Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Изменения, внесенные в порядок налогообложения прибыли и действующие в 2008 году


Изменения, внесенные в порядок налогообложения прибыли и действующие в 2008 году


Л.В. Полежарова,
зам. начальника отдела Департамента налоговой и
таможенно -тарифной политики Минфина России, к.э.н.

          
     В 2007 году рядом федеральных законов внесены изменения в главу 25 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), которые направлены, в частности, на совершенствование порядка налогообложения дивидендов, стимулирование инновационной деятельности, урегулирование порядка исчисления налоговой базы при приобретении предприятия как имущественного комплекса и при получении товариществами собственников жилья (ТСЖ) средств от своих членов и т.д.
     

1. Изменения налогообложения дивидендов

     
     Федеральным законом от 16.05.2007 N 76-ФЗ "О внесении изменений в статьи 224, 275 и 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 76-ФЗ) изменен порядок налогообложения дивидендов, включая порядок расчета суммы дивидендов, налог с которых подлежит удержанию из доходов налогоплательщика - получателя дивидендов, и ставку налога.
     
     Законом N 76-ФЗ установлена пониженная - в размере 15% - ставка налога на доходы физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, в отношении доходов в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций.
     
     Доходы в виде дивидендов, полученные российскими организациями от иностранных организаций, должны облагаться налогом на прибыль по ставке 9% (вместо 15%), за исключением организаций, которые вправе уплачивать налог по ставке 0%.
     
     Законом N 76-ФЗ предусмотрено, в частности, введение ставки налога на прибыль в размере 0% в отношении дивидендов, получаемых российскими организациями от стратегического участия в деятельности своих дочерних обществ.
     
     Установлены также соответствующий механизм реализации вышеуказанного положения законодательства и меры противодействия использованию этого механизма недобросовестными налогоплательщиками для минимизации налогов либо избежания налогообложения.
     
     В этих целях вводятся критерии минимального размера участия в деятельности выплачивающей дивиденды организации, что позволяет определить преобладающий характер такого участия и тем самым ограничить круг налогоплательщиков реально интегрированными организациями.
     
     Право на применение налоговой ставки 0% получают только те организации, которые на день принятия решения о выплате дивидендов в течение не менее 365 дней непрерывно владеют на праве собственности не менее чем 50%-м вкладом (долей) участия в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов в сумме, соответствующей не менее 50% общей суммы дивидендов. При этом стоимость приобретения и (или) получения в собственность вклада (доли) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарных расписок, дающих право на получение дивидендов, превышает 500 млн руб.
     
     Если выплачивающей дивиденды является иностранная организация, то помимо критериев, позволяющих выявить преобладающий характер участия, установлены ограничения исходя из критериев соотношения ставки налогообложения доходов в соответствующем иностранном государстве и ставки налога на прибыль в Российской Федерации, что позволяет исключить возможность использования для данных целей офшорных компаний.
     

     Так, если выплачивающая дивиденды организация является иностранной, налоговая ставка 0% применяется в отношении организаций, государство постоянного местонахождения которых не включено в утверждаемый Минфином России перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны).
     
     Для подтверждения права на применение налоговой ставки в размере 0% налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы документы, содержащие сведения о дате (датах) приобретения (получения) права собственности на вклад (долю) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или на депозитарные расписки, дающие право на получение дивидендов, а также сведения о стоимости приобретения (получения) соответствующего права.
     
     Примерный перечень таких документов дан в п. 3 ст. 284 НК РФ (в ред. Закона N 76-ФЗ). Такими документами, в частности, могут быть договоры купли-продажи (мены), решения о размещении эмиссионных ценных бумаг, договоры о реорганизации в форме слияния или присоединения, решения о реорганизации в форме разделения, выделения или преобразования, ликвидационные (разделительные) балансы, передаточные акты, свидетельства о государственной регистрации организации, планы приватизации, решения о выпуске ценных бумаг, отчеты об итогах выпуска ценных бумаг, проспекты эмиссии, судебные решения, уставы, учредительные договоры (решения об учреждении) или их аналоги, выписки из лицевого счета (счетов) в системе ведения реестра акционеров (участников), выписки по счету (счетам) "депо" и иные документы, содержащие сведения о дате (датах) приобретения (получения) права собственности на вклад (долю) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или на депозитарные расписки, дающие право на получение дивидендов, а также сведения о стоимости приобретения (получения) соответствующих прав. Вышеуказанные документы или их копии, если они составлены на иностранном языке, должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.
     
     Закон N 76-ФЗ изменил порядок расчета суммы налога на прибыль, подлежащего удержанию из доходов налогоплательщика - получателя дивидендов.
     

