Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Ответы на вопросы


Ответы на вопросы


О налоге на прибыль

     
     Д.В. Кузнецов
     
     Организация приобретает и реализует не обращающиеся на организованном рынке ценные бумаги. Для определения расчетной цены акции организация использует стоимость чистых активов эмитента, приходящуюся на соответствующую акцию. Правильно ли это?
     
     В соответствии с п. 6 ст. 280 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) в случае отсутствия информации о результатах торгов по аналогичным (идентичным, однородным) ценным бумагам фактическая цена сделки принимается для целей налогообложения, если вышеуказанная цена отличается не более чем на 20% от расчетной цены этой ценной бумаги, которая может быть определена на дату заключения сделки с ценной бумагой с учетом конкретных условий заключенной сделки, особенностей обращения и цены ценной бумаги и иных показателей, информация о которых может служить основанием для такого расчета. Для определения расчетной цены акции налогоплательщиком самостоятельно или с привлечением оценщика должны использоваться методы оценки стоимости, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Если налогоплательщик определяет расчетную цену акции самостоятельно, то он должен закрепить используемый им метод оценки стоимости акций в своей учетной политике.
     
     Для определения расчетной цены акции организацией, в частности, может быть использована стоимость чистых активов эмитента, приходящаяся на соответствующую акцию.
     
     При определении стоимости чистых активов акционерных обществ налогоплательщикам следует руководствоваться Порядком оценки стоимости чистых активов акционерных обществ, утвержденным приказом Минфина России N 10н, ФКЦБ России N 03-6/пз от 29.01.2003.
     
     Организация осуществляет операции с финансовыми инструментами срочных сделок. Обязанности сторонней организации по финансовым инструментам срочных сделок [опционный договор (контракт)] исполняются путем поставки базового актива (ценных бумаг). Как организации следует в данном случае определять налоговую базу по налогу на прибыль по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок?
     
     Статьями 302 и 303 НК РФ установлены особенности формирования доходов и расходов налогоплательщика по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающимися (не обращающимися) на организованном рынке.
     
     Если рыночная цена ценных бумаг, получаемых организацией по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, выше цены заключения такой срочной сделки, то у организации - получателя ценных бумаг возникает доход по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок для целей налогообложения прибыли.
     
     В случае дальнейшей реализации данных ценных бумаг налоговая база по ним определяется в соответствии с положениями, установленными ст. 280 НК РФ.
     
     Так, согласно п. 2 ст. 280 НК РФ доходы налогоплательщика от операций по реализации или иного выбытия ценных бумаг (в том числе погашения) определяются исходя из цены реализации или иного выбытия ценной бумаги.
     
     Расходы при реализации (или ином выбытии) ценных бумаг устанавливаются исходя из цены приобретения ценной бумаги (включая расходы на ее приобретение), затрат на ее реализацию.
     
     Таким образом, в случае реализации таких ценных бумаг расходами, учитываемыми для целей налогообложения прибыли, признаются расходы на приобретение ценных бумаг по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок (с учетом выплаченной опционной премии, если организация являлась покупателем опциона).
     
     По окончании второго финансового года стоимость чистых активов ООО оказалась меньше его уставного капитала, в связи с чем общество объявило об уменьшении своего уставного капитала. Будут ли доходы в виде сумм, на которые произошло уменьшение уставного капитала, признаваться доходами общества для целей налогообложения прибыли?
     
     В соответствии с п. 3 ст. 20 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов общества окажется меньше его уставного капитала, общество обязано объявить об уменьшении своего уставного капитала до размера, не превышающего стоимости его чистых активов, и зарегистрировать такое уменьшение в установленном порядке.
     
     Согласно подпункту 17 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде сумм, на которые в отчетном (налоговом) периоде произошло уменьшение уставного (складочного) капитала организации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
     
     Таким образом, доходы в виде сумм, на которые в отчетном (налоговом) периоде произошло уменьшение уставного капитала ООО на основании положения, установленного п. 3 ст. 20 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ , не признаются доходами для целей налогообложения прибыли.
     

