном оформлении товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта, с отметками таможенного органа Российской Федерации, подтверждающих факт помещения товаров под таможенный режим экспорта, вместо таможенных деклараций (их копий), представление которых предусмотрено абзацами вторым, третьим и седьмым настоящего подпункта;";
     
     Изменениями, внесенными Законом N 224-ФЗ в ст. 165 НК РФ, исключена норма, которая ранее предоставляла налогоплательщику право при вывозе отдельных видов товаров представлять таможенную декларацию (ее копию) с отметками таможенного органа, производившего таможенное оформление экспортируемых товаров, и специальный реестр фактически вывезенных товаров с отметками пограничного таможенного органа Российской Федерации.
     
     Одновременно уточнен порядок представления документов, являющихся основанием для применения нулевой ставки НДС: в порядке, определяемом Минфином России, и по согласованию с таможенными органами налогоплательщик может представлять не таможенные декларации или их копии, а реестры таможенных деклараций, содержащие сведения о фактически вывезенных товарах, с отметками пограничного таможенного органа, а также содержащие сведения о таможенном оформлении товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта, с отметками таможенного органа Российской Федерации, подтверждающими факт помещения товаров под таможенный режим экспорта. Заметим, что данная норма может быть также реализована только при условии разработки и утверждения Минфином России соответствующего нормативного акта.
     

     5) в статье 168:
     
     а) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
     
     "В случае получения налогоплательщиком сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, реализуемых на территории Российской Федерации, налогоплательщик обязан предъявить покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав сумму налога, исчисленную в порядке, установленном пунктом 4 статьи 164 настоящего Кодекса.";
     
     б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
     
     "3. При реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, а также при получении сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг), со дня передачи имущественных прав или со дня получения сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
     
     При исчислении суммы налога в соответствии с пунктами 1-3 статьи 161 настоящего Кодекса налоговыми агентами, указанными в пунктах 2 и 3 статьи 161 настоящего Кодекса, составляются счета-фактуры в порядке, установленном пунктами 5 и 6 статьи 169 настоящего Кодекса.";
     
     в) абзац второй пункта 4 признать утратившим силу;
     
     Изменения, внесенные в ст. 168 НК РФ, касаются двух основных элементов налогообложения:
     
     - вводится порядок, в соответствии с которым счет-фактура при осуществлении расчетов в порядке предварительной оплаты теперь будет выписываться получателем не в одном экземпляре, а в двух, причем второй экземпляр подлежит передаче покупателю или заказчику на общих основаниях (как при отгрузке товаров, продукции, работ или услуг);
     
     - исключена норма п. 4, обязывавшая налогоплательщика оплачивать денежными средствами суммы НДС при осуществлении товарообменных операций, зачетов взаимных требований, при использовании в расчетах ценных бумаг.
     
     6) в статье 169:
     

     а) в пункте 2 слова "установленного пунктами 5 и 6" заменить словами "установленного пунктами 5, 5.1 и 6";
     
     б) абзац первый пункта 5 после слов "В счете-фактуре" дополнить словами ", выставляемом при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав,";
     
     в) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
     
     "5.1. В счете-фактуре, выставляемом при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, должны быть указаны:
     
     1) порядковый номер и дата выписки счета-фактуры;
     
     2) наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя;
     
     3) номер платежно-расчетного документа;
     
     4) наименование поставляемых товаров (описание работ, услуг), имущественных прав;
     
     5) сумма оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав;
     
     6) налоговая ставка;
     
     7) сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, определяемая исходя из применяемых налоговых ставок.";
     
     Изменениями, внесенными в ст. 169 НК РФ, установлен особый порядок выставления счетов-фактур, оформляемых при осуществлении расчетов в порядке предварительной оплаты, а также определен состав реквизитов таких счетов-фактур (отличающийся от состава реквизитов счета-фактуры, оформляемого при отгрузке товаров, работ или услуг).
     
     В принципе, внесенные Законом N 224-ФЗ в НК РФ изменения являются нормами прямого действия. Тем не менее представляется необходимым внесение изменений в Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденные постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914, ввиду того что после изменения текста ст. 169 НК РФ отдельные положения вышеуказанных Правил вошли в противоречие с нормами НК РФ.
     
     7) пункт 3 статьи 170 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
     

     "3) в случае перечисления покупателем сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
     
     Восстановление сумм налога производится покупателем в том налоговом периоде, в котором суммы налога по приобретенным товарам (работам, услугам), имущественным правам подлежат вычету в порядке, установленном настоящим Кодексом, или в том налоговом периоде, в котором произошло изменение условий либо расторжение соответствующего договора и возврат соответствующих сумм оплаты, частичной оплаты, полученных налогоплательщиком в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
     
     Восстановлению подлежат суммы налога в размере, ранее принятом к вычету в отношении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.";
     
     Статья 170 НК РФ устанавливает порядок отнесения сумм НДС на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг). Необходимость внесения дополнений в ст. 170 НК РФ обусловлена уточнением порядка применения налоговых вычетов по суммам полученной предварительной оплаты (авансов) отгруженных товаров, продукции, объемов выполненных работ или оказанных услуг. Фактически на подобные суммы распространен общий порядок отнесения сумм НДС на затраты, а также их восстановления - при наличии соответствующих условий.
     
