Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

О земельном налоге


О земельном налоге

     
     Н.О. Трофимова
     

Налогообложение земельных участков, приобретенных под строительство общежития и жилья

     
     Организация приобрела земельный участок для ведения на нем строительства общежития для учебного заведения. Проектирование начато в начале 2005 года. Однако строительство планируется завершить в 2010 году. Кадастровая стоимость земельного участка составляет 5 000 000 руб., налоговая ставка установлена в размере 0,2%. Относятся ли общежития для учебного заведения к жилищному фонду? В каком порядке применяется п. 15 ст. 396 НК РФ, предусматривающий исчисление суммы земельного налога с учетом коэффициентов строительства, в отношении земельного участка, приобретенного организацией на условиях осуществления на нем жилищного строительства после 1 января 2005 года?
     
     Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации (ЖК РФ) жилищным фондом является совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.
     
     В зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется:
     
     - на частный жилищный фонд, которым является совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц;
     
     - на государственный жилищный фонд, которым признается совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации;
     
     - на муниципальный жилищный фонд, под которым понимается совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.
     
     В зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется:
     
     - на жилищный фонд социального использования - совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
     
     - на специализированный жилищный фонд - совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
     
     - на индивидуальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений частного жилищного фонда, которые используются гражданами - собственниками помещений для своего проживания, проживания членов своей семьи и проживания иных граждан на условиях безвозмездного пользования, а также юридическими лицами - собственниками помещений для проживания граждан на указанных условиях пользования;
     
     - на жилищный фонд коммерческого использования - совокупность жилых помещений, которые используются собственниками помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и в пользование.
     
     Кроме того, ст. 92-97 ЖК РФ определены виды жилых помещений специализированного жилищного фонда, к которым относятся:
     
     - служебные жилые помещения, которые предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления;
     
     - жилые помещения в общежитиях, которые предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения;
     
     - жилые помещения маневренного фонда, которые предназначены для проживания граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома; граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти помещения, которые были приобретены за счет кредита банка либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания жилые помещения являются для них единственными; в результате чрезвычайных обстоятельств;
     
     - жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, которые предназначаются для проживания граждан, отнесенных в соответствии с законодательством к числу граждан, нуждающихся в специальной защите с предоставлением им медицинских и социально-бытовых услуг;
     
     - жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, которые предназначены для временного проживания граждан, признанных законодательством вынужденными переселенцами и беженцами;
     
     - жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предназначены для проживания граждан, отнесенных согласно законодательству к числу граждан, нуждающихся в специальной социальной защите.
     
     Таким образом, общежития учебных заведений и иных организаций, предназначенные для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения, относятся к жилищному фонду.
     
     Поэтому если на балансе организации имеются общежития и объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса для обслуживания этих общежитий, то организация вправе при исчислении земельного налога в отношении участков, на которых расположены данные объекты, пользоваться налоговыми ставками, льготами, а также нормами по применению соответствующих коэффициентов строительства, установленными главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) в отношении жилищного фонда и земельных участков, занятых этими объектами.
     
     С 1 января 2006 года на всей территории Российской Федерации вступила в силу глава 31 НК РФ, согласно которой земельный налог устанавливается в качестве местного налога, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.
     
     В соответствии со ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются, в частности, организации, обладающие земельными участками на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
     
     На основании п. 15 ст. 396 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2008) в отношении земельного участка, приобретенного в собственность организацией на условиях осуществления на нем жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы земельного налога производилось с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
     
     В отношении земельного участка, приобретенного в собственность организацией на условиях осуществления на нем жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы земельного налога производилось с учетом коэффициента 4 в течение периода проектирования и строительства, превышающего трехлетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
     
     Из содержания данного положения следовало, что вышеобозначенный срок проектирования и строительства исчислялся с даты начала работ, связанных с проектированием.
     
     Пунктом 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Поэтому документом, подтверждающим целевое назначение земельного участка, может являться правоустанавливающий документ на участок, в котором отражены категория земель и вид разрешенного использования, например "для жилищного строительства".
     
     Согласно п. 3 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" действие п. 15 ст. 396 НК РФ распространяется на правоотношения по налогообложению земельных участков, приобретенных в собственность юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства после вступления в силу данного Закона, то есть после 1 января 2005 года.
     
     Федеральным законом от 24.07.2007 N 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 216-ФЗ) в главу 31 НК РФ были внесены изменения, уточняющие применение норм этой главы Кодекса.
     
