Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Об имущественных налогах


Об имущественных налогах

     
     Н.А. Гаврилова,
зам. начальника отдела Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики Минфина России

     

Налог на имущество организаций

    

Определение налоговой базы

     
     В каком порядке облагаются налогом на имущество организаций объекты недвижимого имущества? Как определить состав и стоимость объекта недвижимого имущества для его включения в состав основных средств и для налогообложения?
     
     Согласно п. 1 ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) объектом обложения налогом на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
     
     При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации (п. 1 ст. 375 НК РФ).
     
     Порядок ведения бухгалтерского учета объектов основных средств регулируется Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н.
     
     Активы принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств при единовременном выполнении условий, установленных п. 4 ПБУ 6/01. Затраты на восстановление, модернизацию и реконструкцию объекта основных средств после их окончания увеличивают первоначальную стоимость такого объекта, если в результате модернизации и реконструкции улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объекта основных средств (п. 27 ПБУ 6/01).
     
     Статьей 385 НК РФ установлено, что организация, учитывающая на балансе объекты недвижимого имущества, находящиеся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, уплачивает налог на имущество организаций (авансовые платежи по этому налогу) в бюджет по местонахождению каждого из вышеуказанных объектов недвижимого имущества в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти объекты недвижимого имущества, и налоговой базы (средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период в соответствии со ст. 376 настоящего Кодекса, в отношении каждого объекта недвижимого имущества.
     
     Согласно ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) к недвижимым вещам (недвижимому имуществу, недвижимости) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
     
     В соответствии с Положением об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 N 921 (далее - Положение), все объекты капитального строительства, техническая инвентаризация которых не проводилась, подлежат первичной технической инвентаризации, по результатам которой на каждый объект учета оформляется технический паспорт, который является документальной основой для ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства (п. 7 Положения).
     
     Кроме того, по заявлению собственников проводится внеплановая техническая инвентаризация объектов учета при изменении технических или качественных характеристик объекта учета (перепланировка, реконструкция, переоборудование, возведение, разрушение, изменение уровня инженерного благоустройства, снос), а также в случае представления плана объекта учета для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (п. 9 Положения).
     
     Правилами ведения Единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности, утвержденными приказом Госстроя России от 31.05.2001 N 120, установлено, что запись об объекте градостроительной деятельности в данном Едином реестре устанавливает факт наличия объекта по конкретному адресу, в определенных границах, фиксированном составе, с определенными техническими характеристиками (п. 6 Правил) и производится на основании технического паспорта и градостроительной документации на объект (в том числе проектной документации).
     
     Поэтому состав объекта недвижимого имущества, признаваемого в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета в качестве объекта основных средств, в отношении которого отдельно уплачивается налог на имущество организаций по месту его нахождения, должен определяться по данным проектной документации и технического паспорта на объект недвижимого имущества с учетом последующих капитальных вложений. При этом, если внеплановая техническая инвентаризация не проводилась, в состав объекта недвижимого имущества включаются не внесенные в технический паспорт результаты выполненных на объекте и принятых в установленном порядке капитальных работ, изменяющие технические или качественные характеристики данного объекта, учитываемые при формирования остаточной стоимости объекта недвижимого имущества в соответствии с п. 27 ПБУ 6/01.
     
     Как рассчитать налоговую базу по налогу на имущество организаций, если организация зарегистрирована в налоговой инспекции 7 февраля 2007 года, оплата за оборудование произведена со счета в банке 1 марта, оборудование поступило в организацию 29 марта и с этой даты с учетом всех затрат на приобретение, доставку, учтенных на счете 08 бухгалтерского учета в размере 1100 тыс. руб., переведено в состав основных средств? В течение налогового периода организация не приобретала другого имущества.
     
     Расчет по данному оборудованию производится в следующем порядке:
     
     - за I квартал 2007 года:
     

(0 + 0 + 0 + 1100 тыс. руб.) : 4 = 275 тыс. руб.;

     
     - за полугодие 2007 года:
     

(0 + 0 + 0 + 1100 тыс. руб. + 1090 тыс. руб. + 1080 тыс. руб. + 1070 тыс. руб.) : 7 = 620 тыс. руб.;

     
     - за 9 месяцев 2007 года:
     

(0 + 0 + 0 + 1100 тыс. руб. + 1090 тыс. руб. + 1080 тыс. руб. + 1070 тыс. руб. + 1060 тыс. руб. + 1050 тыс. руб. + 1040 тыс. руб.) : 10 = 749 тыс. руб.

