Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Ответы на вопросы


Ответы на вопросы


О налоге на прибыль

     
     А.А. Нестеров
        
    
Может ли отражаться по строке 130 Листа 02 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций налоговая база от реализации инвестиционного проекта в соответствии с федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области?
     
     По строке 130 Листа 02 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденной приказом Минфина России от 07.02.2006 N 24н (далее - декларация), отражается налоговая база для исчисления налога, подлежащего зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации.
     
     Согласно п. 5.5 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций (далее - Порядок заполнения декларации), утвержденного вышеуказанным приказом Минфина России, строка 130 заполняется организациями, относящимися к отдельным категориям налогоплательщиков, для которых законами субъектов Российской Федерации в соответствии с п. 1 ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) снижена налоговая ставка в части сумм налога, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации.
     
     Для резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области налоговая ставка в части сумм налога, зачисляемых в бюджет субъекта Российской Федерации (Калининградской области), снижена в соответствии со ст. 288.1 НК РФ, а не согласно ст. 284 Кодекса.
     
     В связи с вышеизложенным можно сделать вывод, что по строке 130 Листа 02 декларации не может отражаться налоговая база по налогу на прибыль от реализации инвестиционного проекта в соответствии с федеральным законом об Особой экономической зоне в Калининградской области.
     
     В то же время в соответствии с п. 2 ст. 274 НК РФ налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки, указанной в п. 1 ст. 284 настоящего Кодекса, определяется налогоплательщиком отдельно.
     
     Пунктами 6, 7 и 8 ст. 288.1 НК РФ предусмотрено, что налоговая база по прибыли от реализации вышеуказанного инвестиционного проекта облагается по ставкам, отличным от ставок, приведенных в п. 1 ст. 284 настоящего Кодекса.
     
     Следовательно, налоговая база по прибыли от реализации данного инвестиционного проекта определяется налогоплательщиком отдельно.
     
     Порядком заполнения декларации не предусмотрено представление в составе декларации особого Листа 02 по деятельности, связанной с реализацией вышеуказанного проекта; согласно же п. 1.5 Порядка в составе декларации должен быть представлен особый Лист 02 только по деятельности, налогообложение которой осуществляется в соответствии со ст. 2.1 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах".
     
     В связи с вышеизложенным показатели по иным видам деятельности (в том числе деятельности по реализации вышеуказанного инвестиционного проекта) отражаются в Листе 02 декларации в общеустановленном порядке, поэтому можно сделать вывод, что по строке 130 Листа 02 декларации может отражаться налоговая база по налогу на прибыль от реализации рассматриваемого инвестиционного проекта.
     

О налоге на добавленную стоимость

     
     О.Ф. Цибизова,
начальник отдела Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики Минфина России

     
     Как произвести зачет НДС с оплаты, частичной оплаты и отразить его в книге покупок при реализации товаров в розничной торговле?
     
     Согласно п. 1 ст. 154 НК РФ при получении налогоплательщиком оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) налоговая база по НДС определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом налога [за исключением оплаты (частичной оплаты), полученной налогоплательщиком, применяющим момент определения налоговой базы в соответствии с п. 13 ст. 167 настоящего Кодекса]. При отгрузке товаров (работ, услуг) в счет ранее полученной оплаты (частичной оплаты), уже включенной в налоговую базу по НДС, налоговая база устанавливается налогоплательщиком исходя из рыночных цен. При этом п. 8 ст. 171 НК РФ предусмотрено, что суммы НДС, исчисленные налогоплательщиком с сумм оплаты (частичной оплаты), полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), подлежат вычету.
     
     В соответствии с п. 16 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914, при получении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) в книге продаж регистрируются выписанные счета-фактуры независимо от вида договора, по которому реализуются товары (работы, услуги).
     
     Учитывая вышеизложенное, вычет НДС, уплаченного с сумм оплаты, частичной оплаты организацией, осуществляющей розничную торговлю товарами, производится на основании счетов-фактур, реквизиты которых должны быть зарегистрированы в книге покупок при отгрузке товаров в счет полученной оплаты (частичной оплаты).
     
П.С. Лещинер

     
Имеет ли право индивидуальный предприниматель принять к вычету НДС по товарам, оплаченным и оприходованным в отдел розничных продаж (этот вид деятельности переведен на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход), а реализованных через отдел оптовых продаж (по этому виду деятельности налогоплательщик применяет общий режим налогообложения)? Вправе ли налогоплательщик в данных условиях принять в расходы покупную стоимость товаров при исчислении налога на доходы физических лиц?
     
