Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

О едином социальном налоге


О едином социальном налоге

     
     Е.В. Дорошенко
     

Налогообложение государственных гражданских служащих

     
     Государственным гражданским служащим ряда субъектов Российской Федерации предоставляются различные гарантии и компенсации. Облагаются ли единым социальным налогом (ЕСН) следующие суммы:
     
     - взносы по договору добровольного медицинского страхования, заключенного государственными органами субъекта Российской Федерации со страховой организацией, если по условиям заключенных договоров страховая компания производит страховые выплаты непосредственно застрахованным лицам или же осуществляет оплату медицинских услуг, оказываемых застрахованным лицам медицинскими учреждениями;
     
     - взносы по договорам добровольного медицинского страхования, предусматривающим получение медицинской помощи в учреждениях санаторно-курортного типа;
     
     - выплаты единовременного поощрения (пособия), выплачиваемые гражданским служащим в связи с выходом на пенсию?
     
     В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон N 79-ФЗ) государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации.
     
     В силу ст. 13 Закона N 79-ФЗ гражданским служащим признается гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.
     
     Статьями 14 и 52 Закона N 79-ФЗ установлены основные права и гарантии гражданского служащего, согласно которым ему в том числе гарантируются оплата труда и другие выплаты в соответствии со служебным контрактом, отдых, медицинское страхование и государственное пенсионное обеспечение, другие гарантии для государственных служащих.
     
     В соответствии с п. 1 ст. 236 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) объектом обложения ЕСН для налогоплательщиков, производящих выплаты в пользу физических лиц, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям, адвокатам, нотариусам, занимающимся частной практикой), а также по авторским договорам.
     
     Согласно п. 1 ст. 237 НК РФ при определении налоговой базы по ЕСН налогоплательщиком, производящим выплаты физическим лицам, учитываются любые выплаты и вознаграждения (за исключением сумм, указанных в ст. 238 настоящего Кодекса) вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты, в частности полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для физического лица - работника, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в его интересах, оплата страховых взносов по договорам добровольного страхования (за исключением сумм страховых взносов, указанных в подпункте 7 п. 1 ст. 238 НК РФ).
     
     На основании подпункта 7 п. 1 ст. 238 НК РФ не подлежат обложению ЕСН суммы страховых платежей (взносов) налогоплательщика по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов этих застрахованных лиц.
     
     Учитывая вышеизложенное, если договор добровольного медицинского страхования, заключенный между страховой организацией и налогоплательщиком (работодателем) - страхователем на срок не менее одного года, соответствует правилам добровольного медицинского страхования, то независимо от того, производятся страховые выплаты по вышеуказанному договору непосредственно застрахованному лицу или они осуществляются в виде оплаты страховщиком медицинских услуг, оказываемых застрахованному лицу медицинским учреждением, взносы налогоплательщика по данному договору не облагаются ЕСН.
     
     Если договор добровольного медицинского страхования, заключенный между страховой организацией и налогоплательщиком (работодателем) - страхователем в соответствии с правилами добровольного медицинского страхования, предусматривает получение медицинской помощи в учреждениях санаторно-курортного типа и оплату путевки в санаторно-курортное учреждение при условии наступления страхового случая, предусмотренного договором страхования, заключенного в соответствии с действующим законодательством, то взносы налогоплательщика по данному договору добровольного медицинского страхования, заключенному сроком на один год и более, также не облагаются ЕСН.
     
     Статьей 238 НК РФ определен перечень выплат, в том числе компенсационных, освобождаемых от обложения ЕСН.
     
     В соответствии с подпунктом 1 п. 1 ст. 238 НК РФ не подлежат обложению ЕСН государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, по уходу за больным ребенком, по безработице, по беременности и родам.
     
     Выплата единовременного поощрения государственным служащим за выслугу лет в связи с их выходом на государственную пенсию не относится к государственным пособиям в свете ст. 238 НК РФ и соответственно подлежит обложению ЕСН в общеустановленном порядке.
     
