Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Практика применения специальных налоговых режимов и налога на игорный бизнес

    

Практика применения специальных налоговых режимов и налога на игорный бизнес

     
     И.М. Андреев,
государственный советник Российской Федерации 2 класса
     

1. О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности

     

Налогообложение услуг по ремонту мобильных телефонных аппаратов

     
     Относится ли деятельность, связанная с оказанием физическим лицам платных услуг по ремонту мобильных телефонных аппаратов, к предпринимательской деятельности по оказанию бытовых услуг?
     
     В соответствии со ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) может применяться в отношении видов предпринимательской деятельности, предусмотренных п. 2 данной статьи Кодекса, в том числе в отношении предпринимательской деятельности, связанной с оказанием бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163 (далее - Классификатор ОК 002-93).
     
     Согласно ст. 346.27 НК РФ под бытовыми услугами для целей главы 26.3 настоящего Кодекса понимаются платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов и услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств), предусмотренные Классификатором ОК 002-93, которым бытовые услуги классифицированы в группе услуг 01.
     
     При этом следует отметить, что услуги по ремонту телефонных аппаратов в вышеуказанной группе услуг не поименованы.
     
     Данные услуги классифицированы в группе услуг 03 "Услуги связи" по коду услуги 032400.
     
     В этих условиях предпринимательская деятельность, связанная с оказанием физическим лицам услуг по ремонту телефонных аппаратов (в том числе и мобильных), не может быть отнесена к предпринимательской деятельности по оказанию бытовых услуг и, следовательно, не может быть переведена на систему налогообложения в виде ЕНВД.
     
     Налогообложение результатов от занятия такой деятельностью осуществляется в общеустановленном порядке или в порядке и на условиях, предусмотренных главой 26.2 НК РФ.
     

Налогообложение розничной торговли

     
     По договору о переработке давальческого сырья, заключенного со сторонней организацией, индивидуальный предприниматель получает готовую продукцию. Данную продукцию, а также покупные товары он передает как комитент на реализацию в розницу комиссионеру (другому индивидуальному предпринимателю). Розничную торговлю комиссионер ведет через арендованный комитентом магазин, имеющий торговый зал площадью 135 кв.м, с использованием принадлежащей комиссионеру контрольно-кассовой техники.
     
     Кто в этом случае должен уплачивать ЕНВД - комитент, который фактически не занимается розничной торговлей, или комиссионер, осуществляющий розничную торговлю указанными товарами, через арендованный комитентом магазин?
     
     В соответствии со ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД может применяться в отношении видов предпринимательской деятельности, предусмотренных п. 2 данной статьи Кодекса, в том числе в отношении предпринимательской деятельности, связанной с розничной торговлей, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв.м по каждому объекту организации торговли, а также через киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, и объекты нестационарной торговой сети.
     
     Согласно ст. 346.27 НК РФ под розничной торговлей понимается предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи.
     
     К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация подакцизных товаров, указанных в подпунктах 6-10 п. 1 ст. 181 НК РФ, продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без такой упаковки и расфасовки, в барах, ресторанах, кафе и других объектах организации общественного питания, газа в баллонах, грузовых и специальных автомобилей, прицепов, полуприцепов, прицепов-роспусков, автобусов любых типов, товаров по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети [в том числе в виде почтовых отправлений (посылочная торговля), а также через телемагазины и компьютерные сети]; передача лекарственных средств по льготным (бесплатным) рецептам, а также продукции собственного производства (изготовления).
     
     В связи с этим необходимо отметить, что к товарам, реализуемым через розничную торговую сеть, относится также продукция собственного производства (изготовления).
     
     Однако при этом налогоплательщикам следует иметь в виду, что предпринимательская деятельность в сфере розничной торговли связана с выполнением работ (оказанием услуг) по продаже (перепродаже без видоизменения) новых и бывших в употреблении товаров, приобретенных либо полученных продавцом иным, не запрещенным действующим законодательством Российской Федерации способом для дальнейшей их реализации.
     
     Данный вид предпринимательской деятельности включает исчерпывающий перечень работ и услуг, связанных с осуществлением процесса розничной купли-продажи товаров, и не предусматривает выполнения иных работ или оказания иных услуг (в том числе производственного характера), непосредственно не связанных с осуществлением этого процесса.
     
