Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Ответы на вопросы


Ответы на вопросы


О налоге на прибыль

     
     Д.В. Кузнецов
     
     Организация осуществляет расходы на приобретение для своих сотрудников - охранников форменной одежды, не предусмотренной нормами, установленными законодательством Российской Федерации. Форменная одежда, приобретаемая организацией, является собственностью организации. Вправе ли организация отнести к расходам для целей налогообложения прибыли расходы на приобретение форменной одежды для своих сотрудников?
     
     В соответствии с подпунктом 3 п. 1 ст. 254 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) к материальным расходам относятся затраты на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, специальной одежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом.
     
     Постановлением Минтруда России от 30.12.1997 N 69 утверждены Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, которые содержат наименование средств индивидуальной защиты, расходы на приобретение которых учитываются в составе расходов для целей налогообложения прибыли.
     
     Таким образом, расходы на приобретение для своих сотрудников - охранников форменной одежды, наименование которой не предусмотрено вышеназванными Типовыми нормами, не могут быть отнесены организацией к расходам для целей налогообложения прибыли на основании подпункта 3 п. 1 ст. 254 НК РФ.
     
     Что касается учета расходов на форменную одежду для целей налогообложения прибыли согласно п. 5 ст. 255 НК РФ, то такие расходы подлежат учету только в случае, если форменная одежда передается в собственность работнику организации.
     
     Таким образом, расходы на приобретение для своих сотрудников - охранников форменной одежды, находящейся в собственности организации, организация не может отнести к расходам для целей налогообложения прибыли на основании п. 5 ст. 255 НК РФ.
     
     Организацией приобретено в собственность специализированное оборудование, которое используется в течение семи дней в неделю с 8 часов утра до часа ночи. Вправе ли организация к основной норме амортизации вышеуказанного амортизируемого оборудования применить специальный коэффициент, но не выше 2?
     

     В соответствии с п. 7 ст. 259 НК РФ в отношении амортизируемых основных средств, используемых для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности, к основной норме амортизации налогоплательщик имеет право применять специальный коэффициент, но не выше 2.
     
     В целях главы 25 НК РФ под агрессивной средой понимается совокупность природных и (или) искусственных факторов, влияние которых вызывает повышенный износ (старение) основных средств в процессе их эксплуатации.
     
     Сроки полезного использования основных средств согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, установлены исходя из режима нормальной работы оборудования в две смены.
     
     Таким образом, только в отношении амортизируемого оборудования, используемого организацией в круглосуточном (трехсменном) режиме работы, к основной норме амортизации организация может применять специальный коэффициент, но не выше 2.
     
     Физическое лицо приобрело на денежные средства, полученные по кредитному договору, заключенному с организацией-кредитором, имущество, являющееся залогом по такому кредитному договору. Кредитным договором предусмотрено, что физическое лицо самостоятельно и за свой счет страхует риски от утраты и повреждения такого имущества. Вправе ли организация-кредитор отнести к расходам для целей налогообложения прибыли страховые взносы на страхование рисков от утраты и повреждения имущества, уплаченные организацией-кредитором за физическое лицо?
     
     В соответствии с подпунктом 1 п. 1 ст. 343 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) залогодатель или залогодержатель в зависимости от того, у кого из них находится заложенное имущество (ст. 338 ГК РФ), обязан, если иное не предусмотрено законом или договором, страховать за счет залогодателя заложенное имущество в полной его стоимости от рисков утраты и повреждения, а если полная стоимость имущества превышает размер обеспеченного залогом требования, - на сумму не ниже размера требования.
     
     Одновременно сообщаем, что в соответствии с п. 1 ст. 5 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" страхователями признаются юридические лица и дееспособные физические лица, заключившие со страховщиками договоры страхования либо являющиеся страхователями в силу закона.
     
     Таким образом, страховые взносы на страхование рисков от утраты и повреждения имущества, приобретенного физическим лицом на заемные денежные средства организации-кредитора, уплаченные организацией-кредитором за физическое лицо, не могут быть отнесены организацией-кредитором к расходам для целей налогообложения прибыли.
     

О налоге на добавленную стоимость

     
     Д.В. Гавриленко,
советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса
     
     Российская организация оказывает услуги по перевозке воздушными судами товаров из г. Байконура на территорию Российской Федерации и обратно. Каков порядок применения НДС в отношении данных услуг?
     
