Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

О налоге на имущество организаций


О налоге на имущество организаций

     
     Н.А. Гаврилова,
зам. начальника отдела Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики Минфина России

     

Налогообложение резидентов особой экономической зоны

     
     Может ли резидент Особой экономической зоны в Калининградской области применять норму ст. 385.1 НК РФ в отношении переданных в качестве вклада в уставный капитал основных средств?
     
     Специальный правовой режим осуществления хозяйственной, производственной, инвестиционной и иной деятельности на территории Калининградской области урегулирован Федеральным законом от 10.01.2006 N 16-ФЗ  "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 16-ФЗ).
     
     Резидентом Особой экономической зоны (ОЭЗ) в Калининградской области признается юридическое лицо, соответствующее требованиям Закона N 16-ФЗ и включенное в Единый реестр резидентов ОЭЗ (ст. 2 данного Закона).
     
     Статьей 17 Закона N 16-ФЗ установлено, что резидентами ОЭЗ в Калининградской области применяется особый порядок уплаты налога на имущество организаций, установленный ст. 385.1 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ).
     
     На основании п. 1 ст. 385.1 НК РФ резиденты ОЭЗ уплачивают налог на имущество организаций в соответствии с главой 30 настоящего Кодекса в отношении всего имущества, являющегося объектом обложения этим налогом, за исключением имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Законом N 16-ФЗ.
     
     Одновременно п. 2 ст. 385.1 НК РФ определено, что резиденты ОЭЗ исчисляют сумму налога на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Законом N 16-ФЗ, отдельно в порядке, предусмотренном п. 3-6 ст. 385.1 Кодекса.
     
     Согласно п. 3 и 4 ст. 385.1 НК РФ для резидентов ОЭЗ в течение первых шести календарных лет начиная со дня включения юридического лица в Единый реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области ставка налога на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с Законом N 16-ФЗ, устанавливается в размере 0%, а в период с седьмого по двенадцатый календарный год включительно налоговая ставка составляет величину, установленную Законом N 16-ФЗ и уменьшенную на 50%.
     
     Условия реализации инвестиционного проекта в ОЭЗ резидентом этой зоны должны содержаться в инвестиционной декларации, в которой приводится цель инвестиционного проекта, в том числе виды товаров, услуг, производство или оказание которых планируется осуществить в соответствии с инвестиционным проектом, а также общий объем финансирования и сроки реализации проекта (ст. 2 Закона N 16-ФЗ).
     
     Таким образом, резиденты ОЭЗ в Калининградской области должны осуществлять деятельность в рамках реализации инвестиционного проекта согласно условиям зарегистрированной инвестиционной декларации, установленным в соответствии с требованиями и ограничениями Закона N 16-ФЗ.
     
     Учитывая вышеизложенное, если организация является резидентом ОЭЗ в Калининградской области, то в отношении находящегося на ее балансе имущества, созданного или приобретенного при реализации инвестиционного проекта в соответствии с инвестиционной декларацией и инвестиционным проектом, организация - резидент ОЭЗ имеет право применять налоговые ставки, предусмотренные ст. 385.1 НК РФ. Особый порядок налогообложения распространяется также и на переданное (приобретенное) в уставный капитал для реализации инвестиционного проекта имущество, если иное не предусмотрено инвестиционной декларацией.
     
     Кто должен давать разъяснения резидентам ОЭЗ, созданной по постановлениям Правительства РФ в области, в части порядка расчета налоговой базы и заполнения налоговых деклараций по налогу на имущество организаций и по налогу на прибыль? С какой даты применяются налоговые льготы резидентами ОЭЗ и как отражаются налоговые льготы в налоговой декларации (расчете)?
     
     Согласно ст. 381 НК РФ от налогообложения освобождаются организации - резиденты ОЭЗ в отношении учитываемого на их балансе имущества, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории ОЭЗ, используемого на территории зоны в рамках соглашения о создании ОЭЗ и расположенного на территории данной ОЭЗ, в течение пяти лет с момента постановки на учет вышеуказанного имущества.
     
     Таким образом данная налоговая льгота предоставляется организациям, зарегистрированным в установленном порядке в качестве резидента ОЭЗ, с момента постановки на баланс созданного или приобретенного в целях ведения деятельности в рамках соглашения о создании ОЭЗ имущества, находящегося на территории данной зоны.
     
     Налоговая база по налогу на имущество организаций в отношении вышеуказанного имущества исчисляется в общеустановленном порядке в соответствии с требованиями ст. 375 и 376 НК РФ. Стоимость не облагаемого налогом имущества ОЭЗ, признаваемого в соответствии со ст. 374 НК РФ объектом обложения налогом на имущество организаций, включается при расчете среднегодовой (средней) стоимости облагаемого и не облагаемого налогом имущества по состоянию на 1-е число месяца, следующего за месяцем постановки на баланс имущества ОЭЗ в качестве основных средств.
     
