Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Особенности документального подтверждения освобождения от налогообложения зарубежных компаний, не имеющих статуса постоянного представительства и получающих купонный доход по облигациям от источников в Российской Федерации

    

Особенности документального подтверждения освобождения от налогообложения зарубежных компаний, не имеющих статуса постоянного представительства и получающих купонный доход по облигациям от источников в Российской Федерации


Е.В. Орлова,
зам. генерального директора ЗАО "АСМ Аудит"
     

1. Определение понятия "постоянное представительство"

     
     Согласно п. 2 ст. 306 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) под постоянным представительством иностранной организации в Российской Федерации для целей главы 25 настоящего Кодекса понимаются филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности этой организации, через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, связанную:
     
     - с пользованием недрами и (или) использованием других природных ресурсов;
     
     - с проведением предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию и эксплуатации оборудования, в том числе игровых автоматов;
     
     - с продажей товаров с расположенных на территории Российской Федерации и принадлежащих этой организации или арендуемых ею складов;
     
     - с осуществлением иных работ, оказанием услуг, ведением иной деятельности, за исключением предусмотренной п. 4 ст. 306 НК РФ.
     
     Постоянным представительством иностранной организации признается также деятельность иных лиц, удовлетворяющая установленным главой 25 НК РФ признакам.
     
     Постоянное представительство иностранной организации считается образованным с начала регулярного осуществления предпринимательской деятельности через ее отделение (п. 3 ст. 306 НК РФ).
     
     На основании ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
     
     Если деятельность иностранной компании на территории Российской Федерации приводит к образованию постоянного представительства, то данная компания обязана самостоятельно исчислять и уплачивать налог на прибыль в Российской Федерации, а также представлять соответствующую отчетность (п. 8 ст. 307 НК РФ).
     
     На основании п. 5 ст. 306 НК РФ факт владения иностранной организацией ценными бумагами, долями в капитале российских организаций, а также иным имуществом на территории Российской Федерации при отсутствии признаков постоянного представительства не рассматривается сам по себе для такой иностранной организации как факт, приводящий к образованию постоянного представительства в Российской Федерации. Однако если иностранная организация регулярно использует такое имущество в коммерческих целях, то это может привести к образованию постоянного представительства. В любом случае для этого необходимо наличие всех признаков постоянного представительства, предусмотренных п. 2 ст. 306 НК РФ.
     

2. Налогообложение купонного дохода по облигациям

     
     В соответствии со ст. 246 НК РФ иностранные организации, получающие доходы от источников в Российской Федерации, признаются плательщиками налога на прибыль в Российской Федерации.
     
     Согласно ст. 247 НК РФ объектом обложения налогом на прибыль признаются для вышеуказанной категории организаций доходы, полученные от источников в Российской Федерации и определяемые в соответствии с положениями ст. 309 настоящего Кодекса.
     
     Если нерезидент не осуществляет деятельность на территории Российской Федерации через постоянное представительство, то при налогообложении купонного дохода по облигациям он применяет нормы ст. 309 НК РФ, в которой определены виды, полученных иностранной организацией доходов, не связанных с ее предпринимательской деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, которые относятся к доходам от источников в Российской Федерации и подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов. Согласно подпункту 3 п. 1 ст. 309 НК РФ к таким доходам относится, в частности, процентный доход от долговых обязательств, включая облигации с правом на участие в прибылях и конвертируемые облигации, в том числе доходы по иным долговым обязательствам российских организаций, не указанные в абзаце втором подпункта 3 п. 1 ст. 309 НК РФ.
     
     Согласно п. 1 ст. 310 НК РФ с доходов иностранной организации, указанных в п. 1 ст. 309 настоящего Кодекса, налоговый агент обязан исчислить и удержать налог при каждой выплате дохода, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 310 НК РФ.
     
     Подпунктом 4 п. 2 ст. 310 НК РФ, в частности, предусмотрено, что исчисление и удержание суммы налога с доходов, выплачиваемых иностранным организациям, не производятся налоговым агентом в случае выплаты доходов, которые в соответствии с международными договорами (соглашениями) не облагаются налогом в Российской Федерации, при условии предъявления иностранной организацией налоговому агенту подтверждения, предусмотренного п. 1 ст. 312 НК РФ.
     