     Согласно ст. 1 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе г. Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти от 23.12.1995 (далее - Соглашение) г. Байконур является административно-территориальной единицей Республики Казахстан, функционирующей в условиях аренды. На период аренды комплекса "Байконур" г. Байконур в отношениях с Российской Федерацией наделяется статусом, соответствующим городу федерального значения Российской Федерации, с особым режимом безопасного функционирования объектов, предприятий и организаций, а также проживания граждан.
     
     В то же время ст. 10 Соглашения предусмотрено, что физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридические лица Республики Казахстан, зарегистрированные на территории г. Байконура, на период аренды комплекса "Байконур" регистрируются также в администрации г. Байконура как физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, и юридические лица Российской Федерации. Налоги, сборы, пошлины и иные платежи, взимаемые с юридических и физических лиц, зачисляются в бюджет г. Байконура.
     
     Учитывая вышеизложенное, особый статус г. Байконур предусматривает распространение на его территории режима налогообложения, действующего на территории Российской Федерации.
     
     Согласно подпункту 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. Ставки НДС, применяемые к таким операциям, установлены ст. 164 НК РФ.
     
     Нормами главы 21 НК РФ особый порядок обложения НДС в отношении услуг по перевозке товаров воздушными судами между городами Российской Федерации не предусмотрен, в связи с чем услуги по перевозке товаров воздушными судами с территории Российской Федерации в г. Байконур и обратно на основании п. 3 ст. 164 НК РФ подлежат обложению НДС в общеустановленном порядке, то есть с применением ставки в размере 18%.
     
     Облагаются ли НДС оказываемые российскими организациями услуги по предоставлению морских судов с экипажем во временное пользование для вылова и переработки водных биологических ресурсов в исключительной экономической зоне Российской Федерации?
     

     Согласно подпункту 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
     
     Статьей 67 Конституции Российской Федерации установлено, что территория Российской Федерации включает территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, а также воздушное пространство над ними. Согласно ст. 2 Федерального закона от 31.07.1998 N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" под территориальным морем понимается примыкающий к сухопутной территории или к внутренним морским водам морской пояс шириной 12 морских миль.
     
     В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 17.12.1998 N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" исключительной экономической зоной Российской Федерации является морской район, находящийся за пределами территориального моря Российской Федерации и прилегающий к нему, с особым правовым режимом.
     
     Учитывая вышеизложенное, исключительная экономическая зона Российской Федерации не является территорией Российской Федерацией.
     
     Порядок определения места реализации работ (услуг) для целей применения НДС предусмотрен нормами ст. 148 НК РФ.
     
     Согласно подпункту 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ местом реализации услуг по предоставлению морских судов по договору фрахтования (включая договор аренды с экипажем), предполагающему перевозку на этих судах, признается территория Российской Федерации, если данные услуги оказываются российской организацией и пункт отправления и (или) пункт назначения находятся на территории Российской Федерации. В соответствии с подпунктом 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ местом реализации услуг, непосредственно связанных с фрахтованием и не перечисленных в подпунктах 4.1 и 4.2 п. 1 ст. 148 Кодекса, территория Российской Федерации не признается.
     
     Учитывая вышеизложенное, местом реализации услуг по предоставлению морских судов с экипажем во временное пользование для вылова и переработки водных биологических ресурсов в исключительной экономической зоне Российской Федерации, оказываемых российскими организациями, территория Российской Федерации не признается и вышеуказанные услуги объектом обложения НДС на территории Российской Федерации не являются.
     
     ООО, находящееся на общем режиме налогообложения, и ЗАО, применяющее упрощенную систему налогообложения, заключили договор простого товарищества. Доля вклада ООО в простое товарищество составляет 40%, доля ЗАО - 60%. Следует ли каждому обществу исчислять и уплачивать НДС в отношении операций, осуществляемых в рамках совместной деятельности, в доле, соответствующей их доле во вкладе в простое товарищество?
     

