Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

О налоге на прибыль


О налоге на прибыль

     
     Л.В. Полежарова,
зам. начальника отдела Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России, к.э.н.
     

Учет затрат на оплату текущих расходов за счет денежных средств, полученных от учредителя

     
     Просим разъяснить, учитываются ли в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль затраты организации на оплату текущих расходов (хозяйственные нужды, выплата заработной платы и т.п.), произведенные за счет денежных средств, полученных от учредителя, доля которого в уставном капитале получающей стороны составляет более 50%.
     
     Согласно подпункту 11 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного российской организацией безвозмездно:
     
     - от организации, если уставный (складочный) капитал (фонд) получающей стороны более чем на 50% состоит из вклада (доли) передающей организации;
     
     - от организации, если уставный (складочный) капитал (фонд) передающей стороны более чем на 50% состоит из вклада (доли) получающей организации;
     
     - от физического лица, если уставный (складочный) капитал (фонд) получающей стороны более чем на 50% состоит из вклада (доли) этого физического лица.
     
     При этом полученное имущество не признается доходом для целей налогообложения только в случае, если в течение одного года со дня его получения вышеуказанное имущество (за исключением денежных средств) не передается третьим лицам.
     
     Таким образом, в целях подпункта 11 п. 1 ст. 251 НК РФ полученные денежные средства не признаются у получающей организации доходом при налогообложении прибыли вне зависимости от того, переданы они третьим лицам в течение одного года со дня их получения или нет.
     
     Для целей налогообложения прибыли безвозмездное получение дочерней организацией денежных средств от материнской организации и дальнейшее расходование средств на приобретение каких-либо активов рассматриваются как две различные хозяйственные операции, имеющие самостоятельное регулирование соответствующими статьями главы 25 НК РФ.
     
     После принятия к учету полученные безвозмездно денежные средства приобретают у организации-получателя статус собственных средств, и, следовательно, их расходование для целей налогообложения прибыли также квалифицируется как расходование собственных средств налогоплательщика.
     
     В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ для целей налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 настоящего Кодекса). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
     
     Исходя из вышеизложенного затраты организации на оплату текущих расходов, произведенные за счет денежных средств, полученных от учредителя, доля которого в уставном капитале получающей стороны составляет более чем 50%, учитываются в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль при условии соответствия расходов критериям, предусмотренным ст. 252 НК РФ.
     

Налогообложение судовладельцев

     
     Каков порядок применения льгот при обложении налогом на прибыль и налогом на имущество организаций судовладельцев, эксплуатирующих суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов?
     
     В соответствии с подпунктом 33 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы судовладельцев, полученные от эксплуатации судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов. Для целей главы 25 НК РФ под эксплуатацией судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, понимается использование таких судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа и оказания иных связанных с осуществлением вышеуказанных перевозок услуг при условии, что пункт отправления и (или) пункт назначения расположены за пределами территории Российской Федерации, а также сдача таких судов в аренду для оказания подобных услуг.
     
     Согласно п. 48.5 ст. 270 НК РФ при формировании налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы судовладельцев на обслуживание, ремонт и иные цели, связанные с содержанием и эксплуатацией судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.
     
     В соответствии с п. 18 ст. 381 НК РФ от обложения налогом на имущество организаций освобождаются организации в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов. Вышеуказанные суда не являются объектом обложения транспортным налогом (п. 9 ст. 358 НК РФ).
     
     Согласно п. 2 ст. 38 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 N 81-ФЗ при регистрации судна в бербоут-чартерном реестре или Российском международном реестре судов выдается Свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации на срок, указанный в решении о временном предоставлении судну права плавания под Государственным флагом Российской Федерации.
     
     Пунктом 3 ст. 37 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации установлено, что регистрация судна в Российском международном реестре судов подлежит ежегодному подтверждению. Порядок ежегодного подтверждения регистрации судна в Российском международном реестре судов устанавливается Правилами регистрации судов и прав на них в морских торговых портах, утвержденными приказом Минтранса России от 21.07.2006 N 87.
     
     Таким образом, налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам при наличии Свидетельства о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации с даты регистрации судна в Российском международном реестре судов и при ежегодном подтверждении такой регистрации.
     

Учет расходов на оплату труда

     
     Может ли организация относить для целей налогообложения прибыли к расходам на оплату труда суммы платежей по договорам добровольного страхования с иностранными страховыми компаниями, заключенным в пользу работников иностранного представительства этой организации, которые являются гражданами Российской Федерации?
     
     В соответствии со ст. 311 НК РФ доходы, полученные российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, учитываются при определении ее налоговой базы в полном объеме с учетом расходов, произведенных как в Российской Федерации, так и за ее пределами.
     
     При определении налоговой базы расходы, произведенные российской организацией в связи с получением доходов от источников за пределами Российской Федерации, вычитаются в порядке и размерах, установленных главой 25 НК РФ.
     
     Согласно п. 16 ст. 255 НК РФ при формировании налоговой базы по налогу на прибыль учитываются суммы платежей (взносов) работодателей по договорам обязательного страхования, а также суммы платежей (взносов) работодателей по договорам добровольного страхования (договорам негосударственного пенсионного обеспечения), заключенным в пользу работников со страховыми организациями (негосударственными пенсионными фондами), имеющими лицензии, которые выданы в соответствии с законодательством Российской Федерации, на ведение соответствующих видов деятельности в Российской Федерации.
     
