Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

О налоге на добавленную стоимость


О налоге на добавленную стоимость

     
     О.Ф. Цибизова,
начальник отдела Департамента налоговой и
таможенно-тарифной политики Минфина России

     

Вычет НДС по неоплаченным товарам

     
     Имеет ли право налогоплательщик, применявший в целях НДС до 1 января 2006 года учетную политику "по оплате", принять к вычету НДС по неоплаченным товарам (работам, услугам), принятым на учет до 1 января 2006 года, в I квартале 2008 года, если кредиторская задолженность по этим товарам (работам, услугам) отражена на счетах бухгалтерского учета без НДС?
     
     В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Закон N 119-ФЗ) плательщики НДС были обязаны провести инвентаризацию кредиторской задолженности по состоянию на 31 декабря 2005 года включительно. По результатам инвентаризации определялась кредиторская задолженность за не-оплаченные товары (работы, услуги), принятые к учету до 1 января 2006 года, в составе которой имелись суммы НДС, предъявленные к оплате продавцами товаров (работ, услуг) и подлежавшие налоговому вычету согласно главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ).
     
     На основании п. 9 Закона N 119-ФЗ предъявленные продавцами товаров (работ, услуг), принятых на учет до 1 января 2006 года, суммы НДС, не оплаченные покупателем до 1 января 2008 года, подлежали вычету в I квартале 2008 года. В связи с этим, а также принимая во внимание нормы п. 1 ст. 2 Закона N 119-ФЗ, вышеуказанные суммы НДС должны были быть приняты к вычету в I квартале 2008 года при условии, что эти суммы были учтены в составе кредиторской задолженности.
     
М.Н. Хромова,
консультант Департамента налоговой и
таможенно-тарифной политики Минфина России

     

Документальное подтверждение права на освобождение от обложения НДС при ввозе на территорию Российской Федерации племенной продукции

     
     В каком порядке должно быть документально подтверждено право на освобождение от обложения НДС племенной продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на уплату единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН), но удовлетворяющих критериям, установленным п. 2 ст. 346.2 НК РФ?
     
     Согласно п. 2 ст. 346.2 НК РФ сельскохозяйственные товаропроизводители имеют право перейти на уплату ЕСХН, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на данный специальный налоговый режим, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70%.
     
     В соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 180-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон “О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах”" ввоз племенной продукции на таможенную территорию Российской Федерации с 1 января 2007 года по 31 декабря 2008 года включительно освобождается от обложения НДС при осуществлении его сельскохозяйственными товаропроизводителями, отвечающими критериям, предусмотренным п. 2 ст. 346.2 НК РФ, и российскими организациями, занимающимися лизинговой деятельностью, с последующей их поставкой вышеуказанным сельскохозяйственным товаропроизводителям. Перечень документов, подтверждающих право на вышеуказанное освобождение, налоговым законодательством не предусмотрен.
     
     Пунктом 3 ст. 131 Таможенного кодекса Российской Федерации установлено, что если декларант претендует на получение льгот по уплате таможенных платежей, в том числе НДС, он обязан представить в таможенный орган документы, подтверждающие соответствующие заявленные условия.
     
     Таким образом, в целях реализации вышеуказанных норм Федерального закона от 03.11.2006 N 180-ФЗ для налогоплательщиков - сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на применение системы налогообложения в виде ЕСХН, но удовлетворяющих критериям, установленным п. 2 ст. 346.2 НК РФ, в таможенные органы может быть представлен любой документ по усмотрению налогоплательщика, подтверждающий соответствие критериям, предусмотренным п. 2 ст. 346.2 настоящего Кодекса, поскольку, как указано выше, перечень документов, подтверждающих право на освобождение от обложения НДС, в законодательном порядке не установлен.
     