     В соответствии с п. 1 ст. 174.1 НК РФ обязанности плательщика НДС, предусмотренные главой 21 настоящего Кодекса, в отношении подлежащих обложению НДС операций, совершаемых в рамках договора простого товарищества, возлагаются на участника товарищества, ведущего общий учет операций. При этом исключений в отношении участников, применяющих упрощенную систему налогообложения, не установлено. Таким образом, исчислять и уплачивать НДС по вышеуказанным операциям отдельно каждому участнику договора простого товарищества не следует.
     
     На базе государственного образовательного учреждения (школы) в период каникул организуется центр дневного пребывания детей и подростков, в том числе учащихся данного заведения. Предприятие общественного питания организует рациональное горячее питание учащихся в столовых и буфетах вышеуказанного центра, при этом реализуемая в центре продукция произведена этим предприятием. Вправе ли предприятие общественного питания применять освобождение от обложения НДС в отношении вышеуказанных операций, если центр дневного пребывания детей и подростков является структурным подразделением образовательного учреждения, не имеет статуса юридического лица и расходы на питание в данном центре финансируются в том числе за счет государственных средств?
     
     Согласно подпункту 5 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит обложению НДС (освобождается от налогообложения) реализация на территории Российской Федерации продуктов питания, непосредственно произведенных студенческими и школьными столовыми, столовыми других учебных заведений, столовыми медицинских организаций, детских дошкольных учреждений и реализуемых ими вышеназванным учреждениям, а также продуктов питания, непосредственно произведенных организациями общественного питания и реализуемых ими вышеприведенным столовым или учреждениям. Положения подпункта 5 п. 2 ст. 149 НК РФ применяются в отношении студенческих и школьных столовых, столовых других учебных заведений, столовых медицинских организаций только в случае полного либо частичного финансирования этих учреждений из бюджета или из средств фонда обязательного медицинского страхования.
     
     В целях применения вышеуказанного освобождения от налогообложения организациям необходимо руководствоваться следующим.
     

     Согласно уставу предприятие общественного питания должно организовывать рациональное горячее питание учащихся в столовых и буфетах образовательных учреждений.
     
     В соответствии с приказом уполномоченного на то органа власти на базе учреждений образования должна быть организована работа центра дневного пребывания детей и подростков, при этом должны быть указаны срок, на который организован данный центр, а также количество обслуживаемых детей и подростков.
     
     Положением о центре дневного пребывания детей и подростков должно быть установлено, что этот центр (лагерь) является структурным подразделением образовательного учреждения (школы, лицея, гимназии) и не имеет статуса юридического лица. Расходы на питание в центре (лагере) дневного пребывания детей и подростков должны финансироваться в том числе за счет государственных средств.
     
     При выполнении вышеуказанных условий предприятие общественного питания при реализации произведенных им продуктов питания столовой центра дневного пребывания детей и подростков, образованного на базе государственного учреждения образования, имеет право применять освобождение от обложения НДС, предусмотренное подпунктом 5 п. 2 ст. 149 НК РФ.
     
С.С. Климов
     
     Приказом Ростехрегулирования от 04.05.2006 N 86-ст в ГОСТ внесено "Изменение N 2", в соответствии с которым изменяются наименование "Белково-витаминно-минеральные добавки" на "Белково-витаминно-минеральные концентраты" и код ОКП с 97 5949 на 92 9630. Какая ставка НДС применяется при реализации вышеуказанной продукции?
     
     Согласно п. 2 ст. 164 НК РФ обложение НДС производится по ставке 10% при реализации, в частности, зерна, комбикормов, кормовых смесей, зерновых отходов.
     
     При этом в соответствии с последним абзацем п. 2 ст. 164 НК РФ коды видов вышеперечисленной продукции определяются Правительством РФ в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301 (далее - Классификатор ОК 005-93) и Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
     
     Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 908 утвержден Перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации (далее - Перечень).
     

     В данный Перечень согласно Классификатору ОК 005-93 включена подгруппа "Концентрат кормовой" (код 92 9630).
     
     Учитывая вышеизложенное, если товару, приводимому в Перечне, присвоен код 92 9630 по Классификатору ОК 005-93, то при реализации данного товара на территории Российской Федерации, должна применяться ставка НДС в размере 10%.
     

Об акцизах

     
     Д.В. Гавриленко,
советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса

     
     Какая ставка акциза применяется при реализации плодового вина, изготовленного с добавлением этилового спирта?
     
     Согласно п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.
     