     Согласно п. 1 ст. 284 НК РФ для организаций - резидентов ОЭЗ законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой на территории такой зоны, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории ОЭЗ, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами ее территории. При этом размер вышеуказанной налоговой ставки не может быть ниже 13,5%.
     
     Поэтому организация - резидент ОЭЗ имеет право применять пониженную налоговую ставку налога на прибыль за отчетные и налоговые периоды, в которых в рамках соглашения о создании ОЭЗ на территории зоны данной организацией получен доход от деятельности ОЭЗ.
     
     Налоговые декларации (расчеты) по налогу на имущество организаций и по налогу на прибыль заполняются организациями - резидентами ОЭЗ в общеустановленном порядке.
     
     Согласно п. 1 ст. 34.2 НК РФ давать разъяснения налогоплательщикам по применению вышеназванных норм Кодекса предоставлено Минфину России.
     
     Финансовые органы субъектов Российской Федерации на основании п. 2 ст. 34.2 НК РФ вправе давать разъяснения налогоплательщикам только относительно норм, установленных в региональных законах о соответствующих налогах, в частности в отношении размера налоговой ставки по налогу на прибыль.
     
     Относительно разъяснений налогоплательщикам по заполнению налоговых деклараций (расчетов) читателям журнала следует иметь в виду, что такая обязанность предусмотрена на основании подпункта 4 п. 1 ст. 32 НК РФ для налоговых органов.
     

Учет НДС при формировании налоговой базы по налогу на имущество организаций

     
     Включается ли НДС в первоначальную стоимость основного средства, находящегося на балансе кредитной организации?
     
     Согласно п. 1 ст. 374 НК РФ объектом обложения налогом на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. 378 Кодекса.
     
     Статьей 375 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы имущество, которое признается объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
     
     Бухгалтерский учет в Российской Федерации регулируется в порядке, определенном Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ). При этом предусмотрено, что нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету, издаваемые органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, не должны противоречить нормативным актам и методическим указаниям Минфина России. Организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности (п. 2 и 3 ст. 5 Закона N 129-ФЗ).
     
     В соответствии с п. 14 ст. 4 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" правила бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы Российской Федерации устанавливаются Банком России.
     
     Согласно п. 1.6 приложения 10 к Правилам ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, утвержденным Банком России 26.03.2007 N 302-П, первоначальной стоимостью имущества, приобретенного за плату, в том числе бывшего в эксплуатации, признается сумма фактических затрат кредитной организации на приобретение, сооружение (строительство), создание (изготовление) имущества и доведение его до состояния, в котором оно пригодно для использования. Конкретный состав затрат на сооружение (строительство), создание (изготовление), приобретение имущества (в том числе сумм налогов) устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными актами Минфина России.
     
     К законодательству Российской Федерации, в частности, относится законодательство Российской Федерации о налогах и сборах.
     
     Согласно п. 1 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением сумм налогов, учитываемых в составе расходов в соответствии с НК РФ. Так, согласно п. 5 ст. 170 НК РФ банки имеют право включать в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль, суммы НДС, уплаченные поставщикам по приобретаемым товарам (работам, услугам). Способ формирования первоначальной стоимости основных средств устанавливается кредитной организацией самостоятельно.
     
     Поэтому в случае закрепления в учетной политике для целей ведения бухгалтерского учета способа формирования первоначальной стоимости основных средств в соответствии с нормами п. 5 ст. 170 НК РФ уплаченный при приобретении основных средств НДС в первоначальную стоимость основных средств не включается и, следовательно, не учитывается при формировании налоговой базы при исчислении налога на имущество организаций. При этом в остальных случаях в соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ суммы НДС входят в первоначальную стоимость основного средства и, следовательно, формируют налоговую базу по налогу на имущество организаций.
     
     В случае закрепления в учетной политике для целей ведения бухгалтерского учета способа формирования первоначальной стоимости основных средств в соответствии с нормативными актами Минфина России первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, согласно п. 8 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
     
     Таким образом, способ формирования в бухгалтерском учете остаточной стоимости основных средств должен быть установлен в учетной политике кредитной организации в соответствии с НК РФ либо в соответствии с ПБУ 6/01; выбранный способ и должен применяться при формировании налоговой базы по налогу на имущество организаций.
     

Определение даты постановки на учет переданного по разделительному балансу имущества

     
     На какую дату созданная при реорганизации в форме выделения организация должна поставить на учет переданное по разделительному балансу имущество (основные средства) для целей бухгалтерского учета и налогообложения? Не возникает ли в этом случае двойного налогообложения?
     