     В этих условиях выполнение розничными продавцами или по их поручению (в соответствии с договорами) другими лицами работ, связанных с видоизменением (доработкой, переработкой, обработкой и т.д.) приобретенных ими товаров (например, сырья и материалов), либо работ, связанных с изготовлением из приобретенных ими товаров (например, из сырья, материалов, запасных частей, комплектующих изделий и т.д.) новых видов товаров, следует рассматривать в качестве самостоятельного вида предпринимательской деятельности, целью которого является извлечение доходов от розничной торговли продукцией собственного производства, а саму реализацию такой продукции - в качестве способа извлечения доходов от осуществления данного вида предпринимательской деятельности.
     
     Учитывая то обстоятельство, что реализация в розницу продукции собственного производства (изготовления) не отнесена главой 26.3 НК РФ к предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, а также к видам предпринимательской деятельности, подпадающим под действие системы налогообложения в виде ЕНВД, доходы, извлекаемые налогоплательщиками от осуществления такой деятельности, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке либо в порядке и на условиях, предусмотренных главой 26.2 НК РФ.
     
     Если данные налогоплательщики реализуют через принадлежащие им (используемые ими) объекты организации розничной торговли, помимо продукции собственного производства (изготовления), и покупные товары, доходы, извлекаемые ими от реализации покупных товаров, подлежат в установленном порядке обложению ЕНВД.
     
     В этих целях вышеуказанные налогоплательщики обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по каждому осуществляемому ими виду предпринимательской деятельности (п. 7 ст. 346.27 НК РФ).
     
     В то же время обращаем внимание читателей журнала на то, что согласно ГОСТ Р51303-99 "Торговля. Термины и определения", введенному в действие с 1 января 2000 года постановлением Госстандарта России от 11.08.1999 N 242-ст, под комиссионной торговлей понимается розничная торговля, предполагающая продажу комиссионерами товаров, переданных им для реализации третьими лицами - комитентами, по договорам комиссии.
     
     В соответствии со ст. 990 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.
     
     По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
     
     Таким образом, торговля комиссионными товарами, осуществляемая комиссионерами на основе заключенных ими с покупателями договоров розничной купли-продажи, признается для целей главы 26.3 НК РФ розничной торговлей, а сами комиссионеры - розничными продавцами и, следовательно, плательщиками ЕНВД.
     
     При этом комиссионеры привлекаются к уплате ЕНВД только в отношении тех объектов организации розничной торговли, которые используются ими в осуществляемой предпринимательской деятельности по тем или иным правовым основаниям [например, на основании договоров купли-продажи, аренды (субаренды) и т.д.].
     
     В случае осуществления комиссионерами такой деятельности через арендованные комитентами объекты организации розничной торговли извлекаемые ими от этой деятельности доходы подлежат налогообложению в общеустановленном порядке либо в порядке и на условиях, предусмотренных главой 26.2 НК РФ.
     
     Читателям журнала также следует иметь в виду, что исходя из смысла вышеприведенных норм гражданского законодательства передача комитентами принадлежащих им на праве собственности (или ином праве) товаров комиссионерам по договорам комиссии для дальнейшей их реализации в розницу следует рассматривать в качестве одного из способов поставки товаров, предназначенных для использования последними в осуществляемой ими предпринимательской деятельности.
     
     Учитывая то обстоятельство, что комитенты как поставщики товара не являются участниками (стороной) договоров розничной купли-продажи, заключаемых между розничными продавцами - комиссионерами и покупателями, осуществляемая ими предпринимательская деятельность, направленная на систематическое извлечение доходов от реализации (поставки) товаров на основе договоров комиссии, не может быть отнесена к предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли и, следовательно, не может быть переведена на систему налогообложения в виде ЕНВД.
     
     Налогообложение результатов от занятия такой деятельностью осуществляется в общеустановленном порядке либо в порядке и на условиях, предусмотренных главой 26.2 НК РФ.
     

Распределение страховых взносов

     
     Индивидуальный предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли через принадлежащие ему на праве собственности магазины с площадью торговых залов в каждом не более 150 кв. м, расположенные на территории двух муниципальных образований, обслуживаемых различными налоговыми органами, и применяет в отношении этой деятельности систему налогообложения в виде ЕНВД.
     
     Численность работников одного магазина составляет 5 человек, другого - 7 человек.
     
     Помимо магазинов предприниматель имеет головной офис, в котором розничная торговля не ведется. Численность работников офиса составляет 4 человека (бухгалтер, экономист, экспедитор и водитель).
     