     Так как НК РФ не содержит определения понятия "натуральное вино", то в соответствии со ст. 11 настоящего Кодекса организациям следует исходить из определения этого понятия, данного в ст. 2 Федерального закона от 22.11.1996 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", согласно которому натуральное вино - это вино, приготавливаемое из виноматериалов (произведенных без добавления этилового спирта), без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок и с содержанием этилового спирта эндогенного происхождения не более 15% объема готовой продукции.
     
     Приказом Ростехрегулирования от 20.05.2005 N 105-ст утвержден ГОСТ Р 52335-2005 "Винодельческая продукция. Термины и определения" с датой введения в действие с 1 января 2008 года, но с правом досрочного применения. Данный документ устанавливает термины и определения понятий в области производства винодельческой продукции.
     
     В соответствии с ГОСТ Р 52335-2005 в зависимости от исходного сырья вина подразделяются на виноградные и плодовые. Плодовое вино определено как винодельческий продукт с объемной долей этилового спирта от 1,5 до 22,0%, который изготовлен в результате полного или неполного спиртового брожения дробленых плодов или плодового сусла с добавлением или без добавления ректификованного этилового спирта из пищевого сырья, ректификованного плодового спирта, плодового дистиллята, сахаросодержащих веществ, ароматизирующих и вкусовых веществ и с использованием разрешенных в виноделии технологических приемов для придания отдельным их типам характерных органолептических свойств.
     
     Учитывая вышеизложенное, в зависимости от технологии производства плодовые вина могут быть натуральными, специальными и ароматическими.
     

     Согласно п. 52 ГОСТ Р 52335-2005 к натуральным плодовым винам (то есть к винам, изготовленным без добавления этилового спирта, ароматизирующих и вкусовых веществ или продуктов, изготовленных с добавлением этилового спирта) относятся столовое плодовое вино (плодовое вино с объемной долей этилового спирта от 1,5 до 15,0%, изготовленное в результате полного или неполного спиртового брожения дробленых плодов или плодового сусла с добавлением или без добавления сахаросодержащих веществ), а также сидры (столовое плодовое вино с объемной долей этилового спирта от 1,5 до 8,0%, изготовленное без насыщения или искусственным насыщением двуокисью углерода или насыщением двуокисью углерода в результате спиртового брожения плодового сусла или вторичного брожения сброженного плодового сусла, и давлением двуокиси углерода в бутылке не менее 100 кПа при 20С).

     
     В соответствии с ГОСТ Р 52335-2005 специальное плодовое вино изготавливается в результате полного или неполного спиртового брожения дробленых плодов или плодового сусла до накопления этилового спирта эндогенного происхождения не менее 5% объема с последующим доведением до кондиций (до общей объемной доли этилового спирта 15-22%) ректификованным этиловым спиртом. К таким винам относятся десертные плодовые вина и плодовые вина специальной технологии.
     
     В соответствии с ГОСТ Р 52335-2005 ароматизированное плодовое вино - это вино с объемной долей этилового спирта от 14,5 до 22,0%, изготовленное из сброженного плодового сусла с добавлением ректификованного этилового спирта из пищевого сырья или ректификованного плодового спирта, сахаросодержащих веществ, ароматизирующих и вкусовых веществ.
     
     Таким образом, если плодовое вино изготовлено с добавлением этилового спирта и (или) с использованием ароматизирующих и (или) вкусовых веществ, то оно подлежит обложению акцизом по общей налоговой ставке, установленной для алкогольной продукции, то есть по ставке, применяемой при налогообложении литра безводного этилового спирта, содержащегося в этой продукции.
     

О налоге на доходы физических лиц

     
     Д.В. Гавриленко,
советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса

     
     Физическое лицо прошло обучение в автошколе с целью получения прав на управление транспортным средством. Вправе данное лицо заявить социальный налоговый вычет по затратам на такое обучение?
     
     В соответствии с подпунктом 2 п. 1 ст. 219 НК РФ при определении размера налоговой базы согласно п. 3 ст. 210 Кодекса налогоплательщик имеет право на получение следующих социальных налоговых вычетов: в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за свое обучение в образовательных учреждениях, - в размере фактически произведенных расходов на обучение с учетом ограничения, установленного п. 2 ст. 219 НК РФ, а также в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет, налогоплательщиком-опекуном (налогоплательщиком-попечителем) за обучение своих подопечных в возрасте до 18 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях, - в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50 000 руб. на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей (опекуна или попечителя).
     
