Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Ответы на вопросы


Ответы на вопросы

     

О налоге на прибыль

     
     Л.В. Полежарова,
зам. начальника отдела Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
     
     Для проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей организацией заключены договоры гражданско-правового характера (подряда) с медицинскими работниками, не имеющими сертификатов на проведение такого медицинского осмотра. Принимаются ли для целей налогообложения прибыли расходы по вышеуказанным договорам и включаются ли в налоговую базу по единому социальному налогу суммы выплат по таким договорам?
     
     На основании ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" организации обязаны организовывать и проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей с привлечением работников органов здравоохранения.
     
     Порядок проведения периодических и предварительных медицинских осмотров установлен приказом Минздравсоцразвития России от 16.08.2004 N 83 и регламентирован Методическими рекомендациями "Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств", утвержденными письмом Минздрава России от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32 "О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств" совместно с Минтрансом России.
     
     Согласно п. 1.2 Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств (приложение N 2 к вышеуказанным Методическим рекомендациям) предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником организаций, а также медицинскими работниками учреждений здравоохранения на основании заключаемых договоров между организациями и учреждениями здравоохранения.
     
     В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" работы и услуги по предрейсовым медицинским осмотрам относятся к лицензируемым видам деятельности.
     
     В связи с этим предрейсовые медицинские осмотры вправе проводить медицинские работники, зачисленные в штат организации и имеющие соответствующий сертификат (согласно номенклатуре "Работы и услуги по предрейсовым медицинским осмотрам водителей транспортных средств"), или работники медицинских учреждений, имеющих лицензию на этот вид деятельности, на основании заключенных договоров с медицинскими учреждениями.
     
     Согласно подпункту 7 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.
     
     В рассматриваемой ситуации указано, что в организации для проведения предрейсовых медосмотров водителей заключены договоры гражданско-правового характера (подряда) с медицинскими работниками, не имеющими сертификатов на проведение таких медицинских осмотров.
     
     Исходя из вышеизложенного в этом случае расходы по договорам гражданско-правового характера (подряда), заключенным на проведение предрейсовых медосмотров водителей, не учитываются в целях налогообложения прибыли.
     
     В соответствии с п. 1 ст. 236 НК РФ объектом обложения единым социальным налогом признаются для организаций выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, в частности по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.
     
     При этом вышеуказанные выплаты не признаются объектом обложения единым социальным налогом, если у налогоплательщиков-организаций данные выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль.
     
     В соответствии с агентским соглашением иностранная организация (агент) оказывает российской авиакомпании на территории иностранного государства услуги по продаже авиабилетов на пассажирские и грузовые международные перевозки. Может ли рассматриваться выплата комиссионного вознаграждения иностранной организации - агенту как доходы от источников в Российской Федерации и соответственно подлежать обложению налогом на прибыль в Российской Федерации? Какие виды доходов иностранной организации от источников в Российской Федерации подпадают под применение подпункта 10 п. 1 ст. 309 НК РФ как иные аналогичные доходы?
     
     В соответствии со ст. 246 и 247 НК РФ прибыль (доходы) иностранных организаций от осуществления коммерческой деятельности (выполнения работ, оказания услуг) подлежит налогообложению в Российской Федерации, если такая деятельность осуществляется на территории Российской Федерации и приводит к образованию постоянного представительства, определяемого согласно ст. 306 настоящего Кодекса и положениям международного соглашения об избежании двойного налогообложения, заключенного с соответствующим иностранным государством.
     
     Таким образом, по прибыли (доходам), полученной иностранными организациями от выполнения работ (оказания услуг) на территории иностранных государств, такие иностранные организации плательщиками налога на прибыль в Российской Федерации не являются. Доходы иностранных организаций от выполнения работ и оказания услуг на территории иностранного государства не считаются доходами от источников в Российской Федерации.
     