     Отнесение к расходам для целей налогообложения прибыли затрат работодателей по договорам добровольного страхования, заключенным в пользу работников с иностранными страховыми организациями, не имеющими лицензий, которые выданы в соответствии с законодательством Российской Федерации, на ведение соответствующих видов деятельности в Российской Федерации НК РФ не предусмотрено.
     

Возврат НДС по командировочным расходам, произведенным на территории европейских стран

     
     Иностранными налоговыми органами осуществляется возврат НДС по командировочным расходам, произведенным на территории ряда европейских стран (Тринадцатая директива ЕС 86/560/ЕЕС, 1986), на основе проверки оригиналов первичных документов, подтверждающих уплату налога. Проверка представленных первичных документов занимает от шести, а в некоторых случаях и более месяцев. Таким образом, российская организация на период проведения проверки иностранными налоговыми органами соответствующих документов располагает только их копиями.
     
     Будет ли соблюдено требование о документальном подтверждении расходов для целей налогообложения прибыли при наличии у организации заверенных ею надлежащим образом копий первичных документов на период проведения иностранными налоговыми органами проверки обоснованности возврата суммы НДС?
     
     Правомерно ли учитывать в составе расходов, уменьшающих налогооблагаемый доход, сумму НДС, уплаченную в стоимости товаров на территории стран - участниц ЕС?
     
     Учитывается ли для целей налогообложения прибыли сумма возвращенного НДС в составе внереализационных доходов и в какой период?
     
     В соответствии с подпунктом 12 п. 1 ст. 264 НК РФ при формировании налоговой базы по налогу на прибыль налогоплательщик вправе учесть в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, расходы на командировки, в частности на наем жилого помещения. По этой статье расходов подлежат возмещению расходы работника на основании квитанций или счетов за проживание в гостинице, включая суммы НДС.
     
     Таким образом, НДС, уплаченный на территории стран ЕС при приобретении услуг гостиниц (наем жилого помещения), учитывается российскими организациями в составе расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, если такие расходы обусловлены ведением деятельности, направленной на получение дохода и удовлетворяют иным критериям признания расходов, предусмотренным ст. 252 НК РФ.
     
     Сумма НДС, уплаченного на территории стран ЕС при приобретении услуг гостиниц (наем жилого помещения), возвращаемого иностранными налоговыми органами по командировочным расходам организаций в соответствии с законодательством ЕС, на основании положений ст. 250 и 271 НК РФ учитывается в составе внереализационных доходов в периоде ее фактического получения.
     
     По вопросу представления в российский налоговый орган документов, подтверждающих расходы, сообщаем следующее.
     
     Согласно ст. 252 НК РФ для целей налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 настоящего Кодекса).
     
     Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. При этом под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными согласно обычаям делового оборота, применяемым в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
     
     В соответствии с п. 2 ст. 93 НК РФ при проведении налоговыми органами налоговых проверок истребуемые документы представляются в виде заверенных проверяемым лицом копий, которые заверяются подписью ее руководителя (заместителя руководителя) и (или) иного уполномоченного лица и печатью этой организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
     
     Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в налоговый орган (должностному лицу), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
     
     В случае необходимости налоговый орган вправе ознакомиться с подлинниками документов.
     
     На основании вышеизложенного в случае проведения российским налоговым органом контрольных мероприятий, в рамках которых налогоплательщиком получено требование о представлении первичных документов, которые были направлены последним в адрес иностранных налоговых органов в целях подтверждения обоснованности возврата суммы НДС, уплаченной на территории ЕС при приобретении услуг гостиниц (наем жилого помещения), налогоплательщику необходимо представить заверенные им в соответствии с п. 2 ст. 93 НК РФ копии первичных документов, подтверждающих расходы на наем жилого помещения в иностранном государстве.
     
А.А. Назаров
     

Исчисление суммы ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль, подлежащих уплате правопреемником

     
     1 октября 2007 года организация присоединена к другой организации. Как должна была исчисляться в этом случае сумма ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль, подлежавших уплате организацией-правопреемником в IV квартале 2007 года?
     
     В соответствии с п. 2 ст. 286 НК РФ по итогам каждого отчетного (налогового) периода, если иное не предусмотрено вышеуказанной статьей Кодекса, налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода. В течение отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму ежемесячного авансового платежа в порядке, установленном ст. 286 НК РФ.
     
     Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в IV квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам девяти месяцев, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия.
     
     Согласно п. 5 ст. 50 НК РФ, при присоединении одного юридического лица к другому юридическому лицу правопреемником присоединенного юридического лица в части исполнения обязанности по уплате налогов признается присоединившее его юридическое лицо.
     
     В связи с вышеизложенным в рассматриваемом случае сумма ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль, подлежавших уплате в IV квартале 2007 года, должна была приниматься равной одной трети разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам девяти месяцев 2007 года, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия 2007 года, в декларациях присоединенной организации и в декларациях организации-правопреемника.
     