     
     Среднегодовая стоимость имущества за 2007 год составит:
     

(0 + 0 + 0 +1100 тыс. руб. + 1090 тыс. руб. + 1080 тыс. руб. + 1070 тыс. руб. + 1060 тыс. руб. + 1050 тыс. руб. + 1040 тыс. руб. + 1050 тыс. руб. + 1040 тыс. руб. + 1030 тыс. руб.) : 13 = 816 тыс. руб.

    

Налогообложение центров временного размещения переселенцев

     
     Облагается ли налогом на имущество организаций имущество центров временного размещения вынужденных переселенцев и медико-психологической реабилитации вынужденных переселенцев?
     
     Согласно подпункту 2 п. 4 ст. 374 НК РФ имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации, не признается объектом обложения налогом на имущество организаций.
     
     В систему федеральных органов исполнительной власти входят Правительство РФ, а также министерства и другие федеральные органы исполнительной власти, которые определяются на основе Конституции Российской Федерации и федеральных законов, а также Указов Президента Российской Федерации (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 27.01.1999 N 2-П).
     
     В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.
     
     Поэтому установленная подпунктом 2 п. 4 ст. 374 НК РФ норма распространяется на федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, в ведении которых находятся вопросы обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка, в том числе имеющие статус федеральных органов исполнительной власти учреждения, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.
     
     Статьей 12 Закона РФ от 05.03.1992 N 2446-1 "О безопасности" установлено, что к силам обеспечения безопасности отнесены органы внутренних дел.
     
     Согласно Положению о Федеральной миграционной службе, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 19.07.2004 N 928, ФМС России является реализующим государственную политику в сфере миграции федеральным органом исполнительной власти, который подведомствен МВД России и в котором предусмотрена военная служба. При этом установлено, что ФМС России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, а также иные входящие в ее систему организации и подразделения.
     
     Постановлением Правительства РФ от 22.09.2004 N 493 "Некоторые вопросы Федеральной миграционной службы" утвержден Перечень передаваемых в ведение ФМС России организаций МВД России, в состав которого включены государственные учреждения: центры временного размещения вынужденных переселенцев, базы материально-технических ресурсов, центры медико-психологической реабилитации вынужденных переселенцев, учебно-методический центр и пункты первичного приема мигрантов.
     
     Установленная подпунктом 2 п. 4 ст. 374 НК РФ норма не может распространяться на включенные в вышеуказанный Перечень учреждения, на балансе которых находится в оперативном управлении федеральное имущество, в связи с отсутствием у данных учреждений статуса федерального органа исполнительной власти и прохождения военной (приравненной к военной) службы.
     

Транспортный налог

    

Налогообложение воздушных судов

     
     Кто должен уплачивать транспортный налог в отношении воздушных судов? Где уплачивается этот налог?
     
     Согласно п. 1 ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса.
     
     Пунктом 1 ст. 358 НК РФ определено, что объектом налогообложения признаются в том числе самолеты, вертолеты и другие воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     
     Таким образом, плательщиками транспортного налога являются лица, на которых транспортные средства зарегистрированы в установленном законом порядке.
     
     В соответствии со ст. 131 ГК РФ объектами государственной регистрации прав являются вещные права на объект недвижимости, к которым относятся воздушные суда, и ограничения этих вещных прав; поэтому в соответствии со ст. 357 НК РФ под лицами, на которых согласно законодательству Российской Федерации зарегистрированы воздушные суда, понимаются субъекты вещных прав.
     
     Следовательно, в силу норм ст. 131 ГК РФ и ст. 33 Воздушного кодекса Российской Федерации (ВК РФ), а также с учетом сложившейся правоприменительной практики налогоплательщиками в отношении воздушных судов должны признаваться лица, обладающие вещными правами (правами собственности, оперативного управления, хозяйственного ведения) на воздушные суда.
     