     В силу ст. 7 НК РФ если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем правила и нормы, предусмотренные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации. Тем самым ст. 7 НК РФ установлен приоритет правил и норм международных договоров Российской Федерации над нормами НК РФ.
     
     В п. 5.2 раздела II Методических рекомендаций по применению отдельных положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации, касающихся особенностей налогообложения прибыли (доходов) иностранных организаций, утвержденных приказом МНС России от 28.03.2003 N БГ-3-23/150 (далее - Методические рекомендации), также указано, что исчисление и удержание суммы налога с доходов, выплачиваемых иностранным организациям, не производится в случае выплаты доходов, не относящихся к постоянному представительству, которые в соответствии с международными договорами (соглашениями) не облагаются налогом в Российской Федерации, при условии предъявления иностранной организацией налоговому агенту подтверждения того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в том государстве, с которым Российская Федерация заключила международный договор (соглашение), регулирующий вопросы налогообложения.
     
     Данное подтверждение представляется российской организации, выплачивающей доход, до даты выплаты дохода, в отношении которого международным соглашением предусмотрен льготный режим налогообложения в Российской Федерации или в отношении которого производится освобождение от удержания налога у источника выплаты либо удержание налога у источника выплаты по пониженным ставкам.

3. Требования к документальному подтверждению статуса резидента иностранного государства

     

3.1. Требование заверения документа компетентным органом

     
     В соответствии с п. 1 ст. 312 НК РФ и п. 5.3 Методических рекомендаций при применении положений международных договоров Российской Федерации иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, подтверждение того, что она имеет постоянное местонахождение в государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор (соглашение), регулирующий вопросы налогообложения, которое должно быть заверено компетентным органом конкретного иностранного государства. Поскольку компетентный орган (лицо) иностранного государства, непосредственно поименованный в международном договоре, может делегировать свои полномочия иным органам (лицам), в случае возникновения затруднений в установлении полномочий органа (лица), подтвердившего постоянное местонахождение иностранной организации, а также в определении принадлежности печати (штампа) такому уполномоченному органу (лицу) иностранного государства налоговый орган может обратиться за получением разъяснений в ФНС России.
     
     Таким образом, в документах, подтверждающих постоянное местопребывание иностранной организации, проставляются печать (штамп) компетентного органа иностранного государства и подпись уполномоченного должностного лица этого органа.
     

3.2. Требование перевода документа на русский язык

     
     Если подтверждение статуса резидента иностранного государства составлено на иностранном языке, налоговому агенту представляется также перевод этого подтверждения на русский язык.
     

3.3. Требование представления документа до даты выплаты дохода

     При условии представления иностранной организацией, имеющей право на получение дохода, подтверждения, указанного в п. 1 ст. 312 НК РФ, налоговому агенту, выплачивающему доход, до даты выплаты дохода, в отношении которого международным договором Российской Федерации предусмотрен льготный режим налогообложения в Российской Федерации, такой доход не облагается налогом у источника выплаты или он удерживается у источника выплаты по пониженным ставкам.
     

3.4. Требование к форме документа

     
     НК РФ не устанавливает формы документов, подтверждающих постоянное местопребывание в иностранном государстве.
     
     Такими документами могут быть справки по форме, установленной внутренним законодательством этого иностранного государства, а также справки, составленные в произвольной форме. Данные справки рассматриваются как подтверждающие постоянное местопребывание иностранной организации в случае, если в них содержится следующая или аналогичная по смыслу формулировка:
     
     "Подтверждается, что организация ... (наименование организации) ... является (являлась) в течение ... (указывается период) ... лицом с постоянным местопребыванием в ... (указывается государство) ... в смысле Соглашения … (указывается наименование международного договора) между Российской Федерацией/СССР и … (указывается иностранное государство)".
     
     Поскольку постоянное местопребывание в иностранных государствах определяется на основе различных критериев, соответствие которым устанавливается на момент обращения за получением необходимого документа, в выдаваемом документе должен быть приведен конкретный период (календарный год), в отношении которого подтверждается постоянное местопребывание. Вышеуказанный период должен соответствовать тому периоду, за который причитаются выплачиваемые иностранной организации доходы.
     
     Вышеперечисленные документы могут представляться налоговому агенту не в оригинале, а в нотариально заверенных копиях.
     