Определение суммы налога на доходы, засчитываемой при уплате налога на прибыль

     
     Налог на прибыль за 2006 год был исчислен российской организацией в соответствии с НК РФ в размере 200 000 руб. Налог на доходы, полученные этой организацией в 2006 году в результате осуществления деятельности на территории иностранного государства, был выплачен согласно законодательству иностранного государства в размере 100 000 руб. При этом если бы такая деятельность осуществлялась на территории Российской Федерации, а не за ее пределами, налог на прибыль был бы исчислен в размере 90 000 руб., а не 100 000 руб. В каком размере должна была засчитываться сумма налога на доходы, выплаченная за пределами Российской Федерации при уплате налога на прибыль в Российской Федерации) - в размере 90 000 руб. или 100 000 руб.?
     
     В соответствии с п. 3 ст. 311 НК РФ суммы налога, выплаченные в соответствии с законодательством иностранных государств российской организацией, засчитываются при уплате этой организацией налога в Российской Федерации. При этом размер засчитываемых сумм налогов, выплаченных за пределами Российской Федерации, не может превышать сумму налога, подлежащего уплате этой организацией в Российской Федерации.
     
     Это означает, что сумма выплаченного российской организацией в соответствии с законодательством иностранного государства налога на доходы, полученные ею в результате осуществления деятельности на территории этого государства, не может превышать сумму налога на прибыль, подлежащего уплате этой организацией в Российской Федерации и исчисленного в декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденной приказом Минфина России от 07.02.2006 N 24н (далее - Декларация).
     
     НК РФ не уточняет, о какой сумме налога на прибыль, подлежащего уплате этой организацией в Российской Федерации, идет речь в п. 3 ст. 311 настоящего Кодекса.
     
     Так, в рассматриваемом случае речь идет о двух суммах налога на прибыль за 2006 год: 90 000 руб. и 200 000 руб. В данном случае сумма (в размере 100 000 руб.) выплаченного российской организацией в соответствии с законодательством иностранного государства налога на доходы, полученные ею в 2006 году в результате осуществления деятельности на территории указанного государства, не превышала сумму налога на прибыль организаций (в размере 200 000 руб.) за 2006 год, исчисленного российской организацией в соответствии с НК РФ.
     
     Согласно п. 3 ст. 311 НК РФ зачет производится при условии представления налогоплательщиком документа, подтверждающего уплату (удержание) налога за пределами Россий-ской Федерации: для налогов, уплаченных самой организацией, - это документы, заверенные налоговым органом соответствующего иностранного государства, а для налогов, удержанных в соответствии с законодательством иностранных государств или международным договором налоговыми агентами, - подтверждение налогового агента.
     
     Это означает, что НК РФ устанавливает только одно условие произведения зачета, а именно представление налогоплательщиком документа, подтверждающего уплату (удержание) налога за пределами Российской Федерации.
     
     В НК РФ не говорится о том, что на основании такого документа возможно исчисление суммы налога на прибыль, которая подлежала бы исчислению в Декларации в случае, если бы соответствующая деятельность российской организации осуществлялась не на территории иностранного государства, а на территории Российской Федерации.
     
     Учитывая вышеизложенное, а также положения п. 7 ст. 3 НК РФ, можно сделать вывод, что в рассматриваемом случае сумма налога на доходы, выплаченная за пределами Россий-ской Федерации, засчитывается при уплате налога на прибыль в Российской Федерации целиком, то есть в размере 100 000 руб.
     
     В то же время согласно п. 1 Инструкции по заполнению налоговой декларации о доходах, полученных российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, утвержденной приказом МНС России от 23.12.2003 N БГ-3-23/709@, вышеуказанная налоговая декларация представляется российской организацией при ее обращении в налоговые органы в целях зачета в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и соглашениями об избежании двойного налогообложения сумм налога на прибыль (доход), уплаченного (удержанного) в иностранном государстве.
     
     Следовательно, налоговая декларация о доходах признается документом, подтверждающим уплату (удержание) налога за пределами Российской Федерации и может быть представлена в налоговые органы в любом отчетном (налоговом) периоде независимо от времени уплаты (удержания) налога в иностранном государстве одновременно с подачей Декларации в Российской Федерации.
     
     Налоговая декларация о доходах позволяет исчислить не только сумму налога на доходы, полученные российской организацией в результате осуществления деятельности на территории иностранного государства, но и сумму налога на прибыль, которая подлежала бы исчислению в Декларации в случае, если бы такая деятельность осуществлялась на территории Российской Федерации, а не на территории вышеуказанного иностранного государства.
     
     В связи с вышеизложенным необходимо признать, что в рассматриваемом случае сумма налога на доходы, выплаченная за пределами Российской Федерации, должна была засчитываться при уплате налога на прибыль в Российской Федерации в размере 90 000 руб. (это сумма налога на прибыль, которая подлежала бы исчислению в Декларации в случае, если бы соответствующая деятельность осуществлялась на территории Российской Федерации, а не на территории иностранного государства), а не 100 000 руб.
     

Распространение на налогоплательщиков положений письма ФНС России от 29.03.2006 N ГИ-6-17/337@

     
     Согласно абзацу второму письма ФНС России от 29.03.2006 N ГИ-6-17/337@ "О нормах расхода топлива" разработанные нормы расхода топлива, а также поправочные коэффициенты, учитывающие дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы, и сроки их действия должны быть утверждены приказом Руководителя территориального органа ФНС России (организации).
     