     В то же время если вышеуказанная выплата производится лицам, не состоящим на момент выплаты в трудовых отношениях с исполнительным органом власти, производящим выплату, то данная выплата не является объектом обложения ЕСН на основании п. 1 ст. 236 НК РФ.
     

Налогообложения выплат специалистам, призванным на военные сборы

     
     Согласно письму Минфина России от 28.05.2007 N 03-04-07-02/18 средняя заработная плата, выплачиваемая организациями работникам, призванным на военные сборы, не облагается ЕСН.
     
     Означает ли это, что средняя заработная плата, выплачиваемая врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу за время их участия в мероприятиях по медицинскому освидетельствованию и осмотру, тоже не подлежит обложению ЕСН, так как и работники, призванные на военные сборы, и медицинские работники участвуют в исполнении (обеспечении исполнения) воинской обязанности, предусмотренной Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"?
     
     Согласно п. 1 ст. 236 НК РФ объектом обложения ЕСН для налогоплательщиков, производящих выплаты в пользу физических лиц, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям, адвокатам, нотариусам, занимающимся частной практикой), а также по авторским договорам.
     
     При решении вопроса об обложении ЕСН выплат врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу за время их участия в мероприятиях, связанных с реализацией Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", необходимо учитывать следующее.
     
     В соответствии с п. 1 ст. 5.1 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, при поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, при призыве на военные сборы граждане проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (поименованы там же), причем согласно п. 3 данной статьи Закона порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, утверждаемым Правительством РФ.
     
     Для проведения медицинского освидетельствования граждан согласно п. 10 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 25.02.2003 N 123, руководителями медицинских организаций по заявке военного комиссара, военного комиссара субъекта Российской Федерации выделяются врачи-специалисты и средний медицинский персонал.
     
     Если медицинские организации городских поселений, муниципальных районов, городских округов и внутригородских территорий городов федерального значения не имеют возможности выделить вышеуказанных медицинских специалистов, их отсутствие восполняется за счет врачей-специалистов и среднего медицинского персонала медицинских организаций субъекта Российской Федерации.
     
     В связи с тем что врачи-специалисты и средний медицинский персонал, привлекаемые для проведения медицинского освидетельствования, продолжают исполнять свои трудовые обязанности, но только вне постоянного места работы (в военных комиссариатах), то в силу п. 1 ст. 236 НК РФ обложению ЕСН подлежат выплаты, производимые муниципальными медицинскими учреждениями или медицинскими организациями субъекта Российской Федерации вышеназванным медицинским работникам, с которыми у них заключены трудовые (гражданско-правовые) договоры.
     
     Согласно письмам Минфина России от 28.05.2007 N 03-04-07-02/18 и от 27.05.2008 N 03-04-07-02/11 обоснованием необложения ЕСН среднего заработка, выплачиваемого гражданам, проходящим военные сборы, является тот факт, что данные выплаты не связаны с выполнением трудовых обязанностей в рамках трудовых договоров и производятся не за счет средств организации (работодателя), а за счет средств федерального бюджета или государственного органа и общественного объединения, которые привлекли работника к исполнению государственных или общественных обязанностей.
     

Изменения в обложении единым социальным налогом в 2009 году

     
     В 2008 году был принят ряд законодательных актов, которые внесли изменения в НК РФ, в том числе в главу 24 "Единый социальный налог", и вступили в силу с 1 января 2009 года.
     
     Так, Федеральным законом от 30.04.2008 N 55-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений”" и Федеральным законом от 22.07.2008 N 158-ФЗ "О внесении изменений в главы 21, 23, 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Закон N 158-ФЗ) расширен приведенный в ст. 238 НК РФ перечень выплат, не подлежащих обложению ЕСН. В него дополнительно включены:
     
     - суммы уплаченных работодателем в соответствии с Федеральным законом от 30.04.2008 N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" взносов, но не более 12 000 руб. в год в расчете на каждого работника, в пользу которого уплачивались взносы работодателя (подпункт 7.1 п. 1 ст. 238 НК РФ);
     
     - суммы платы за обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, профессиональную подготовку и переподготовку работников, включаемые в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль (подпункт 16 п. 1 ст. 238 НК РФ);
     
     - суммы, выплачиваемые организациями (индивидуальными предпринимателями) своим работникам на возмещение затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения, включаемые в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль (подпункт 17 п. 1 ст. 238 НК РФ).
     