     В подпунктах 1-9 п. 1 ст. 309 НК РФ перечислены доходы от источников в Российской Федерации, не связанные с выполнением работ (оказанием услуг) иностранной организацией в Российской Федерации, при этом в подпункте 10 п. 1 ст. 309 настоящего Кодекса говорится об иных аналогичных доходах.
     
     Аналогичность доходов заключается не в их схожести с каким-либо из видов доходов, поименованных в подпунктах 1-9 п. 1 ст. 309 НК РФ, а в том, что они относятся к доходам от источников в Российской Федерации, не связанных с деятельностью иностранной организации, в том числе через постоянное представительство, за исключением доходов, прямо упомянутых в ст. 309 настоящего Кодекса как не относящиеся к доходам от источников в Российской Федерации.
     
     В частности, к иным аналогичным доходам относятся доходы от реализации на территории Российской Федерации ввозимых из-за границы товаров на условиях договоров торгового посредничества иностранных организаций с российскими организациями и гражданами, а также, например, доходы за предоставление иностранной организацией персонала для работы на территории Российской Федерации в другой организации.
     
Р.Н. Митрохина,
консультант Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
     
     В соответствии с условиями заключенных трудовых договоров организация оплачивает работникам проезд к месту проведения отпуска и обратно в размере фактически произведенных расходов, но не более должностного оклада.
     
     
Трудовым договором также предусмотрено, что в случае приглашения работника на работу из другой местности ему возмещаются расходы по найму жилого помещения.
     
     
Относятся ли выплаты в виде компенсации расходов работника по проезду к месту проведения отпуска и обратно и в виде возмещения затрат по найму жилого помещения к расходам на оплату труда в целях налогообложения прибыли?
     
     В соответствии со ст. 325 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) и ст. 33 Закона РФ от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" лица, работающие в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплачиваемый один раз в два года за счет средств работодателя проезд к месту использования отпуска в пределах территории Российской Федерации и обратно любым видом транспорта, в том числе личным (за исключением такси), а также на оплату стоимости провоза багажа весом до 30 килограммов.
     
     При этом размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих у работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами, трудовыми договорами.
     
     Пунктом 7 ст. 255 НК РФ определено, что в целях обложения налогом на прибыль в состав расходов включаются расходы на оплату труда, сохраняемую работникам на время отпуска, предусмотренного законодательством Российской Федерации, фактические расходы на оплату проезда работников и лиц, находящихся у этих работников на иждивении, к месту использования отпуска на территории Российской Федерации и обратно (включая расходы на оплату провоза багажа работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) в порядке, предусмотренном действующим законодательством - для организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов и в порядке, предусмотренном работодателем, - для иных организаций.
     
     Таким образом, если работодатели и работники организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, при заключении коллективных соглашений и трудовых договоров оговаривают размер компенсации на оплату проезда работников и лиц, находящихся у этих работников на иждивении, к месту использования отпуска на территории Российской Федерации и обратно, то такие расходы как расходы на оплату труда учитываются при определении налога на прибыль.
     
     В соответствии с подпунктом 12 п. 1 ст. 264 НК РФ в целях налогообложения прибыли расходы по найму жилых помещений учитываются только как составная часть расходов, связанных со служебными командировками сотрудников организации. При этом согласно положениям ст. 252 НК РФ расходы работника по найму жилья в период служебной командировки признаются в целях налогообложения прибыли при наличии соответствующих подтверждающих документов и приказа руководства организации о командировании работника в служебную командировку.
     
     Расходы работника, связанные с наймом жилого помещения (кроме нахождения работника в служебной командировке), для целей налогообложения прибыли не учитываются.
     
     Организация заключила кредитный договор для получения кредита на пополнение оборотных средств. По условиям договора, кроме процентной ставки за пользование кредитом, за организацию кредита устанавливается комиссия в виде фиксированного платежа, которая подлежит уплате единовременно независимо от использования кредита.
     
     
Правомерно ли признание этой комиссии для целей налогообложения прибыли?
     