     Таким образом, речь идет не только о территориальных органах ФНС России, но и об иных организациях.
     
     В связи с этим можно сделать вывод, что положения вышеуказанного письма ФНС России распространяются не только на территориальные органы налогового ведомства, но и на налогоплательщиков.
     
     В то же время письмом ФНС России от 29.03.2006 N ГИ-6-17/337@ устанавливается определенная обязанность организаций.
     
     Но обязанности налогоплательщиков-организаций определены ст. 23 НК РФ.
     
     Кроме исполнения обязанностей, установленных ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны в соответствии с подпунктом 9 п. 1 ст. 23 Кодекса нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
     
     Это означает, что обязанности налогоплательщиков-организаций устанавливаются только законодательством о налогах и сборах.
     
     Из ст. 1 НК РФ следует, что к законодательству о налогах и сборах относятся только законодательство Российской Федерации о налогах и сборах и законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах.
     
     Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах (п. 1 ст. 1 НК РФ).
     
     Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов о налогах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с НК РФ (п. 4 ст. 1 НК РФ).
     
     Следовательно, письмо ФНС России от 29.03.2006 N ГИ-6-17/337@ не входит в состав законодательства о налогах и сборах.
     
     В связи с вышеизложенным положения вышеуказанного письма ФНС России не распространяются на налогоплательщиков.
     

Ответственность организации, создающей обособленное подразделение

     
     Согласно подпункту 3 п. 2 ст. 23 НК РФ налогоплательщики-организации обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту нахождения организации обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения.
     
     В соответствии с п. 1 ст. 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ.
     
     Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что организация, которая не сообщает налоговому органу о создании обособленного подразделения, несет ответственность в соответствии с п. 1 ст. 126 НК РФ.
     
     В то же время п. 1 ст. 126 НК РФ установлена ответственность за непредставление в налоговые органы определенных сведений, а подпунктом 3 п. 2 ст. 23 настоящего Кодекса - обязанность сообщать налоговому органу определенные сведения (а не представлять их).
     
     Согласно п. 1 ст. 129.1 НК РФ неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного ст. 126 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 1000 руб.
     
     В соответствии с п. 2 ст. 129.1 НК РФ те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года, влекут взыскание штрафа в размере 5000 руб.
     
     В рассматриваемом случае признаки налогового правонарушения, предусмотренного ст. 126 НК РФ, отсутствуют.
     
     В связи с вышеизложенным организация, которая не сообщает налоговому органу о создании обособленного подразделения, несет ответственность согласно ст. 129.1 НК РФ.
     

Снятие организации с учета в связи с закрытием обособленного подразделения

     
     В соответствии с абзацем вторым п. 5 ст. 84 НК РФ в случае принятия организацией решения о прекращении деятельности (закрытии) своего обособленного подразделения снятие с учета организации по месту нахождения этого обособленного подразделения осуществляется налоговым органом по заявлению налогоплательщика в течение 10 дней со дня подачи такого заявления, но не ранее окончания выездной налоговой проверки в случае ее проведения.
     
     Согласно п. 4 ст. 83 НК РФ при осуществлении организацией деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение заявление о постановке на учет такой организации подается в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения в налоговый орган по месту нахождения этого обособленного подразделения, если вышеуказанная организация не состоит на учете по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, в налоговых органах на территории муниципального образования, в котором создано это обособленное подразделение.
     
     В иных случаях постановка на учет организации в налоговых органах по месту нахождения ее обособленных подразделений производится налоговыми органами на основании сообщений в письменной форме, представляемых этой организацией в соответствии с п. 2 ст. 23 НК РФ.
     
     Согласно подпункту 3 п. 2 ст. 23 НК РФ налогоплательщики-организации обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту нахождения организации обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения или прекращения деятельности организации через обособленное подразделение.
     
     Таким образом, постановка на учет (снятие с учета) организации в связи с созданием (закрытием) обособленного подразделения осуществляется налоговым органом по месту его нахождения на основании заявления организации о постановке на учет (снятии с учета), представляемого в этот налоговый орган.
     
     При этом заявление о постановке на учет не представляется в этот налоговый орган, если организация уже состоит в нем на учете по любому из оснований, предусмотренному п. 1 ст. 83 НК РФ; в этом случае постановка на учет в связи с созданием обособленного подразделения осуществляется не на основании заявления, представляемого в налоговый орган по месту нахождения вышеуказанного обособленного подразделения, а согласно сообщению в письменной форме, представляемому этой организацией в налоговый орган по месту ее нахождения.
     
     Поэтому можно сделать вывод, что заявление о снятии с учета в связи с закрытием обособленного подразделения не представляется в налоговый орган по его месту нахождения, если организация состоит в этом налоговом органе на учете по нескольким основаниям; в этом случае снятие с учета производится не на основании заявления, представляемого в этот налоговый орган, а в соответствии с сообщением в письменной форме, представляемым этой организацией в налоговый орган по месту ее нахождения.
     
     В то же время НК РФ не установлено, что снятие организации с учета в связи с закрытием обособленного подразделения может осуществляться иначе, чем в соответствии с абзацем вторым п. 5 ст. 84 НК РФ.
     
