Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Имущественные налоги

    

Имущественные налоги


Н.А. Гаврилова,
зам. начальника отдела Департамента налоговой и
таможенно-тарифной политики Минфина России

          

1. Земельный налог

     

Налогообложение земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям

     
     Облагались ли земельным налогом в 2004-2005 годах земельные участки, предоставленные муниципальным предприятиям для размещения парков?
     
     В соответствии с п. 9 ст. 12 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю", нормы которого действовали в рассматриваемый период, земли общего пользования населенных пунктов освобождались от обложения земельным налогом.
     
     Согласно п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к территориям общего пользования отнесены территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары).
     
     На основании п. 12 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
     
     Пунктом 8 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2002 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" установлена аналогичная приведенной в ЗК РФ норма о том, что земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, парками, лесопарками и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
     
     Учитывая вышеуказанные нормы действующего законодательства, перечень земель общего пользования является открытым. В то же время к ним отнесены только земли, не подлежащие приватизации.
     
     Поэтому к землям общего пользования могут быть отнесены не подлежащие приватизации земли, находящиеся в государственной либо муниципальной собственности, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц. К таким землям не относятся земли, предоставленные в частную собственность.
     
     При этом если такие земельные участки, занятые вышеуказанными объектами (в том числе парками), переданы государственным (муниципальным) организациям в пользование для содержания и обеспечения неограниченного доступа к таким объектам, то статус земель общего пользования за ними сохраняется.
     

     В этой связи в 2004-2005 годах не облагались земельным налогом земельные участки, предоставленные муниципальным предприятиям для размещения парков.
     

Налогообложение земельного участка при изменении его категории

     
     Земельный участок приобретен в апреле 2008 года. Исходя из какой кадастровой стоимости и по какой ставке налога облагается данный земельный участок, если категория земельного участка у нового собственника изменилась?
     
     В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
     
     Следовательно, основанием для признания организаций и юридических лиц налогоплательщиками являются выданные в установленном законодательством порядке документы (свидетельства, государственные акты, решение и т.д.) о соответствующем праве на землю, сведения из которых учитываются непосредственно для целей налогообложения, а также документы, служащие основанием для регистрации прав на земельные участки.
     
     Согласно п. 1 ст. 390 и п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющего налоговым периодом.
     
     По результатам проведения кадастровой оценки земель в предусмотренном п. 14 ст. 396 НК РФ порядке кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года доводится до сведения налогоплательщиков и налоговых органов в порядке, предусмотренном п. 11-14 настоящего Кодекса.
     
     Таким образом, для целей налогообложения в соответствующем налоговом периоде применяется кадастровая стоимость земли в оценке, определенной по состоянию на 1 января календарного года, являющегося налоговым периодом.
     
     Поэтому если правообладатель земельного участка в налоговом периоде не меняется, то при изменении вида разрешенного пользования земельным участком и его кадастровой стоимости в течение налогового (отчетного) периода для целей налогообложения в течение данного налогового (отчетного) периода кадастровая стоимость и ставка земельного налога должны применяться исходя из данных государственного земельного кадастра (государственного кадастра объектов недвижимости) и документов на земельный участок, действующих на 1 января налогового периода.
     
     Если правообладатель земельного участка в течение налогового периода меняется, то для целей налогообложения в период с даты государственной регистрации прав и до конца налогового периода в отношении приобретенного земельного участка должны применяться кадастровая стоимость земельного участка и ставка земельного налога в соответствии со сведениями о земельном участке, указанными в государственном земельном кадастре (государственном кадастре объектов недвижимости), в документах, представленных на государственную регистрацию прав на земельный участок, и в выданном свидетельстве о государственной регистрации прав на дату государственной регистрации прав.
     

Налогообложение земельного участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании

     
     Каков порядок налогообложения земельного участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании учреждения, если на этом земельном участке имеются частные жилые дома? Должны ли уплачивать земельный налог лица, являющиеся собственниками домов?
     
     В соответствии со ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользовании или праве пожизненно наследуемого владения.
     
     Таким образом, НК РФ связывает понятие "налогоплательщик" прежде всего с правом на земельный участок.
     
     Соответствующие права на земельные участки удостоверяются документами и подлежат государственной регистрации, которая осуществляется с 31 января 1998 года в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ).
     
     Из ст. 17 Закона N 122-ФЗ следует, что обязательным приложением к документам, необходимым для осуществления государственной регистрации прав на земельный участок, является кадастровый паспорт или кадастровый план земельного участка.
     