     В соответствии с п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 настоящего Кодекса; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
     
     Пунктом 4 ст. 170 НК РФ установлена обязанность налогоплательщика вести раздельный учет "входного" НДС, в том числе налогоплательщиков, осуществляющих несколько видов деятельности, часть из которых облагается налогами согласно общему режиму налогообложения (включая НДС), а часть переведена на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД).
     
     Следовательно, к вычету будет приниматься НДС только в части товаров, реализация которых облагается НДС (оптовая продажа), независимо от первоначального оприходования данного товара в отдел розничных продаж, облагаемых ЕНВД.
     
     В соответствии со ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, которые получены им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.
     
     Налогоплательщики - индивидуальные предприниматели при определении налоговой базы для исчисления налога на доходы физических лиц имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов (п. 1 ст. 221 НК РФ).
     
     Следовательно, налогоплательщик вправе принять в расходы при исчислении налога на доходы физических лиц покупную стоимость товара, оплаченного и оприходованного в отдел розничных продаж, а реализованного через отдел оптовых продаж.
     

О налоге на доходы физических лиц

     
     А.А. Лебедев
     
     Какой код указывается в карточке "РСБ" местного уровня по налогу на доходы физических лиц, открываемой налоговым органом по месту нахождения обособленного подразделения налогового агента: код причины постановки на учет (КПП), указанный в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, или КПП, указанный в уведомлении о постановке на учет в налоговом органе?
     

     Согласно п. 7 ст. 226 НК РФ налоговые агенты - российские организации (далее - налоговые агенты), указанные в п. 1 данной статьи Кодекса, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога на доходы физических лиц как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
     
     Таким образом, налоговые агенты, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять суммы налога на доходы физических лиц по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
     
     Учитывая положения п. 1 ст. 83 НК РФ, а также определения понятий "свидетельство о постановке на учет в налоговом органе" (далее - Свидетельство) и "уведомление о постановке на учет в налоговом органе" (далее - Уведомление), следует признать, что КПП по месту нахождения налогового агента указывается согласно Свидетельству, а КПП налогового агента по месту нахождения обособленного подразделения налогового агента - в соответствии с Уведомлением.
     
     В соответствии с п. 1 раздела I Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах базы данных "Расчеты с бюджетом", утвержденных приказом ФНС России от 16.03.2007 N ММ-3-10/138@, карточка "РСБ" местного уровня (далее - Карточка) состоит из двух частей: призначной части (раздел 1) и раздела 2, характеризующего состояние расчетов плательщика с бюджетом.
     
     В призначной части в обязательном порядке указываются коды: ИНН, КПП (для организации), КБК, ОКАТО, ОКВЭД, а также другие признаки, идентифицирующие плательщика. Статус плательщика проставляется в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика и получателя средств, в расчетных документах на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 24.11.2004 N 106н, согласно п. 1 которых значение КПП в расчетных документах приводится в соответствии со Свидетельством.
     
     В связи с вышеизложенным можно сделать вывод, что в Карточке по налогу на доходы физических лиц, открываемой по месту нахождения обособленного подразделения, проставляется КПП, указанный в Свидетельстве.
     
     В то же время, учитывая определения понятий "налоговый агент" (п. 1 ст. 24 НК РФ) и "расчет" (п. 1 ст. 80 НК РФ), следует признать, что о своем обязательстве по перечислению налога над доходы физических лиц налоговый агент заявляет в расчете по этому налогу (далее - Расчет). В связи с этим в Карточке должны проставляться реквизиты, указанные в Расчете.
     
     Пунктом 2 ст. 230 НК РФ предусмотрено, что налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
     
     В соответствии с разделом I Рекомендаций по заполнению сведений о доходах физических лиц по форме N 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица за 200_ год", утвержденных приказом ФНС России от 13.10.2006 N САЭ-3-04/706@, сведения о доходах физических лиц заполняются по форме N 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица за 200_ год" (далее - Справка).
     
     Согласно разделу III вышеназванных Рекомендаций в разделе 1 Справки приводятся данные о налоговом агенте; в п. 1.1 раздела 1 для налоговых агентов - организаций отражаются ИНН и КПП (указываются через разделитель "/"), а для налоговых агентов - физических лиц приводится ИНН.
     
     Если сведения о доходах заполняются организацией на работников ее обособленного подразделения, то в п. 1.1 раздела 1 Справки после ИНН через разделитель "/" отражается КПП по месту нахождения обособленного подразделения организации.
     
     В связи с вышеизложенным в Карточке, открываемой налоговым органом по месту нахождения обособленного подразделения налогового агента, проставляется КПП, указанный в Уведомлении.
     

О едином социальном налоге

     
     Е.В. Дорошенко

     
Статьей 16 Закона Республики Алтай от 31.05.2004 N 20-РЗ в качестве социальных гарантий и льгот работниками образовательных учреждений установлены надбавки молодым специалистам - педагогическим работникам. Следует ли с данных сумм исчислять и уплачивать единый социальный налог?
     