     В связи с этим необходимо признать, что снятие организации с учета в связи с закрытием обособленного подразделения не может осуществляться налоговым органом на основании сообщения в письменной форме, представляемого этой организацией в налоговый орган по месту нахождения организации.
     

Уведомление налоговых органов об ответственном обособленном подразделении

     
     Является ли уведомление налоговых органов, предусмотренное абзацем вторым п. 2 ст. 288 НК РФ, правом или обязанностью налогоплательщика?
     
     В соответствии с абзацем вторым п. 2 ст. 288 НК РФ если налогоплательщик имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта Российской Федерации, то он может не производить распределение прибыли по каждому из этих подразделений. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет этого субъекта Российской Федерации, определяется в этом случае исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на территории субъекта Российской Федерации. Налогоплательщик самостоятельно выбирает то обособленное подразделение, через которое осуществляется уплата налога в бюджет этого субъекта Российской Федерации, уведомив о принятом решении налоговые органы, в которых обособленные подразделения налогоплательщика стоят на налоговом учете.
     
     Таким образом, в вышеуказанном случае налогоплательщик уведомляет налоговый орган о месте уплаты налога на прибыль.
     
     В абзаце втором п. 2 ст. 288 НК РФ не говорится о том, что налогоплательщик обязан (должен) производить такое уведомление или ему необходимо это сделать.
     
     Поэтому такое уведомление можно рассматривать как представление налоговому органу пояснения по исчислению и уплате налогоплательщиком налога на прибыль.
     
     Подпунктом 7 п. 1 ст. 21 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики имеют право представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок.
     
     В связи с вышеизложенным можно сделать вывод, что представление налоговым органам данного уведомления является не обязанностью, а правом налогоплательщика (правом представлять налоговым органам пояснения по исчислению и уплате налога).
     
     В то же время в абзаце втором п. 2 ст. 288 НК РФ не указывается, что вышеуказанное уведомление является письменным, хотя в отдельных положениях настоящего Кодекса говорится именно о письменных уведомлениях (например, в подпункте 4 п. 1 ст. 31, в п. 2 ст. 62, в п. 3 ст. 93 НК РФ).
     
     Тем не менее следует признать, что в рассматриваемом случае речь идет о письменном уведомлении налоговых органов и, следовательно, о документе (уведомлении), необходимом для исчисления и уплаты налога.
     
     В пользу этого утверждения свидетельствует письмо ФНС России от 31.10.2005 N ММ-6-02/916@, приложения к которому содержат рекомендуемые типовые формы соответствующих уведомлений.
     
     Согласно подпункту 6 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
     
     Это означает, что налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы в случае и в порядке, который предусмотрен абзацем вторым п. 2 ст. 288 НК РФ, уведомление об обособленном подразделении, через которое осуществляется уплата налога в бюджет субъекта Российской Федерации.
     
     Иными словами, уведомление (письменное) налоговых органов, предусмотренное абзацем вторым п. 2 ст. 288 НК РФ, является обязанностью налогоплательщика.
     

Направление налоговым органом по месту нахождения обособленного подразделения требования об уплате налога

     
     В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
     
     Уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, производится налогоплательщиками - российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений (п. 1 ст. 288 НК РФ).
     
     Это означает, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога на прибыль по месту нахождения обособленного подразделения организации является основанием для направления налоговым органом по месту нахождения вышеуказанного подразделения требования об уплате налога на прибыль.
     
     В целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет в налоговых органах как по месту нахождения организации, так и по месту нахождения ее обособленных подразделений (п. 1 ст. 83 НК РФ).
     
     В то же время подпунктом 9 п. 1 ст. 32 НК РФ установлено, что налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.
     
     Таким образом, НК РФ предусмотрено, что требование об уплате налога направляется только по месту нахождения организации.
     

Учет работников и амортизируемого имущества обособленного подразделения, находящегося за пределами Российской Федерации

     
     Учитываются ли работники и амортизируемое имущество обособленного подразделения, находящегося за пределами Российской Федерации, при определении доли прибыли, приходящейся как на организацию (без входящих в нее обособленных подразделений), так и на обособленное подразделение, находящееся на территории Российской Федерации?
     
     В соответствии с п. 2 ст. 288 НК РФ уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, производится налогоплательщиками - российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной в соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ, в целом по налогоплательщику.
     
     Таким образом, при определении вышеуказанной доли прибыли учитываются работники (расходы на оплату труда) и амортизируемое имущество в целом по налогоплательщику.
     
     В связи с этим можно сделать вывод, что при определении вышеуказанной доли прибыли учитываются работники и имущество в целом по налогоплательщику (в том числе работники и имущество обособленного подразделения, находящегося за пределами Российской Федерации).
     
     Иными словами, работники и амортизируемое имущество обособленного подразделения, находящегося за пределами Российской Федерации, учитываются при определении доли прибыли, приходящейся как на организацию (без входящих в нее обособленных подразделений), так и на обособленное подразделение, находящееся на территории Российской Федерации.
     