     Положения подпункта 17 п. 1 ст. 238 НК РФ в части освобождения от обложения ЕСН оплаты процентов по жилищному кредиту будут действовать до 1 января 2012 года.
     
     Налогоплательщикам следует учитывать, что согласно изменениям, внесенным Законом N 158-ФЗ в ст. 264 НК РФ, расходы налогоплательщика на обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, на профессиональную подготовку и переподготовку работников налогоплательщика включаются в состав прочих расходов:
     
     - если обучение, профессиональная подготовка и переподготовка работников налогоплательщика осуществляются на основании договора с российскими образовательными учреждениями, имеющими соответствующую лицензию, либо иностранными образовательными учреждениями, имеющими соответствующий статус;
     
     - если обучение, профессиональную подготовку и переподготовку проходят работники налогоплательщика, заключившие с налогоплательщиком трудовой договор, либо физические лица, заключившие с налогоплательщиком договор, предусматривающий обязанность физического лица не позднее трех месяцев после окончания вышеуказанного обучения, профессиональной подготовки и переподготовки, оплаченных налогоплательщиком, заключить с ним трудовой договор и отработать у налогоплательщика не менее одного года. Если трудовой договор между вышеуказанным физическим лицом и налогоплательщиком был прекращен до истечения одного года с даты начала его действия, за исключением случаев прекращения трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон [ст. 83 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ)], налогоплательщик обязан включить во внереализационные доходы отчетного (налогового) периода, в котором прекратил действие данный трудовой договор, сумму платы за обучение, профессиональную подготовку или переподготовку соответствующего физического лица, учтенную ранее при исчислении налоговой базы. Если трудовой договор физического лица с налогоплательщиком не был заключен по истечении трех месяцев после окончания обучения, профессиональной подготовки или переподготовки, оплаченных налогоплательщиком, вышеуказанные расходы также включаются во внереализационные доходы отчетного (налогового) периода, в котором истек данный срок заключения трудового договора.
     
     Налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие расходы на обучение, в течение всего срока действия соответствующего договора обучения и одного года работы физического лица, обучение, профессиональная подготовка или переподготовка которого были оплачены налогоплательщиком, в соответствии с заключенным с налогоплательщиком трудовым договором, но не менее четырех лет.
     
     Не признаются затратами на обучение работников налогоплательщика либо физических лиц расходы, связанные с организацией развлечения, отдыха или лечения, с содержанием образовательных учреждений, а также с выполнением для них бесплатных работ или оказанием им бесплатных услуг.
     
     Считаем необходимым обратить внимание читателей журнала на следующее.
     
     Закон N 158-ФЗ дополнил перечень расходов, не учитываемых для целей налогообложения и отраженных в ст. 270 НК РФ, суммами вознаграждений и иных выплат, осуществляемых членам совета директоров (п. 48.8 данной статьи Кодекса).
     
     Согласно разъяснениям Минфина России, приведенным в письмах от 05.08.2008 N 03-04-06-02/89, от 10.07.2007 N 03-03-06/1/475, от 07.06.2007 N 03-04-06-02/111, от 01.06.2007 N 03-04-06-02/106, ввиду того что взаимоотношения между членами совета директоров и организацией (обществом) строятся не на основании трудовых и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, выплаты и вознаграждения, выплачиваемые членам совета директоров и членам ревизионной комиссии, на основании положений п. 1 ст. 236 НК РФ и п. 2 ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон об обязательном пенсионном страховании) не являются объектом обложения ЕСН и объектом обложения страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование.
     
     Но у ВАС РФ по данному вопросу имеется иная позиция, изложенная в иинформационном письме от 14.03.2006 N 106.
     
