Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

О налоге на имущество организаций

    

О налоге на имущество организаций


О.В. Хритинина,
советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса
     

Заполнение налоговой декларации

     
     В каком порядке должна была быть заполнена налоговая декларация по налогу на имущество организаций (налоговый расчет по авансовому платежу) за 2007 год организацией, имеющей на балансе несколько объектов недвижимого имущества, расположенных на территории трех муниципальных образований одного субъекта Российской Федерации? Территория всех трех муниципальных образований курируется одним налоговым органом. Законодательством данного субъекта Российской Федерации установлено межбюджетное распределение налога на имущество организаций.
     
     В соответствии с п. 1.4 Инструкции по заполнению налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовому платежу), утвержденной приказом МНС России от 23.03.2004 N САЭ-3-21/224 (далее - Инструкция)*1, в случае установления законодательством субъекта Российской Федерации порядка зачисления части суммы налога на имущество организаций (авансовых платежей по этому налогу) в бюджет субъекта Российской Федерации и бюджеты муниципальных образований налоговая декларация (налоговый расчет по авансовому платежу) заполнялась в отношении сумм налога на имущество организаций, подлежавших уплате в бюджет по соответствующему коду (кодам) по ОКАТО муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором административно-территориального деления ОК 019-95, утвержденным постановлением Госстандарта России от 31.07.1995 N 413.
     _____
     *1 Настоящая Инструкция действовала в отношении отчетности за 2007 год. Начиная с авансовых платежей за I квартал 2008 года действует приказ Минфина России от 20.02.2008 N 27н, утвердивший новые формы декларации по налогу на имущество, налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество и Порядки их заполнения.
     
     В налоговой декларации (налоговом расчете по авансовому платежу), представлявшейся в налоговый орган, указывались суммы налога на имущество организаций, коды по ОКАТО которых соответствовали муниципальным образованиям, территорию которых курирует данный налоговый орган.
     
     Поэтому если организация имела объекты недвижимого имущества на территории нескольких (например, трех) муниципальных образований, курируемых одним налоговым органом, налогоплательщик мог представить единую налоговую декларацию по налогу на имущество организаций (налоговый расчет по авансовому платежу) в отношении всех находившихся на территории указанных муниципальных образований объектов недвижимого имущества с заполнением отдельных разделов по каждому коду по ОКАТО (а не по каждому объекту недвижимости), с заполнением нескольких (в данном случае трех) блоков строк 010-040 раздела 1 - по каждому коду по ОКАТО.
     
     Организация зарегистрирована в ноябре 2007 года. Какой КПП должна была указывать организация в налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налоговом расчете по авансовому платежу), представлявшейся по местонахождению организации?
     
     В соответствии с п. 1 ст. 386 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество организаций и налоговую декларацию по этому налогу.
     
     Порядок заполнения утвержденной в соответствии с главой 30 НК РФ приказом МНС России от 23.03.2004 N САЭ-3-21/224 формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовому платежу), применявшейся при представлении отчетности за 2007 год, определен Инструкцией.
     
     В соответствии с п. 2.1 Инструкции в верхнем поле каждой страницы, включавшейся налогоплательщиком в состав налоговой декларации (налогового расчета по авансовому платежу), налогоплательщику необходимо было указать КПП, который присвоен организации тем налоговым органом, куда представлялась налоговая декларация (налоговый расчет по авансовому платежу).
     
     Таким образом, в налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налоговом расчете по авансовому платежу), представлявшейся по месту нахождения организации, необходимо было указывать КПП, который присвоен организации в налоговом органе по месту нахождения организации, то есть КПП, приведенный в Свидетельстве о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации.
     
     Приказом ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-09/826@ "Об утверждении форм документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц" утверждена форма N 1-1-Учет "Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации".
     
     Таким образом, организации, зарегистрированной после вступления в силу приказа ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-09/826@, должно быть выдано Свидетельство по форме N 1-1-Учет, КПП которого и должен был проставляться организацией в верхнем поле каждой страницы, включавшейся в состав налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовому платежу), представлявшейся по местонахождению организации.
     