О налоге на добавленную стоимость

     
     С.С. Климов
     
     Каков порядок обложения НДС аудиторских услуг, оказываемых российскими налогоплательщиками иностранным организациям?
     
     В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" аудиторская деятельность (аудит) представляет собой предпринимательскую деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.
     
     Кроме того, согласно п. 5 и 6 вышеуказанного Федерального закона аудиторские организации могут оказывать сопутствующие аудиту услуги, в том числе бухгалтерское, налоговое, финансовое, управленческое, правовое консультирование, проведение научно-исследовательских работ в области, связанной с аудиторской деятельностью, и т.д.
     
     Согласно подпункту 4 п. 1 ст. 148 НК РФ для целей обложения НДС местом реализации консультационных и бухгалтерских услуг признается территория Российской Федерации, если покупатель услуг осуществляет деятельность на территории Российской Федерации.
     
     Учитывая вышеизложенное, в целях обложения НДС в отношении оказания аудиторских услуг налогоплательщикам следует руководствоваться подпунктом 4 п. 1 ст. 148 НК РФ. Таким образом, аудиторские услуги, оказываемые российскими налогоплательщиками иностранным организациям, местом осуществления деятельности которых территория Российской Федерации не является, НДС на территории Российской Федерации не облагаются.
     
    Организация А поставила товар организации Б. По истечении двух недель организация Б отгрузила товар организации А; возникли взаимные задолженности. Обе организации составили акт о зачете взаимных требований. На основании каких нормативных актов налоговая инспекция требует уплаты НДС обеими организациями через расчетный счет, если НДС был отражен в декларациях при совершении сделки по отгрузке?
     
     Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" с 1 января 2007 года введена в действие норма п. 4 ст. 168 НК РФ, согласно которой при осуществлении товарообменных операций, зачетов взаимных требований, при использовании в расчетах ценных бумаг сумма НДС, предъявляемая налогоплательщиком покупателю товаров (работ, услуг, имущественных прав), уплачивается налогоплательщику на основании платежного поручения на перечисление денежных средств.
     
     В письме Минфина России от 07.03.2007 N 03-07-15/31 указывается, что согласно общеустановленному порядку вычеты НДС производятся при наличии у покупателей счетов-фактур поставщиков товаров (работ, услуг, имущественных прав) после принятия товара на учет (согласно п. 1 ст. 172 НК РФ). При зачетах взаимных требований особенностей применения налоговых вычетов НК РФ не предусмотрено.
     
     Положения абзаца второго п. 4 ст. 168 НК РФ подлежат применению при проведении зачета взаимных требований после 31 декабря 2006 года.
     
     В форме налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, утвержденной приказом Минфина России от 07.11.2006 N 136н, сумма НДС, подлежащая возмещению из бюджета при взаимозачете, должна быть отражена в разделе 3 по строке 240 в периоде уплаты НДС на основании платежного поручения.
     
    Обязан ли доверительный управляющий представлять в налоговый орган по месту своего учета отдельную налоговую декларацию по НДС, в которой отражены показатели только операций, осуществляемых в рамках договора доверительного управления имуществом?
     
     В соответствии с подпунктом 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав на территории Российской Федерации.
     
     Согласно п. 1 ст. 174.1 НК РФ при совершении операций в соответствии с договором доверительного управления имуществом на доверительного управляющего возлагаются обязанности налогоплательщика, установленные главой 21 настоящего Кодекса.
     
     Пунктом 1 ст. 174 НК РФ определено, что уплата НДС по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1-3 п. 1 ст. 146 настоящего Кодекса, на территории Российской Федерации (в том числе операций, осуществляемых налогоплательщиком в рамках договора доверительного управления имуществом) производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено главой 21 НК РФ.
     
     Согласно п. 5 ст. 174 НК РФ налогоплательщики обязаны представить соответствующую налоговую декларацию в налоговые органы по месту своего учета. В связи с этим декларация по НДС представляется в налоговые органы по месту своего учета доверительным управляющим. При этом главой 21 НК РФ не предусмотрено представление отдельной налоговой декларации при оказании услуг в рамках доверительного управления.
     