     По мнению Суда, выплата вознаграждения членам совета директоров общества связана с выполнением ими управленческих функций и такая деятельность является объектом обложения ЕСН, предусмотренным п. 1 ст. 236 НК РФ.
     
     Следовательно, норма, законодательно внесенная в ст. 270 НК РФ, устраняет неоднозначность подхода Минфина России и арбитражных судов к обложению ЕСН сумм выплат и вознаграждений, осуществляемых членам совета директоров, и предусматривает освобождение данных выплат от обложения ЕСН в силу п. 3 ст. 236 НК РФ.
     

Налогообложение вознаграждения за выслугу лет

     
     Облагается ли ЕСН и страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование выплаченное организацией вознаграждение за выслугу лет как предусмотренное, так и не предусмотренное трудовыми (коллективными) договорами?
     
     Объектом обложения ЕСН для налогоплательщиков, производящих выплаты в пользу физических лиц, признаются согласно п. 1 ст. 236 НК РФ выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункте 2 п. 1 ст. 235 настоящего Кодекса), а также по авторским договорам.
     
     На основании п. 3 ст. 236 НК РФ выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками-организациями в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, не признаются объектом обложения ЕСН, если они не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль в текущем отчетном (налоговом) периоде.
     
     При определении налоговой базы по налогу на прибыль налогоплательщик - российская организация уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов в порядке, предусмотренном главой 25 НК РФ.
     
     Пунктом 1 ст. 252 НК РФ установлено, что в целях главы 25 настоящего Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).
     
     Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
     
     Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
     
     В соответствии с п. 2 ст. 253 НК РФ к расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся расходы на оплату труда.
     
     Согласно абзацу первому ст. 255 НК РФ в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
     
     В соответствии с п. 10 ст. 255 НК РФ к расходам на оплату труда относятся единовременные вознаграждения за выслугу лет (надбавки за стаж работы по специальности) согласно законодательству Российской Федерации.
     
     Пунктом 21 ст. 270 НК РФ предусмотрено, что при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде расходов на любые виды вознаграждений, предоставляемых руководству или работникам помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров (контрактов).
     
     Согласно абзацу второму ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
     
     На основании вышеизложенного расходы организации на единовременные вознаграждения за выслугу лет (надбавки за стаж работы по специальности), предусмотренные трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами и являющиеся составными частями системы оплаты труда организации, признаются расходами на оплату труда для целей налогообложения прибыли и, следовательно, суммы вышеуказанных вознаграждений подлежат обложению ЕСН.
     
     Учитывая, что объектом налогообложения и базой для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с п. 2 ст. 10 Закона об обязательном пенсионном страховании являются объект налогообложения и налоговая база по ЕСН, установленные главой 24 НК РФ, то вышеуказанные выплаты подлежат также обложению страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование.
     
     По нашему мнению, если вышеуказанные расходы не предусмотрены трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами, то они не учитываются на основании п. 21 ст. 270 НК РФ при налогообложении прибыли и не облагаются ЕСН и страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование.
     

Налогообложение политической партии

     
     Уставом политической партии предусмотрено, что для выполнения своих целей и задач партия вправе созывать руководящие (коллегиальные) органы партии: съезд, президиум центрального совета, - а также проводить соответствующие мероприятия коллегиальных выборных органов в регионах.
     
     Может ли политическая партия оплачивать командировочные расходы членам партии, участвующим в проведении различных партийных мероприятий в рамках уставной деятельности, но не являющимся штатными сотрудниками исполнительных органов партии? Надо ли с выплаченных сумм исчислять ЕСН?
     
     Согласно п. 1 ст. 236 НК РФ объектом обложения ЕСН для налогоплательщиков, производящих выплаты в пользу физических лиц, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям, адвокатам, нотариусам, занимающимся частной практикой), а также по авторским договорам.
     
     На основании подпункта 2 п. 1 ст. 238 НК РФ не подлежат обложению ЕСН все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, определенных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных, в частности, с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей (в том числе переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов).
     