Налогообложение услуг по предоставлению краткосрочных и длительных свиданий осужденным к лишению свободы гражданам

     
     Подлежат обложению НДС услуги по предоставлению краткосрочных и длительных свиданий осужденным к лишению свободы гражданам с родственниками и созданию для этого необходимых условий (в том числе предоставлению соответствующих помещений), которые оказываются учреждениями уголовно-исполнительной системы?
     
     Согласно подпункту 4 п. 2 ст. 146 НК РФ не признается объектом обложения НДС выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения вышеуказанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.
     
     В соответствии со ст. 5 Закона РФ от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (далее - Закон N 5473-1) уголовно-исполнительная система включает учреждения, исполняющие наказания; территориальные органы уголовно-исполнительной системы; федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области исполнения наказаний.
     
     По решению Правительства РФ в уголовно-исполнительную систему могут входить следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения.
     
     На основании ст. 13 Закона N 5473-1 учредителем предприятий, учреждений, исполняющих наказания, является центральный орган уголовно-исполнительной системы, который утверждает их уставы, разработанные учреждениями, исполняющими наказания, или объединениями учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, и закрепляет за предприятиями учреждений, исполняющих наказания, федеральное имущество. Предприятия учреждений, исполняющих наказания, являются по своей организационно-правовой форме государственными унитарными предприятиями.
     
     Согласно ст. 11 Закона N 5473-1 ФСИН России закрепляет за предприятиями учреждений, исполняющих наказания, федеральное имущество уголовно-исполнительной системы, которое используется исключительно для осуществления поставленных перед уголовно-исполнительной системой задач.
     
     В соответствии со ст. 89 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации граждане, осужденные к лишению свободы, имеют право на краткосрочные свидания и длительные свидания с родственниками продолжительностью трое суток при соблюдении осужденными определенных условий с возможностью совместного проживания с ними на территории исправительного учреждения. В предусмотренных Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации случаях осужденным могут предоставляться длительные свидания с проживанием вне исправительного учреждения продолжительностью пять суток. В этом случае начальником исправительного учреждения определяются порядок и место проведения свидания.
     
     Предоставление осужденным краткосрочных и длительных свиданий с родственниками осуществляется учреждениями уголовно-исполнительной системы в порядке и на условиях, предусмотренных, в частности, приказами Минюста России от 03.11.2005 N 205 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений" и от 06.10.2006 N 311 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы".
     
     Таким образом, организация краткосрочных и длительных свиданий осужденных к лишению свободы граждан с родственниками и создание для этого необходимых условий (в том числе, предоставление соответствующих помещений) являются одной из функций учреждений уголовно-исполнительной системы согласно уголовно-исполнительному законодательству Российской Федерации. В связи с этим деятельность учреждений уголовно-исполнительной системы, связанная с предоставлением осужденным гражданам и их родственникам на возмездной (безвозмездной) основе помещений для проведения краткосрочных и длительных свиданий, не относится к предпринимательской деятельности в сфере оказания услуг по временному размещению и проживанию.
     
     Таким образом, услуги по предоставлению краткосрочных и длительных свиданий осужденным к лишению свободы гражданам с родственниками и создание для этого необходимых условий (в том числе предоставление соответствующих помещений), оказываемые учреждениями, исполняющими наказания и входящими в состав уголовно-исполнительной системы, не признаются объектом обложения НДС на основании подпункта 4 п. 2 ст. 146 НК РФ.
     

Налогообложение денежных средств, выделенных из бюджета субъекта Российской Федерации государственным унитарным предприятиям

     
     В соответствии с подпунктом 2 п. 1 ст. 162 НК РФ налоговая база по НДС увеличивается на суммы денежных средств, полученных в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).
     
     Таким образом, денежные средства, не связанные с оплатой подлежащих обложению НДС товаров (работ, услуг), в налоговую базу не включаются.
     
     Учитывая вышеизложенное, если вышеуказанные денежные средства выделяются на компенсацию расходов государственных унитарных предприятий по оплате приобретаемых ими материальных ресурсов, а также на пополнение собственного оборотного капитала этих предприятий, то данные денежные средства в налоговую базу по НДС не включаются.
     