     8) в статье 171:
     
     а) в абзаце третьем пункта 3 после слов "(работы, услуги)" дополнить словами ", имущественные права", слова "удержал и уплатил налог из доходов налогоплательщика" заменить словами "уплатил налог в соответствии с настоящей главой";
     
     б) дополнить пунктом 12 следующего содержания:
     
     "12. Вычетам у налогоплательщика, перечислившего суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, подлежат суммы налога, предъявленные продавцом этих товаров (работ, услуг), имущественных прав.";
     
     Изменения, внесенные Законом N 224-ФЗ в п. 3 ст. 171 НК РФ, касаются обязанностей налогового агента. Фактически порядок уплаты НДС существенно изменен: из буквального толкования измененного текста абзаца третьего п. 3 ст. 171 НК РФ следует, что налоговый агент обязан уплатить НДС независимо от того, удержал он соответствующие суммы из полученного дохода налогоплательщика или нет, хотя из норм ст. 161 Кодекса можно сделать вывод о том, что налоговая база в данном случае возникает только при получении дохода.
     

     9) в статье 172:
     
     а) пункт 2 признать утратившим силу;
     
     б) абзац второй пункта 5 изложить в следующей редакции:
     
     "Вычеты сумм налога, указанных в абзаце третьем пункта 6 статьи 171 настоящего Кодекса, производятся на момент определения налоговой базы, установленный пунктом 10 статьи 167 настоящего Кодекса.";
     
     в) дополнить пунктом 9 следующего содержания:
     
     "9. Вычеты сумм налога, указанных в пункте 12 статьи 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, документов, подтверждающих фактическое перечисление сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, при наличии договора, предусматривающего перечисление указанных сумм.";
     
     Изменения, внесенные Законом N 224-ФЗ в ст. 172 НК РФ, касаются трех элементов налогообложения:
     
     1) исключена норма, обязывавшая налогоплательщика для получения права на налоговый вычет перечислять суммы НДС продавцу или подрядчику при использовании налогоплательщиком собственного имущества (в том числе векселя третьего лица) в расчетах за приобретенные им товары (работы, услуги);
     
     2) уточнен порядок применения налоговых вычетов по суммам НДС, предъявленным налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств, а также по суммам НДС, предъявленным налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ, и суммам НДС, предъявленным налогоплательщику при приобретении им объектов незавершенного капитального строительства. На подобные случаи распространено правило установления момента определения налоговой базы при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления - последний день налогового периода;
     
     3) нормой нового п. 9 ст. 172 НК РФ отдельно определен порядок применения налоговых вычетов при осуществлении расчетов на условиях предварительной оплаты: с 2009 года налоговые вычеты осуществляются по общим правилам, но на основании счетов-фактур, выписанных по специальной форме.
     

     10) в пункте 3 статьи 176:
     
     а) абзац четвертый изложить в следующей редакции:
     
     "Одновременно с этим решением принимается:";
     
     б) дополнить абзацами следующего содержания:
     
     "- решение о возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению;
     
     - решение об отказе в возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению;
     
     - решение о возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению, и решение об отказе в возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению.";
     
     Изменения, внесенные в п. 3 ст. 176 НК РФ, предоставляют налоговым органам право принятия решения о частичном удовлетворении требований налогоплательщика о налоговом вычете. Ранее действовавшая редакция п. 3 ст. 176 НК РФ по существу обязывала налоговые органы отказывать налогоплательщикам в предоставлении налогового вычета по всей сумме, отраженной в налоговой декларации, если имелись сомнения или претензии к оформлению вычета даже в незначительной доле к общей сумме.
     
     Подчеркнем, что данная норма вступила в силу начиная с 2009 года в отношении решений, принимаемых налоговыми органами после вышеуказанной даты (независимо от того, когда начата камеральная проверка и к каким периодам относятся суммы, предъявленные к вычету или возмещению).
     
     11) в абзаце тринадцатом подпункта 2 пункта 1 статьи 220 цифры "1 000 000" заменить цифрами "2000000";
     
     Данным изменением увеличен размер имущественного налогового вычета, право на получение которого возникает у налогоплательщика при строительстве или приобретении жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе. Положения новой редакции абзаца тринадцатого подпункта 2 п. 1 ст. 220 НК РФ распространены на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года, то есть могут быть применены налогоплательщиками при представлении деклараций по налогу на доходы физических лиц за 2008 год (в апреле 2009 года).
     