     Так, предусмотрено применение повышающих коэффициентов при исчислении земельного налога в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства начиная с даты государственной регистрации прав на эти участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. Таким образом, применение повышающих коэффициентов производится начиная с даты государственной регистрации прав на соответствующие земельные участки.
     
     С учетом вышеуказанных изменений по земельным участкам, приобретенным (предоставленным) в собственность юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы земельного налога производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
     
     По земельным участкам, приобретенным (предоставленным) в собственность юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы земельного налога производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
     
     Датой государственной регистрации прав является день внесения записей о правах в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Государственная регистрация прав осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества.
     
     Согласно ст. 25.3 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" основаниями для государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества, если для строительства данного объекта не требуется выдачи разрешения на строительство, являются:
     
     - документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание;
     
     - правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества. При этом обязательным приложением к представляемым документам является кадастровый план земельного участка, на котором расположен создаваемый объект недвижимого имущества.
     
     Документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимого имущества (если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется выдачи разрешения на строительство) и содержащим описание объекта недвижимого имущества, является декларация о таком объекте недвижимого имущества.
     
     На основании вышеприведенных норм законодательства при исчислении земельного налога за земельный участок, приобретенный организацией для строительства общежития, необходимо учитывать следующее:
     
     - в 2005, 2006 и 2007 годах применялся коэффициент 2 согласно п. 15 ст. 396 НК РФ (в редакции, действовавшей до вступления в силу Закона N 216-ФЗ), то есть с даты начала работ, связанных с проектированием.
     
     Сумма земельного налога в данном случае составила 20 000 руб. (5 000 000 руб. х 0,2% х 2) за каждый год соответственно;
     
     - в 2008 году применяется коэффициент 4, в связи с тем что срок строительства общежития превысил три года. При этом коэффициент 4 применяется до момента государственной регистрации прав на построенный объект. Документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимого имущества, является декларация о таком объекте недвижимого имущества.
     
     Сумма земельного налога за 2008 год составит 40 000 руб. (5 000 000 руб. х 0,2% х 4);
     
     - в 2009 и 2010 годах будет применяться коэффициент 4 согласно п. 15 ст. 396 НК РФ.
     
     Сумма земельного налога составит 40 000 руб. (5 000 000 руб. х 0,2% х 4) за каждый год.
     

Уменьшение налоговой базы на не облагаемую земельным налогом сумму

     
     Каковы особенности исчисления земельного налога при применении налоговых льгот в виде уменьшения налоговой базы на не облагаемую земельным налогом сумму согласно п. 5 ст. 391 НК РФ, а также на основании п. 2 ст. 387 настоящего Кодекса?
     
     В соответствии с п. 5 ст. 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу уменьшается на не облагаемую земельным налогом сумму в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении категорий налогоплательщиков, определенных в данном пункте ст. 391 Кодекса, а именно:
     
     - Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
     
     - инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, и лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к труду;
     
     - инвалидов с детства;
     
     - ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
     
     - физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
     
     - физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
     
     - физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
     
     Уменьшение налоговой базы на не облагаемую земельным налогом сумму, установленную п. 5 ст. 391 НК РФ, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.
     
     Если налогоплательщику, относящемуся к одной из категорий, определенных п. 5 ст. 391 НК РФ, принадлежит несколько земельных участ-ков, находящихся на территории одного муниципального образования, то при исчислении земельного налога налоговая база уменьшается на не облагаемую земельным налогом сумму в размере 10 000 руб. только в отношении одного из этих земельных участков, по выбору налогоплательщика.
     
     Согласно п. 2 ст. 387 НК РФ при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут предусматриваться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая определение размера не облагаемой земельным налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
     
     При этом законодательно не определено, что данная налоговая льгота в виде уменьшения может применяться при исчислении земельного налога только в отношении одного земельного участка, принадлежащего налогоплательщику и расположенного на территории соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
     
     Поэтому при установлении представительным органом муниципального образования для категорий налогоплательщиков, определенных п. 5 ст. 391 НК РФ, дополнительной налоговой льготы в виде уменьшения налоговой базы на не облагаемую земельным налогом сумму, распространяемой на все земельные участки, принадлежащие налогоплательщику и находящиеся на территории муниципального образования, положение п. 5 ст. 391 НК РФ применяется только в отношении одного из этих земельных участков, определяемого по усмотрению налогоплательщика.
     