     Что касается вычета сумм НДС, уплаченных поставщикам товаров (работ, услуг) за счет денежных средств, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации, то согласно п. 2 ст. 171 НК РФ суммы НДС по приобретенным налогоплательщиком на территории Российской Федерации товарам (работам, услугам) подлежат вычету в случае приобретения товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектами обложения НДС. В связи с этим государственные унитарные предприятия, по нашему мнению, имеют право на осуществление вычетов сумм НДС, предъявленных поставщиками и оплаченных за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, в общеустановленном порядке.
     

Освобождение от обложения НДС услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию, оказываемых по договорам, заключенным с торгующими организациями

     
     Согласно подпункту 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
     
     Перечень операций, не подлежащих освобождению от обложения НДС (не подлежащих налогообложению), предусмотрен ст. 149 НК РФ, согласно подпункту 13 п. 2 которой от обложения НДС освобождена реализация услуг, оказываемых без взимания дополнительной платы, по ремонту и техническому обслуживанию товаров и бытовых приборов, в период гарантийного срока их эксплуатации, включая стоимость запасных частей для них и деталей к ним. В связи с этим услуги по гарантийному ремонту и обслуживанию товаров, оказываемые организацией, заключившей договоры с торгующими организациями, освобождены от обложения НДС при условии фактического выполнения данных услуг в период гарантийного срока эксплуатации данных товаров.
     

Оформление счетов-фактур в случае, если грузополучателем является структурное подразделение организации

     
     Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914 утверждены Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, в соответствии с Приложением N 1 к которым в строке 4 "Грузополучатель и его адрес" счета-фактуры указываются полное или сокращенное наименование грузополучателя в соответствии с учредительными документами и его почтовый адрес.
     
     Учитывая, что обособленные подразделения организаций плательщиками НДС не являются, по нашему мнению, при заполнении счетов-фактур по товарам, отгруженным структурному подразделению, в строке 4 счета-фактуры следует указывать наименование организации-покупателя и почтовый адрес данного структурного подразделения.
     

Обложение НДС товаров стоимостью свыше 100 руб., безвозмездно переданных в рекламных целях физическим лицам

     
     Подпунктом 1 п. 1 ст. 146 НК РФ установлено, что операции по реализации товаров на территории Российской Федерации на безвозмездной основе признаются объектом обложения НДС. При этом в соответствии с подпунктом 25 п. 3 ст. 149 НК РФ передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 руб., освобождается от налогообложения.
     
     На основании п. 1 ст. 39 и п. 3 ст. 38 НК РФ товаром признается для целей налогообложения любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации, а реализацией товаров - передача права собственности на них.
     
     Таким образом, безвозмездную передачу рекламной продукции (в том числе сувенирной продукции с логотипом компании) в ходе проведения рекламных акций (в отличие от безвозмездной передачи товаров некоммерческими организациями в благотворительных целях), по нашему мнению, следует рассматривать для целей применения НДС как безвозмездную передачу товаров.
     
     Учитывая вышеизложенное, обложение НДС вышеуказанных товаров производится в общеустановленном порядке. При этом согласно п. 2 ст. 154 НК РФ налоговая база по НДС должна определяться исходя из рыночных цен безвозмездно передаваемых товаров.
     

Применение НДС в отношении услуг по доставке выплат и пособий, оказываемых по договорам с территориальными органами социальной защиты

     
     В соответствии с подпунктом 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признаются операции по реализации услуг на территории Российской Федерации независимо от источника их оплаты. Пунктом 2 ст. 146 и ст. 149 НК РФ установлены перечни операций, не признаваемых объектом обложения НДС (освобождаемых от налогообложения). В данные перечни услуги по доставке выплат и пособий, оказываемые по договорам с территориальными органами социальной защиты, не включены. Поэтому вышеуказанные услуги подлежат обложению НДС в общеустановленном порядке.
     