     Согласно п. 2 ст. 275 НК РФ (в ред. Закона N 76-ФЗ) если источником дохода налогоплательщика является российская организация, то она признается налоговым агентом.
     
     Сумма налога на прибыль, подлежащего удержанию из доходов налогоплательщика - получателя дивидендов, исчисляется налоговым агентом по следующей формуле:
     


     
     где Н - сумма налога, подлежащего удержанию;
     
     К - отношение суммы дивидендов, подлежащих распределению в пользу налогоплательщика - получателя дивидендов, к общей сумме дивидендов, подлежащих распределению налоговым агентом;
     
   - соответствующая налоговая ставка, установленная подпунктами 1 и 2 п. 3 ст. 284 или п. 4 ст. 224 НК РФ;
     
     д - общая сумма дивидендов, подлежащая распределению налоговым агентом в пользу всех налогоплательщиков - получателей дивидендов;
     
     Д - общая сумма дивидендов, полученных самим налоговым агентом в текущем отчетном (налоговом) периоде и предыдущем отчетном (налоговом) периоде (за исключением дивидендов, указанных в подпункте 1 п. 3 ст. 284 НК РФ) к моменту распределения дивидендов в пользу налогоплательщиков - получателей дивидендов, при условии что данные суммы дивидендов ранее не учитывались при определении налоговой базы, определяемой в отношении доходов, полученных налоговым агентом в виде дивидендов.
     
     Законом N 76-ФЗ установлено, что если значение Н составляет отрицательную величину, то обязанность по уплате налога на прибыль не возникает и возмещение из бюджета не производится.
     

2. Создание благоприятных условий для финансирования инновационной деятельности

     
     Изменения, внесенные в ряд глав НК РФ Федеральным законом от 19.07.2007 N 195-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности" (далее - Закон N 195-ФЗ), можно подразделить на следующие направления:
     
     - снижение налоговой составляющей в цене научного и инновационного продукта;
     
     - создание стимулов для расширения спроса на научные исследования;
     
     - создание стимулов для инвестирования в науку и инновационную сферу;
     
     - стимулирование малых инновационных и научных организаций.
     
     В целях стимулирования инновационной деятельности Законом N 195-ФЗ внесены изменения в главы 21, 25 и 26.2 НК РФ, в частности предусмотрены:
     
     1) увеличение в три раза (до 1,5%) норматива учитываемых при налогообложении прибыли расходов налогоплательщиков на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки (НИОКР), осуществленные в форме отчислений на формирование Российского фонда технологического развития, а также иных отраслевых и межотраслевых фондов финансирования НИОКР;
     

     2) расширение перечня научных фондов, полученные из которых в рамках целевого финансирования средства не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль;
     
     3) расширение перечня расходов, которые налогоплательщики, осуществляющие инновационную деятельность и применяющие упрощенную систему налогообложения, могут принимать в уменьшение доходов (имеются в виду расходы на патентование и расходы на НИОКР);
     
     4) применение организациями в отношении основных средств, используемых для осуществления научно-технической деятельности, к основной норме амортизации специального коэффициента не выше 3;
     
     5) введение льготы по НДС в виде освобождения от налогообложения услуг по передаче исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), прав на использование вышеуказанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора, а также расширение существующей льготы по освобождению от обложения НДС выполнения организациями НИОКР, относящихся к созданию новых видов продукции и технологий или к усовершенствованию производимой продукции и технологий.
     

3. Изменения перечня доходов, не учитываемых при определении налоговой базы

     
     Федеральный закон от 24.07.2007 N 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 216-ФЗ) внес изменения в перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы.
     
     Так, в соответствии с подпунктом 21 п. 1 ст. 251 НК РФ до 1 января 2008 года при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитывались доходы в виде сумм кредиторской задолженности налогоплательщика по уплате налогов и сборов, пеней и штрафов перед бюджетами разных уровней, списанных и (или) уменьшенных иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации или по решению Правительства РФ. В отношении пеней и штрафов вышеуказанное положение НК РФ вступило в силу с 1 января 2007 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года (ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 144-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части создания благоприятных условий налогообложения для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, а также внесения других изменений, направленных на повышение эффективности налоговой системы").
     
     Однако норма подпункта 21 п. 1 ст. 251 НК РФ не распространялась на доходы в виде списанной задолженности по пеням и штрафам перед внебюджетными фондами. Такие доходы учитывались для целей налогообложения прибыли в составе внереализационных доходов.
     