     В каком порядке предпринимателю следует в этом случае распределять между местами осуществления его деятельности уплаченные им суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование работников магазинов и офиса?
     
     В соответствии с п. 2 ст. 346.28 НК РФ налогоплательщики, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, предусмотренные п. 2 ст. 346.26 настоящего Кодекса, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту осуществления вышеуказанной деятельности в срок не позднее пяти дней с начала осуществления этой деятельности и производить уплату ЕНВД, введенного в муниципальных районах, городских округах, городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге.
     
     В целях реализации вышеприведенного положения НК РФ налогоплательщики - индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность, подпадающую под действие системы налогообложения в виде ЕНВД, на территории нескольких муниципальных образований, обслуживаемых различными налоговыми органами, представляют налоговую декларацию по ЕНВД (форма утверждена приказом Минфина России от 17.01.2006 N 8н) отдельно по каждому месту осуществления такой деятельности.
     
     По коду строки 020 раздела 3 налоговой декларации по ЕНВД данными налогоплательщиками отражаются суммы исчисленных и уплаченных ими за тот или иной отчетный (расчетный) период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование работников, занятых в соответствующем месте данной предпринимательской деятельностью.
     
     Вышеуказанные суммы страховых взносов определяются налогоплательщиками пропорционально налоговой базе по страховым взносам, исчисленной ими за данный отчетный (расчетный) период по каждому соответствующему месту осуществления вышеупомянутой предпринимательской деятельности.
     
     Исчисленные и уплаченные налогоплательщиками суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование работников, не закрепленных за конкретными местами осуществления предпринимательской деятельности (например, административно-управленческого и вспомогательного персоналов), распределяются ими между такими местами по удельному весу доходов, полученных по каждому из данных мест в общем объеме доходов, полученных по всем местам.
     
     Основанием для включения в налоговые декларации по ЕНВД данных об исчисленных и уплаченных суммах страховых взносов на обязательное пенсионное страхование работников служат составленные данными налогоплательщиками по произвольной форме расчеты, а также копии платежных документов, подтверждающие уплату общей суммы исчисленных ими за соответствующий отчетный (расчетный) период страховых взносов, заверенные налоговыми органами по месту их жительства.
     

Налогообложение деятельности специализированных автостоянок, связанной с хранением принудительно эвакуированных автотранспортных средств

     
     В соответствии со ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, предусмотренных п. 2 данной статьи Кодекса, в том числе в отношении предпринимательской деятельности, связанной с оказанием услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках.
     
     Для целей главы 26.3 НК РФ к данному виду предпринимательской деятельности относится деятельность лиц, имеющих на праве собственности или ином праве [владения, пользования и (или) распоряжения] платные стоянки, по оказанию физическим лицам и хозяйствующим субъектам услуг по хранению автотранспортных средств на основе договоров хранения (параграф 1 главы 47 ГК РФ).
     
     Правилами задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18.12.2003 N 759 (далее - Правила N 759) установлено, что задержание транспортных средств осуществляется в случаях, предусмотренных частью 1 ст. 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
     
     Задержание транспортного средства представляет собой временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее (в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения) его помещение на специализированную стоянку - специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств (далее - специализированная стоянка).
     
     Должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о соответствующем административном правонарушении, осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по отстранению водителя (судоводителя) от управления транспортным средством и направлению транспортного средства на специализированную стоянку.
     
     Таким образом, хранение принудительно эвакуированных в соответствии с нормами ст. 27.13 КоАП РФ и Правил N 759 транспортных средств на специализированных стоянках является одной из мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и, следовательно, не предполагает заключения с их владельцами вышеуказанных возмездных договоров.
     
     В этой связи деятельность специализированных стоянок не может быть отнесена к вышеуказанному виду предпринимательской деятельности и, следовательно, не может быть переведена на систему налогообложения в виде ЕНВД.
     
     Результаты от занятия такой предпринимательской деятельностью подлежат налогообложению в общеустановленном порядке или в порядке и на условиях, предусмотренных главой 26.2 НК РФ.
     
     Аналогичная позиция содержится в письме Минфина России от 19.04.2006 N 03-11-04/3/216.
     
     Что касается определения Верховного Суда Российской Федерации от 25.07.2006 N КАС06-260 (далее - Определение N КАС06-260), то следует отметить, что исходя из мотивировочной части Определения предметом судебного заседания, по которому Кассационной коллегией Верховного Суда Российской Федерации было вынесено Определение N КАС06-260, являлось рассмотрение кассационной жалобы физического лица на решение Верховного Суда Российской Федерации по делу о признании недействующими п. 6 и 9 Правил N 759.
     