     Согласно п. 1 ст. 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 настоящего Кодекса, без включения НДС. На основании п. 1 ст. 168 НК РФ налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму НДС.
     

Применение НДС в отношении денежных средств, выделенных из бюджета на финансирование поддержки малого предпринимательства

     
     Согласно подпункту 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации независимо от источника финансирования.
     
     В соответствии с подпунктом 2 п. 1 ст. 162 НК РФ налоговая база по НДС увеличивается на суммы денежных средств, полученных в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).
     
     Таким образом, если вышеуказанные денежные средства являются оплатой подлежащих обложению НДС реализуемых товаров (работ, услуг), то такие денежные средства включаются в налоговую базу по НДС в общеустановленном порядке.
     
     Что касается нормы, предусмотренной п. 2 ст. 154 НК РФ о невключении в налоговую базу по НДС суммы субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, то вышеуказанная норма действует в случае применения налогоплательщиком государственных регулируемых цен или льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством.
     

Применение НДС при передаче прав на программное обеспечение конечным пользователям на основании сублицензионного договора

     
     В соответствии с Федеральным законом от 19.07.2007 N 195-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности" с 1 января 2008 года не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) передача исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также передача прав на использование вышеуказанных результатов интеллектуальной деятель-ности на основании лицензионного договора.
     
     Согласно ст. 1235 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) по лицензионному договору одна сторона - обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата в предусмотренных договором пределах. Лицензиат может использовать результат интеллектуальной деятельности только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены лицензионным договором.
     
     В соответствии с п. 1 ст. 1238 ГК РФ при письменном согласии лицензиара лицензиат может по договору предоставить право использования результата интеллектуальной деятельности другому лицу (сублицензионный договор); на основании п. 5 данной статьи ГК РФ к сублицензионному договору применяются правила настоящего Кодекса о лицензионном договоре.
     
     Учитывая вышеизложенное, передача прав на использование вышеуказанных результатов интеллектуальной деятельности, осуществляемая лицензиатом на основании сублицензионного договора, освобождается от обложения НДС.
     

Применение НДС при передаче на основании лицензионного договора прав на использование территориальной сметно-нормативной базы данных пользователям данной информации

     
     В соответствии с подпунктом 26 п. 2 ст. 149 НК РФ от обложения НДС освобождены передача исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также передача прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора.
     
     Согласно ст. 1235 ГК РФ по лицензионному договору одна сторона - обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата в предусмотренных договором пределах. Лицензиат может использовать результат интеллектуальной деятельности только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены лицензионным договором.
     
     Таким образом, передача прав на использование территориальной сметно-нормативной базы данных по лицензионным договорам не облагается НДС независимо от способа передачи результатов интеллектуальной деятельности.
          
С.С. Климов
     

Определение налоговой ставки

     
     Организация реализует дезинфицирующие средства, которым присвоен код Общероссийского классификатора продукции 93 9210 "Средства дезинфекционные", включенный в подкласс "Материалы, средства медицинские и продукция медицинского назначения прочая" (код 93 9000). Какая налоговая ставка применяется при реализации дезинфицирующих средств?
     
     В соответствии с подпунктом 4 п. 2 ст. 164 НК РФ при реализации изделий медицинского назначения обложение НДС производится по ставке 10%.
     
     Понятие "изделие медицинского назначения" в НК РФ не определено.
     
     В соответствии с п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.
     
     В п. 12 ст. 5, ст. 44 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1 (далее - Основы) такие понятия, как "изделия медицинского назначения" и "дезинфекционные средства", разграничены.
     
     Согласно п. 12, 14, 25 ст. 5 Основ к компетенции федеральных органов власти относится обеспечение единой технической политики в области фармацевтической и медицинской промышленности, утверждение государственных стандартов Российской Федерации, технических условий на продукцию медицинского назначения; подтверждение соответствия (регистрация, испытание и разрешение применения) лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и изделий медицинского назначения, сильнодействующих и ядовитых веществ, наркотических, психотропных средств, контроль за их производством, оборотом и порядком их использования, подтверждение соответствия продукции, работ и услуг, выдача разрешений на применение новых медицинских технологий.
     