     Такие документы, как свидетельства о регистрации на территории иностранных государств (сертификаты об инкорпорации), выписки из торговых реестров и т.д., не могут рассматриваться в качестве документов, подтверждающих в налоговых целях постоянное местонахождение организации в иностранном государстве.
     
     В письме УФНС России по г. Москве от 12.12.2006 N 20-12/109629 указано, что если в документе, подтверждающем постоянное местопребывание иностранной организации, не приведен конкретный период, в отношении которого подтверждается такое резидентство, то таким периодом признается календарный год, в котором данный документ выдан. Например, если документ, подтверждающий постоянное местопребывание иностранной организации для целей применения положений международного налогового соглашения при налогообложении ее доходов у источника выплаты в Российской Федерации, выдан этой иностранной организации в 2007 году (без указания конкретного периода, на который он выдан), то он может использоваться налоговым агентом при налогообложении доходов такой иностранной организации только в 2007 году. Налоговому агенту представляется только одно подтверждение постоянного местонахождения иностранной организации за каждый календарный год выплаты доходов независимо от количества и регулярности таких выплат, видов выплачиваемых доходов и т.д.
     

3.5. Требование к апостилированию документа

     
     Документ, подтверждающий постоянное местонахождение иностранной организации, подлежит легализации в установленном порядке, либо на таком документе должен быть проставлен апостиль.
     
     Апостиль (apostille) - это формальная процедура удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и в надлежащем случае - подлинности печати и штампа, которыми скреплен этот документ, установленная Конвенцией, отменяющей требование долгой и сложной легализации*1 иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года (далее - Гаагская конвенция 1961 года).
     _____
     *1 Легализация документа - это совершение ряда определенных формальных процедур для придания документу юридической силы на территории другого государства. Конечной целью процедуры легализации документа, выданного на территории одного государства, является возможность его представления в официальные органы другого государства.
     
     Гаагская конвенция 1961 года вступила в силу для Российской Федерации 31 мая 1992 года в соответствии с постановлением Верховного Совета СССР от 17.04.1991 N 2119-1 "О присоединении СССР к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов".
     
     Апостиль представляет собой специальный штамп, который проставляется на документах или приложениях к ним для последующего предоставления в регистрационные и контролирующие учреждения стран, подписавших Гаагскую конвенцию 1961 года. Проставление "апостиля" на документ всегда осуществляется на территории только той страны, в которой документ был выдан и/или оформлен.
     
     В отношении требования к апостилированию документов, подтверждающих постоянное местонахождение иностранных организаций в том государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения, контролирующими органами не выработана единая точка зрения.
     
     Так, согласно письму Минфина России от 05.10.2004 N 03-08-07, доведенного до налоговых органов письмом ФНС России от 25.10.2005 N ВЕ-6-26/898@, проставление апостиля не обязательно. В этом письме рекомендовано заинтересованным лицам следующее.
     
     В соответствии со ст. 3 Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, единственной формальностью, которая может быть потребована для удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и в надлежащем случае - подлинности печати или штампа, которыми скреплен этот документ, является проставление апостиля компетентным органом государства, в котором этот документ совершен.
     
     Однако выполнение вышеупомянутой функции, то есть проставление апостиля, не может быть потребовано, если законы, правила или обычаи, действующие в государстве, в котором представлен документ, либо договоренности между двумя или несколькими договаривающимися государствами, отменяют или упрощают данную процедуру либо освобождают документ от легализации.
     
     Исходя из сложившейся практики иностранные государства принимают без проставления апостиля документы, подтверждающие постоянное местонахождение в Российской Федерации организаций и физических лиц, в смысле применения международных договоров Российской Федерации об избежании двойного налогообложения.
     
     По мнению ФНС России, требование российской стороны проставления апостиля на официальных документах, подтверждающих постоянное местонахождение в иностранных государствах организаций и физических лиц, может привести к тому, что налоговые органы иностранных государств, в свою очередь, изменят требования к выданным в Российской Федерации официальным документам, подтверждающим постоянное местонахождение организаций и физических лиц, то есть к российским официальным документам может быть предъявлено требование обязательного апостилирования, что значительно усложнит процедуру оформления таких документов для российских налогоплательщиков.
     