     Кроме того, Порядком заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, утвержденным приказом Минфина России от 07.11.2006 N 136н, также не предусмотрено представление отдельной налоговой декларации при оказании услуг в рамках доверительного управления.
     
     С учетом вышеизложенного, доверительный управляющий обязан представить в соответствии с п. 5 ст. 174 НК РФ в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию по НДС, в которой показатели должны формироваться с учетом осуществляемых им операций, в том числе в рамках договора доверительного управления имуществом.
     

Об имущественных налогах

     
     Н.А. Гаврилова,
зам. начальника отдела Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики Минфина России

     
    Кто является налогоплательщиком в отношении имущества, переданного в паевой инвестиционный фонд?
     
     В соответствии с п. 1 ст. 374 НК РФ объектом обложения налогом на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
     
     При формировании учетной политики в отношении отражения в бухгалтерском учете имущества, учитываемого на балансе организации в качестве объектов основных средств, необходимо исходить из допущения имущественной обособленности, предусмотренной ст. 8 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
     
     Учитывая вышеуказанные нормы законодательства, плательщиками налога на имущество организаций являются организации - балансодержатели признаваемого объектом налогообложения в соответствии с п. 1 ст. 374 НК РФ имущества, находящегося у юридического лица на праве собственности (праве оперативного управления, хозяйственного ведения).
     
     В этой связи рассмотрим особенности обложения налогом на имущество организаций паевых инвестиционных фондов (ПИФ).
     
     Согласно ст. 10 и 15 Федерального закона от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" ПИФ не является юридическим лицом, а общее имущество, принадлежащее его учредителям (владельцам инвестиционных паев) на праве собственности и составляющее ПИФ, учитывается управляющей компанией (доверительным управляющим) на отдельном балансе и по нему ведется самостоятельный учет. К общему имуществу ПИФ относятся денежные средства и иное имущество, в том числе основные средства, если это предусмотрено договором доверительного управления.
     
     Поскольку ПИФ не является юридическим лицом, он не может признаваться плательщиком налога на имущество организаций в отношении имущества, составляющего ПИФ.
     
     Федеральным законом от 24.07.2007 N 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" ст. 378 НК РФ изложена в новой редакции, которая вступила в силу с 1 января 2008 года, и в соответствии с которой имущество, составляющее ПИФ, переданное в доверительное управление (приобретенное в рамках договора доверительного управления), не подлежит обложению налогом на имущество организаций у учредителя доверительного управления.
     
     В этой связи учредители ПИФ с 1 января 2008 года не являются плательщиками налога на имущество организаций в отношении основных средств, переданных в ПИФ.
     
     При этом ценные бумаги [в том числе именные ценные бумаги (инвестиционные паи), удостоверяющие долю его владельца в праве собственности на общее имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд], учет которых по правилам бухгалтерского учета ведется в составе финансовых вложений, на основании положений п. 1 ст. 374 НК РФ не являются объектом обложения налогом на имущество организаций.
     
     Что касается организации, являющейся доверительном управляющим ПИФ, то она признается налогоплательщиком в отношении являющегося ее собственностью имущества, находящегося на балансе и признаваемого объектом налогообложения согласно п. 1 ст. 374 НК РФ.
     
     Возможно ли применение льготы по налогу на имущество организаций согласно п. 11 ст. 381 НК РФ в отношении линий энергопередачи, если организация не осуществляет деятельность в сфере электроэнергетики?
     
     Согласно п. 1 ст. 374 НК РФ объектом обложения налогом на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
     
     В соответствии с п. 11 ст. 381 НК РФ от налогообложения освобождаются организации в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью вышеуказанных объектов.
     
     Перечень имущества, относящегося к вышеуказанным объектам, утвержден постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 504 "О перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций".
     
     Поэтому организация имеет право использовать налоговую льготу по налогу на имущество организаций согласно п. 11 ст. 381 НК РФ, если на балансе организации учитываются линии энергопередачи и имущество, входящее в состав линий энергопередачи, перечисленные в вышеуказанном Перечне.
     