     На основании ст. 44 Основ федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств, и федеральным органом исполнительной власти по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия человека осуществляется контроль за качеством лекарственных средств, иммунобиологических препаратов, дезинфекционных средств и изделий медицинского назначения.
     
     Таким образом, дезинфекционные средства на основании вышеуказанного к изделиям медицинского назначения не отнесены.
     
     Наряду с этим согласно п. 1.3 раздела I Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 30.10.2006 N 735 (далее - Регламент), регистрации подлежат все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации и включающие приборы, аппараты, инструменты, устройства, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, оборудование, приспособления, перевязочные и шовные средства, стоматологические материалы, наборы реагентов, контрольные материалы и стандартные образцы, калибраторы, расходные материалы для анализаторов, изделия из полимерных, резиновых и иных материалов, программное обеспечение, которые применяются в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой и которые предназначены:
     
     - для профилактики, диагностики, лечения заболеваний, реабилитации, проведения медицинских процедур, исследований медицинского характера, замены и модификации частей тканей, органов человека, восстановления или компенсации нарушенных или утраченных физиологических функций, контроля над зачатием;
     
     - для воздействия на организм человека таким образом, что их функциональное назначение не реализуется путем химического, фармакологического, иммунологического или метаболического взаимодействия с организмом человека, однако способ действия которых может поддерживаться такими способами.
     
     При этом п. 1.7 раздела Регламента установлено, что регистрация изделия медицинского назначения осуществляется Росздравнадзором на основании результатов соответствующих испытаний и оценок, подтверждающих качество, эффективность и безопасность изделий.
     
     Документом, подтверждающим факт регистрации изделия медицинского назначения, на основании подпункта 2.1.1 п. 2.1 раздела II Регламента является регистрационное удостоверение, которое действительно при условии сохранения в неизменности всех изложенных в нем сведений об изделии медицинского назначения и о лице, на имя которого изделие медицинского назначения зарегистрировано. Срок действия регистрационного удостоверения не ограничен.
     
     На основании приказа Минздрава России от 10.11.2002 N 344 государственная регистрация дезинфекционных средств, ведение государственного реестра зарегистрированных дезинфекционных средств, их активно действующих компонентов осуществляются Департаментом Госсанэпиднадзора Минздрава России.
     
     Согласно Порядку проведения государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей, утвержденному приказом Минздрава России от 10.11.2002 N 344, государственная регистрация дезинфицирующих средств проводится в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и осуществляется в соответствии с Положением о государственной регистрации и ведении государственного реестра отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека.
     
     Таким образом, при реализации дезинфицирующих средств, которым в соответствии с технической документацией (государственный стандарт, отраслевой стандарт, техническое условие) присвоен код 93 9210 "Средства дезинфекционные" Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93, утвержденного постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301 (далее - Классификатор ОК 005-93), и в случае наличия регистрационного свидетельства, выданного Департаментом Госсанэпиднадзора Минздрава России на такие дезинфицирующие средства, применяется ставка НДС в размере 18%.
     
     Какая ставка НДС применяется при реализации лекарственных средств, используемых исключительно в ветеринарии?
     
     В соответствии с подпунктом 4 п. 2 ст. 164 НК РФ при реализации лекарственных средств, включая лекарственные средства, предназначенные для проведения клинических исследований, лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления, и изделий медицинского назначения обложение НДС производится по ставке 10%.
     
     Абзацем четвертым подпункта 4 п. 2 ст. 164 НК РФ также установлено, что коды видов вышеперечисленной продукции определяются Правительством РФ в соответствии с Классификатором ОК 005-93 и Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). До настоящего времени постановление Правительства РФ об установлении перечня данных кодов не принято.
     