     Таким образом, Определение N КАС06-260 не затрагивает вопросов, связанных с применением действующего в настоящее время законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, и, следовательно, не может опровергать вышеизложенную позицию налоговых органов по порядку налогообложения результатов деятельности специализированных автостоянок.
     

Исчисление суммы ЕНВД за период, в течение которого предпринимательская деятельность не велась

     
     Имеет ли право плательщик ЕНВД уменьшить в соответствии с п. 2 ст. 346.32 НК РФ исчисленную им за налоговый период сумму налога на сумму уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование своих работников и фиксированных платежей за те календарные месяцы налогового периода, в течение которых предпринимательская деятельность им фактически не осуществлялась?
     
     В соответствии со ст. 346.29 НК РФ объектом обложения ЕНВД признается вмененный доход налогоплательщика, а налоговой базой по единому налогу - величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности, и значений корректирующих коэффициентов К1 и К2.
     
     Налоговая база по ЕНВД и подлежащая уплате сумма налога исчисляются налогоплательщиком за налоговый период, которым согласно ст. 346.30 НК РФ признается квартал.
     
     Исходя из положений п. 6 ст. 346.29 НК РФ налогоплательщик, осуществлявший предпринимательскую деятельность, облагаемую ЕНВД, не полный налоговый период, вправе скорректировать исчисленную им за данный налоговый период налоговую базу по ЕНВД на значение корректирующего коэффициента, учитывающего фактический период времени ведения такой деятельности в течение этого налогового периода.
     
     Учитывая данное обстоятельство, временное приостановление налогоплательщиком в течение тех или иных календарных месяцев налогового периода предпринимательской деятельности не может служить основанием для его признания утратившим обязанность по исчислению и уплате ЕНВД за такой налоговый период.
     
     В этих условиях при определении суммы ЕНВД, подлежащей уплате за вышеуказанный налоговый период, данный налогоплательщик вправе воспользоваться нормами п. 2 ст. 346.32 НК РФ на общих с другими плательщиками ЕНВД основаниях.
     

2. О налоге на игорный бизнес

     

Открытие игорных заведений

     
     Согласно Федеральному закону от 29.12.2006 N 244-ФЗ игорные заведения могут открываться только в игорных зонах. С какого момента действует данная норма? Имели ли право организаторы азартных игр открывать новые игорные заведения вне игорных зон с 1 января 2007 года по 30 июня 2007 года? Вправе ли организаторы азартных игр открывать после 1 июля 2007 года игорные заведения вне игорных зон, например на базе ранее действовавших и закрытых ими до 1 июля 2007 года игорных заведений, при условии соблюдения всех требований вышеуказанного Федерального закона?
     
     В соответствии с частью 2 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 244-ФЗ), вступившего в силу с 1 января 2007 года, деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
     
     Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном Законом N 244-ФЗ (часть 4 ст. 5 Закона N 244-ФЗ).
     
     Порядок создания и ликвидации игорных зон определен ст. 9 Закона N 244-ФЗ.
     
     При этом предусмотренные Законом N 244-ФЗ игорные зоны должны были быть созданы до 1 июля 2007 года (часть 9 ст. 16 Закона N 244-ФЗ).
     
     В этой связи открытие новых игорных заведений (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) вне игорных зон, определенных частью 2 ст. 9 Закона N 244-ФЗ, не допускается только после 30 июня 2007 года.
     
     Согласно части 1 ст. 16 Закона N 244-ФЗ имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 ст. 6, частями 1, 3-5 ст. 8, частями 2 и 3 ст. 15 Закона N 244-ФЗ, частью 2 ст. 16 настоящего Закона, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного Законом N 244-ФЗ разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.
     
     Деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 ст. 16 Закона N 244-ФЗ, должна была быть прекращена до 1 июля 2007 года (часть 6 ст. 16 Закона N 244-ФЗ).
     
     Таким образом, со дня вступления в силу Закона N 244-ФЗ игорные заведения (в том числе и открытые после 31 декабря 2006 года), не отвечающие вышеуказанным требованиям Закона N 244-ФЗ, сохраняли право на осуществление предпринимательской деятельности по организации и проведению азартных игр до 1 июля 2007 года, если иное не было предусмотрено действовавшим на территории соответствующего субъекта Российской Федерации нормативным правовым актом о регулировании (запрете) деятельности по организации и проведению азартных игр (в том числе в отдельных видах игорных заведений).
     