     В то же время из п. 2 ст. 288 НК РФ следует, что сумма налога на прибыль, подлежащего зачислению в доходную часть бюджета субъекта Российской Федерации, зависит только от численности работников (расходов на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, которые находятся на территории этого субъекта Российской Федерации.
     
     В связи с вышеизложенным необходимо признать, что работники и амортизируемое имущество обособленного подразделения, находящегося за пределами Российской Федерации, не учитываются при определении доли прибыли, приходящейся как на организацию (без входящих в нее обособленных подразделений), так и на обособленное подразделение, находящееся на территории Российской Федерации.
     
     Пример.
     
     В целом по налогоплательщику среднесписочная численность работников составляет 9 чел. (по организации без входящих в нее обособленных подразделений - 2 чел.; по обособленному подразделению, находящемуся на территории Российской Федерации - 3 чел.; по обособленному подразделению, находящемуся за пределами Российской Федерации - 4 чел.), остаточная стоимость амортизируемого имущества - 7 руб. (по организации без входящих в нее обособленных подразделений - 1 руб.; по обособленному подразделению, находящемуся на территории Российской Федерации, - 2 руб.; по обособленному подразделению, находящемуся за пределами Российской Федерации, - 4 руб.). В связи с этим по организации без входящих в нее обособленных подразделений удельный вес среднесписочной численности работников составляет 2/5 (а не 2/9), а удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества - 1/3 (а не 1/7). При этом по обособленному подразделению, находящемуся на территории Российской Федерации, удельный вес среднесписочной численности работников составляет 3/5 (а не 3/9), а удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества - 2/3 (а не 2/7).
     
Т.М. Гуркова
     

Оформление платежных документов крупнейшими налогоплательщиками

     
     В соответствии с п. 2.2.2 Методических указаний для налоговых органов по вопросам учета крупнейших налогоплательщиков - российских организаций, утвержденных приказом ФНС России от 27.09.2007 N ММ-3-09/553@, организация поставлена на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика налоговым органом по месту нахождения крупнейшего налогоплательщика (в случае если на территории субъекта Российской Федерации не предусмотрено создание межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам).
     
     Какой код причины постановки на учет (КПП) необходимо указывать в платежных документах организации на перечисление налога на прибыль в поле "КПП плательщика": КПП крупнейшего налогоплательщика или КПП, присвоенного по месту нахождения организации?
     
     В соответствии с п. 1 ст. 83 НК РФ особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков определяются Минфином России.
     
     Приказом Минфина России от 11.07.2005 N 85н утверждены Особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков, в соответствии с которыми межрайонная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам выдает уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика (далее - Уведомление). В Уведомлении указываются идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и КПП, 5 и 6-й знаки которого имеют значение 50.
     
     При постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения крупнейшему налогоплательщику выдается свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (далее - Свидетельство). В Свидетельстве приводятся ИНН и КПП, 5 и 6-й знаки которого имеют значение 01.
     
     Таким образом, крупнейшему налогоплательщику присваиваются два значения КПП по основаниям, установленным НК РФ.
     
     Из ситуации следует, что организация поставлена на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика в налоговом органе по месту нахождения этой организации и соответственно имеет КПП, указанный в Свидетельстве и КПП, приведенный в Уведомлении.
     
     Если налогоплательщик состоит на учете в налоговом органе по нескольким основаниям, то при составлении налоговой декларации по налогу на прибыль он должен учитывать следующее.
     
     В соответствии со ст. 80 НК РФ налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
     
     С 1 января 2008 года крупнейшие налогоплательщики представляют все налоговые декларации (расчеты), которые они обязаны представлять в соответствии с НК РФ, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
     
     Порядок заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль утвержден приказом Минфина России от 07.02.2006 N 24н. Согласно п. 3.2 Порядка при заполнении Титульного листа (Листа 01) налогоплательщику необходимо указать ИНН и КПП, который присвоен организации тем налоговым органом, в который представляется налоговая декларация.
     
     Поскольку налоговая декларация по налогу на прибыль представляется крупнейшим налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика, то в налоговой декларации указывается КПП, присвоенный ему при постановке на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.
     
     Этот же КПП должен указываться и в платежных документах на уплату в бюджет налога на прибыль.
     
Д.В. Коновалов
     

Определение расчетной цены ценных бумаг

     
     Организация реализует ценные бумаги, не обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг. Аналогичные (идентичные, однородные) ценные бумаги сторонней организации признаются не обращающимися на организованном рынке. При этом аналогичных (идентичных, однородных) обращающихся на организованном рынке ценных бумаг нет. Вправе ли организация при самостоятельном определении расчетной цены таких ценных бумаг для целей налогообложения прибыли в качестве метода определения расчетной цены использовать показатель стоимости чистых активов эмитента, приходящихся на одну акцию?
     
     Ценные бумаги признаются обращающимися на организованном рынке ценных бумаг только при одновременном соблюдении условий, установленных п. 3 ст. 280 НК РФ.
     
     Ценные бумаги, не соответствующие условиям, установленным п. 3 ст. 280 НК РФ, признаются для целей налогообложения прибыли не обращающимися на организованном рынке, и при их реализации следует руководствоваться положениями, установленными п. 6 ст. 280 настоящего Кодекса.
     