     Таким образом, Минфин России и ФНС России рекомендуют организациям принимать неапостилированные официальные документы, выданные на территории иностранных государств, для подтверждения постоянного местонахождения организаций и физических лиц.
     
     В то же время противоположная точка зрения на требование к апостилированию документов, подтверждающих постоянное местопребывание иностранной организации, изложено в постановлении Президиума ВАС РФ от 28.06.2005 N 990/05, где указано на следующее.
     
     Порядок оформления официальных документов, исходящих от компетентных органов иностранных государств, содержится в Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, являющейся в силу статьи 15 Конституции Российской Федерации составной частью правовой системы Российской Федерации.
     
     Согласно ст. 1 Гаагской конвенции 1961 года, участниками которой являются как Российская Федерация, так и Великобритания и США, эта Конвенция распространяется на официальные документы, которые были совершены на территории одного из договаривающихся государств и должны быть представлены на территории другого договаривающегося государства.
     
     В силу ст. 3 Гаагской конвенции 1961 года единственной формальностью, соблюдение которой может быть потребовано для удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и в надлежащем случае подлинности печати или штампа, которым скреплен этот документ, является проставление предусмотренного ст. 4 Гаагской конвенции 1961 года апостиля компетентным органом государства, в котором этот документ был совершен.
     
     Поскольку Гаагская конвенция 1961 года распространяется на официальные документы, в том числе исходящие от органа или должностного лица, подчиняющегося юрисдикции государства, включая документы, исходящие из прокуратуры, секретаря суда или судебного исполнителя, то такие документы должны соответствовать требованиям Гаагской конвенции 1961 года, то есть содержать апостиль.
     
     Таким образом, по мнению ВАС РФ, подтверждение постоянного местопребывания иностранной организации должно соответствовать требованиям Гаагской конвенции 1961 года, то есть должно содержать апостиль. Если документы, представленные налоговому агенту иностранными организациями, не имеют апостиля, налоговый агент обязан произвести удержание и перечисление в бюджет налога с доходов, выплаченных иностранным юридическим лицам.
     
     В связи с рассмотренной выше позицией Президиума ВАС РФ, изложенной в постановлении от 28.06.2005 N 990/05, Минфин России письмом от 22.02.2006 N 03-08-05 сообщил, что Минфином России совместно с ФНС России проводится работа по анализу и совершенствованию процедур принятия документов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство), выдаваемых иностранными государствами, по итогам которой будет выпущено официальное информационное письмо.
     
     Учитывая, что до настоящего времени вышеуказанное информационное письмо не выпущено, автор рекомендует апостилировать документы, подтверждающие постоянное местонахождение иностранных организаций, являющихся резидентами иностранных государств, с которыми у Российской Федерации заключены и действуют международные договоры, регулирующие вопросы налогообложения.
     
     В противном случае налоговый агент может быть привлечен к ответственности согласно ст. 123 НК РФ за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащих удержанию и перечислению налоговым агентом, в виде штрафа в размере 20 % от суммы, подлежащей перечислению.
     
     Анализ рассмотренных выше требований, предъявляемых к оформлению документов, подтверждающих постоянное местонахождение иностранной организации, свидетельствует о том, что российская организация имеет право использовать представленные иностранными организациями документы только при соблюдении следующих условий и требований:
     
     - документ должен быть подписан, скреплен печатью компетентного органа;
     
     - документ должен быть переведен на русский язык;
     
     - документ должен быть апостилирован;
     
     - документ должен быть представлен нерезидентом до даты выплаты ему дохода.
     

4. Реализация требований к оформлению документов, подтверждающих постоянное местонахождение иностранной организации, на практике

     
     Рассмотрим на примерах реализацию вышеизложенных требований налогового законодательства Российской Федерации в отношении документов, подтверждающих постоянное местонахождение двух компаний-нерезидентов, получающих купонный доход от облигаций от источников в Российской Федерации.
     
     Пример.
     
     Российская компания "С" является эмитентом процентных облигаций серии ХХ и осуществляет выплаты первого купонного дохода по ним 20 ноября 2007 года.
     
     В числе владельцев именных документарных неконвертируемых процентных облигаций на предъявителя серии ХХ (эмитент - российская компания "С") числятся две иностранные компании-нерезиденты - компания "N" (Великобритания) и компания "W" (Кипр).
     