     Расходы в виде комиссионного вознаграждения банку за организацию кредита относятся в целях налогообложения прибыли к прочим расходам, связанным с производством и реализацией согласно ст. 264 НК РФ, если сумма вознаграждения указана в абсолютных величинах (рублях), или учитываются в соответствии со ст. 269 настоящего Кодекса, если величина вознаграждения указана в кредитном договоре в процентах.
     

О налоге на добавленную стоимость

     
     Е.С. Лобачева,
консультант Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
     
     Организация осуществляет строительно-монтажные работы подрядным способом для собственного потребления. Применяется ли в данном случае норма подпункта 3 п. 1 ст. 146 НК РФ?
     
     В соответствии с подпунктом 3 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признается выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления. Если строительно-монтажные работы выполняются подрядным способом, данная норма НК РФ не применяется.
     
П.С. Лещинер
     
     ООО "А" предоставляет в рамках договора на оказание услуг свой персонал ЗАО "В" для работы на территории США. Подлежат ли обложению НДС данные услуги, при условии что ООО "А" и ЗАО "В" являются российскими организациями?
     
     Согласно подпункту 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
     
     Порядок определения места реализации работ (услуг) в целях применения НДС установлен ст. 148 НК РФ, на основании положений которой местом реализации вышеуказанных услуг признается территория Российской Федерации и соответственно такие услуги подлежат согласно п. 3 ст. 164 НК РФ обложению НДС по налоговой ставке в размере 18 %.
     
     ООО "А" передает товар ЗАО "В" по договору комиссии. Признается ли объектом обложения НДС данная операция?
     
     Согласно ст. 990 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. При этом на основании ст. 996 ГК РФ вещи, поступившие к комиссионеру от комитента, являются собственностью последнего.
     
     Таким образом, передача комитентом товаров комиссионеру операцией по реализации данных товаров не признается.
     
     Учитывая вышеизложенное, передача товаров комитентом комиссионеру объектом обложения НДС не является.
     
     В связи с профессиональным праздником организация решила вручить своим сотрудникам подарки. Облагается ли вышеуказанная операция НДС? Вправе ли организация принять к вычету суммы НДС, уплаченные поставщикам при приобретении товаров, передаваемых работникам безвозмездно в качестве подарков?
     
     Согласно подпункту 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. Для целей обложения НДС передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг).
     
     Таким образом, товары, безвозмездно переданные работникам в качестве подарков, являются объектом обложения НДС. Налоговая база по данной операции определяется в соответствии с п. 1 ст. 154 НК РФ.
     
     В соответствии со ст. 171 НК РФ суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектами обложения НДС, подлежат вычетам.
     
     Учитывая вышеизложенное, суммы НДС, уплаченные организацией при приобретении товаров, которые безвозмездно переданы работникам в качестве подарков, принимаются к вычету в общеустановленном порядке.
     
     Необходимо ли покупателю при возврате товаров продавцу перечислять сумму НДС отдельным платежным поручением?
     
     В соответствии с п. 4 ст. 168 НК РФ сумма НДС, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг, имущественных прав), уплачивается налогоплательщику на основании платежного поручения на перечисление денежных средств при осуществлении товарообменных операций, зачетов взаимных требований, при использовании в расчетах ценных бумаг.
     
     Согласно п. 5 ст. 171 НК РФ в случае возврата товаров покупателем суммы НДС, предъявляемые продавцом товаров покупателю и уплаченные продавцом в бюджет при реализации товаров, подлежат вычетам, а не компенсируются за счет средств покупателя товаров.
     
     Таким образом, при возврате товаров продавцу покупателю перечислять сумму НДС отдельным платежным поручением не требуется.
     
     ООО реализует на территории Российской Федерации мясные полуфабрикаты собственного производства. Является ли подтверждением применения ставки НДС в размере 10% представление в налоговый орган только сертификата соответствия на данную продукцию с указанием кода ОКП, поименованного в постановлении Правительства РФ от 31.12.2004 N 908?
     