     Согласно ст. 16 Закона Республики Алтай от 31.05.2004 N 20-РЗ "О регулировании отношений в области образования в Республике Алтай" молодым специалистам - лицам, поступившим на педагогическую работу в государственные или муниципальные образовательные учреждения непосредственно после окончания учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования, на первые три года профессиональной педагогической деятельности устанавливается ежемесячная надбавка к заработной плате в размере 50% от тарифной ставки (должностного оклада).
     
     В вышеуказанном Законе определено, что Правительство Республики Алтай на конкурсной основе осуществляет финансовую поддержку докторантов и аспирантов, ученых, а также преподавателей учреждений профессионального образования, осуществляющих исследования по проблемам науки и образования, в форме специальных грантов. Педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, а также педагогическим работникам образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, имеющим ученые степени кандидата наук, доктора наук, устанавливаются надбавки к должностным окладам (ставкам) в размере 1500 руб.
     
     В соответствии со ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработной платой (оплатой труда работника) признаются вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (до-платы и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
     
     Согласно п. 1 ст. 236 НК РФ объектом обложения единым социальным налогом для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям, адвокатам, нотариусам, занимающимся частной практикой), а также по авторским договорам.
     
     Налоговая база по единому социальному налогу налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, определяется в соответствии с п. 1 ст. 237 НК РФ как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных п. 1 ст. 236 настоящего Кодекса, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц.
     
     Следовательно, на основании п. 1 ст. 236 и 237 НК РФ ежемесячно выплачиваемые надбавки молодым специалистам в размере 50% от тарифной ставки (должностного оклада), а также надбавки к должностным окладам (ставкам) в размере 1500 руб., выплачиваемые педагогическим работникам, облагаются единым социальным налогом.
     
     При этом читателям журнала необходимо учитывать следующее.
     
     Согласно п. 2 ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" объектом обложения страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование и базой для их начисления являются объект налогообложения и налоговая база по единому социальному налогу, установленные главой 24 НК РФ. Следовательно, с вышеуказанных надбавок следует исчислить также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.
     

О транспортном налоге

     
     Н.А. Гаврилова,
ам. начальника отдела Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики Минфина России

     
    Как определить, к какой категории транспортных средств - "легковой" или "грузовой" - относится автомобиль для применения ставки транспортного налога?
     

     В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса.
     
     Согласно ст. 358 НК РФ в качестве категорий транспортных средств, являющихся объектом налогообложения, применительно к которым установлены соответствующие налоговые ставки, определены, в частности, легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу.
     
     Для целей администрирования транспортного налога согласно ст. 362 НК РФ сведения о транспортных средствах и лицах, на которых транспортные средства зарегистрированы, поступают в налоговые органы от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
     
     В формах сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, утвержденных приказом ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@, предусмотрены показатели "Тип транспортного средства" и "Назначение (категория) транспортного средства".
     
     Установленное главой 28 НК РФ распределение транспортных средств по категориям в целом аналогично категориям транспортных средств, предусмотренным Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.1968 (далее - Конвенция), которая, в частности, выделяет такие категории транспортных средств, как мотоциклы, легковые и грузовые автомобили, автобусы, и устанавливает следующие критерии: разрешенный максимальный вес, количество сидячих мест, предназначение для перевозки грузов или перевозки пассажиров.
     
     Поскольку Конвенция ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII и Российская Федерация является договаривающейся стороной, правовые акты Российской Федерации в сфере дорожного движения должны учитывать положения Конвенции.
     
     В то же время при рассмотрении данного вопроса читателям журнала необходимо иметь в виду следующее.
     
     В п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" указано, что допуск автотранспортных средств для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.
     
     Согласно п. 16 приказа МВД России от 27.01.2003 N 59 "О порядке регистрации транспортных средств" при совершении регистрационных действий производится осмотр представленных транспортных средств на предмет их соответствия сведениям, указанным в документах, удостоверяющих право собственности, в регистрационных документах, а также в паспортах транспортных средств и иных документах.
     
     Паспорт транспортного средства - это документ, действующий на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации и в том числе подтверждающий наличие Одобрения типа транспортного средства (постановление Госстандарта России от 01.04.1998 N 19 "О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов"), которое непосредственно указывается в паспорте транспортного средства.
     
     Следовательно, тип транспортного средства, указанный в паспорте транспортного средства, должен соответствовать сведениям, указанным в Одобрении типа транспортного средства (сертификате соответствия).
     