Коды бюджетной классификации для перечисления земельного налога

     
     В налоговой декларации по земельному налогу, а также в налоговых расчетах по авансовым платежам по земельному налогу налогоплательщику необходимо указывать код бюджетной классификации, по которому подлежит зачислению сумма земельного налога. В 2008 году налогоплательщик должен представить налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу. Изменились ли коды бюджетной классификации, которые необходимо указать в налоговых расчетах по авансовым платежам, представляемым в 2008 году?
     
     В соответствии со ст. 398 НК РФ налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по земельному налогу. Налоговые декларации по земельному налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
     
     Налоговые расчеты по авансовым платежам по земельному налогу представляются налогоплательщиком в течение налогового периода за каждый отчетный период не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
     
     Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются I квартал, II квартал и III квартал календарного года (ст. 393 НК РФ).
     
     Налогоплательщики должны представить налоговые расчеты по авансовым платежам по земельному налогу:
     
     - за I квартал 2008 года - 30 апреля 2008 года;
     
     - за II квартал 2008 года - 31 июля 2008 года;
     
     - за III квартал 2008 года - 31 октября 2008 года.
     
     В налоговой декларации по земельному налогу (налоговом расчете по авансовым платежам) указывается код бюджетной классификации (КБК), по которому подлежит зачислению сумма земельного налога (авансового платежа по налогу). С 2008 года действует обновленный перечень КБК, утвержденный приказом Минфина России от 24.08.2007 N 74н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (далее - Приказ Минфина России N 74н).
     
     В соответствии с Приказом Минфина России N 74н налогоплательщики должны перечислять земельный налог по следующим кодам бюджетной классификации:
     
     - по коду 182 1 06 06011 03 0000 110 - земельный налог, взимаемый по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 1 п. 1 ст. 394 НК РФ и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
     
     - по коду 182 1 06 06012 04 0000 110 - земельный налог, взимаемый по ставкам, установленным согласно подпункту 1 п. 1 ст. 394 НК РФ и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов;
     
     - по коду 182 1 06 06013 05 0000 110 - земельный налог, взимаемый по ставкам, установленным на основании подпункта 1 п. 1 ст. 394 НК РФ и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах межселенных территорий;
     
     - по коду 182 1 06 06013 10 0000 110 - земельный налог, взимаемый по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 1 п. 1 ст. 394 НК РФ и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений;
     
     - по коду 182 1 06 06021 03 0000 110 - земельный налог, взимаемый по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 2 п. 1 ст. 394 НК РФ и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
     
     - по коду 182 1 06 06022 04 0000 110 - земельный налог, взимаемый по ставкам, установленным согласно подпункту 2 п. 1 ст. 394 НК РФ и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов;
     
     - по коду 182 1 06 06023 05 0000 110 - земельный налог, взимаемый по ставкам, установленным на основании подпункта 2 п. 1 ст. 394 НК РФ и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах межселенных территорий;
     
     - по коду 182 1 06 06023 10 0000 110 - земельный налог, взимаемый по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 2 п. 1 ст. 394 НК РФ и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений.
     
     Как следует из вышеприведенного, в зависимости от применяемой к земельному участку налоговой ставки налогоплательщик в Разделе 1 налоговой декларации (налоговом расчете по авансовым платежам) по земельному налогу должен указать соответствующий КБК. Например, если земельный участок, расположенный в границе межселенной территории, предоставлен для сельскохозяйственной деятельности, а налоговые ставки по землям сельскохозяйственного назначения и землям сельскохозяйственного использования установлены в максимальном размере - 0,3% в соответствии с подпунктом 1 п. 1 ст. 394 НК РФ, то налогоплательщик должен указать в Разделе 1 налоговой декларации и налоговом расчете по авансовым платежам код 182 1 06 06013 05 0000 110, а если земельный участок по вышеуказанной деятельности расположен в границе какого-либо поселения, то приводится код 182 1 06 06013 10 0000 110.
     
     Если земельный участок предоставлен для производственной деятельности (ремонт и производство автомобилей) на территории поселения, то налогоплательщику необходимо указать в налоговой декларации по земельному налогу КБК 182 1 06 06023 10 0000 110.
     

Льготы по уплате земельного налога, предоставляемые на территории особой экономической зоны

     
     Что налогоплательщику необходимо знать при заявлении льготы по земельному налогу за земли, расположенные на территории особой экономической зоны?
     
     В соответствии с п. 9 ст. 395 НК РФ освобождаются от обложения земельным налогом организации - резиденты особой экономической зоны (ОЭЗ) в отношении земельных участков, расположенных на территории ОЭЗ, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на земельный участок.
     
     Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (далее - Закон N 116-ФЗ) решение о создании ОЭЗ на территориях субъекта Российской Федерации и муниципального образования принимается Правительством РФ.
     
     При этом с 25 августа 2005 года - дня вступления в силу Закона N 116-ФЗ существование ОЭЗ и свободных экономических зон, созданных до этой даты, прекращается (за исключением ОЭЗ в Калининградской и Магаданской областях) (ст. 40 Закона N 116-ФЗ).
     
     На территории Российской Федерации создаются ОЭЗ следующих типов:
     
     - промышленно-производственные;
     
     - технико-внедренческие.
     
     ОЭЗ не может находиться на территориях нескольких муниципальных образований, а территория ОЭЗ не должна включать полностью территорию какого-либо административно-территориального образования. ОЭЗ могут создаваться только на земельных участках, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности.
     
     Резидентом промышленно-производственной ОЭЗ признается коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированная в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена ОЭЗ, и заключившая с органами управления ОЭЗ соглашение о ведении промышленно-производственной деятельности в порядке и на условиях, предусмотренных Законом N 116-ФЗ. Резидентом технико-внедренческой ОЭЗ признаются индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена ОЭЗ, и заключившие с органами управления ОЭЗ соглашение о ведении технико-внедренческой деятельности в порядке и на условиях, предусмотренных Законом N 116-ФЗ. Индивидуальный предприниматель или коммерческая организация признаются резидентами ОЭЗ с даты внесения соответствующей записи в реестр резидентов ОЭЗ.
     
     Органы управления ОЭЗ вносят в реестр резидентов ОЭЗ запись о регистрации вышеуказанного лица в течение трех дней с даты подписания с ним соглашения о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности, выдают резиденту ОЭЗ свидетельство, удостоверяющее регистрацию лица в качестве резидента ОЭЗ. Форма свидетельства утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования экономических зон.
     
     Индивидуальные предприниматели и коммерческие организации, не являющиеся резидентами ОЭЗ, вправе осуществлять предпринимательскую деятельность на территории этой зоны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     
     Органы управления ОЭЗ управляют и распоряжаются земельными участками в пределах ее территории на основании соглашения о создании ОЭЗ в соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом положений Закона N 116-ФЗ.
     
     Земельные участки в пределах территории ОЭЗ могут предоставляться во временное владение и пользование исключительно на основании договора аренды. Арендаторы земельных участков в пределах территории ОЭЗ - собственники созданных ими объектов недвижимости имеют право выкупа расположенных под вышеуказанными объектами земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации. Резидент ОЭЗ - арендатор земельного участка, находящегося в государственной и (или) муниципальной собственности, не имеет права сдавать его в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять земельный участок в безвозмездное срочное пользование, а также отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив.
     
     Организация, имеющая свидетельство, удостоверяющее ее регистрацию в качестве резидента ОЭЗ, вправе вести на территории этой зоны промышленно-производственную или технико-внедренческую деятельность исключительно в пределах, предусмотренных соответствующими соглашениями. При этом резидент ОЭЗ не вправе иметь филиалы и представительства за пределами территории этой зоны.
     
     Налоговая льгота предоставляется организации - резиденту ОЭЗ в течение срока действия соглашения о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности с даты внесения соответствующей записи в реестр резидентов ОЭЗ в течение пяти лет с момента возникновения права собственности на земельный участок, предоставленный резиденту этой зоны и расположенный на данной территории.
     
     Органы управления ОЭЗ сообщают сведения о регистрации юридического лица в качестве резидента ОЭЗ, а также представляют копию соглашения согласно утвержденному в установленном п. 5 ст. 9 Закона N 116-ФЗ порядку по форме о ведении промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности в налоговые органы в течение дня, следующего за днем регистрации (п. 6 и 7 ст. 9 Закона N 116-ФЗ).
     
     При двух и более существенных нарушениях резидентом ОЭЗ налогового и (или) таможенного законодательства организация может быть лишена статуса резидента этой зоны по результатам рассмотрения судом заявления органов управления ОЭЗ (п. 9 ст. 11 Закона N 116-ФЗ). Органы управления ОЭЗ сообщают в налоговые органы сведения о лишении организации статуса резидента ОЭЗ в течение дня, следующего за днем внесения в реестр резидентов ОЭЗ соответствующей записи (п. 10 ст. 9 Закона N 116-ФЗ).