     Согласно п. 2 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 10% при реализации, в частности, мяса и мясопродуктов (за исключением деликатесных: вырезки, телятины, языков, колбасных изделий - сырокопченых в/с, сырокопченых полусухих в/с, сыровяленых, фаршированных в/с; копченостей из свинины, баранины, говядины, телятины, мяса птицы - балыка, карбонада, шейки, окорока, пастромы, филея; свинины и говядины запеченных; консервов - ветчины, бекона, карбонада и языка заливного).
     
     При этом в соответствии с последним абзацем п. 2 ст. 164 НК РФ коды видов вышеперечисленной продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301 (далее - Классификатор), и Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определяются Правительством РФ.
     
     Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 908 утвержден Перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации (далее - Перечень).
     
     В Примечании к Перечню указано, что принадлежность отечественных продовольственных товаров к перечисленным в Перечне продовольственным товарам подтверждается соответствием кодов по классификации Классификатора, приведенных в Перечне, кодам Классификатора, указанным в национальном стандарте, отраслевом стандарте, техническом условии.
     
     Таким образом, правомерность применения налогоплательщиком пониженной ставки НДС при реализации продовольственных товаров подтверждается наличием национального стандарта или отраслевого стандарта либо технического условия с указанием присвоенного в установленном порядке кода Классификатора, поименованного в Перечне.
     
     Облагается ли НДС проведение некоммерческими образовательными организациями учебно-производственного процесса в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации?
     
     В соответствии с подпунктом 14 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит обложению НДС (освобождается от налогообложения) реализация на территории Российской Федерации услуг в сфере образования по проведению некоммерческими образовательными организациями учебно-производственного (по направлениям основного и дополнительного образования, указанным в лицензии) или воспитательного процесса.
     
     Таким образом, освобождение от налогообложения предоставляется некоммерческим образовательным организациям в отношении услуг в сфере образования, оказанных по направлениям основного и дополнительного образования, указанным в лицензии.
     
     Поскольку согласно п. 2 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.10.2000 N 796, образовательная деятельность в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации, лицензированию не подлежит, данные услуги подлежат обложению НДС в общеустановленном порядке.
     
     В каком случае операции по реализации руды, концентратов и других промышленных продуктов, содержащих драгоценные металлы, лома и отходов драгоценных металлов освобождаются от обложения НДС?
     
     Согласно подпункту 9 п. 3 ст. 149 НК РФ операции по реализации руды, концентратов и других промышленных продуктов, содержащих драгоценные металлы, лома и отходов драгоценных металлов для производства драгоценных металлов и аффинажа освобождаются от обложения НДС.
     
     В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 26.03.1998 N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" под производством драгоценных металлов понимается извлечение драгоценных металлов из добытых комплексных руд, концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы, а также из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, и аффинаж драгоценных металлов.
     
     Таким образом, операции по реализации руды, концентратов и других промышленных продуктов, содержащих драгоценные металлы, лома и отходов драгоценных металлов освобождаются от обложения НДС только в случае, если руда, концентраты и другие промышленные продукты, содержащие драгоценные металлы, лом и отходы драгоценных металлов приобретаются лицом, непосредственно осу-ществляющим производство и (или) аффинаж драгоценных металлов.
     

О специальных налоговых режимах

     
     Л.А. Козлова,
консультант Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

     
     Учитываются ли физические лица, работающие в организации по авторским договорам, в расчете средней численности работников для целей применения упрощенной системы налогообложения?
     
     Подпунктом 15 п. 3 ст. 346.12 НК РФ предусмотрено, что если средняя численность работников организации за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек, то организация не имеет права применять упрощенную систему налогообложения.
     
     В соответствии с п. 86 и 92 Порядка заполнения и представления унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения, утвержденного постановлением Росстата от 20.11.2006 N 69, в среднюю численность работников организации включаются физические лица, выполнявшие работу по договорам гражданско-правового характера, предметом которых являлось выполнение работ и оказание услуг.
     