     Вышеуказанный социальный налоговый вычет предоставляется при наличии у образовательного учреждения соответствующей лицензии или иного документа, который подтверждает статус учебного заведения, а также при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы за обучение.
     
     Таким образом, право на вычет по обучению в автошколе возникает у налогоплательщика при выполнении всех вышеуказанных условий.
     

О едином социальном налоге

     
     Е.В. Дорошенко
     
     Вправе ли налоговые органы привлечь налогоплательщика к налоговой ответственности за неполную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, приведшее к неуплате ЕСН?
     
     В соответствии с п. 2 ст. 243 НК РФ сумма единого социального налога (ЕСН) (сумма авансового платежа по нему), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по ним) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
     
     Согласно абзацу четвертому п. 3 ст. 243 НК РФ в случае, если в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченных страховых взносов за тот же период, такая разница признается занижением суммы налога, подлежащего уплате в федеральный бюджет.
     

     Статьей 106 НК РФ понятие "налоговое правонарушение" определено как виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.
     
     Согласно п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога.
     
     Как установлено ст. 109 НК РФ, налогоплательщик может быть привлечен к ответственности только при наличии события налогового правонарушения и вины, обязанность доказывания которой возложена на налоговый орган.
     
     При применении налогоплательщиком вычета в сумме начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, занижение суммы ЕСН, подлежащего уплате в федеральный бюджет, происходит не в результате указанных в ст. 122 НК РФ действий (бездействия), а в результате неполной уплаты суммы страховых взносов, что не образует состава правонарушения, предусмотренного данной статьей настоящего Кодекса, и, следовательно, налоговые органы не могут привлечь налогоплательщика к ответственности, предусмотренной ст. 122 НК РФ за уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме меньше начисленной.
     

О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности

     
     Т.М. Замятина,
главный специалист - эксперт Департамента налоговой и
таможенно-тарифной политики Минфина России

     
     Организация имеет в собственности квартиру в жилом доме. Квартира сдается в аренду другой организации, которая размещает в квартире своих сотрудников по договору аренды. Кто в данном случае является плательщиком единого налога на вмененный доход?
     
     Согласно ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности применяется по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга в отношении видов предпринимательской деятельности, определенных в п. 2 ст. 346.26 настоящего Кодекса.
     
     В случае введения данного специального налогового режима на соответствующей территории переход на вышеуказанную систему налогообложения является обязательным для всех налогоплательщиков соответствующей территории, осуществляющих виды предпринимательской деятельности, определенные п. 2 ст. 346.26 НК РФ.
     

     В соответствии с п. 2 ст. 346.26 НК РФ на уплату единого налога на вмененный доход может переводиться, в частности, предпринимательская деятельность, связанная с оказанием услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 кв.м.
     
     Согласно ст. 346.27 НК РФ к объектам предоставления услуг по временному размещению и проживанию относятся здания, строения, сооружения (их части), имеющие помещения для временного размещения и проживания [жилые дома, коттеджи, частные дома, постройки на приусадебных участках, здания и строения (комплексы конструктивно обособленных (объединенных) зданий и строений, расположенных на одном земельном участке), используемые под гостиницы, кемпинги, общежития и другие объекты].
     
     Под помещением для временного размещения и проживания понимается помещение, используемое для временного размещения и проживания физических лиц [квартира, комната в квартире, частный дом, коттедж (их части), гостиничный номер, комната в общежитии и другие помещения]. Общая площадь помещений для временного размещения и проживания определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов на объекты предоставления услуг по временному размещению и проживанию [договоров купли-продажи, аренды (субаренды), технических паспортов, планов, схем, экспликаций и других документов].
     
     Таким образом, плательщиком единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности, связанной с оказанием услуг по временному размещению и проживанию физических лиц, является организация, сдающая в аренду квартиру для проживания физических лиц.
     

О транспортном налоге

     
     В.И. Трошина,
главный специалист - эксперт Департамента налоговой и
таможенно -тарифной политики Минфина России

     
     Организация приобрела плавучий док. Какую ставку транспортного налога следует применять к данному транспортному средству?
     