О налоге на игорный бизнес

     
     П.С. Лещинер
     
     Является ли обязательным применение контрольно-кассовой техники организаторами азартных игр?
     
     В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовой техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
     
     Согласно ст. 364 НК РФ под игорным бизнесом понимается предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.
     
     Постановление Правительства РФ от 10.07.2007 N 441 "Об утверждении Правил совершения операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр" не меняет вышеуказанных положений законодательства.
     
     В связи с вышеприведенным применение контрольно-кассовой техники организаторами азартных игр не является обязательным.
     

О системе налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей

     
     Л.А. Козлова,
консультант Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики Минфина России
     
     Сохраняется ли право применять систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в 2008 году у организации, созданной в октябре 2007 года, при условии что первая реализация сельскохозяйственной продукции возможна только в 2008 году?
     
     В соответствии с п. 2 ст. 346.3 НК РФ вновь созданная организация вправе подать заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с абзацем вторым п. 2 ст. 84 настоящего Кодекса. В этом случае организация считается перешедшей на уплату ЕСХН в текущем налоговом периоде с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.
     
     Налоговым периодом в соответствии со ст. 346.7 НК РФ признается календарный год.
     
     Согласно п. 4 ст. 346.3 НК РФ если по итогам налогового периода доля дохода налогоплательщика от реализации произведенной им сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную им из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составила менее 70%, то такой налогоплательщик считается утратившим право на применение ЕСХН с начала налогового периода, в котором допущено нарушение вышеуказанного ограничения.
     
     При этом ограничения по объему дохода от реализации произведенной налогоплательщиком сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную им из сельскохозяйственного сырья собственного производства, устанавливаются исходя из всех осуществляемых им видов деятельности.
     
     Организация, утратившая право на применение ЕСХН, в течение одного месяца после истечения отчетного (налогового) периода, в котором допущено нарушение ограничения, должна произвести перерасчет налоговых обязательств по НДС, налогу на прибыль, единому социальному налогу, налогу на имущество организаций за весь отчетный (налоговый) период в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций.
     
     Таким образом, если вновь зарегистрированная организация, применяющая систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей с октября 2007 года, не нарушила за истекший налоговый период (октябрь - декабрь 2007 года) требования, предъявляемые к сельскохозяйственным товаропроизводителям, то она имеет право продолжать применять данный специальный налоговый режим с 1 января 2008 года.
     
У.В. Семенова,
советник Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики Минфина России
     
     Как сельскохозяйственные товаропроизводители признают материальные расходы, расходы на приобретение молодняка, расходы на сооружение основных средств, доходы от реализации доли уставного капитала общества?
     
     Порядок признания расходов при уплате плательщиком ЕСХН установлен подпунктом 2 п. 5 ст. 346.5 НК РФ. Так, расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. Для целей главы 26.1 НК РФ оплатой товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав признается прекращение обязательства налогоплательщика - приобретателя вышеуказанных товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и (или) передачей имущественных прав.
     
     Материальные расходы, в том числе расходы на приобретение сырья и материалов (включая расходы на приобретение семян, рассады, саженцев и другого посадочного материала, удобрений, кормов, медикаментов, биопрепаратов и средств защиты растений), а также расходы на оплату труда учитываются в составе расходов в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения.
     
     Таким образом, приобретенные и оплаченные материально-производственные запасы и их остатки, не списанные на начало очередного налогового периода, подлежат учету для целей налогообложения в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения.
     
     В соответствии с подпунктом 32 п. 2 ст. 346.5 НК РФ плательщики ЕСХН могут уменьшать полученные доходы на расходы на приобретение молодняка скота для последующего формирования основного стада, продуктивного скота, молодняка птицы и мальков рыбы.
     
     Вышеуказанные расходы должны соответствовать критериям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ (п. 3 ст. 346.5 Кодекса).
     