     Физические лица, с которыми заключены авторские договоры на передачу имущественных прав, не включаются в численность работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера.
     
     Таким образом, физические лица, работающие в организации по авторским договорам, не включаются в расчет средней численности работников и соответственно не должны учитываться при определении возможности применения упрощенной системы налогообложения.
     
У.В. Семенова,
главный специалист - эксперт Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
     
     Вправе ли ООО, уплачивающее единый сельскохозяйственный налог, включить в расходы в целях определения налоговой базы приобретенные и оплаченные материально-производственные запасы независимо от того, списаны ли они в производство?
     
     Порядок признания расходов при уплате налогоплательщиком единого сельскохозяйственного налога установлен подпунктом 2 п. 5 ст. 346.5 НК РФ. Так, расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. В целях главы 26.1 НК РФ оплатой товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав признается прекращение обязательства налогоплательщика - приобретателя вышеуказанных товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и (или) передачей имущественных прав.
     
     При этом материальные расходы, в том числе расходы на приобретение сырья и материалов (включая расходы на приобретение семян, рассады, саженцев и другого посадочного материала, удобрений, кормов, медикаментов, биопрепаратов и средств защиты растений), а также расходы на оплату труда учитываются в составе расходов в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения.
     
     Вышеприведенные положения НК РФ распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года (ст. 4 Федерального закона от 13.03.2006 N 39-ФЗ "О внесении изменений в главы 26.1 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2.1 Федерального закона “О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах”").
     
     Таким образом, приобретенные и оплаченные материально-производственные запасы и их остатки, не списанные на начало очередного налогового периода, подлежат учету для целей налогообложения в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения.
     

О государственной пошлине, земельном и транспортном налогах

     
     А.И. Новиков,
советник налоговой службы Российской Федерации II ранга
     
     Подлежит ли применению подпункт 10 п. 1 ст. 333.19 НК РФ в части уплаты государственной пошлины при подаче заявлений о повторной выдаче судами копий документов из дел?
     
     Подпунктом 10 п. 1 ст. 333.19 НК РФ предусмотрена уплата государственной пошлины при подаче заявления о повторной выдаче копий решений, приговоров, судебных приказов, определений суда, постановлений президиума суда надзорной инстанции, копий других документов из дела, выдаваемых судом, а также при подаче заявления о выдаче дубликатов исполнительных документов в размере 2 руб. за одну страницу документа, но не менее 20 руб.
     
     Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 13.06.2006 N 274-О "По жалобам граждан Ахалбедашвили Мамуки Гурамовича и Молдаванова Константина Викторовича на нарушение их конституционных прав подпунктом 10 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации" установлено, что подпункт 10 п. 1 ст. 333.19 НК РФ как не соответствующий ст. 19 и 46 Конституции Российской Федерации утрачивает силу и не может применяться судами, другими органами и должностными лицами.
     
     В силу ст. 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" решение Конституционного Суда Российской Федерации вступает в силу немедленно после его провозглашения, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.
     
     Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.
     
     Таким образом, с учетом положений, содержащихся в вышеназванном определении Конституционного Суда Российской Федерации, подпункт 10 п. 1 ст. 333.19 НК РФ применению не подлежит.
     
     Подлежит ли уплате земельный налог за земли, занятые многоквартирными домами?
     
     С 1 января 2006 года обложение земельным налогом осуществляется в соответствии с главой 31 НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
     
     Согласно ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
     
     Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
     
     Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей собственности (ст. 392 НК РФ).
     
     Согласно ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.
     
     Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
     
     Если такой земельный участок не сформирован до введения в действие ЖК РФ, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное вышеуказанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
     
     С момента формирования земельного участ-ка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
     
     Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения (ст. 37 ЖК РФ).
     
     Таким образом, если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, сформирован и в отношении его проведен государственный кадастровый учет, а также имеется соответствующий документ на право собственности, то собственники помещений в этом доме признаются плательщиками земельного налога в доле, пропорциональной общей площади помещений в этом доме, принадлежащих им на праве собственности.
     