     Согласно п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
     
     В соответствии со ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства; в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах; в отношении иных водных транспортных средств, не имеющих двигателей или в отношении которых не определяется валовая вместимость, - как единица транспортного средства.
     
     Поскольку плавучие доки по проектам их строительства не оснащаются буксирными устройствами в отличие от плавучих кранов, плавучих мастерских и других подобных объектов, относящихся к несамоходным (буксируемым) судам, для которых определяется валовая вместимость, по плавучим докам должна применяться налоговая ставка, установленная законом субъекта Российской Федерации для других водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей (с единицы транспортного средства).
     
     Какое определение понятия "сельскохозяйственный товаропроизводитель" следует использовать для целей применения льготы по транспортному налогу?
     
     Согласно подпункту 5 п. 2 ст. 358 НК РФ не являются объектом обложения транспортным налогом тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.
     
     При применении данной нормы НК РФ следует учитывать, что 1 января 2007 года вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее - Закон N 264-ФЗ), в соответствии с п. 1 ст. 3 которого сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) согласно перечню, утверждаемому Правительством РФ, и реализацию этой продукции при условии, что в общем доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей доля от реализации этой продукции составляет не менее чем 70% в течение календарного года.
     

     Согласно п. 2 ст. 3 Закона N 264-ФЗ сельскохозяйственными товаропроизводителями также признаются:
     
     - граждане, ведущие личное подсобное хозяйство на основании Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
     
     - сельскохозяйственные потребительские кооперативы [перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные], созданные в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации";
     
     - крестьянские (фермерские) хозяйства согласно Федеральному закону от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
     
     Поскольку частью первой НК РФ и главой 28 части второй настоящего Кодекса термин "сельскохозяйственный товаропроизводитель" не определен, для целей применения подпункта 5 п. 2 ст. 358 НК РФ налогоплательщикам следует использовать вышеприведенное определение сельскохозяйственного товаропроизводителя, данное в Законе N 264-ФЗ.
     
     Специализированная автобаза просит разъяснить: является ли объектом обложения транспортным налогом зарегистрированная в установленном порядке следующая техника, которая предназначена не для перемещения людей и грузов, а для использования в производственных или хозяйственно-бытовых целях: передвижные электростанции, автокомпессоры, каналопромывочные машины, автонасосы - на шасси автомобилей ЗИЛ; экскаваторы, погрузчики, гидромолоты, автокраны, автовышки, передвижные мастерские на шасси автомобилей, передвижная кухня на базе автобуса и т.д.?
     
     В соответствии со ст. 358 НК РФ транспортными средствами, признаваемыми объектом обложения транспортным налогом, в частности, являются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     
     Порядок регистрации транспортного средства определен постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", из п. 2 которого следует, что все транспортные средства, относящиеся к автомототранспорту, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируются в органах ГИБДД, а все другие самоходные машины, включая автомототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью 50 км/час и менее, - в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзор).
     
     Следовательно, если вышеперечисленные технические средства зарегистрированы в органах ГИБДД или органах Гостехнадзора, то независимо от того, для каких целей они предназначены и какое оборудование на них размещено, они будут являться объектом обложения транспортным налогом, если иное не установлено п. 2 ст. 358 НК РФ.
     
     Данная позиция отражена, в частности, в определении ВАС РФ от 28.04.2007 N 2965/07.
     
     Инвалид за свой счет приобрел и переоборудовал автомобиль. Предоставляется инвалиду льгота по транспортному налогу или же она распространяется только на автомобили, полученные через органы социальной защиты?
     
     Согласно подпункту 2 п. 2 ст. 358 НК РФ не являются объектом обложения транспортным налогом автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке.
     
     Вышеназванные транспортные средства выделены в целях применения главы 28 НК РФ в две самостоятельные категории.
     
     Таким образом, положение подпункта 2 п. 2 ст. 358 НК РФ, касающееся непризнания объектом обложения транспортным налогом автомобилей легковых, специально оборудованных для использования инвалидами, не ставится в зависимость от порядка и источника приобретения данной категории транспортных средств.
     
     В связи с этим приобретенный и переоборудованный для использования инвалидом автомобиль не будет являться объектом обложения транспортным налогом.