     Законом N 216-ФЗ подпункт 21 п. 1 ст. 251 НК РФ изложен в новой редакции, согласно которой действие данной нормы распространено и на доходы в виде списанной задолженности по пеням и штрафам перед государственными внебюджетными фондами.
     
     Установлено также, что действие новой нормы НК РФ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года. Это означает, что при составлении в 2008 году налоговой декларации за 2007 год организация имеет право не учитывать данные доходы. После 1 января 2008 года организация может подать уточненные декларации за 2005 и 2006 годы, исключив в них из состава внереализационных доходов списанную задолженность перед внебюджетными фондами.
     

4. Изменения, внесенные в порядок формирования налоговой базы при получении товариществами собственников жилья средств от своих членов

     
     Ранее в НК РФ не была решена проблема, касающаяся возможности создания ТСЖ резерва на проведение текущего и капитального ремонта, поскольку ТСЖ не является собственником жилого дома, а всего лишь управляет им.
     
     В соответствии с подпунктом "б" п. 25 ст. 1 Закона N 216-ФЗ подпункт 1 п. 2 ст. 251 НК РФ изложен в новой редакции, согласно которой к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях вступительные взносы, членские взносы, паевые взносы, пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, а также отчисления на формирование в установленном ст. 324 настоящего Кодекса порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, садоводческому, садово-огородному, гаражно-строительному, жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу их членами.
     
     Внесение данных изменений в ст. 251 НК РФ позволит решить проблему налогообложения средств, аккумулируемых ТСЖ, не только в отношении товариществ, применяющих общий режим налогообложения, но и ТСЖ, применяющих упрощенную систему налогообложения, поскольку в целях единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, доходы формируются с учетом положений ст. 251 НК РФ.
     
     Рассматриваемые положения НК РФ распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.
     
     Что касается других обязательных платежей, получаемых ТСЖ от своих членов (кроме вступительных и членских взносов), то в соответствии с общеустановленным порядком они включаются в налоговую базу по налогу на прибыль. При этом такие платежи, как плата за свет, горячую и холодную воду, вывоз мусора и т.д., одновременно с их отражением в доходной части ТСЖ принимаются к вычету в составе расходов, так как должны быть перечислены соответствующим организациям, оказывающим эти услуги, и тем самым под налогообложение не подпадают.
     

5. Изменения, внесенные в порядок налогообложения при передаче имущества, нематериальных активов в уставный капитал обществ (товариществ)

     
     В соответствии с Законом N 216-ФЗ с 2008 года п. 1 ст. 251 НК РФ дополнен новым подпунктом 3.1, в соответствии с которым для целей налогообложения прибыли не учитываются доходы в виде сумм НДС, подлежащих налоговому вычету у принимающей организации согласно главе 21 настоящего Кодекса при передаче имущества, нематериальных активов и имущественных прав в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или паевых взносов в паевые фонды кооперативов. Введенная норма применяется в корреспонденции с положениями ст. 170, 171 и 277 НК РФ.
     
     Так, согласно п. 3 ст. 170 НК РФ при передаче имущества (нематериальных активов, имущественных прав) в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ (а также в качестве паевых взносов в паевые фонды кооперативов) передающая сторона обязана восстановить суммы "входного" НДС по этому имуществу. Учредитель или пайщик (передающая сторона) не вправе учесть восстановленный НДС в расходах, поскольку ст. 170 НК РФ это не предусмотрено. При этом принимающая сторона, как указано в п. 11 ст. 171 НК РФ, вправе принять данные суммы НДС к вычету. Таким образом, по мнению многих специалистов, у получателя имущественного вклада, принимающего восстановленный НДС к вычету, появляется экономическая выгода, которая в соответствии с внесенными поправками в целях налогообложения прибыли не учитывается.
     

6. Расширение перечня расходов работодателей на страхование работников

     
     Закон N 216-ФЗ внес изменения в п. 16 ст. 255 НК РФ, которые направлены на расширение перечня расходов работодателей на страхование работников за счет более полного учета в налоговых правоотношениях различных видов договоров страхования и их условий, увеличения лимитов совокупной суммы страховых платежей работодателей по договорам страхования в пользу работников, принимаемых в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль.
     
     В частности, установлено, что при отнесении в состав расходов сумм платежей работодателей по договорам добровольного личного страхования работников, предусматривающим выплаты в случае смерти и (или) причинения вреда здоровью застрахованного лица, не учитывается фактор наступления вышеуказанных страховых случаев только в связи с исполнением работником трудовых обязанностей. Такие расходы учитываются в размере, не превышающем 15 тыс. руб. в год, при этом данный показатель рассчитывается как отношение общей суммы взносов, уплачиваемых по указанным договорам, к количеству застрахованных лиц.
     