     Влияет ли категория транспортного средства на размер транспортного налога?
     
     В соответствии со ст. 362 НК РФ исчисление транспортного налога производится на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
     
     Согласно ст. 361 НК РФ ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от категории транспортных средств и мощности двигателя. В то же время законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации могут устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств.
     
     Для целей налогообложения НК РФ установлены следующие категории авто- и мототранспортных средств:
     
     - автомобили легковые;
     
     - мотоциклы и мотороллеры;
     
     - автобусы;
     
     - грузовые автомобили;
     
     - другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
     
     - снегоходы, мотосани.
     
     Согласно разъяснениям Минтранспорта России в настоящее время установление категории транспортного средства производится органом по сертификации при выдаче одобрения типа транспортного средства в соответствии с Правилами по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, утвержденными постановлением Госстандарта России от 01.04.1998 N 19, зарегистрированным Минюстом России 15.05.1998, регистр. N 1522, а также другими нормативными документами системы сертификации механических транспортных средств и прицепов.
     
     При определении категории транспортного средства органом сертификации учитываются технические характеристики и особенности конструкции и используется классификация, установленная Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (далее - КВТ ЕЭК ООН) и ГОСТ Р 51709-2001, утвержденным постановлением Госстандарта России от 01.02.2001 N 47-ст.
     
     Так, КВТ ЕЭК ООН определена следующая классификация транспортных средств:
     

Категория транспортных средств

Описание категории транспортных средств

L2
L3
L4
L5

Механические транспортные средства, имеющие менее 4 колес, рабочий объем двигателей более 50 куб.см и максимальную скорость более 50 км/ч

L7

Механические четырехколесные транспортные средства, ненагруженная масса которых не превышает 400 кг (500 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки людей)

M1

Механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя)

M1C

Механические транспортные средства специального назначения, сконструированные так, что они включают жилой отсек (автомобиль - дом)

N1

Механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны

N2

Механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых более 3,5 тонны, но не превышает 12 тонн

N3

Механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых более 12 тонн

M2

Механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения (кроме места водителя) и максимальная масса которых не более 5 тонн

M3

Механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения (кроме места водителя) и максимальная масса которых более 5 тонн

     
     В целях повышения безопасности дорожного движения и принятия единообразия правил дорожного движения 8 ноября 1968 года в Вене была заключена Конвенция о дорожном движении.
     

     Поскольку Конвенция ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII и Российская Федерация является договаривающейся стороной, правовые акты Российской Федерации в сфере дорожного движения должны учитывать положения данной Конвенции.
     
     В соответствии с Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденным приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005, зарегистрированным в Минюсте России 29.07.2005, регистр. N 6842, в строке 4 "Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)" паспорта транспортного средства указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной п. 5 приложения 6 Конвенции о дорожном движении.
     
     При этом обращаем внимание читателей журнала на то, что категории транспортных средств, установленные п. 5 приложения 6 Конвенции о дорожном движении, определены для выдачи соответствующих удостоверений на управление такими транспортными средствами.
     
     Таким образом, категория транспортного средства, указанная в паспорте транспортного средства, определяется органами МВД России на управление данными транспортными средствами.
     
     Учитывая вышеизложенное, а также разъяснения Минтранспорта России, определение категории транспортных средств осуществляется в соответствии с классификацией, установленной КВТ ЕЭК ООН.
     
     Например, если зарегистрированное транспортное средство сертифицировано по категории М1, то для исчисления размера транспортного налога должна применяться соответствующая налоговая ставка, установленная для легковых автомобилей; если автотранспортное средство сертифицировано по категориям N1, N2, N3, то применяется соответствующая налоговая ставка, установленная для грузовых автомобилей; если автотранспортное средство сертифицировано по категории М2 или М3, то применяется налоговая ставка, установленная для автобусов.