     В отношении ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, для целей налогообложения принимается фактическая цена реализации или иного выбытия данных ценных бумаг при выполнении хотя бы одного из условий, установленных подпунктами 1 и 2 п. 6 ст. 280 НК РФ.
     
     Подпункты 1 и 2 п. 6 ст. 280 НК РФ применяются в случае, если аналогичные (идентичные, однородные) ценные бумаги признаются обращающимися на организованном рынке.
     
     Таким образом, при реализации ценных бумаг сторонней организации, не обращающихся на организованном рынке, организация не может применить положения, установленные подпунктами 1 и 2 п. 6 ст. 280 НК РФ.
     
     Согласно п. 6 ст. 280 НК РФ в случае отсутствия информации о результатах торгов по аналогичным (идентичным, однородным) ценным бумагам фактическая цена сделки принимается для целей налогообложения, если цена отличается не более чем на 20% от расчетной цены этой ценной бумаги, которая может быть определена на дату заключения сделки с ценной бумагой с учетом конкретных условий заключенной сделки, особенностей обращения и цены ценной бумаги и иных показателей, информация о которых может служить основанием для такого расчета.
     
     Для определения расчетной цены акции налогоплательщиком самостоятельно или с привлечением оценщика должны использоваться методы оценки стоимости акции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
     
     Учитывая вышеизложенное, при самостоятельном определении для целей налогообложения прибыли расчетной цены не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг организация вправе использовать в качестве метода определения расчетной цены ценных бумаг показатель стоимости чистых активов эмитента, приходящихся на одну акцию.
     

Определение доходов (расходов) в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы по векселям, выписанным в иностранной валюте

     
     Организацией выписан вексель в иностранной валюте. Следует ли организации-векселедателю определять доходы (расходы) на последнее число текущего месяца в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы по вышеуказанным собственным векселям?
     
     В соответствии с п. 11 ст. 250 и подпунктом 5 п. 1 ст. 265 НК РФ внереализационными доходами (расходами) налогоплательщика признаются доходы (расходы) в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей (за исключением ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте) и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте.
     
     Вышеуказанные положения НК РФ (в ред. от 06.06.2005 N 58-ФЗ) распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 года.
     
     В соответствии со ст. 143 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) к ценным бумагам относится, в частности, вексель, а согласно п. 2 ст. 130 ГК РФ вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом.
     
     Учитывая вышеизложенное, организации-векселедателю не следует на последнее число текущего месяца определять доходы (расходы) в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы по собственным векселям, выписанным в иностранной валюте. Доходы (расходы) в виде положительной (отрицательной) курсовой разницы могут возникнуть у организации-векселедателя при погашении таких векселей.
     

Определение расчетной цены еврооблигаций

     
     Организация осуществляет куплю-продажу не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг. Среди таких ценных бумаг, приобретаемых и реализуемых организацией, имеются еврооблигации. Имеет ли организация право использовать для определения расчетной цены данных ценных бумаг последнюю имеющуюся к дате заключения сделки среднюю цену закрытия рынка (Bloomberg generic Mid/last), опубликованную в информационной системе Блумберг (Bloomberg NSMA)?
     
     Согласно п. 6 ст. 280 НК РФ в отношении ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, для целей налогообложения принимается фактическая цена реализации или иного выбытия данных ценных бумаг при выполнении хотя бы одного из следующих условий:
     
     - если фактическая цена соответствующей сделки находится в интервале цен по аналогичной (идентичной, однородной) ценной бумаге, зарегистрированной организатором торговли на рынке ценных бумаг на дату совершения сделки или на дату ближайших торгов, состоявшихся до дня совершения соответствующей сделки, если торги по этим ценным бумагам проводились у организатора торговли хотя бы один раз в течение последних 12 месяцев;
     
     - если отклонение фактической цены соответствующей сделки находится в пределах 20% в сторону повышения или понижения от средневзвешенной цены аналогичной (идентичной, однородной) ценной бумаги, рассчитанной организатором торговли на рынке ценных бумаг в соответствии с установленными им правилами по итогам торгов на дату заключения такой сделки или на дату ближайших торгов, состоявшихся до дня совершения соответствующей сделки, если торги по этим ценным бумагам проводились у организатора торговли хотя бы один раз в течение последних 12 месяцев.
     
     В случае отсутствия информации о результатах торгов по аналогичным (идентичным, однородным) ценным бумагам фактическая цена сделки принимается для целей налогообложения, если вышеуказанная цена отличается не более чем на 20% от расчетной цены этой ценной бумаги, которая может быть определена на дату заключения сделки с ценной бумагой с учетом конкретных условий заключенной сделки, особенностей обращения и цены ценной бумаги и иных показателей, информация о которых может служить основанием для такого расчета. Для определения расчетной цены акции налогоплательщиком самостоятельно или с привлечением оценщика должны использоваться методы оценки стоимости, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Для определения расчетной цены долговой ценной бумаги может быть использована ставка рефинансирования Банка России. Если налогоплательщик определяет расчетную цену акции самостоятельно, то используемый им метод оценки стоимости должен быть закреплен в его учетной политике.
     