     Согласно ст. 363 НК РФ уплата транспортного налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств.
     
     В соответствии со ст. 83 НК РФ местом нахождения при постановке на налоговый учет признается для морских, речных и воздушных транспортных средств место (порт) приписки, при отсутствии такового - место государственной регистрации, а при отсутствии таковых - место нахождения (жительства) собственника имущества.
     
     Учитывая, что в регулирующих государственную регистрацию воздушных судов актах место государственной регистрации не определено, а понятие "место (порт) приписки" используется только для учета и регистрации водных транспортных средств, считаем, что местом нахождения воздушных судов является место нахождения (жительства) собственника (правообладателя) транспортного средства, в связи с чем уплата транспортного налога в отношении воздушных судов должна производиться по местонахождению (жительства) собственника (правообладателя) воздушного судна.
     
     Учитывая вышеизложенное во взаимосвязи с нормами главы 30 НК РФ, балансодержатель воздушных судов должен уплачивать налог на имущество организаций по месту нахождения организации (месту государственной регистрации). Если воздушное судно учитывается на отдельном балансе обособленного подразделения организации, то налог на имущество организаций уплачивается по месту нахождения данного обособленного подразделения.
     
     Аналогичный порядок применяется по всем транспортным средствам, поскольку в соответствии с действующими правилами их государственная регистрация осуществляется на собственника транспортного средства по месту его нахождения (жительства).
     
     Этот порядок введен с 1 января 2008 года со следующего налогового периода, причем перерасчеты налоговых обязательств за прошлые налоговые периоды не производятся.
     
     Налогоплательщик находится за пределами Российской Федерации. Кто должен уплачивать транспортный налог за воздушное судно?
     
     Согласно ст. 33 ВК РФ гражданские воздушные суда подлежат государственной регистрации в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации или в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации.
     
     Согласно ст. 130 ГК РФ подлежащие государственной регистрации воздушные суда относятся к недвижимому имуществу.
     
     Собственные или арендуемые воздушные суда используются авиакомпаниями в равной мере как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами в соответствии с составленными расписаниями и другими принятыми на себя авиакомпаниями обязательствами, вытекающими из международных договоров Российской Федерации (в частности, из соглашений о международном воздушном сообщении, подписанных со значительным числом государств).
     
     Поэтому определение воздушных судов в гражданском законодательстве Российской Федерации и других государств (включая международные конвенции и соглашения) в нормах, применяющихся к воздушным судам и регулирующих связанные с ними отношения (отношения собственности, арендные отношения), понятие "месторасположение" ("местонахождение") не используются, а применяется понятие "место регистрации" воздушного судна или "национальная принадлежность" ("национальность") воздушного судна (ст. 33 ВК РФ, ст. 17 Чикагской конвенции о международной гражданской авиации 1944 года).
     
     Воздушные суда, арендуемые или взятые в лизинг российскими лицами у иностранных компаний, внесены в реестры соответствующих государств. В этих же реестрах зарегистрировано и право собственности на вышеуказанные суда.
     
     Как установлено ст. 131 ГК РФ, в Российской Федерации государственной регистрации подлежит право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение.
     
     В соответствии с правилами регистрации при аренде российскими лицами воздушных судов, право собственности на которые принадлежит иностранцам и зарегистрировано в иностранных реестрах, в Российской Федерации может быть зарегистрировано только право аренды таких воздушных судов российскими арендаторами.
     
     Таким образом, местонахождением воздушных судов, в том числе воздушных судов, арендованных российскими авиакомпаниями у иностранцев, считается государство, в реестре которого зарегистрированы воздушное судно и право собственности на него, в котором применяется собственное налоговое законодательство с учетом международного законодательства об избежании двойного налогообложения.
     
     Следовательно, если воздушные суда не зарегистрированы на территории Российской Федерации, а имеются только договоры на право аренды судов, то транспортный налог взиматься не должен.
     
     Относительно налогоплательщиков - физических лиц отметим, что если российский гражданин (собственник) проживает за пределами Российской Федерации и на него зарегистрировано воздушное судно на территории Российской Федерации, то он должен уплачивать налог по месту проживания (регистрации), указанному в Свидетельстве о государственной регистрации воздушного судна.
     
     Если иностранный гражданин не является резидентом Российской Федерации, то основания для государственной регистрации приобретенного воздушного средства на территории Российской Федерации отсутствуют; следовательно, объект обложения транспортным налогом не возникает.
     
     Что касается российской организации - собственника воздушных судов, то местом ее нахождения является Российская Федерация. За пределами Российской Федерации у нее могут регистрироваться только права на арендованные воздушные суда, принадлежащие иностранной организации; следовательно, транспортный налог в этом случае также не взимается.
     
     Таким образом, транспортным налогом облагаются только зарегистрированные национальные воздушные суда по месту нахождения (регистрации) собственника в Российской Федерации.
     
О.В. Хритинина,
советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса
     

Налог на имущество организаций

    

Налогообложение в случае изменения до истечения налогового периода места государственной регистрации организации

     
     Каков порядок исчисления суммы налога на имущество организаций и представления налоговой декларации по этому налогу в случае изменения до истечения налогового периода места государственной регистрации организации?
     
     Например, организация, ранее зарегистрированная по своему местонахождению в г. Москве, изменила 17 декабря 2007 года место государственной регистрации, и с вышеуказанной даты она поставлена на учет по своему местонахождению в г. Санкт-Петербурге, где ранее находился только принадлежащий ей объект недвижимого имущества. С 17 декабря 2007 года у организации имеется в г. Москве не выделенное на отдельный баланс обособленное подразделение, по местонахождению которого находится объект недвижимого имущества. У организации имеется также на балансе движимое имущество.
     
     В соответствии с п. 1 ст. 374 НК РФ объектом обложения налогом на имущество организаций является движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств согласно установленному порядку ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. 378 Кодекса.
     
     На основании ст. 376 НК РФ налоговая база по налогу на имущество организаций определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по месту нахождения организации, в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, выделенного на отдельный баланс, и в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся вне местонахождения организации и выделенных на отдельный баланс обособленных подразделений.
     
     При этом согласно п. 1 ст. 376, ст. 382 и 386 НК РФ по местонахождению организации исчисление и уплата налога на имущество организаций (авансовых платежей по этому налогу) и представление налоговой декларации (налоговых расчетов по авансовым платежам) должны производиться в отношении недвижимого имущества, местонахождение которого совпадает с местонахождением организации, и движимого имущества, учитываемого на балансе по местонахождению организации.
     
     В отношении объектов недвижимого имущества, находящихся вне местонахождения организации и ее обособленных подразделений, выделенных на отдельный баланс, налог на имущество организаций (авансовые платежи по этому налогу) уплачивается и налоговая декларация (налоговые расчеты по авансовым платежам) представляется согласно п. 1 ст. 376, ст. 382, 385 и 386 НК РФ по местонахождению указанных объектов.
     
     Для случаев изменения местонахождения юридического лица (места государственной регистрации) до истечения налогового периода главой 30 НК РФ не предусмотрено особого порядка исчисления налоговой базы по налогу на имущество организаций.
     
     Учитывая вышеизложенное, организация должна была представить налоговую декларацию по налогу на имущество организаций за 2007 год по месту государственной регистрации (г. Санкт-Петербург), исчислив налоговую базу с учетом даты изменения места государственной регистрации, а именно: по состоянию на 1-е числа месяцев 2007 года и по состоянию на 1 января 2008 года учитывается остаточная стоимость находящегося в г. Санкт-Петербурге недвижимого имущества, а также по состоянию на 1 января 2008 года учитывается остаточная стоимость находящегося на балансе организации движимого имущества.
     
     По месту постановки на налоговый учет в г. Москве организация должна была представить налоговую декларацию за 2007 год, учтя при расчете налоговой базы по состоянию на 1-е числа месяцев 2007 года и на 1 января 2008 года остаточную стоимость находящегося в г. Москве недвижимого имущества, а также по состоянию на 1-е числа месяцев 2007 года находящегося на балансе организации движимого имущества. По состоянию на 1 января 2008 года остаточная стоимость движимого имущества при расчете налоговой базы в г. Москве не учитывается.
     

Налогообложение нефтяных скважин

     
     С какого момента подлежат включению в состав основных средств и, следовательно, обложению налогом на имущество организаций нефтяные скважины?
     
     В соответствии со ст. 374 НК РФ объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств согласно установленному порядку ведения бухгалтерского учета.
     
     При формировании остаточной стоимости основных средств для целей обложения налогом на имущество организаций налогоплательщикам необходимо руководствоваться ПБУ 6/01, а также Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств.
     
     Пунктом 38 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств определено, что принятие основных средств к бухгалтерскому учету осуществляется на основании утвержденного руководителем организации акта (накладной) приемки-передачи основных средств, который составляется на каждый отдельный инвентарный объект.
     
     При этом согласно п. 52 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств по объектам недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию и которые фактически эксплуатируются, амортизация начисляется в общем порядке с 1-го числа месяца, следующего за месяцем введения объекта в эксплуатацию. Допускается принимать такие объекты недвижимости к бухгалтерскому учету в качестве основных средств с выделением на отдельном субсчете к счету учета основных средств.
     
     В отношении законченных строительством скважин первичными учетными документами по приемке-передаче являются:
     
     - акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (форма N КС-14, утвержденная постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а). Данный акт является документом по приемке и вводу законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения и его зачисления в состав основных средств и служит основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ в соответствии с договором (контрактом);
     
     - акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (унифицированная форма N ОС-1, утвержденная постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7), который применяется для оформления и учета операций приема, приемки-передачи объектов основных средств в организации или между организациями для включения объектов в состав основных средств и их учета ввода в эксплуатацию (для объектов, не требующих монтажа, - в момент приобретения, для объектов, требующих монтажа, - после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию).
     
     Специфика нефтедобывающей отрасли часто обуславливает необходимость проведения дополнительных работ (например, монтажа оборудования на законченной строительством скважине) после оформления акта приемки по форме N КС-14, подтверждающего, в частности, выполнение объема работ по договору строительства скважины в соответствии с договором и проектно-сметной документацией.
     
     При этом проведение работ, требующих дополнительных затрат, на законченной строительством скважине, на которую оформлен акт приемки по форме N КС-14, должно быть подтверждено документально (должны быть оформлены договоры на монтажные работы, производство работ должно быть подтверждено оборотно-сальдовыми ведомостями по счету 08 "Вложения во внеоборотные активы").
     
     Таким образом, если стоимость законченных строительством скважин окончательно сформирована на момент оформления акта по форме N КС-14, то организацией должен быть одновременно оформлен акт по форме N ОС-1 и при условии подачи документов на государственную регистрацию права собственности на скважину объект должен быть переведен в состав основных средств.
     
     В случае же необходимости производства дополнительных затрат на законченной строительством скважине, на которую оформлен акт приемки по форме N КС-14, акт по форме N ОС-1 оформляется после окончательного формирования всех фактических затрат на сооружение скважины. В этом случае ранняя из дат - дата оформления акта N ОС-1 или дата подачи документов на государственную регистрацию права собственности - будет являться датой перевода законченной строительством скважины в состав основных средств.
     

Налогообложение муниципального имущества

     
     Должны ли уплачивать налог на имущество организаций комитеты по управлению муниципальным имуществом администраций муниципальных образований в отношении имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями на правах оперативного управления или хозяйственного ведения?
     
     В соответствии со ст. 215 ГК РФ муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляет муниципальную казну соответствующего муниципального образования.
     
     Согласно п. 1 ст. 374 НК РФ объектом обложения налогом на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
     
     Порядок бухгалтерского учета имущества бюджетных учреждений регулируется Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н, положения которой распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.
     
     Согласно вышеуказанной Инструкции имущество муниципальной казны подлежит отражению в составе основных средств.
     
     Следовательно, имущество муниципальной казны до его закрепления в соответствии со ст. 215 ГК РФ за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения будет являться объектом обложения налогом на имущество организаций у комитета по управлению муниципальным имуществом администрации соответствующего муниципального образования, на который возложены функции управления и распоряжения муниципальным имуществом.