     Таким образом, обоснованные и документально подтвержденные расходы организации на приобретение молодняка всех видов продуктивного и рабочего скота для формирования основного стада (включая молодняк пушных зверей), молодняка птицы и мальков рыбы уменьшают налоговую базу по ЕСХН.
     
     В соответствии с подпунктом 1 п. 2 ст. 346.5 НК РФ налогоплательщики при определении налоговой базы учитывают расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств (с учетом положений п. 4 и 5 данной статьи Кодекса).
     
     При этом основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, учитываются в расходах с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию вышеуказанных прав. Данная норма в части обязательности выполнения условия документального подтверждения факта подачи документов на регистрацию не распространяется на основные средства, введенные в эксплуатацию до 31 января 1998 года (п. 4 ст. 346.5 НК РФ).
     
     Однако вышеприведенное положение в части расходов на сооружение, изготовление основных средств распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года (ст. 4 Федерального закона от 13.03.2006 N 39-ФЗ "О внесении изменений в главы 26.1 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2.1 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах").
     
     Одновременно отмечаем, что расходы на сооружение созданного в 2006 году объекта основных средств учитываются для целей налогообложения после ввода вышеуказанного объекта основных средств в эксплуатацию, при условии что собственники (создатели) основного средства подали документы на государственную регистрацию прав на данное недвижимое имущество в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и имеют соответствующее документальное подтверждение указанной подачи.
     
     Согласно подпункту 5 п. 2 ст. 346.5 НК РФ одним из видов расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, являются материальные расходы, которые принимаются применительно к порядку, предусмотренному ст. 254 НК РФ для исчисления налога на прибыль.
     
     Так, в соответствии с подпунктом 7 п. 1 ст. 254 НК РФ к материальным расходам, учитываемым для целей налогообложения, относятся, в частности, платежи налогоплательщика за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду и другие аналогичные расходы.
     
     Учитывая вышеизложенное, налогоплательщики, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, при определении объекта налогообложения могут учитывать плату за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных нормативов в составе материальных расходов.
     
     Правила перехода долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью установлены в ст. 21 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ, согласно которому доля в уставном капитале общества рассматривается не как часть имущества ООО, а как комплекс имущественных и неимущественных прав и обязанностей участника общества по отношению к другим участникам и самому обществу. При этом под правом уступки доли в ООО понимается одно из таких прав.
     
     На основании п. 2 ст. 21 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ продажа или уступка иным образом участником ООО доли (части доли) в уставном капитале общества третьим лицам допускается, если это не запрещено уставом ООО.
     
     Таким образом, рассматривать продажу доли в уставном капитале ООО необходимо как продажу имущественного права. К операциям такого рода применяются общие положения о купле-продаже (п. 4 ст. 454 Гражданского кодекса Российской Федерации). При реализации имущественного права заключается договор купли-продажи, который определяет цену и условия продажи.
     
     В соответствии с п. 1 ст. 346.5 НК РФ плательщики ЕСХН должны включать в состав доходов, учитываемых при определении объекта налогообложения, доходы от реализации и внереализационные доходы, определяемые соответственно исходя из положений ст. 249 и 250 НК РФ. При этом доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ, в составе доходов не учитываются.
     
     В соответствии со ст. 249 НК РФ доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, и выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной форме.
     
     На основании вышеизложенного выручка, полученная ООО от реализации доли уставного (складочного) капитала, учитывается при определении налоговой базы в полном объеме.
     
     Поскольку главой 26.1 НК РФ не предусмотрен порядок уменьшения плательщиками ЕСХН доходов на расходы по реализации имущественных прав (долей, паев), расходы, связанные с реализацией ООО доли в его уставном капитале, для целей налогообложения не учитываются.
     

О сборах за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов и о водном налоге

     
     О.В. Семенова,
главный специалист - эксперт Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики Минфина России

     
     Должны ли начисляться пени налоговыми органами в случае несвоевременной уплаты сбора за пользование объектами животного мира?
     