     В соответствии с п. 1 ст. 374 НК РФ объектом обложения налогом на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. 378 Кодекса.
     
     Согласно Методическим указаниям по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утвержденным приказом Минфина России от 20.05.2003 N 44н, вступительная бухгалтерская отчетность возникшей организации на дату ее государственной регистрации составляется на основе разделительного баланса с учетом отраженных реорганизуемой организацией операций, указанных в п. 36 и 37 Методических указаний.
     
     На дату составления разделительного баланса имущество считается разделенным между реорганизуемой организацией и возникающей организацией. Поэтому разделительный баланс служит основанием для снятия реорганизованной организацией переданного имущества с баланса на дату государственной регист-рации возникшей организации. Данное имущество на основании разделительного баланса должно быть учтено возникшей организацией на дату ее государственной регистрации.
     
     Следовательно, на дату государственной регистрации возникшей организации в отношении переданного по разделительному балансу имущества двойного налогообложения не возникает.
     
О.В. Хритинина,
советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса
     

Налогообложение недвижимого имущества, полученного банком по договору отступного

     
     Подлежит ли обложению налогом на имущество организаций полученный банком по договору отступного объект недвижимого имущества?
     
     Согласно п. 1 ст. 374 НК РФ объектом обложения налогом на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
     
     Порядок ведения бухгалтерского учета основных средств банка определен приложением 10 к Правилам ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, утвержденному Банком России от 26.03.2007 N 302-П.
     
     В соответствии с приложением 10 к основным средствам относится имущество, отвечающее установленным главой 2 приложения критериям основных средств.
     
     Имущество, приобретенное в результате осуществления сделок по договорам отступного, залога до принятия кредитной организацией решения о его реализации или использовании в собственной деятельности учитывается в соответствии с п. 5.3 приложения 10 на счете N 61011 "Внеоборотные запасы".
     
     Согласно п. 5.6 приложения 10 со счета по учету внеоборотных запасов имущество списывается только при его выбытии в соответствии с главой 10 приложения 10 либо при принятии решения о направлении имущества, приобретенного по договорам отступного, залога, для использования в собственной деятельности.
     
     Направление для использования в собственной деятельности основных средств отражается в бухгалтерском учете согласно подпункту 3.1.4 приложения 10, в соответствии с которым при вводе объектов недвижимости в эксплуатацию бухгалтерская запись о их переводе в состав основных средств делается при наличии подтверждения передачи документов на государственную регистрацию прав на вышеуказанный объект.
     
     Таким образом, приобретенный кредитной организацией в результате осуществления сделок по договору отступного объект недвижимого имущества, права на который зарегистрированы, до момента принятия решения о его направлении для использования в собственной деятельности и ввода в эксплуатацию не подлежит учету в составе основных средств и, следовательно, не подлежит обложению налогом на имущество организаций.
     
     Налогоплательщикам следует обратить внимание на то, что организация в соответствии с Законом N 129-ФЗ должна обеспечить сплошной, непрерывный и документальный учет всех хозяйственных операций, которые должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета на основании первичных документов, составляемых в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов (включая оформление решения о реализации или использовании в собственной деятельности имущества, приобретенного по договорам отступного), их передачу в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечиваются лицами, составившими и подписавшими эти документы.
     

Формирование остаточной стоимости реконструированных (отремонтированных) основных средств

     
     Согласно п. 14 ПБУ 6/01 изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в том числе в случае реконструкции объектов основных средств. При этом затраты на ремонт не относятся к затратам, увеличивающим первоначальную стоимость основных средств. Какими документами может руководствоваться организация в целях определения различий в понятиях "реконструкция основных средств" и "капитальный ремонт основных средств" для правильного формирования остаточной стоимости реконструированных (отремонтированных) основных средств с целью исчисления налоговой базы по налогу на имущество организаций?
     
     В соответствии со ст. 374 НК РФ объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
     
     Поэтому при формировании остаточной стоимости основных средств для целей обложения налогом на имущество организаций налогоплательщикам необходимо руководствоваться ПБУ 6/01, а также Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н.
     
     В соответствии с нормами вышеуказанных документов затраты на реконструкцию объектов основных средств изменяют первоначальную стоимость объектов, капитальный же ремонт не отнесен к числу факторов, изменяющих первоначальную стоимость объектов основных средств.
     
     Для дифференциации понятий "реконструкция" и "капитальный ремонт" можно руководствоваться следующими документами:
     
     - Положением о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утвержденным постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279;
     
     - Ведомственными строительными нормативами (ВСН) N 58-88 (Р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденными приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312;
     
     - письмом Минфина СССР от 29.05.1984 N 80 "Об определении понятий нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий".
     