     В случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о существующих правах на земельные участки налогоплательщики определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных как физическим, так и юридическим лицам до вступления в силу Закона N 122-ФЗ, либо на основании актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленным законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков [ст. 8 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"].
     
     Выданные до вступления в силу Закона N 122-ФЗ государственные акты на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования землей, а также свидетельства о праве собственности на землю признаются действительными в связи с указанием на это в Федеральном законе от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", в ст. 8 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ, а также в п. 1 ст. 6 Закона N 122-ФЗ.
     
     Поэтому если учреждение имеет один из вышеуказанных документов о праве постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок, обремененный частными владениями, то данное учреждение должно признаваться налогоплательщиком в отношении всего земельного участка. Обязанность по уплате земельного налога за данный земельный участок должна быть исполнена учреждением в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
     
     В этой связи лица, владеющие частными владениями, находящимися на данном земельном участке, могут признаваться налогоплательщиками только после оформления на этих лиц прав собственности и прекращения права постоянного (бессрочного) пользования учреждением на земельные участки, занятые частными владениями.
     

2. Налог на имущество организаций

     

Начало налогообложения здания, требующего капитальных вложений

     
     Организацией приобретено здание, требующее капитальных вложений. С какого момента данный объект должен облагаться налогом на имущество организаций?
     
     Согласно п. 1 ст. 374 НК РФ объектом обложения налогом на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
     
     На основании п. 1 ст. 375 НК РФ налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
     
     Порядок учета на балансе организаций (за исключением кредитных и бюджетных) объектов основных средств и формирования их первоначальной стоимости регулируется Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказами Минфина России от 30.03.2001 N 26н и от 13.10.2003 N 91н соответственно.
     
     Согласно п. 4 ПБУ 6/01 актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств, если одновременно выполняются условия, предусмотренные подпунктами "а", "б", "в" и "г" п. 4 этого ПБУ.
     
     В соответствии с п. 5.2.1 и 5.2.3 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденного письмом Минфина России от 30.12.1993 N 160, здания, сооружения и другие объекты основных средств, приобретенные отдельно от строительства объектов, а также земельные участки, объекты природопользования зачисляются в состав основных средств по поступлении их на предприятие и окончании работ по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях, на основании акта приемки-передачи основных средств. При этом инвентарная стоимость вышеуказанных основных средств состоит из фактических затрат на их приобретение и расходов по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях.
     
     Поэтому здание, требующее капитальных вложений, облагается налогом на имущество организаций после окончания и принятия работ по доведению объекта до состояния, в котором он пригоден к использованию в деятельности организации.
     

Представление правопреемником налоговых деклараций присоединенных организаций

     
     В какой налоговый орган представляются правопреемником налоговые декларации по налогу на имущество организаций присоединенных организаций, если по их месту нахождения правопреемником созданы обособленные подразделения?
     
     Согласно п. 2 и 5 ст. 50 НК РФ при присоединении одного юридического лица к другому юридическому лицу правопреемником присоединенного юридического лица в части исполнения обязанности по уплате налогов признается присоединившее его юридическое лицо. Правопреемник реорганизованного юридического лица пользуется всеми правами, исполняет все обязанности в порядке, предусмотренном НК РФ для налогоплательщиков.
     
     На основании норм подпункта 4 п. 1 ст. 23 и п. 3 ст. 80 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
     
     В соответствии с п. 1 ст. 386 НК РФ плательщики налога на имущество организаций обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество организаций и налоговую декларацию по этому налогу.
     
     Учитывая нормы НК РФ, если по месту нахождения присоединенных организаций правопреемником созданы обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, или находятся объекты недвижимого имущества, то налоговые декларации по налогу на имущество организаций за последний налоговый период присоединенной организации представляются правопреемником в налоговый орган по месту нахождения вышеуказанных подразделений или объектов недвижимого имущества, если декларации не были представлены присоединенными организациями до завершения реорганизации.
     

Налогообложение движимого и недвижимого имущества, приобретенного по договорам отступного, залога

     
     Облагается ли налогом на имущество организаций движимое и недвижимое имущество, приобретенное банком по договорам отступного, залога?
     
     Согласно п. 1 ст. 374 НК РФ объектом обложения налогом на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
     
     Налоговая база по налогу на имущество организаций, при определении которой в соответствии со ст. 375 НК РФ учитывается остаточная стоимость основных средств, формируется для целей налогообложения по установленным правилам ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политики организации.
     