     В соответствии с п. 1 и 5 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате сбора должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате сбора служит основанием для направления налоговыми органами плательщику сбора требования об уплате сбора.
     
     Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
     
     Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
     
     Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств плательщика сбора на счетах в банке, а также за счет иного имущества плательщика сбора в порядке, предусмотренном ст. 46-48 НК РФ.
     
     В связи с вышеизложенным начисление и взимание налоговыми органами пеней в случае несвоевременной уплаты сбора за пользование объектами животного мира правомерно.
     
     Что изменилось в налогообложении природопользования после вступления в силу с 1 января 2008 года Федерального закона от 29.11.2007 N 285-ФЗ?
     
     С 1 января 2008 года вступил в силу Федеральный закон от 29.11.2007 N 285-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", который установил новые ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, за исключением морских млекопитающих.
     
     Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, указанных в п. 4 и 5 ст. 333.3 НК РФ, для градо- и поселкообразующих российских рыбохозяйственных организаций, включенных в перечень, утверждаемый Правительством РФ, а также для российских рыбохозяйственных организаций, в том числе рыболовецких артелей (колхозов), устанавливаются в размере 15% ставок сбора, предусмотренных п. 4 и 5 настоящей статьи Кодекса.
     
     Градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственнными организациями признаются организации, численность работников которых составляет не менее 25% численности населения соответствующего населенного пункта, которые эксплуатируют только находящиеся у них на праве собственности рыбопромысловые суда, зарегистрированы в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и у которых объем реализованной ими рыбной продукции и (или) добытых (выловленных) объектов водных биологических ресурсов составляет в стоимостном выражении более 70% общего объема реализуемой ими продукции.
     

     Рыбохозяйственными организациями признаются организации, осуществляющие добычу (вылов) водных биологических ресурсов и (или) их первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля дохода от реализации добытых (выловленных) объектов водных биологических ресурсов и (или) произведенной рыбной продукции составляет не менее 70%.
     
     В соответствии с новой редакцией главы 25.1 НК РФ сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов определяется в отношении каждого объекта водных биологических ресурсов как произведение соответствующего количества объектов водных биологических ресурсов и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта водных биологических ресурсов на дату начала срока действия разрешения.
     
     Кроме того, в главу 25.1 НК РФ внесены изменения уточняющего характера, связанные с удостоверением права на добычу определенного объема водных биологических ресурсов посредством выдачи разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.
     
     Генерирующая компания использует циркулярное водопользование с забором (изъятием) водных ресурсов из водных объектов при условии возврата воды в водные объекты. В лицензии установлен лимит забора воды, который рассчитан в соответствии с индивидуальными нормами как забор водных ресурсов из водного объекта при условии возврата воды в водный объект. За какой объем воды должен взиматься водный налог?
     
     Подпунктом 1 п. 3 ст. 38 Водного кодекса Российской Федерации предусмотрено водопользование с забором (изъятием) водных ресурсов из водных объектов при условии возврата воды в водные объекты, при этом вышеуказанным подпунктом п. 3 ст. 38 Кодекса не установлен порядок снижения объемов забора воды за счет сброса воды в водный объект.
     
     Учитывая вышеизложенное, организация, о которой идет речь в ситуации, должна исчислять и уплачивать водный налог за весь объем воды, забранной из водного объекта.
     

О налогах на имущество физических лиц, транспортном налоге и государственной пошлине

     
     А.И. Новиков,
советник налоговой службы Российской Федерации II ранга
     
     Имеет ли право на льготу по налогу на имущество физических лиц вдова сотрудника милиции, погибшего при исполнении служебных обязанностей?
     
     Да, имеет. Согласно п. 2 ст. 4 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (в ред. от 24.07.2002 N 110-ФЗ) налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащих либо государственного служащего, выданной соответствующими органами.
     
     В соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 N 4202-1, служба в органах внутренних дел является государственной службой.
     
     Следовательно, вдова сотрудника милиции, погибшего при исполнении служебных обязанностей, при представлении вышеуказанной справки имеет право на льготу, установленную п. 2 ст. 4 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц", для вдов государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей.
     