Налогообложение иностранной организации

     
     Как следует исчислять налог на имущество организаций и авансовые платежи по нему иностранной организации, не осуществляющей деятельности в Российской Федерации через постоянное представительство, а также иностранной организации по объектам недвижимого имущества, не относящимся к ее деятельности в Российской Федерации через постоянное представительство, в случае возникновения (прекращения) у организации в течение налогового (отчетного) периода права собственности на вышеуказанный объект недвижимого имущества?
     
     В соответствии с п. 2 ст. 375 НК РФ налоговой базой в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость этих объектов по данным органов технической инвентаризации.
     
     Пунктом 5 ст. 376 НК РФ определено, что налоговая база по налогу на имущество организаций в отношении каждого из вышеуказанных объектов недвижимого имущества иностранной организации принимается равной инвентаризационной стоимости данного объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
     
     В соответствии с п. 1 и 5 ст. 382 НК РФ сумма налога на имущество организаций по вышеуказанным объектам исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период, а сумма авансового платежа по налогу - как одна четвертая инвентаризационной стоимости объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку.
     
     Федеральным законом от 24.07.2007 N 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 216-ФЗ) ст. 382 НК РФ дополнена положением, уточняющим порядок исчисления суммы налога на имущество организаций (авансового платежа по налогу) в отношении вышеуказанных объектов недвижимого имущества иностранной организации в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности на данный объект недвижимого имущества (вступил в силу с 1 января 2008 года).
     
     Если у налогоплательщика - иностранной организации возникнет (прекратится) в течение налогового (отчетного) периода право собственности на объект недвижимого имущества, указанный в п. 2 ст. 375 НК РФ, то исчисление суммы налога на имущество организаций (суммы авансового платежа по нему) в отношении данного объекта недвижимого имущества начиная с 2008 года производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный объект недвижимого имущества находился в собственности налогоплательщика, к числу месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
     
     Изменения, внесенные Законом N 216-ФЗ в ст. 382 НК РФ, носят уточняющий характер, так как и ранее иностранная организация в случае возникновения права собственности на объект недвижимого имущества после начала календарного года (прекращения до истечения календарного года) при расчете налога на имущество организаций и авансового платежа по этому налогу учитывала количество месяцев нахождения объекта недвижимого имущества в собственности организации, так как в соответствии с п. 5 ст. 55 НК РФ (утратил силу в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования") время фактического нахождения в собственности объекта недвижимого имущества в календарном году учитывалось для целей налогообложения.
     
     Учитывая вышеизложенное, порядок исчисления налога на имущество организаций (авансовых платежей по нему) иностранной организацией в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в п. 2 ст. 375 НК РФ, в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности на вышеуказанный объект недвижимого имущества после вступления в силу внесенных в ст. 382 НК РФ Законом N 216-ФЗ изменений остался прежним.
     
     При этом налогоплательщикам следует иметь в виду, что положениями Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" закреплена обязательность государственной регистрации возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на объекты недвижимого имущества. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Датой государственной регистрации прав (прекращения прав) признается дата внесения записи в Единый государственный реестр прав.
     
     Поэтому в случае возникновения права на объект недвижимости после начала календарного года при расчете коэффициента владения иностранной организацией объектом недвижимого имущества число месяцев, в течение которых данный объект недвижимого имущества находился в собственности организации, исчисляется начиная с месяца внесения записи об объекте в Единый государственный реестр прав.
     
     Учитывая обязательность государственной регистрации прекращения прав собственности, иностранная организация, право собственности на объект недвижимого имущества у которой прекратилось до истечения календарного года, должна при расчете коэффициента владения учесть месяц прекращения права собственности (месяц внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр прав).
     
     Законом N 216-ФЗ не определено, что считать полным месяцем при возникновении права собственности (прекращении права собственности). Поэтому иностранные организации, зарегистрировавшие права как в первой, так и во второй половине месяца, принимают при расчете коэффициента месяц регистрации права (регистрации прекращения права) за полный месяц.
     
     Допустим, что право собственности на объект недвижимого имущества иностранной организации, не осуществляющей деятельности в Российской Федерации через постоянное представительство, возникло у организации в январе 2008 года, а регистрация права датирована 6 февраля 2008 года. Инвентаризационная стоимость данного объекта недвижимости по состоянию на 1 января 2008 года составляла 1 200 000 руб.
     
     Авансовый платеж по налогу на имущество организаций за I квартал 2008 года должен быть исчислен с учетом коэффициента 2/3:
     

1/4 х 1 200 000 руб. х 2/3 х 2,2% = 4400 руб.

     
     В аналогичном порядке организация должна будет исчислить авансовые платежи по налогу на имущество организаций за полугодие и 9 месяцев 2008 года с учетом соответственно коэффициентов 5/6, 8/9. Налог на имущество организаций за 2008 год будет исчисляться с учетом коэффициента 11/12.