     Как уже отмечалось в общем комментарии к Закону N 224-ФЗ*1, на практике количество обращений налогоплательщиков с требованием произвести налоговый вычет в повышенном размере, скорее всего, будет весьма небольшим. Это связано с тем, что, во-первых, для продавцов вышеуказанных зданий, помещений и долей в них размер имущественного налогового вычета не увеличен (при условии, что они находились в их собственности менее трех лет); во-вторых, с тем, что в период наиболее активных продаж прошедшего налогового периода (весной - летом 2008 года) существовало прежнее ограничение, вследствие чего весьма распространенной являлась практика занижения реальной стоимости продаваемого и покупаемого имущества.
     _____

     *1 См.: НВ: комментарии… - 2009. - N 1. - С. 2-8.
     

     12) в пункте 1 статьи 228:
     
     а) подпункт 2 дополнить словами ", и имущественных прав";
     
     б) подпункт 7 изложить в следующей редакции:
     
     "7) физические лица, получающие от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, доходы в денежной и натуральной формах в порядке дарения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению.";
     
     Статьей 228 НК РФ установлен особый порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц в отношении отдельных видов доходов.
     
     В соответствии с изменениями, внесенными Законом N 224-ФЗ в подпункт 2 п. 1 ст. 228 НК РФ, порядок, применяемый при оценке доходов при реализации имущества, должен применяться и при реализации имущественных прав.
     
     Согласно новой редакции подпункта 7 п. 1 ст. 228 НК РФ особый порядок расчета и уплаты налога на доходы физических лиц применяется при получении доходов в порядке дарения только от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
     
     13) подпункт 32 пункта 1 статьи 251 дополнить словами ", а также капитальные вложения в предоставленные по договору безвозмездного пользования объекты основных средств в форме неотделимых улучшений, произведенных организацией-ссудополучателем";
     
     Необходимость уточнения нормы подпункта 32 п. 1 ст. 251 НК РФ обусловлена тем фактом, что Федеральным законом от 22.07.2008 N 158-ФЗ "О внесении изменений в главы 21, 23, 24, 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" был внесен ряд изменений в отдельные статьи главы 25 НК РФ, устанавливающие порядок амортизации подобных капитальных вложений.
     
     14) в абзацах первом и третьем пункта 2.1 статьи 252 слова "имущественные права" в соответствующем падеже заменить словами "имущественные и неимущественные права" в соответствующем падеже;
     
     Данными изменениями уточнен порядок определения общей суммы расходов при реорганизации организаций: в качестве расходов учитывается стоимость не только имущественных, но и неимущественных прав. Вторым предложением п. 2.1 ст. 252 НК РФ установлено, что стоимость прав определяется по данным и документам налогового учета передающей стороны на дату перехода права собственности. Таким образом, вопрос с оценкой неимущественных прав на практике возникать не должен: для того чтобы такие права могли быть учтены в составе расходов, они должны иметь денежную оценку, которая должна быть подтверждена данными налогового учета реорганизованной организации.
     

     15) абзац второй пункта 2 статьи 254 после слов "материально-производственных запасов" дополнить словами ", прочего имущества", после слов "основных средств" дополнить словами ", а также при ремонте основных средств";
     
     Изменения, внесенные Законом N 224-ФЗ в ст. 254 НК РФ, не потребуют корректировки методологии налогового учета расходов, учитываемых при формировании налоговой базы по налогу на прибыль. С 2009 года стоимость материально-производственных запасов, полученных при ремонте объектов основных средств, должна определяться так же, как стоимость материалов, полученных при их демонтаже или ликвидации, то есть в размере, соответствующем сумме налога на прибыль (с 2009 года максимум - 20 %) от стоимости оприходованных материалов. На практике этот подход к определению стоимости запасов использовался и ранее, хотя формально налогоплательщик имел право списывать на уменьшение налоговой базы всю сумму стоимости вторичных и прочих материалов или отходов.
     
     16) абзац второй пункта 1 статьи 257 после слова "безвозмездно" дополнить словами
     
     ", либо выявлено в результате инвентаризации", слова "с пунктом 8" заменить словами
     
     "с пунктами 8 и 20";
     
     Изменениями, внесенными Законом N 224-ФЗ в ст. 257 НК РФ, порядок определения остаточной стоимости амортизируемого имущества, применяемый в отношении безвозмездно полученного имущества, распространен на активы, оприходованные по результатам проведенной инвентаризации объектов основных средств или нематериальных активов.
     
     Пункт 8 ст. 250 НК РФ (на нормы которого содержится ссылка в п. 1 ст. 257 Кодекса), в свою очередь, отсылает к ст. 40 НК РФ при необходимости оценки безвозмездно полученного имущества. Пункт 20 ст. 250 НК РФ не регулирует порядок оценки имущества, а содержит общую норму, в соответствии с которой суммы доходов в виде стоимости излишков материально-производственных запасов и прочего имущества, которые выявлены в результате инвентаризации, должны учитываться в составе внереализационных доходов.
     
     Напомним читателям журнала, что Федеральным законом от 22.07.2008 N 158-ФЗ п. 1 ст. 257 НК РФ был дополнен нормами, устанавливающими порядок определения остаточной стоимости амортизируемого имущества в случае, если применялся нелинейный метод начисления амортизации.
     

(Окончание следует)