     Где должен быть уплачен транспортный налог, если гражданин проживает в одном субъекте Российской Федерации, а принадлежащий ему легковой автомобиль зарегистрирован в другом субъекте Российской Федерации?
     
     Согласно ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
     
     Местом нахождения имущества в целях ст. 83 НК РФ признается:
     
     - для морских, речных и воздушных транспортных средств - место (порт) приписки, при отсутствии такового - место государственной регистрации, а при отсутствии таковых - место нахождения (жительства) собственника имущества;
     
     - для транспортных средств, не указанных выше, - место государственной регистрации, а при отсутствии такового - место нахождения (жительства) собственника имущества;
     
     - для иного недвижимого имущества - место фактического нахождения имущества.
     
     Следовательно, в рассматриваемом случае транспортный налог должен уплачиваться в бюджет субъекта Российской Федерации по месту регистрации легкового автомобиля в соответствующем подразделении ГАИ-ГИББД МВД России.
     
     Каким документом можно подтвердить мощность двигателя транспортного средства для целей налогообложения?
     
     Мощность двигателя для целей исчисления транспортного налога можно подтвердить техническим паспортом транспортного средства.
     
     Как рассчитать транспортный налог, если в техпаспорте отсутствуют сведения о мощности двигателя транспортного средства?
     
     Основанием для исчисления транспортного налога в данном случае могут быть справка организации - производителя транспортного средства, справка из органа, зарегистрировавшего данное транспортное средство, материалы технической экспертизы.
     
     В каком размере должна уплачиваться государственная пошлина за государственную регистрацию доли в праве общей собственности на общее недвижимое имущество в многоквартирном жилом доме?
     
     Подпунктом 20.1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ предусмотрена уплата государственной пошлины за государственную регистрацию доли в праве общей собственности на общее недвижимое имущество в многоквартирном доме в размере 50 руб.
     

О регистрации юридических лиц

     
     С.С. Климов
     
     Пакет документов на регистрацию юридического лица был направлен по почте в налоговый орган, который отказал в государственной регистрации в связи с тем, что было недооформлено заявление о государственной регистрации. Организация попросила вернуть пакет документов, но ей было в этом отказано. Правомерно ли данное действие налогового органа?
     
     Согласно ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Статьей 9 Закона N 129-ФЗ определен порядок представления документов при государственной регистрации в регистрирующий орган. Документы могут быть представлены либо непосредственно, либо направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Правительством РФ могут быть определены иные способы представления документов в регистрирующий орган.
     
     Статьями 12, 14, 17, 21 Закона N 129-ФЗ предусмотрено представление в регистрирующий орган документа об уплате государственной пошлины при совершении определенных регистрационных действий.
     
     В соответствии с п. 3 ст. 9 Закона N 129-ФЗ заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом, если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом. В ином случае, в том числе при поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении. Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных при государственной регистрации документов.
     
     Согласно подпункту "а" п. 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ регистрирующий (налоговый) орган выносит решение об отказе в государственной регистрации в случае непредставления определенных настоящим Законом необходимых для государственной регистрации документов.
     
     При этом возврат государственной пошлины юридическому лицу при вынесении регистрирующим (налоговым) органом решения об отказе в государственной регистрации Законом N 129-ФЗ не предусмотрен. При принятом решении об отказе в государственной регистрации документы не возвращаются и образуют дела об отказе в государственной регистрации.
     
     На основании вышеизложенного при отказе в совершении регистрационных действий по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ, государственная пошлина и документы, представленные при государственной регистрации, возврату не подлежат.
     
     Повторное обращение заявителей в регистрирующий (налоговый) орган после принятия решения об отказе в государственной регистрации осуществляется при представлении в регистрирующий (налоговый) орган полного комплекта документов, предусмотренных ст. 12, 14, 17, 21 Закона N 129-ФЗ в установленном порядке.
     
     Одновременно читателям журнала следует иметь в виду, что в соответствии с п. 5 ст. 23 Закона N 129-ФЗ решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в судебном порядке.