     Заключение сделок с облигациями внешних облигационных займов Российской Федерации (далее - еврооблигации) с использованием электронных торгов дает основание отнести такие ценные бумаги по выбору налогоплательщика к категории не обращающихся (обращающихся) на организованном рынке ценных бумаг, поскольку не позволяет определить место осуществления сделки (ближайшую территорию). При этом применяются положения п. 6 (п. 5) ст. 280 НК РФ.
     

     Учитывая специфику обращения еврооблигаций, ФСФР России и Банком России в качестве основы для определения рыночной цены еврооблигаций используются данные, раскрываемые мировой информационно-аналитической онлайновой системой Блумберг (Bloomberg NSMA), поставляющей деловую информацию, включая информацию о биржевых и финансовых новостях, в том числе по котировкам валют, ценных бумаг, акций и т.д.
     
     В частности, нормативными документами ФСФР России (приказы от 26.12.2006 N 06-155/пз-н; от 15.06.2005 N 05-21/пз-н; от 01.11.2005 N 05-59/пз-н) и приказами Банка России (от 22.09.2004 N ОД-682, от 07.03.2006 N ОД-107) предусматривается, что рыночная стоимость облигаций внешних облигационных займов Российской Федерации для целей вышеуказанных приказов определяется исходя из средней цены закрытия рынка (Bloomberg generic Mid/last), публикуемой информационной системой Блумберг (Bloomberg NSMA).
     
     Учитывая, что согласно абзацу второму подпункта 2 п. 6 ст. 280 НК РФ при отсутствии данных о результатах торгов по аналогичным (идентичным, однородным) ценным бумагам для определения расчетной цены может быть использована другая информация с учетом конкретных условий заключенной сделки, особенностей обращения и цены ценной бумаги и иных показателей, информация о которых может служить основанием такого расчета, для определения расчетной цены еврооблигаций может применяться последняя имеющаяся к дате заключения сделки средняя цена закрытия рынка (Bloomberg generic Mid/last), опубликованная в информационной системе Блумберг (Bloomberg NSMA). При этом фактическая цена реализации еврооблигаций не должна отличаться от вышеуказанной расчетной цены более чем на 20%.
     

Учет расходов по оплате найма жилого помещения, возмещаемых организацией своему сотруднику - иностранному гражданину

     
     Иностранным гражданином - сотрудником российской организации заключен с наймодателем договор найма жилого помещения. Трудовым договором, заключенным между российской организацией и этим сотрудником, предусмотрено, что российская организация возмещает сотруднику расходы на оплату найма жилого помещения. Вправе ли российская организация отнести к расходам для целей налогообложения прибыли расходы на оплату найма жилого помещения, возмещаемые своему сотруднику - иностранному гражданину?
     
     В соответствии со ст. 255 НК РФ в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
     
     Согласно ст. 131 Трудового кодекса Российской Федерации в соответствии с коллективным договором или трудовым договором по письменному заявлению работника оплата труда может производиться и в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации и международным договорам Российской Федерации. Доля заработной платы, выплачиваемой в неденежной форме, не может превышать 20% от начисленной месячной заработной платы.
     
     Таким образом, расходы на оплату найма жилого помещения, возмещаемые российской организацией своему сотруднику - иностранному гражданину, российская организация вправе учесть для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 20% от суммы заработной платы.
     
     Одновременно следует учитывать, что при квалификации в качестве заработной платы начисляемых в пользу работника сумм организации должны исходить из того, что размер оплаты труда считается установленным, если из условий трудового договора можно достоверно определить, какая сумма заработной платы причитается работнику за фактически выполненный объем работы. Иными словами, размер оплаты считается установленным, если работник, не получив причитающуюся по условиям трудового договора оплату труда в денежном или натуральном выражении, может исходя из условий трудового договора потребовать от работодателя уплатить конкретную сумму денежных средств за выполненный объем работ.
     

Учет и налогообложение дивидендов

     
     Вправе ли организация, основным видом дохода которой является доход от долевого участия в других организациях, руководствоваться при выплате дивидендов своим акционерам положениями ст. 275 НК РФ? Будет ли она признаваться налоговым агентом и вправе ли она учесть в расходах для целей налогообложения прибыли суммы начисленных своим акционерам дивидендов?
     
     В соответствии с п. 1 ст. 270 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде сумм начисленных налогоплательщиком дивидендов и других сумм прибыли после налогообложения.
     
     Таким образом, суммы начисленных акционерным обществом своим акционерам дивидендов не учитываются в составе расходов акционерного общества для целей налогообложения прибыли.
     
     Статьей 275 НК РФ установлены особенности определения налоговой базы по доходам, полученным от долевого участия в других организациях.
     
     Положения ст. 275 НК РФ применяются организациями независимо от осуществляемой ими деятельности.
     
     Таким образом, организация, основным видом дохода которой является доход от долевого участия в других организациях, вправе применять положения ст. 275 НК РФ.
     
     Согласно п. 2 ст. 275 НК РФ если источником дохода налогоплательщика является российская организация, то она признается налоговым агентом и определяет сумму налога с учетом положений п. 2 ст. 275 Кодекса.
     
     В соответствии с п. 1 ст. 24 НК РФ налоговыми агентами считаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.
     
     Таким образом, в случае выплаты акционерным обществом дивидендов своим акционерам на акционерное общество возлагаются обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет налога.
     

Начисление амортизации по незаконсервированным основным средствам