     В целях обеспечения прав владельцев именных процентных облигаций и освобождения эмитента (российской компании "С") от обязанностей налогового агента у иностранных владельцев были запрошены документы, подтверждающие статус резидентов - владельцев облигаций в 2007 году.
     
     Компания "N" (Великобритания).
     
     Для целей выплаты купонного дохода у компании "N" (Великобритания) - владельца облигаций на основании п. 1 ст. 11 Конвенции от 15.02.1994 между Правительством Российской Федерации и Соединенным Королевством Великобритании и Северной Ирландии об избежании двойного налогообложения и предотвращения уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и прирост стоимости имущества (далее - Конвенция от 15.02.1994) применяется ставка налогообложения 0 % в отношении выплат купонного дохода нерезиденту.
     
     В качестве документа, подтверждающего постоянное местонахождение компании "N" в г. Лондон, Великобритания, российской компании "С" была представлена нотариально заверенная справка о статусе резидента "Свидетельство о местонахождении в Великобритании" (2007 год) с проставленным апостилем и нотариально заверенным переводом на русский язык.
     
     Согласно представленному документу налоговые органы Великобритании подтверждают, что компания "N" является резидентом Великобритании и в соответствии с п. 2 ст. 23 Конвенции от 15.02.1994 не освобождается от уплаты налогов в Великобритании, не подлежит налогообложению по сниженным ставкам налога на прибыль и налога на доход от прироста капитала.
     
     Свидетельство о местонахождении в Великобритании представлено на бланке Финансового управления Департамента налогов и сборов и подписано уполномоченным налоговым специалистом. Согласно подпункту "i" п. 1 ст. 3 Конвенции от 15.02.1994 для целей настоящей Конвенции термин "компетентный орган" означает применительно к Соединенному Королевству Службу внутренних доходов или уполномоченного ею представителя. Следовательно, представленное Свидетельство о местонахождении в Великобритании составлено компетентным органом.
     

     В представленном Свидетельстве о местонахождении в Великобритании не указан конкретный период, в отношении которого подтверждается статус резидента, но имеется дата выдачи этого документа - 23 января 2007 года. Неуказание в Свидетельстве о местонахождении в Великобритании конкретного периода, в отношении которого подтверждается резидентство компании "N", означает, что таким периодом признается календарный год - в данном случае 2007 год, так как документ выдан 23 января 2007 года. Соответственно документ может использоваться налоговым агентом (российской компанией "С") при налогообложении доходов данной иностранной организации только в 2007 году.
     
     Учитывая, что представленное компанией "N" (Великобритания) Свидетельство о местонахождении в Великобритании оформлено в соответствии с требованиями ст. 312 НК РФ, российская компания "С" (эмитент облигаций) не исчисляет и не удерживает с выплачиваемого купонного дохода налог на прибыль.
     
     Компания "W" (Кипр).
     
     Согласно п. 1, 2 ст. 11 Соглашения от 05.12.1998, заключенного между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал (далее - Соглашение от 05.12.1998), проценты, возникающие в одном Договаривающемся Государстве и выплачиваемые резиденту другого Договаривающегося Государства, подлежат налогообложению только в этом другом Государстве. Термин "проценты" при использовании в настоящем Соглашении означает доход от долговых требований любого вида, в частности доход от государственных ценных бумаг, облигаций и долговых обязательств, включая премии и выигрыши по таким ценным бумагам, облигациям или долговым обязательствам.
     
     Таким образом, выплаты купонного дохода облагаются налогами только в государстве, к которому относится резидент - получатель выплат.
     
     Российская компания "С", являющаяся источником выплаты резиденту Республики Кипр купонного дохода по облигациям, получила заверенное компетентным органом подтверждение того, что компания "W" - иностранное юридическое лицо, зарегистрировано на Кипре.
     
     В качестве документа, подтверждающего постоянное местонахождение компании "W" в г. Никосия, Кипр, была представлена нотариально заверенная справка о статусе резидента под названием "Свидетельство о регистрации" с проставленным апостилем и нотариально заверенным переводом на русский язык.
     