     До утверждения Правительством РФ перечня кодов в целях применения ставки НДС в размере 10% при реализации лекарственных средств следует руководствоваться порядком, изложенным в письме ФНС России от 27.06.2006 N ШТ-6-03/644@ "О применении ставки НДС в размере 10 процентов при реализации изделий медицинского назначения и лекарственных средств".
     
     Согласно этому порядку ставка НДС в размере 10% применяется в отношении отечественных и зарубежных лекарственных средств, перечисленных в главах 1, 2 (за исключением лечебно-профилактических пищевых добавок), 5, 6 (за исключением репеллентов) части 1 и главах 1, 2, 3, 4, 5, 6 (за исключением репеллентов) и 7 части 2 второго издания Государственного реестра лекарственных средств [Москва, Минздрав России, 1995 (далее - Реестр)] и реализуемых предприятиями (организациями) всех форм собственности при наличии выданной в установленном порядке соответствующей лицензии.
     
     Согласно п. 1 Правил государственной регистрации лекарственных средств, утвержденных Минздравом России от 01.12.1998 N 01/29-14, лекарственные средства могут производиться, продаваться и применяться на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы Минздравом России (Минздравсоцразвития России). Вышеуказанные Правила устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах".
     
     В Реестр вносится зарегистрированное лекарственное средство. Лекарственное средство, включенное в Реестр, разрешается к медицинскому применению на территории Российской Федерации на весь период действия государственной регистрации.
     
     Лекарственное средство, государственная регистрация (перерегистрация) которого не была своевременно проведена, исключается из Реестра и его медицинское применение на территории Российской Федерации не допускается.
     
     В соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" и Положением о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 321, утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 30.10.2006 N 736 Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по государственной регистрации лекарственных средств (далее - Административный регламент).
     
     Согласно п. 1.3 Административного регламента регистрации подлежат:
     
     - новые лекарственные средства;
     
     - новые комбинации зарегистрированных ранее лекарственных средств;
     
     - лекарственные средства, зарегистрированные ранее, но произведенные в других лекарственных формах, с новой дозировкой или другим составом вспомогательных веществ;
     
     - воспроизведенные лекарственные средства.
     
     Учитывая вышеизложенное, для правомерного применения ставки НДС в размере 10% при реализации лекарственных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:
     
     - регистрация в установленном порядке и в соответствии с Федеральным законом от 22.06.1998 N 86-ФЗ лекарственных средств;
     
     - включение лекарственных средств в Реестр;
     
     - наличие лицензий на производство лекарственных средств или фармацевтическую деятельность.
     
     Письмом Россельхознадзора от 08.11.2007 N ФС-ЕН-2/11231, направленным на соответствующий запрос ФНС России, разъяснено, что процедура государственной регистрации лекарственных средств для животных осуществляется на основании Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" и в соответствии с Правилами государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок, утвержденными приказом Минсельхоза России от 01.04.2005 N 48.
     
     Зарегистрированные в установленном порядке лекарственные средства для животных включаются в реестр лекарственных средств для животных, кормовых добавок, а также кормов, содержащих генно-модифицированные организмы, функция по ведению которого на основании постановления Правительства РФ от 24.03.2006 N 164 была закреплена за Минсельхозом России. До вступления в силу данного постановления Правительства РФ функция по ведению реестра лекарственных средств для животных, кормовых добавок, а также кормов, содержащих генно-модифицированные организмы была закреплена за Федеральным агентством по сельскому хозяйству.
     
     Учитывая вышеизложенное, при реализации лекарственных средств для животных, используемых исключительно в ветеринарии, зарегистрированных в установленном порядке и в соответствии с Законом РФ от 14.05.1993 N 4979-1, включенных в реестр лекарственных средств для животных, кормовых добавок, а также кормов, содержащих генно-модифицированные организмы, применяется ставка НДС в размере 18%.