     В соответствии с п. 2 ст. 31 Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях" политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе заключать с работниками аппарата политической партии срочные трудовые договоры (контракты) на срок, не превышающий срока полномочий руководящих органов политической партии, ее региональных отделений или иных структурных подразделений.
     
     Там же указано, что на работающих по трудовому договору (контракту) работников аппарата политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.
     
     В силу ст. 15 ТК РФ трудовыми отношениями признаются отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции
     
     Согласно ст. 16 и 20 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом, сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель, причем работником признается физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем.
     
     В соответствии со ст. 56 ТК РФ трудовой договор - это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
     
     Статьей 166 ТК РФ определено понятие служебной командировки, которой является поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.
     
     При этом согласно ст. 168 ТК РФ в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику расходы по проезду; расходы по найму жилого помещения; дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные); иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.
     
     Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом организации.
     
     Таким образом, возмещение расходов, связанных с выполнением физическими лицами трудовых обязанностей, в том числе возмещение командировочных расходов (оплата проезда, проживания, суточные и т.д.), неразрывно связано с наличием трудовых договоров.
     
     Следовательно, если политическая партия производит выплаты в виде возмещения командировочных расходов физическим лицам, работающим на штатной основе (то есть на основании трудовых договоров), то такие суммы не подлежат обложению ЕСН в соответствии с подпунктом 2 п. 1 ст. 238 НК РФ.
     
     Выплаты, производимые в пользу членов политической партии, отношения с которыми не оформлены трудовыми и гражданско-правовыми договорами, не являются объектом обложения ЕСН в силу п. 1 ст. 236 НК РФ.
     
     Читателям журнала следует учитывать, что исходя из положений ст. 15, 16, 20, 56, 166 ТК РФ поездки членов политической партии, не являющихся штатными сотрудниками исполнительных органов партии, на партийные мероприятия, связанные с уставной деятельностью партии, не признаются служебными командировками. Соответственно затраты, связанные с такими поездками, не являются командировочными расходами.
    

Сумма фиксированного платежа, уплачиваемая в 2009 году на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии

     
     В соответствии с п. 2 ст. 28 Закона об обязательном пенсионном страховании размер фиксированного платежа в расчете на месяц устанавливается исходя из стоимости страхового года, ежегодно утверждаемой Правительством РФ.
     
     Постановлением Правительства РФ от 27.10.2008 N 799 стоимость страхового года на 2009 год утверждена в размере 7274 руб. 40 копеек.
     
     На основании п. 4 ст. 28 Закона об обязательном пенсионном страховании порядок и сроки исчисления и уплаты фиксированных платежей в размере, превышающем минимальный, определяются Правительством РФ.
     
     В соответствии с п. 3 Правил исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в размере, превышающем минимальный размер фиксированного платежа, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.03.2003 N 148 (далее - Правила), размер фиксированного платежа на месяц рассчитывается путем деления стоимости страхового года, ежегодно утверждаемой Правительством РФ, на 12 и фиксированный платеж за текущий год уплачивается не позднее 31 декабря этого года.
     
     В силу п. 5 Правил уплата фиксированного платежа осуществляется страхователями в виде отдельных платежных поручений на финансирование каждой части трудовой пенсии. При этом две трети от суммы фиксированного платежа направляются на финансирование страховой части трудовой пенсии и одна треть - на финансирование накопительной части трудовой пенсии.
     
     Следовательно, в 2009 году годовая сумма фиксированного платежа на финансирование страховой части трудовой пенсии составит 4849 руб. 60 коп., а на финансирование накопительной части трудовой пенсии - 2424 руб. 80 копеек.
     
     Если страхователь уплачивает страховые взносы в виде фиксированного платежа ежемесячно, то он должен уплачивать страховые взносы в размере 606 руб. 20 коп., из них 404 руб. 13 коп. - на финансирование страховой части трудовой пенсии и 202 руб. 07 коп. - на финансирование накопительной части трудовой пенсии.