     До внесения изменений вышеуказанные расходы учитывались для целей налогообложения прибыли при условии, что страховые случаи наступили в связи с исполнением застрахованными лицами трудовых обязанностей, а размер принимаемых расходов не мог превышать 10 тыс. руб. в год на одного застрахованного работника.
     
     Рассмотренная поправка применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2007 года.
     

7. Изменения порядка амортизации объектов основных средств

     
     Законом N 216-ФЗ предусмотрено установление стоимостной границы объектов, относимых к амортизируемому имуществу для целей налогообложения прибыли, в размере более 20 тыс. руб., что соответствует величине, применяемой в целях бухгалтерского учета. Для этого внесены поправки в ст. 256 и 257 НК РФ. Следовательно, имущество стоимостью 20 тыс. руб. и менее с 1 января 2008 года не считается амортизируемым для целей налогообложения, а за-траты на его приобретение налогоплательщик может единовременно признать как материальные расходы на основании подпункта 3 п. 1 ст. 254 НК РФ. Но эти изменения касаются только основных средств, вводимых в эксплуатацию после 1 января 2008 года. По амортизируемому имуществу, стоимость которого составляет менее 20 тыс. руб. и которое эксплуатировалось до 1 января 2008 года, налогоплательщику следует продолжать начисление амортизации до полного погашения первоначальной стоимости.
     
     С 1 января 2008 года первоначальная стоимость легковых автомобилей, в отношении которых при начислении налоговой амортизации используется понижающий коэффициент, увеличена с 300 тыс. руб. до 600 тыс. руб., а пассажирских микроавтобусов - с 400 тыс. руб. до 800 тыс. руб. Такие изменения внесены в п. 9 ст. 259 НК РФ. Новые правила применяются к транспортным средствам, введенным в эксплуатацию после 1 января 2008 года.
     
     С 2008 года затраты на капитальные вложения, единовременно включаемые в состав расходов (так называемая амортизационная премия), признаются согласно п. 1.1 ст. 259 НК РФ косвенными расходами. Соответствующие поправки внесены в п. 3 ст. 272 НК РФ.
     

8. Введение порядка признания доходов и расходов при приобретении предприятия как имущественного комплекса

     
     Закон N 216-ФЗ дополнил главу 25 НК РФ новой ст. 268.1, регулирующей порядок признания доходов и расходов при приобретении предприятия как имущественного комплекса.
     
     В частности, предусмотрено, что для целей налогообложения прибыли разница между ценой приобретения предприятия как имущественного комплекса и стоимостью чистых активов предприятия как имущественного комплекса (активы за вычетом обязательств) признается расходом (доходом) налогоплательщика в особом, установленном ст. 268.1 НК РФ, порядке.
     
     Величина превышения цены покупки предприятия как имущественного комплекса над стоимостью его чистых активов должна рассматриваться как надбавка к цене, уплачиваемая покупателем в ожидании будущих экономических выгод.
     
     Величина превышения стоимости чистых активов предприятия как имущественного комплекса над ценой его покупки должна рассматриваться как скидка с цены, предоставляемая покупателю в связи с отсутствием факторов наличия стабильных покупателей, репутации качества, навыков маркетинга и сбыта, деловых связей, опыта управления, уровня квалификации персонала и других факторов.
     
     Сумма уплачиваемой надбавки (получаемой скидки) при приобретении предприятия как имущественного комплекса определяется как разница между ценой покупки и стоимостью чистых активов предприятия как имущественного комплекса, определяемой по передаточному акту.
     
     При приобретении предприятия как имущественного комплекса в порядке приватизации на аукционе или по конкурсу величина уплачиваемой покупателем надбавки (получаемой скидки) устанавливается как разница между ценой покупки и оценочной (начальной) стоимостью предприятия как имущественного комплекса.
     
     Сумма уплачиваемой покупателем надбавки (получаемой скидки) учитывается для целей налогообложения в следующем порядке:
     
     - надбавка, уплачиваемая покупателем предприятия как имущественного комплекса, признается расходом равномерно в течение пяти лет начиная с месяца, следующего за месяцем государственной регистрации права собственности покупателя на предприятие как имущественный комплекс;
     
     - скидка, получаемая покупателем предприятия как имущественного комплекса, признается доходом в том месяце, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на предприятие как имущественный комплекс.
     
     Убыток, полученный продавцом от реализации предприятия как имущественного комплекса, признается расходом, учитываемым для целей налогообложения в порядке, установленном ст. 283 НК РФ.
     