     Какой КПП должна была указывать организация в налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налоговом расчете по авансовому платежу), представлявшейся по местонахождению имеющего отдельный баланс обособленного подразделения?
     
     В соответствии с п. 2.1 Инструкции в верхнем поле каждой страницы, включавшейся налогоплательщиком в состав налоговой декларации (налогового расчета по авансовому платежу), необходимо было указать КПП, который присвоен организации тем налоговым органом, куда представлялась налоговая декларация (налоговый расчет по авансовому платежу).
     
     Таким образом, в представлявшейся по местонахождению имеющего отдельный баланс обособленного подразделения организации налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налоговом расчете по авансовому платежу) организация была обязана указать КПП согласно выданному на основании заявления о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения данного обособленного подразделения в Российской Федерации Уведомлению о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, форма которого (форма N 1-3-Учет) утверждена приказом ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-09/826@.
     
     При этом налогоплательщикам следует иметь в виду, что, если организация была поставлена на учет по месту нахождения данного обособленного подразделения до вступления в силу приказа ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-09/826@, организации должно было быть выдано Уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица на основании заявления о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения по форме N 09-1-3, утвержденной приказом МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178.
     
     Поэтому организация, поставленная на учет по месту нахождения данного обособленного подразделения до вступления в силу приказа ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-09/826@, должна была указывать в представлявшейся по местонахождению выделенного на отдельный баланс обособленного подразделения налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налоговом расчете по авансовому платежу) КПП, указанный в Уведомлении по форме N 09-1-3.
     
     Какой КПП должна указать в налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налоговом расчете по авансовому платежу) иностранная организация, осуществляющая деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, по месту нахождения объекта недвижимого имущества, не относящегося к деятельности иностранной организации через постоянное представительство?
     
     В соответствии с п. 1 ст. 83 НК РФ особенности учета иностранных организаций устанавливаются Минфином России (до введения в действие Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ  "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" - МНС России).
     
     Порядок постановки на учет и присвоения реквизитов, необходимых для исполнения обязанности по представлению налоговой отчетности и уплате налога на имущество организаций иностранными юридическими лицами, как осуществляющими, так и не осуществляющими деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, по месту нахождения принадлежащих вышеуказанным юридическим лицам объектов недвижимого имущества определен Положением об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, утвержденным приказом МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124 (далее - Положение), согласно п. 2.4 которого иностранные организации в течение 30 дней с даты регистрации в Российской Федерации права собственности или прав владения и (или) распоряжения недвижимым имуществом подают в налоговый орган заявление о постановке на учет.
     
     При постановке на учет налоговый орган выдает иностранной организации Свидетельство по форме 2401ИМД с указанием ИНН и КПП.
     
     Если иностранная организация осуществляет деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство и у нее имеется недвижимое имущество, не относящееся к деятельности через это постоянное представительство, то постановка на учет иностранной организации в связи с наличием вышеуказанного имущества осуществляется в соответствии с п. 2.4.6 и 2.4.3 Положения в налоговом органе, осуществляющем учет вышеуказанных организаций, по месту нахождения такого имущества, также с выдачей Свидетельства по форме 2401ИМД.
     
     КПП, приведенный в Свидетельстве по форме 2401ИМД, выданном налоговым органом по месту нахождения объекта недвижимого имущества, не относящегося к деятельности иностранной организации через постоянное представительство, должен быть указан иностранной организацией в форме налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налоговом расчете по авансовому платежу), представляемой по месту нахождения указанного объекта недвижимого имущества.
     

Учет результатов переоценки

     
     Должна ли коммерческая организация, которая произвела переоценку объектов основных средств по состоянию на 1 января 2008 года, учесть результаты произведенной переоценки при исчислении налога на имущество организаций за 2007 год?
     
     Налоговая база, исчисляемая по итогам налогового периода, определяется в соответствии со ст. 375 НК РФ как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, учитываемого по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
     
     Порядок ведения бухгалтерского учета основных средств коммерческими организациями (за исключением кредитных) определен, в частности, Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, согласно которому коммерческая организация может не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости.
     