     Согласно представленному документу Департамент внутренних налогов отдела подоходного налога Министерства финансов Республики Кипр подтверждает, что компания "W", созданная и зарегистрированная на Кипре, имеющая налоговый идентификационный номер ХХХХХХХХ, является в 2007 году резидентом Кипра по смыслу Соглашения от 05.12.1998. В соответствии с Соглашением от 05.12.1998 общемировой доход компании "W" облагается налогом в соответствии с Законом о подоходном налоге Республики Кипр.
     
     Документ, который подтверждает постоянное местонахождение компании "W" на Кипре, имеет название "Свидетельство о регистрации" и заверен компетентным органом - отделом подоходного налога Департамента внутренних налогов (Никосия) Министерства финансов Республики Кипр, а именно уполномоченным представителем комиссара отдела подоходного налога (соответствующая фамилия).
     
     Обращаем особое внимание читателей журнала на название документа, подтверждающего постоянное местонахождение компании "W" на Кипре, поскольку такое название может по формализованным признакам привести к дополнительным проблемам в общении с налоговым органом, что связано со следующим.
     
     Согласно последнему абзацу п. 5.3 раздела II Методических рекомендаций такие документы, как свидетельства о регистрации на территории иностранных государств (сертификаты об инкорпорации), выписки из торговых реестров и т.д., не могут рассматриваться в качестве документов, подтверждающих в налоговых целях постоянное местонахождение организации в иностранном государстве.
     
     Представленный компанией "W" документ, подтверж-дающий ее местонахождение на Кипре, по своей сути является не Свидетельством о регистрации, а Справкой о статусе резидента, по следующим причинам.
     
     Документ, названный как "Свидетельство о регистрации" соответствует требованиям п. 1 ст. 312 НК РФ и Соглашению от 05.12.1998, следовательно, он является Справкой о статусе резидента. Документ выдан компетентным органом Республики Кипр.
     
     Компетентный орган - это термин, который используется в международных договорах, в частности в соглашениях об избежании двойного налогообложения, и которым определяется орган, уполномоченный государством (правительством) решать те или иные конкретные вопросы по применению договора.
     
     В соответствии с подпунктом "i" п. 1 ст. 3 Соглашения от 05.12.1998 компетентным органом применительно к Республике Кипр является Министр финансов или его уполномоченный представитель.
     
     Кроме того, Свидетельства о регистрации (Сертификаты об инкорпорации), в которых приведены название компании, дата регистрации и номер компании, выпускаются соответствующим уполномоченным органом (применительно к Республике Кипр - это Регистратор компаний Республики Кипр).

     
     Таким образом, Справки о статусе резидента и Свидетельства о регистрации (Сертификаты об инкорпорации) выдаются совершенно разными органами Республики Кипр (в первом случае - это Министерство финансов Республики Кипр, а во втором случае - Регистратор компаний Республики Кипр).
     
     В случае возникновения налогового спора рекомендуем использовать приведенные выше аргументы.
     
     В отношении Компании "W" считаем необходимым обратить внимание читателей журнала на следующее.
     
     В письме УФНС России по г. Москве от 21.03.2007 N 20-08/025550@ указано, что перечень компетентных лиц, уполномоченных подтверждать постоянное местонахождение резидентов Республики Кипр в целях применения положений Соглашения от 05.12.1998 при налогообложении доходов резидентов Республики Кипр у источника выплаты в Российской Федерации, определен в письме Минфина России от 06.04.2005 N 03-08-07. Согласно этому перечню уполномоченными лицами Министерства финансов Республики Кипр от Nicosia District Income Tax Office (Никосия) являются:
     
     - Ninos Korellis Nicosia District Income Tax Office
     
     - George Andreou Nicosia District Income Tax Office
     
     - Phanos Constantinou Nicosia District Income Tax Office
     
     - Stelios Michalias Nicosia District Income Tax Office
     
     Поэтому при проверке представленной компанией "W" Справки о статусе резидента на Кипре российской компании необходимо было обратить внимание на фамилию и имя уполномоченного лица, подписавшего этот документ, и сравнить их с вышеприведенным перечнем. Иначе у российской компании "С" - эмитента облигаций могли возникнуть дополнительные проблемы при общении с налоговым органом.
     
     В случае соблюдения всех вышеперечисленных требований в отношении оформления представленного компанией "W" документа, подтверждающего ее постоянное местонахождение на Кипре, российская компания "С" (эмитент облигаций) не должна была исчислять и удерживать с выплачиваемого купонного дохода налог на прибыль.