     В целях главы 25 НК РФ расходами покупателя на приобретение в составе предприятия как имущественного комплекса активов и имущественных прав признается их стоимость, определяемая по передаточному акту.
     

9. Иные изменения, внесенные в НК РФ

     
     Пункт 2 ст. 292 НК РФ дополнен Законом N 216-ФЗ новыми положениями, корректирующими правила формирования резервов банков в налоговом учете. В частности, указано, что данный резерв должен использоваться банком при списании с баланса безнадежной задолженности по ссудам.
     
     В п. 4 ст. 324.1 НК РФ подробно прописан порядок уточнения резерва предстоящих расходов на оплату отпусков работников. В налоговом учете размер резерва уточняется исходя из количества дней неиспользованного отпуска, среднедневной суммы расходов на оплату труда работников и отчислений единого социального налога. Если по итогам инвентаризации уточненная сумма резерва на конец года превысит фактический остаток неиспользованного резерва, сумма превышения должна включаться в состав расходов на оплату труда. Если же на последнее число налогового периода уточненная сумма резерва меньше его фактического остатка, отрицательная разница учитывается в составе внереализационных доходов.
     
     Налогоплательщик, имеющий несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта Российской Федерации, вправе выбрать одно обособленное подразделение, через которое он будет уплачивать налог на прибыль в бюджет данного субъекта Российской Федерации.
     
     С 1 января 2008 года ст. 311 НК РФ дополнена п. 4, который касается российских организаций, имеющих обособленные подразделения за рубежом и получающих доходы от источников в иностранных государствах. С 1 января 2008 года авансовые платежи и налог на прибыль с таких доходов российских организаций уплачиваются по месту нахождения головной организации. В тот же налоговый орган представляются расчеты по налогу на прибыль и налоговые декларации.
     
     Статьей 2 Закона N 216-ФЗ внесены изменения в ст. 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах".
     
     В частности, установлено, что с 1 января 2008 года по 31 декабря 2014 года под сельскохозяйственными товаропроизводителями, не перешедшими на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), по деятельности, связанной с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными организациями собственной сельскохозяйственной продукции, понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, отвечающие критериям, предусмотренным п. 2 ст. 346.2 НК РФ.
     

     Таким образом, с 1 января 2008 года по 31 декабря 2014 года для целей налога на прибыль сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70%, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы [перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие], признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем объеме доходов не менее 70%.
     
     К сельскохозяйственным товаропроизводителям относятся также градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, численность работающих в которых с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта, которые эксплуатируют только находящиеся у них на праве собственности рыбопромысловые суда, зарегистрированы в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и у которых объем реализованной ими рыбной продукции и (или) выловленных объектов водных биологических ресурсов составляет в стоимостном выражении более 70% общего объема реализуемой ими продукции.
     
     Порядок отнесения продукции к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, устанавливается Правительством РФ.
     
     Сельскохозяйственные товаропроизводители согласно ст. 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ (в ред. от 29.11.2007 N 280-ФЗ) уплачивают налог на прибыль по следующим ставкам:
     

     - в 2004-2008 годах - 0%;
     
     - в 2009-2010 годах - 6%;
     
     - в 2011-2012 годах - 12%;
     
     - в 2013-2015 годах - 18%;
     
     - начиная с 2016 года - в соответствии с п. 1 ст. 284 НК РФ.
     
     Сумма налога, исчисленная по налоговой ставке, установленной в 2009-2010 годах, зачисляется:
     
     - в размере 1% налоговой ставки - в федеральный бюджет;
     
     - в размере 5% налоговой ставки - в бюджеты субъектов Российской Федерации.
     
     Сумма налога, исчисленная по налоговой ставке, установленной в 2011-2012 годах, зачисляется:
     
     - в размере 2% налоговой ставки - в федеральный бюджет;
     
     - в размере 10% налоговой ставки - в бюджеты субъектов Российской Федерации.
     
     Сумма налога, исчисленная по налоговой ставке, установленной в 2013-2015 годах, зачисляется:
     
     - в размере 3% налоговой ставки - в федеральный бюджет;
     
     - в размере 15% налоговой ставки - в бюджеты субъектов Российской Федерации.
     
     Законами субъектов Российской Федерации предусмотренная ст. 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ (в ред. от 29.11.2007 N 280-ФЗ) налоговая ставка может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков в отношении налогов, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации.
     
     Распределение сумм налога, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, устанавливается в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
     
     Уточняющие поправки внесены также и в некоторые другие статьи главы 25 НК РФ.