     Положением о правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, утвержденным приказом Банка России от 26.03.2007 N 302-П (далее - Положение), установлено, что учет имущества, отвечающего критериям основных средств (определены главой 2 Приложения 10 к Положению), ведется на счете 604010 "Основные средства (кроме земли)". При этом основными средствами признается часть имущества со сроком полезного использования, превышающим 12 месяцев, используемого в качестве средств труда для оказания услуг, управления кредитной организацией, а также в случаях, предусмотренных санитарно-гигиеническими, технико-эксплуатационными и другими специальными техническими нормами и требованиями.
     
     Что касается движимого и недвижимого имущества, приобретенного в результате осуществления сделок по договорам отступного, залога, то такое имущество в соответствии с п. 5.6 главы 5 вышеназванного Приложения 10, а также с порядком отражения в бухгалтерском учете операций, совершаемых кредитными организациями при прекращении обязательств, обеспечении исполнения обязательств и перемене лиц в обязательствах по договорам на предоставление (размещение) денежных средств, утвержденным указанием Банка России от 27.07.2001 N 1007-У (не распространяется на порядок бухгалтерского учета операций, совершаемых банками с физическими лицами), учитывается до принятия кредитной организацией решения о его реализации или использовании в собственной деятельности и до передачи документов на регистрацию прав собственности на объект недвижимого имущества не в качестве основных средств, а в составе материальных запасов (счет 61011 "Внеоборотные запасы") и, следовательно, не подлежит обложению налогом на имущество организаций.
     
     При этом читателям журнала необходимо иметь в виду, что в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ) своевременное и качественное оформление первичных учетных документов (включая оформление решения о реализации или использовании в собственной деятельности имущества, приобретенного по договорам отступного), передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы (п. 1 ст. 1, п. 4 ст. 9, п. 2 ст. 10, ст. 13 Закона N 129-ФЗ).
     
     Поэтому, по общему правилу, движимое и недвижимое имущество, приобретенное по договорам отступного, залога, подлежит налогообложению с даты принятия банком решения о переводе его в состав основных средств.
     

Налогообложение унитарных предприятий

     
     Должны ли уплачивать налог на имущество организаций учреждения и унитарные предприятия, учредителем которых является ФТС России, в соответствии с подпунктом 2 п. 4 ст. 374 НК РФ?
     
     В соответствии с подпунктом 2 п. 4 ст. 374 НК РФ имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации, не признается объектом обложения налогом на имущество организаций.
     
     При применении данной нормы НК РФ одновременно должны выполняться следующие условия:
     
     - организация должна иметь статус федерального органа исполнительной власти;
     
     - в федеральном органе исполнительной власти должна быть предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
     
     - имущество, находящееся на балансе федерального органа исполнительной власти, должно использоваться для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка.
     
     Так, ВАС РФ в определении от 16.04.2008 N 3050/08, отказывая учреждению в удовлетворении требований о признании недействительным решения налогового органа, исходил из того, что штат учреждения состоял из гражданского персонала и прохождение военной или приравненной к ней службы в учреждении не было предусмотрено.
     
     В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.07.2006 N 459 "О Федеральной таможенной службе" ФТС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим согласно законодательству Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. ФТС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через таможенные органы и представительства ФТС России за рубежом.
     
     Согласно Указу Президента Российской Федерации от 22.12.1993 N 2253 "Об отнесении таможенных органов Российской Федерации к государственным военизированным организациям" и Федеральному закону от 21.07.1997 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" таможенные органы входят в систему правоохранительных органов Российской Федерации и отнесены к государственным военизированным организациям.
     
     В соответствии со ст. 401 и 402 Таможенного кодекса Российской Федерации (ТК РФ) таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. Таможенными органами являются федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты.
     
     В систему таможенных органов также входят не являющиеся правоохранительными органами учреждения, которые находятся в ведении федеральной службы, уполномоченной в области таможенного дела, для обеспечения деятельности таможенных органов (подпункт 4 п. 2 ст. 402 ТК РФ).
     
     В соответствии со ст. 421 ТК РФ к государственным учреждениям и государственным предприятиям, находящимся в ведении ФТС России, уполномоченной в области таможенного дела, относятся таможенные лаборатории, научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения высшего профессионального и дополнительного образования, печатные издания, информационно-вычислительные центры и другие учреждения, а также государственные унитарные предприятия, деятельность которых способствует решению задач, возложенных на таможенные органы.
     