     Переоценка объекта основных средств производится путем пересчета его первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости, если данный объект переоценивался ранее, и суммы начисленной за все время использования объекта амортизации.
     
     Согласно п. 14 ПБУ 6/01 переоценка относится к числу факторов, изменяющих первоначальную стоимость объектов основных средств.
     
     Таким образом, проведенная организацией переоценка объектов основных средств, изменившая первоначальную [или текущую (восстановительную)] стоимость объектов основных средств и сумму накопленной амортизации, влияет и на величину остаточной стоимости переоцененных объектов основных средств.
     
     Согласно п. 4 ст. 376 НК РФ среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, определяется за налоговый период как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и 1-е число следующего за налоговым периодом месяца, на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.
     
     Следовательно, сформированная с учетом проведенной по состоянию на 1 января 2008 года переоценки остаточная стоимость признаваемых объектом налогообложения основных средств учитывается при исчислении среднегодовой стоимости имущества за налоговый период 2007 года.
     
     Налогоплательщикам следует обратить внимание на то, что в п. 4 ст. 376 НК РФ, устанавливающий порядок расчета среднегодовой стоимости имущества, Федеральным законом от 24.07.2007 N 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 216-ФЗ) внесено изменение, вступившее в силу с 1 января 2008 года.
     
     Согласно новой редакции п. 4 ст. 376 НК РФ среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.
     
     Таким образом, при исчислении среднегодовой стоимости имущества за налоговый период вместо остаточной стоимости имущества по состоянию на 1 января следующего за налоговым периодом года будет учитываться остаточная стоимость имущества по состоянию на последнее число налогового периода, то есть на 31 декабря.
     
     Но новый порядок исчисления среднегодовой стоимости имущества вступил в силу согласно ст. 4 Закона N 216-ФЗ с 1 января 2008 года.
     
     Следовательно, среднегодовая стоимость подлежащего налогообложению имущества должна исчисляться согласно новому порядку начиная с расчетов за 2008 год.
     

Порядок представления декларации крупнейшими налогоплательщиками

     
     Каков порядок заполнения и представления налоговых деклараций по налогу на имущество организаций (налоговых расчетов по авансовым платежам) налогоплательщиками, отнесенными к категории крупнейших? Какие реквизиты должны указывать в платежных документах на перечисление сумм налога на имущество организаций налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших?
     
     С 1 января 2008 года вступила в силу новая редакция п. 1 ст. 386 НК РФ, в соответствии с которой налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации по налогу на имущество организаций (налоговые расчеты по авансовым платежам) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
     
     Порядок заполнения налогоплательщиками, отнесенными к категории крупнейших, налоговой отчетности по налогу на имущество организаций должен быть следующим.
     
     Налоговые декларации по налогу на имущество организаций (налоговые расчеты по авансовым платежам) заполняются отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (по месту постановки на учет постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне места нахождения организации, обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации.
     
     В налоговых декларациях по налогу на имущество организаций (налоговых расчетах по авансовым платежам), представляемых налогоплательщиками, отнесенными к категории крупнейших, по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков должны быть указаны реквизиты (ИНН, КПП, наименование и код налогового органа) по месту уплаты налога (авансовых платежей по налогу) в соответствии со ст. 383-385 НК РФ.
     
     Налогоплательщикам следует учитывать, что расчетные документы на перечисление сумм исчисленного налога (авансового платежа по налогу) являются вторичными по отношению к начислениям и оформляются на основании исчисленных и отраженных в соответствующих формах налоговой отчетности суммах налогов (авансовых платежей по налогу), в связи с чем в платежных документах указываются реквизиты, в частности КПП и код по ОКАТО, приведенные в соответствующей налоговой декларации (налоговом расчете по авансовому платежу).
     

Льгота, предоставляемая организациям - резидентам особых экономических зон

     
     В каком порядке в 2008 году предоставляется льгота по налогу на имущество организаций согласно п. 17 ст. 381 НК РФ в отношении имущества, учитываемого на балансе организации - резидента ОЭЗ?
     
     Законом N 216-ФЗ изменен порядок предоставления льготы по налогу на имущество организаций согласно п. 17 ст. 381 НК РФ, в соответствии с которым не подлежит налогообложению имущество организаций - резидентов особых экономических зон (ОЭЗ), находящееся у данных организаций на балансе.
     
     Действовавшая до 1 января 2008 года редакция п. 17 ст. 381 НК РФ предусматривала освобождение от уплаты налога на имущество организаций имущества, учитывавшегося на балансе организации - резидента ОЭЗ, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории ОЭЗ, в течение пяти лет с момента постановки указанного имущества на учет.
     
     С 1 января 2008 года при сохранении вышеуказанных условий предоставления данной льготы добавилось еще одно условие: теперь льгота предоставляется только в отношении имущества, используемого на территории ОЭЗ в рамках соглашения о создании такой зоны.
     
     При этом интервал срока возможности использования данной льготы по-прежнему исчисляется с момента постановки данного имущества на учет в качестве объектов основных средств.
     
     Поэтому если, например, имущество организации - резидента ОЭЗ поставлено на учет в качестве основного средства 11 февраля 2008 года, а его использование в рамках соглашения о создании ОЭЗ начнется 21 мая 2008 года, то льгота по налогу на имущество организаций будет предоставляться организации с 22 мая 2008 года по 11 февраля 2013 года.
     
     Соответственно остаточная стоимость вышеуказанного имущества будет учитываться в расчете среднегодовой (средней) стоимости льготируемого имущества начиная с 1 июня 2008 года.
     

Налогообложение при реструктуризации организаций

     
     В рамках реструктуризации организаций произошло их слияние. Правомерно ли вновь созданная в рамках реструктуризации организация учла переданные ей объекты недвижимого имущества в составе вложений во внеоборотные активы и не включала их в состав подлежащего обложению налогом на имущество организаций имущества до момента государственной регистрации объектов?
     
     В соответствии с п. 1 ст. 374 НК РФ необходимым условием признания объекта недвижимого имущества объектом обложения налогом на имущество организаций является его признание объектом основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
     
     Согласно Федеральному закону от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит из Федерального закона  "О бухгалтерском учете", устанавливающего единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации, других федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства РФ.
     
     Действующие правила бухгалтерского учета содержат условие отражения имущества в качестве основных средств при условии подачи документов на государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества (п. 52 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н), распространяя это требование только на случаи наличия у организации капитальных затрат на вышеуказанные объекты (например, в случаях строительства и приобретения объектов).
     
     В рамках реструктуризации имущество передается по бухгалтерским балансам вновь созданному юридическому лицу.
     
     При этом в рамках проводимой реструктуризации организаций путем их объединения в рамках одного юридического лица передача ранее учитывавшихся в качестве основных средств объектов недвижимого имущества по передаточным актам исключает наличие у вновь созданного юридического лица капитальных затрат в передаваемые по балансам объекты недвижимости.
     
     Таким образом, объекты недвижимости, переданные на баланс вновь созданной в рамках реструктуризации организации, вне зависимости от порядка государственной регистрации прав на вышеуказанные объекты должны быть учтены в качестве объектов основных средств и, следовательно, в соответствии с требованиями ст. 374 НК РФ подлежат обложению налогом на имущество организаций с момента их передачи на баланс данной организации.
     

Налогообложение при реорганизации и ликвидации юридического лица

     
     В каком порядке должны быть представлены и заполнены налоговые декларации по налогу на имущество организаций в случае реорганизации организации до окончания календарного года путем преобразования в новое юридическое лицо?
     
     Согласно п. 4 ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) юридическое лицо считается реорганизованным (за исключением случаев реорганизации в форме присоединения) с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
     
     При этом в соответствии с п. 5 ст. 58 ГК РФ при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (при изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
     
     Таким образом, с момента реорганизации в форме преобразования к вновь созданной организации переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица, которое с вышеуказанной даты прекратило свое существование.
     
     В соответствии со ст. 50 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника (правопреемников).
     
     При преобразовании одного юридического лица в другое юридическое лицо правопреемником реорганизованного юридического лица в части исполнения обязанности по уплате налогов признается вновь возникшее юридическое лицо.
     
     Таким образом, новое юридическое лицо является правопреемником ликвидированного (реорганизованного) юридического лица в части исполнения обязанности по уплате налогов.
     
     В связи с этим если реорганизованным юридическим лицом до завершения реорганизации и его снятия с налогового учета в установленном порядке не была представлена в налоговый орган налоговая декларация по налогу на имущество организаций за последний налоговый период, то эта налоговая декларация за соответствующий налоговый период должна быть представлена организацией-правопреемником. При этом налогоплательщикам следует иметь в виду, что согласно п. 3 ст. 50 НК РФ реорганизация юридического лица не изменяет сроков исполнения его обязанностей по уплате налогов правопреемником (правопреемниками) этого юридического лица. Однако в соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
     
     При исчислении налога на имущество организаций за ликвидируемое в рамках реорганизации юридическое лицо за период времени, предшествующий ликвидации юридического лица, организациям необходимо учитывать следующее.
     
     Согласно п. 1 ст. 375 НК РФ налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. Порядок исчисления среднегодовой (средней) стоимости имущества предусмотрен п. 4 ст. 376 НК РФ, устанавливающей зависимость вышеуказанной величины от общего количества месяцев налогового (отчетного) периода. При этом главой 30 НК РФ не предусмотрен особый порядок расчета среднегодовой (средней) стоимости имущества для организаций, ликвидированных (в том числе в результате реорганизации) в течение налогового (отчетного) периода.
     
     Следовательно, расчет среднегодовой стоимости имущества реорганизуемых в рамках объединения в одно юридическое лицо организаций производится в общеустановленном порядке (п. 4 ст. 376 НК РФ), с учетом положений ст. 379 настоящего Кодекса, определяющей, в частности, что налоговым периодом является календарный год.
     

Учет НДС в первоначальной стоимости приобретенных кредитной организацией основных средств

     
     Учитываются ли в первоначальной стоимости приобретенных кредитной организацией облагаемых налогом на имущество организаций основных средств уплаченные кредитной организацией при приобретении этих средств суммы НДС?
     
     Согласно п. 1 ст. 375 НК РФ при определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом обложения налогом на имущество организаций, учитывается по остаточной стоимости, которая формируется согласно установленному порядку ведения бухгалтерского учета, утвержденному в учетной политике организации.
     
     На основании Федерального закона "О бухгалтерском учете" и Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" правила бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы России устанавливаются Банком России.
     
     Порядок ведения бухгалтерского учета основных средств банка определен приложением 10 к Положению Банка России от 26.03.2007 N 302-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных органиациях, расположенных на территории Российской Федерации", вступившему в силу с 1 января 2008 года.
     
     Согласно п. 1.6 приложения 10 первоначальной стоимостью имущества, приобретенного за плату, в том числе бывшего в эксплуатации, признается сумма фактических затрат кредитной организации на приобретение, сооружение (строительство), создание (изготовление) имущества и доведение его до состояния, в котором оно пригодно для использования. Конкретный состав затрат на приобретение, сооружение и создание имущества, в том числе на уплату налогов, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в соответствии с нормативными актами Минфина России.
     
     Согласно п. 5 ст. 170 НК РФ банки имеют право включать суммы НДС, уплаченные при приобретении товаров (работ, услуг), в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль.
     
     Следовательно, банки, исчисляющие НДС в вышеуказанном порядке (единовременно списывающие его на затраты), не включают налог, уплаченный при приобретении основных средств, в их стоимость.
     
     Если учетной политикой банка предусмотрено списание уплаченных при приобретении основных средств сумм НДС через амортизационные отчисления, то суммы НДС учитываются в первоначальной стоимости основных средств.