     В этих условиях при представлении до 1 июля 2007 года владельцами таких игорных заведений заявлений о регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес и (или) о регистрации изменений (уменьшения) количества объектов обложения данным налогом у налоговых органов отсутствовали правовые основания для отказа им в постановке на учет в качестве плательщиков налога на игорный бизнес, а также в регистрации установленных ими в данных игорных заведениях объектов налогообложения [в регистрации изменений (уменьшения) количества имеющихся в данных игорных заведениях объектов налогообложения].
     
     Как следует из вышеприведенных норм Закона N 244-ФЗ, с 1 июля 2007 года право на дальнейшее ведение предпринимательской деятельности по организации и проведению азартных игр предоставляется только тем ранее действовавшим игорным заведениям, которые по состоянию на эту дату и позднее отвечают всем требованиям Закона N 244-ФЗ и требованиям действующего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации нормативного правового акта о регулировании (ограничении) деятельности по организации и проведению азартных игр.
     
     При соблюдении владельцами данных игорных заведений норм ст. 366 НК РФ налоговые органы не вправе после 30 июня 2007 года отказывать им в регистрации дополнительно установленных в данных игорных заведениях объектов налогообложения и (или) в регистрации изменений (уменьшения с учетом соответствующих требований Закона N 244-ФЗ) количества имеющихся в данных игорных заведениях объектов налогообложения.
     
     Остальные игорные заведения считаются утратившими с 1 июля 2007 года право на дальнейшее ведение данной деятельности.
     
     Что касается казино и залов игровых автоматов, вновь открытых после 30 июня 2007 года на базе ранее действовавших и закрытых до этой даты игорных заведений, то читателям журнала следует иметь в виду, что исходя из вышеизложенного открытие после 30 июня 2007 года на территории субъектов Российской Федерации таких игорных заведений (в том числе и соответствующих вышеупомянутым требованиям Закона N 244-ФЗ) признается открытием новых игорных заведений с нарушением вышеуказанного требования Закона N 244-ФЗ и, следовательно, служит для налоговых органов основанием для отказа владельцам данных игорных заведений в осуществлении начиная с 1 июля 2007 года процедур, предусмотренных ст. 366 НК РФ.
     

Налогообложение деятельности, связанной с организацией турниров по играм в покер, бридж, преферанс

     
     Относится ли для целей главы 29 НК РФ деятельность, связанная с организацией и проведением турниров по играм в покер, бридж, преферанс с призовым фондом, а также по организации и проведению игр с использованием компьютеров, к предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса?
     
     Согласно ст. 364 НК РФ под игорным бизнесом для целей главы 29 НК РФ понимается предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг, а под азартной игрой для вышеуказанных целей - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора) по правилам, установленным организатором игорного заведения (организатором тотализатора).
     
     В соответствии со ст. 365 НК РФ плательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
     
     Пунктом 1 ст. 366 НК РФ установлено, что объектами обложения налогом на игорный бизнес признаются игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов и кассы букмекерских контор.
     
     Таким образом, под действие главы 29 НК РФ подпадают только те организации и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют предпринимательскую деятельность, соответствующую вышеприведенному понятию предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса, с использованием объектов игорного бизнеса, отнесенных п. 1 ст. 366 настоящего Кодекса к объектам обложения налогом на игорный бизнес.
     
     Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность, не отвечающую хотя бы одному из таких условий, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке или в порядке и на условиях, предусмотренных главой 26.2 НК РФ.
     
     Учитывая то обстоятельство, что предпринимательская деятельность, связанная с организацией и проведением мероприятий (турниров) по спортивному (клубному) покеру (бриджу, преферансу и т.д.) с призовым фондом, не предусматривает использования предусмотренных п. 1 ст. 366 НК РФ объектов обложения налогом на игорный бизнес, она не может быть отнесена для целей главы 29 НК РФ к предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса.
     
     Что касается предпринимательской деятельности по организации и проведению игр с использованием компьютеров, то следует отметить, что по своей сути компьютеры являются электронными устройствами, предназначенными в первую очередь для обработки информации в соответствии с заранее определенной последовательностью команд. Поэтому для целей главы 29 НК РФ они не могут рассматриваться в качестве игровых автоматов и, следовательно, деятельность по организации и проведению игр с использованием компьютеров не может рассматриваться в качестве предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса.