Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Основания возникновения обязанности плательщика акциза


Основания возникновения обязанности плательщика акциза*1

     _____
     *1 Окончание. Начало и продолжение см.: Налоговый вестник. - 2008. - N 1. - С. 48; N 2. - С. 33; N 3. - С. 34.

И.А. Давыдова,
советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса
     

Операции с подакцизными товарами, совершенные иными лицами

     
     Б. Операции по получению подакцизных товаров, в том числе:
     
     1) получение (оприходование) денатурированного этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции. При этом для целей обложения акцизом получением денатурированного этилового спирта признано приобретение денатурированного этилового спирта в собственность [подпункт 20 п. 1 ст. 182 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ)].
     
     Получение денатурированного спирта одним структурным подразделением организации, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, от другого структурного подразделения этой организации объектом налогообложения не является (подпункт 8 п. 1 ст. 182 НК РФ).
     
     Нормы, устанавливающие основания для выдачи вышеназванного свидетельства, приостановления его действия или аннулирования, регламентируются положениями ст. 179.2 НК РФ.
     
     Во исполнение ст. 179.2 НК РФ приказом Минфина России от 09.10.2006 N 125н утвержден Порядок выдачи свидетельств о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, определяющий правила выдачи, отказа в выдаче вышеуказанного свидетельства, а также правила приостановления, возобновления и аннулирования его действия.
     
     В соответствии с подпунктом 2 п. 1 ст. 179.2 НК РФ свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции выдается организациям, осуществляющим производство такой продукции, в качестве сырья для которой используется денатурированный этиловый спирт.
     
     Свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции может быть выдано при соблюдении организацией любого из нижеперечисленных условий:
     
     - наличие в собственности либо на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления мощностей по производству, хранению и отпуску неспиртосодержащей продукции, в качестве сырья для производства которой используется денатурированный этиловый спирт;
     
     - наличие вышеуказанных мощностей в собственности организации, в которой организация-заявитель владеет более чем 50% уставного (складочного) капитала (фонда) общества с ограниченной ответственностью;
     
     - наличие этих мощностей в собственности организации, в которой организация-заявитель владеет более чем 50% голосующих акций.
     
     При этом для получения этого свидетельства не имеет значения, на собственных или арендованных площадях размещены вышеуказанные мощности.
     
     Для получения свидетельства организация, осуществляющая производство неспиртосодержащей продукции, в качестве сырья для которой используется денатурированный этиловый спирт, должна представить в налоговый орган заявление о выдаче свидетельства, сведения о наличии у нее необходимых для осуществления вышеприведенного вида деятельности мощностей и копии документов, подтверждающих право собственности налогоплательщика на указанные мощности [копии документов, подтверждающих право хозяйственного ведения и (или) оперативного управления закрепленным за ним имуществом].
     
     В качестве документов, подтверждающих право собственности налогоплательщика на соответствующие мощности, относящиеся к недвижимому имуществу, могут быть копии свидетельств о государственной регистрации права собственности [права хозяйственного ведения и (или) права оперативного управления] на недвижимое имущество, либо выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо копии документов, подтверждающих права на недвижимое имущество, возникшие до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ).
     
     В ст. 1 Закона N 122-ФЗ определен состав недвижимого имущества (недвижимости), права на которое подлежат регистрации, а именно: земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все объекты, которые связаны с землей таким образом, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, а также предприятия как имущественные комплексы.
     
     Из вышеуказанной нормы Закона N 122-ФЗ, а также на основании определения недвижимого имущества, данного в п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), можно выделить следующие основные критерии недвижимого имущества, право на которое подлежит государственной регистрации:
     
     - прочная связь объекта с землей;
     
     - невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению.
     
     Положениями ст. 4 Закона N 122-ФЗ установлена обязанность государственной регистрации прав собственности и других вещных прав на недвижимое имущество, в том числе в соответствии со ст. 130, 131 и 132 ГК РФ.
     
     В соответствии со ст. 132 ГК РФ предприятием как объектом гражданского права признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности.
     
     При этом предприятие признается недвижимостью в целом как имущественный комплекс, в состав которого входит как недвижимое, так и движимое имущество.
     
     Отсюда следует, что право собственности на часть имущественного комплекса предприятия (например, на отдельные виды мощностей по производству, хранению и отпуску продукции) не подлежит государственной регистрации, если только эта часть не представляет собой самостоятельный объект (например, здание или сооружение), который сам по себе подлежит государственной регистрации.
     
     Вещи, не относящиеся к недвижимости, в силу п. 2 ст. 130 ГК РФ признаются движимым имуществом. При этом регистрации прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.
     
     Таким образом, при отнесении конкретного вида мощностей по производству, хранению и отпуску неспиртосодержащей продукции, в качестве сырья для производства которой используется денатурированный этиловый спирт, к движимому или недвижимому имуществу налогоплательщикам следует руководствоваться нормами Закона N 122-ФЗ и ГК РФ.
     
     На мощности, относящиеся к движимому имуществу (например, на оборудование), представляются копии иных документов, устанавливающих право собственности [право хозяйственного ведения и (или) оперативного управления] на движимое имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации, например договоры купли-продажи, документы, подтверждающие, что мощности находятся на балансе данного предприятия, и т.д.
     
     Основания приобретения права собственности установлены ст. 218 ГК РФ, в силу которой право собственности на имущество может быть приобретено, в частности, на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
     
     При принятии решения о выдаче свидетельства на производство неспиртосодержащей продукции налоговые органы имеют в виду следующее.
     
     Согласно определению термина "производство", данному в Рекомендациях по сертификации Р 50.3.004-99 "Система сертификации ГОСТ Р. Анализ состояния производства при сертификации продукции", утвержденных постановлением Госстандарта России от 13.08.1999 N 252-ст, производство - это совокупность технологических систем и систем обеспечения их функционирования (технического обслуживания, ремонта, метрологического обеспечения), предназначенная для изготовления продукции определенного наименования (вида).
     
     При этом в вышеуказанных Рекомендациях технологическая система определена (в соответствии с ГОСТ 27.004-85 "Надежность в технике. Системы технологические. Термины и определения") как совокупность функционально взаимосвязанных средств технологического оснащения (орудий производства), предметов производства (сырья) и исполнителей для выполнения заданных технологических процессов или операций.
     
     Исходя из вышеизложенного здания, сооружения, помещения не определены как элемент производственного процесса и соответственно не могут рассматриваться как производственные мощности.
     
     Свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции выдается организации УФНС России того субъекта Российской Федерации, на территории которого организация состоит на учете по месту своего нахождения, или межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам - организациям, состоящим на учете в этих инспекциях.
     
     Свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции выдается на срок до одного года, и налоговые органы могут аннулировать это свидетельство только в случаях, установленных п. 5 ст. 179.2 НК РФ; каких-либо других оснований для аннулирования вышеназванного свидетельства НК РФ не предусмотрено.
     
     Например, если организация, осуществляющая производство неспиртосодержащей продукции, в связи с ее исключением из списка крупнейших налогоплательщиков снята с налогового учета в межрегиональной налоговой инспекции по контролю за крупнейшими налогоплательщиками и поставлена на учет в налоговом органе по месту своего нахождения, то данное обстоятельство не является основанием для аннулирования ранее выданного ей свидетельства.
     
     Следовательно, свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, выданное организации межрегиональной налоговой инспекцией по контролю за крупнейшими налогоплательщиками, действительно до истечения срока его действия.
     
     Норм, предусматривающих выдачу одной и той же организации одновременно двух (или более) свидетельств на один и тот же вид деятельности, ст. 179.2 НК РФ не содержит. В связи с этим для выдачи организации, уже имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, еще одного свидетельства на этот же вид деятельности оснований не имеется.
     
     Если организация, имеющая свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, настаивает в связи с изменением места постановки на налоговый учет на выдаче ей нового свидетельства, то оно может быть ей выдано только при условии предварительного аннулирования действующего свидетельства в порядке, установленном ст. 179.2 НК РФ, то есть на основании соответствующего заявления от налогоплательщика.
     
     Организация, осуществляющая на основе денатурированного этилового спирта производство как неспиртосодержащей, так и спиртосодержащей продукции, права на получение свидетельства на производство неспиртосодержащей продукции не имеет. При этом производство спиртосодержащей продукции организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, служит основанием для аннулирования последнего.
     
     В соответствии с п. 8 ст. 179.2 НК РФ организация, имеющая свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, обязана отчитываться перед налоговым органом, выдавшим свидетельство, об использовании денатурированного этилового спирта в порядке, установленном Минфином России.
     
     Во исполнение данной нормы НК РФ организация, имеющая свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, обязана представлять в налоговый орган отчет об использовании денатурированного этилового спирта по форме, приведенной в приложении N 2 к приказу Минфина России от 27.02.2006 N 31н  "Об утверждении Порядка представления в налоговые органы отчета об использовании денатурированного этилового спирта организациями, имеющими свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом".
     
     Как следует из положений подпункта 20 п. 1 ст. 182 НК РФ, у организации, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, объект обложения акцизами возникает при приобретении в собственность денатурированного этилового спирта. При этом в соответствии с подпунктом 2 п. 1, подпунктом 2 п. 4, абзацем десятым п. 5 ст. 179.2 НК РФ приобретаемый вышеуказанной организацией спирт используется ею в качества сырья для производства неспиртосодержащей продукции и дальнейшей реализации не подлежит.
     
     В то же время, как уже было отмечено ранее, п. 4 ст. 195 НК РФ недостача подакцизных товаров сверх утвержденных норм естественной убыли признана их реализацией, дата которой определяется как день обнаружения недостачи.
     
     Таким образом, на операции по получению денатурированного этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на производство из этого спирта неспиртосодержащей продукции, нормы п. 4 ст. 195 НК РФ не распространяются.
     
     Соответственно поскольку исключение из облагаемых акцизом объемов полученного организациями спирта объемов его потерь в пределах норм естественной убыли в процессе приема, хранения и отпуска в производство неспиртосодержащей продукции нормами НК РФ не предусмотрено, эти организации должны исчислять и уплачивать акциз по всему объему этих потерь;
     
     2) получение прямогонного бензина организацией, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина (подпункт 21 п. 1 ст. 182 НК РФ).
     
     Согласно данной норме при производстве продукции нефтехимии из прямогонного бензина объект обложения акцизами возникает только у лиц, имеющих свидетельство на переработку прямогонного бензина. Получением прямогонного бензина признается его приобретение в собственность (то есть покупка или любое другое основание для перехода права собственности на прямогонный бензин к приобретателю).
     
     Таким образом, производитель продукции нефтехимии, имеющий свидетельство на переработку прямогонного бензина, или любое другое лицо, имеющее вышеуказанное свидетельство, которые получили этот бензин в собственность на законных основаниях и передали его на переработку с целью производства продукции нефтехимии, начисляют акциз на дату приобретения прямогонного бензина.
     
     Если прямогонный бензин передается производителю продукции нефтехимии на переработку на давальческих началах, то у производителя продукции нефтехимии объекта обложения акцизом не возникает и соответственно он плательщиком акциза не является независимо от того, имеется у него свидетельство или нет.
     
     Если производство прямогонного бензина и продукции нефтехимии осуществляется в структуре одной организации, то передача прямогонного бензина на производство этой продукции объектом обложения акцизами не признается (подпункт 8 п. 1 ст. 182 НК РФ).
     
     При передаче прямогонного бензина организации - производителю продукции нефтехимии на переработку на давальческих началах объекта обложения акцизом не возникает независимо от того, есть у данного производителя свидетельство на переработку прямогонного бензина или нет.
     
     В соответствии со ст. 179.3 НК РФ свидетельство на переработку прямогонного бензина выдается лицам (организациям и индивидуальным предпринимателям), осуществляющим производство продукции нефтехимии (в том числе на давальческой основе), при котором в качестве сырья используется прямогонный бензин, в том числе из давальческого сырья.
     
     В целях реализации данной нормы НК РФ приказом Минфина России от 03.10.2006 N 122н утвержден Порядок выдачи свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином.
     
     Для получения этого свидетельства организация или индивидуальный предприниматель должны удовлетворять хотя бы одному из следующих требований:
     
     - наличие мощностей по производству продукции нефтехимии в собственности заявителя;
     
     - наличие мощностей по производству продукции нефтехимии на праве владения или пользования на других законных основаниях (то есть в том числе и на условиях аренды) при условии, что уставный (складочный) капитал (фонд) организации-заявителя на 100% состоит из вклада (доли) организации, у которой в собственности имеются вышеуказанные мощности;
     
     - наличие мощностей по производству продукции нефтехимии в собственности общества с ограниченной ответственностью, в котором заявитель владеет более чем 50% уставного капитала;
     
     - наличие мощностей по производству продукции нефтехимии в собственности акционерного общества, в котором заявитель владеет более чем 50% голосующих акций;
     
     - наличие договора об оказании услуг по переработке принадлежащего данному налогоплательщику прямогонного бензина, заключенного с организацией, осуществляющей производство продукции нефтехимии. В данном случае право на получение свидетельства на производство продукции нефтехимии предусмотрено для собственников давальческого сырья (прямогонного бензина), а не для переработчиков этого сырья - производителей продукции нефтехимии.
     
     При этом в отличие от срока действия свидетельства на производство неспиртосодержащей продукции, который ограничен одним годом, свидетельство на переработку прямогонного бензина выдается практически как бессрочное. Основанием для прекращения его действия служит заявление налогоплательщика или любое другое основание для аннулирования данного свидетельства, предусмотренное п. 5 ст. 179.3 НК РФ.
     
     Понятие прямогонного бензина, признаваемого подакцизным товаром, дано в подпункте 10 п. 1 ст. 181 НК РФ: под прямогонным бензином понимаются бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки, за исключением бензина автомобильного и продукции нефтехимии.
     
     При этом для целей ст. 181 НК РФ (то есть для определения понятия прямогонного бензина как подакцизного товара) уточнено, что бензиновой фракцией является смесь углеводородов (к которым в том числе относятся нефть, газовый конденсат, попутный нефтяной газ, природный газ, уголь и т.д.), кипящих в интервале температур от 30 до 215 оС при атмосферном давлении 760 мм рт. ст.
     
     Переработка нефти представляет собой сложный технологический процесс ее очистки, включающий несколько ступеней. Первичная (прямая) фракционная перегонка нефти является первой ступенью этой очистки и основана на том, что каждое из составляющих сырую нефть углеводородных соединений характеризуется своей собственной температурой кипения.
     
     Группа углеводородов, характеризуемая примерно одинаковыми границами кипения, называется нефтяной фракцией. Границы кипения фракций - это температуры, при которых продукты прямой перегонки нефти отделяются друг от друга. В частности, температура, при которой фракция начинает кипеть, называется точкой начала кипения, а температура, при которой испаряется 100% данной фракции, - точкой выкипания этой фракции. Соответственно каждая фракция имеет две границы, образующие интервал ее кипения.
     
     Таким образом, прямая перегонка нефти - это процесс ее первичного разделения на составные части (прямогонные фракции), выкипающие (выпадающие, отделяющиеся) в определенном интервале температур, путем последовательного частичного испарения и конденсации образующихся паров.
     
     Бензиновые фракции, полученные при первичной (прямой) перегонке нефти, называют прямогонным бензином, и, как следует из вышеизложенного, иным способом, нежели первичная перегонка сырой нефти, такой бензин получен быть не может.
     
     Промышленно-производственный процесс получения прямогонных бензиновых фракций увязан и с данной в НК РФ характеристикой бензиновых фракций, рассматриваемых для целей обложения акцизом как прямогонный бензин, где указан температурный режим их выпадения (отделения и т.д.) при кипении нефти (или иного углеводородного сырья). Следовательно, НК РФ также рассматривает подакцизный прямогонный бензин как нефтяную (углеводородную) фракцию, полученную в результате процесса прямой перегонки нефти или других углеводородов.
     
     Иными словами, подакцизным товаром является прямогонный бензин (бензиновые фракции), являющийся продуктом первичной (прямой) перегонки нефти (и прочего вышеперечисленного углеводородного сырья).
     
     Согласно положениям Инструкции по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтепродукто-обеспечения, утвержденной приказом Минэнерго России от 19.06.2003 N 231, технологический процесс смешения различных нефтепродуктов для придания конечному продукту желаемых свойств, их усиления или устранения либо уменьшения нежелательных свойств осуществляется путем циркуляции смешиваемых компонентов по кольцу "резервуар - насос - резервуар" до получения полностью однородной смеси по всей высоте резервуара.
     
     Таким образом, выработанный вышеуказанным способом смешения бензин не может квалифицироваться как определенные (для целей обложения акцизами этого нефтепродукта) в подпункте 10 п. 1 ст. 181 НК РФ бензиновые фракции, характеризуемые температурным интервалом кипения углеводородного сырья, при котором происходит выпадение (отделение) этих фракций в процессе перегонки указанного сырья. Следовательно, поскольку такой бензин не соответствует понятию "подакцизный прямогонный бензин", данному в вышеуказанной норме НК РФ, установленный в настоящем Кодексе порядок обложения акцизами на него не распространяется.
     
     Действующим налоговым законодательством не предусмотрена возможность передачи налогоплательщиком возникшей у него обязанности по уплате налога другому лицу, за исключением предусмотренных ст. 50 НК РФ случаев передачи таких обязанностей в результате реорганизации юридического лица.
     
     Согласно ст. 50 НК РФ обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица должна быть исполнена его правопреемником (правопреемниками) независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации этому правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом вышеуказанных обязанностей. При этом правопреемник (правопреемники) должен уплатить все пени, причитающиеся по перешедшим к нему обязанностям.
     
     На основании этой общей нормы п. 4 ст. 182 НК РФ установлено, что при реорганизации организации права и обязанности по уплате акциза переходят к ее правопреемнику.
     
     Общие положения о реорганизации юридического лица закреплены в ст. 57 ГК РФ.
     
     Согласно п. 3 ст. 57 ГК РФ формами реорганизации юридического лица являются: слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование.
     
     Реорганизация является способом как прекращения юридических лиц, так и возникновения новых.
     
     Так, при слиянии прекращается самостоятельное существование сливающихся юридических лиц, и на их базе образуется вновь созданное юридическое лицо. При слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят в соответствии с передаточным актом к вновь созданному в результате такого слияния юридическому лицу, которое является правопреемником в части исполнения обязанности по уплате налогов каждого из реорганизованных юридических лиц.
     
     На практике может возникнуть ситуация, при которой в процессе присоединения имеющая свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции организация-правопреемник на основании инвентаризационной ведомости приняла к учету (оприходовала) денатурированный этиловый спирт, приобретенный влившимся в систему вышеуказанной организации имеющим свидетельство юридическим лицом.  В этом случае у организации-правопреемника объекта обложения акцизами не возникает, поскольку реорганизованная организация, имеющая свидетельство, уже начислила акциз при приобретении этого спирта в собственность.
     
     В то же время реорганизация организации, в результате которой данная организация утрачивает право собственности на мощности, заявленные при получении свидетельства, служит основанием для аннулирования этого свидетельства. Таким образом, поскольку в результате слияния организация, имеющая свидетельство, прекратила свое самостоятельное существование, выданное ей свидетельство аннулируется, а вновь образованная организация-правопреемник должна в установленном порядке получить новое свидетельство.
     
     При присоединении одно юридическое лицо вливается в другое и таким образом перестает существовать как таковое, а это "другое" юридическое лицо продолжает функционировать. При этом права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом переходят к присоединившему его юридическому лицу, которое является правопреемником присоединенного юридического лица в части исполнения обязанности по уплате акцизов.
     
     При разделении на базе прекратившего существование юридического лица возникают новые юридические лица, к которым в соответствии с разделительным балансом переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица и которые признаются правопреемниками реорганизованного юридического лица в части исполнения обязанности по уплате акцизов.
     
     Если при разделении возникает несколько правопреемников реорганизованного юридического лица, доля участия каждого из них в исполнении обязанностей реорганизованного юридического лица по уплате акцизов определяется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, которое предполагает, что для этих целей при реорганизации юридического лица составляется разделительный баланс. Если разделительный баланс не дает возможности установить правопреемника реорганизованного юридического лица, вновь возникшие юридические лица несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного юридического лица перед его кредиторами.
     
     При выделении из состава юридического лица одного или нескольких новых юридических лиц то лицо, из которого оно (или они) выделилось, продолжает функционировать в прежнем качестве. При реорганизации в форме выделения к каждому из выделившихся юридических лиц переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом. В то же время у вновь созданных юридических лиц правопреемства по отношению к реорганизованному юридическому лицу в части исполнения его обязанностей по уплате акциза не возникает. Положения разделительного баланса, составленного при выделении, могут возложить исполнение этой обязанности только на самореорганизованное юридическое лицо.
     
     По решению суда выделившиеся юридические лица могут солидарно исполнять обязанность по уплате акциза реорганизованного лица в случаях:
     
     - если в результате выделения из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц налогоплательщик не имеет возможности исполнить в полном объеме обязанность по уплате акциза;
     
     - если такая реорганизация была направлена на неисполнение обязанности по уплате акциза.
     
     При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) первое лицо прекращает свое существование и на его базе возникает новое. При этом права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом переходят к вновь образованному юридическому лицу, которое признается правопреемником преобразованного юридического лица в части исполнения обязанностей по уплате акциза.
     
     Таким образом, в четырех из пяти случаях реорганизации реорганизуемое юридическое лицо прекращает свое существование, причем в трех из них (при разделении, слиянии и преобразовании) наряду с прекращением возникает одно (при слиянии и преобразовании) или нескольких новых (при разделении) юридических лиц. При выделении возникают только одно или несколько новых юридических лиц, тогда как реорганизуемое юридическое лицо продолжает свое функционирование.
     
     При этом передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами.
     
     Таким образом, правопреемство, которое имеет место при реорганизации юридического лица, охватывает не только имущественные (неимущественные) права реорганизуемого юридического лица, но и обязательства, в том числе обязанность по уплате налогов (включая акцизы) реорганизованного юридического лица, которая должна исполняться правопреемником организации в порядке, установленном ст. 50 НК РФ.
     
     Исключением является только реорганизация организации в форме выделения, относительно которой в п. 8 ст. 50 НК РФ прямо указано, что правопреемства по отношению к реорганизованному юридическому лицу в части исполнения его обязанностей по уплате налогов (пеней, штрафов) не возникает.
     
     Таким образом, согласно нормам ст. 50 НК РФ правопреемство в части исполнения обязанностей по уплате акциза распространяется только на случаи реорганизации, в результате которых реорганизуемое юридическое лицо перестает существовать. Например, при присоединении одной организации к другой остается только одна организация - присоединяющая. Она и наследует налоговые обязательства, которые по каким-либо причинам не исполнены присоединенной организацией до момента реорганизации.
     
     Переходящие в порядке правопреемства обязанности по уплате акциза переходят к правопреемнику в том виде, в каком они существовали у реорганизуемого юридического лица, в связи с чем сроки исполнения и объем первоначальных налоговых обязанностей остаются прежними.
     
     Таким образом, если у реорганизуемого юридического лица имелись нереализованные остатки произведенных им подакцизных товаров, уплату акцизов по операциям их реализации должна произвести организация-правопреемник.