     Учитывая вышеизложенное, имущество, входящих в систему таможенных органов учреждений и государственных унитарных предприятий, не имеющих статуса федеральных таможенных органов и не относящихся к правоохранительным органам, подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.
     

Налогообложение имущества, составляющего общедолевую собственность многоквартирных домов

     
     В каком порядке имущество, составляющее общедолевую собственность многоквартирных домов, списывается с баланса организации для целей обложения налогом на имущество организаций?
     
     В соответствии со ст. 374 НК РФ объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств согласно установленному порядку ведения бухгалтерского учета.
     
     На основании ст. 1 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (утрачивает силу с 1 марта 2010 года; далее - Закон N 1541-1) под приватизацией жилых помещений понимается бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.
     
     В соответствии со ст. 6 Закона N 1541-1 передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками вышеуказанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
     
     При формировании учетной политики в отношении отражения в бухгалтерском учете имущества, учитываемого на балансе организации в качестве объектов основных средств, налогоплательщикам необходимо исходить из допущения имущественной обособленности, предусмотренной ст. 8 Закона N 129-ФЗ.
     
     Правила ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях установлены Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н, на основании которой приватизацию квартир в жилом доме можно рассматривать как реализацию (ликвидацию) основного средства - жилого и нежилого помещения (жилого дома), в связи с чем балансовая стоимость жилого дома (приватизированных квартир) должна быть списана (уменьшена) на стоимость жилого дома (приватизированных квартир) с отражением вышеуказанной операции в бухгалтерском учете учреждения в установленном Инструкцией по бюджетному учету порядке и с учетом стоимости данного имущества за балансом.
     
     Поэтому учет приватизированных квартир или жилых домов, квартиры в котором полностью приватизированы (выкуплены), на балансе бюджетного учреждения неправомерен.
     
     Организации, осуществляющие деятельность в жилищно-коммунальном хозяйстве, ведут бухгалтерский учет операций, связанных с приватизаций квартир, в порядке, предусмотренном письмом Минфина России от 29.10.1993 N 118 "Об отражении в бухгалтерском учете отдельных операций в жилищно-коммунальном хозяйстве".
     
     Основанием для проведения таких операций являются первичные документы, выдаваемые в соответствии Законом N 1541-1, Законом N 122-ФЗ согласно Правилам ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденным постановлением Правительства РФ от 18.02.1998 N 219, Методическим рекомендациям об особенностях государственной регистрации прав граждан на жилые помещения, приобретаемые на основании договоров передачи в собственность жилых помещений, утвержденным приказом Росрегистрации от 06.08.2007 N 176: договоры, акты передачи, свидетельства о приватизации жилых квартир, свидетельства о государственной регистрации прав собственности.
     
     В силу ст. 37 Жилищного кодекса Российской Федерации доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника квартиры (помещения) в этом доме следует судьбе права собственности на вышеуказанную (квартиру) помещение.
     
     Поэтому списание с баланса организации имущества, являющегося общедолевой собственностью жильцов многоквартирных жилых домов, для целей бухгалтерского учета и обложения налогом на имущество организаций должно производиться одновременно со списанием приватизированных квартир исходя из доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника квартиры (помещения) до их полной приватизации (выкупа).
     

Увеличение стоимостного лимита отнесения имущества к объектам основных средств

     
     Организацией изменена учетная политика, предусматривающая на 2008 год увеличение стоимостного лимита отнесения имущества к объектам основных средств до 20 000 руб. До 2008 года лимит составлял 10 000 руб. Означает ли это, что лимит в размере 20 000 руб. должен применяться только к вновь приобретаемым с 1 января 2008 года материальным ценностям?
     
     На основании п. 1 ст. 375 НК РФ налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
     
     Порядок учета на балансе организаций (за исключением кредитных и бюджетных) объектов основных средств и формирования их первоначальной стоимости регулируется ПБУ 6/01 и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств.
     
     Согласно п. 6 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденного приказом Минфина России от 09.12.1998 N 60н, при формировании учетной политики предполагается, что принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики.
     
     Согласно п. 16 ПБУ 1/98 изменение учетной политики организации может производиться в случаях изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета, существенного изменения условий деятельности.
     
     В то же время в соответствии с п. 14 ПБУ 6/01 стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки основных средств.
     
     В этой связи предусматривающееся учетной политикой организации на 2008 год увеличение стоимостного лимита отнесения имущества к объектам основных средств до 20 000 руб. должно применяться только к вновь приобретаемым с 1 января 2008 года материальным ценностям.