     Согласно Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 и зарегистрированному в Минюсте России 29.07.2005, регистр. N 6842, в строке 4 "Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)" паспорта транспортного средства приводится категория, которая соответствует классификации транспорт-ных средств, установленной Конвенцией. При этом перевод категорий транспортных средств, указываемых в Одобрении типа транспортного средства, в категории транспортных средств по классификации Конвенции производится согласно вышеуказанному Положению в соответствии со сравнительной таблицей категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении (приведена в приложении N 3 к данному приказу).
     
     Так, согласно приложению N 3 к Положению к транспортным средствам категории B (по классификации Конвенции) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (грузовые). Следовательно, указание в паспорте транспортного средства категории "В" не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковому либо к грузовому транспортному средству.
     
     Учитывая вышеизложенное, категория транспортного средства устанавливается для целей налогообложения исходя из типа транспортного средства и его назначения (категории), указанных в паспорте транспортного средства на основании Одобрения типа транспортного средства, выданного органами сертификации транспортных средств.
     
     В случае отсутствия в паспорте транспортного средства сведений о типе транспортного средства или разногласий налогоплательщика с налоговыми органами данный вопрос должен решаться в органах и организациях, уполномоченных выдавать паспорта транспортных средств в соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 18.05.1993 N 477 "О введении паспортов транспортных средств", в частности в органах ГАИ-ГИБДД МВД России, предоставляющих сведения в налоговые органы в соответствии с НК РФ, а также с производителями автотранспортных средств.
     

О налогообложении банков

     
     А.В. Трунов,
советник государственной гражданской службы 3 класса

     
     Каков порядок учета затрат на охрану имущества, находящегося у банка или иной кредитной организации в залоге?
     

     В соответствии со ст. 334 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) в силу залога кредитор по обеспеченному залогом обязательству (залогодержатель) имеет право в случае неисполнения должником этого обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами лица, которому принадлежит это имущество (залогодателя), за изъятиями, установленными законом.
     
     В силу норм ст. 343 ГК РФ залогодатель или залогодержатель в зависимости от того, у кого из них находится заложенное имущество, должен, если иное не предусмотрено законом или договором, принять меры, необходимые для обеспечения сохранности заложенного имущества, в том числе для защиты его от посягательств и требований со стороны третьих лиц.
     
     При этом в ст. 339 ГК РФ указано, что залог возникает в силу договора. Следовательно, стороны договора могут принять на себя обязательства по охране заложенного имущества в силу договора. Если договором будет установлена обязанность банка охранять заложенное имущество, то для банка расходы на охрану заложенного имущества будут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль в соответствии со ст. 264 НК РФ.
     
     Но на практике встречаются более сложные ситуации.
     
     Пример.
     
     По договору залога обязанность обеспечения сохранности предмета залога была возложена на залогодателя. Залогодатель (он же является заемщиком по договору займа) нарушил условия займа и отказался выплачивать часть долга. При этом возникла угроза утраты заложенного имущества, и банк для обеспечения исполнения заемщиком обязательств был вынужден выставить собственную охрану этого имущества.
     
     В рассматриваемом случае возможны два варианта развития ситуации и соответственно налоговых последствий:
     
     - банк обращается в суд, и в случае вынесения постановления суда (или судебного пристава) о замене ответственного хранителя все расходы банка на охрану заложенного имущества включаются в полном объеме в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль;
     
     - в иных случаях для подтверждения экономической обоснованности выставления охраны заложенного имущества банк должен представить налоговым органам подтверждающие документы: план-график платежей по кредиту, подписанный банком и заемщиком; выписку со счета, подтверждающую факт непоступления платежей по кредиту в означенный срок; переписку банка с заемщиком по факту неуплаты долга при наличии таковой; документы и справки, выданные органами МВД России; иные документы, подтверждающие риск утраты заложенного имущества (например, акты осмотра, фиксировавшие факты повреждения пломб банка на опломбированных предметах залога, и т.д.). При этом формально у банка будет отсутствовать необходимость охраны имущества, не принадлежащего ему на праве собственности.
     
     Учитывая положения российского законодательства о свободе договора, организациям все же следует иметь в виду, что если договор на охрану имущества, находящегося в залоге, банк заключает не со своим постоянным контрагентом, осуществляющим охрану собственного имущества банка, а с иной охранной организацией и при этом цена услуг сторонней охранной организации выше, чем цена услуг "якорной" охранной организации, то у налоговых органов могут возникнуть вопросы о целесообразности отнесения больших сумм на расходы.
     
     Если же залогодержатель в соответствии с условиями договора залога или в силу необходимости обеспечить сохранение имущества, заложенного по этому договору, вынужден нести расходы на охрану, возмещение залогодержателю таких необходимых расходов обеспечивается за счет заложенного имущества.