Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Об учете в целях налогообложения прибыли


Об учете в целях налогообложения прибыли

    
Г.В. Пирогова
     

Учет расходов в виде процентов по кредиту

     
     Может организация отнести к внереализационным расходам затраты в виде процентов по кредиту, полученному по заключенному с банком кредитному соглашению и направленному на строительство экспортных портовых сооружений, или вышеуказанные затраты должны включаться в первоначальную стоимость такого объекта и учитываться в составе расходов через амортизационные отчисления?
     
     Порядок учета расходов в виде процентов по кредитам банка для целей налогообложения прибыли установлен ст. 265 и 269 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ).
     
     Согласно подпункту 2 п. 1 ст. 265 НК РФ начисленные проценты за пользование заемными средствами отражаются в составе внереализационных расходов при соблюдении требований ст. 269 настоящего Кодекса.
     
     В соответствии со ст. 269 НК РФ проценты по заемным средствам являются внереализационными расходами, признаваемыми при налогообложении прибыли, при соблюдении следующих условий:
     
     - проценты начислены;
     
     - размер начисленных процентов существенно не отклоняется от среднего уровня процентов (то есть не более чем на 20% в ту или другую сторону), взимаемых по долговым обязательствам в том же отчетном периоде и на сопоставимых условиях. При этом под долговыми обязательствами, выданными на сопоставимых условиях, признаются обязательства, выданные в той же валюте на те же сроки и под аналогичные обеспечения;
     
     - в том же отчетном периоде не было долговых обязательств, выданных на сопоставимых условиях. В этом случае предельная величина расходов, признаваемых при налогообложении прибыли, равна ставке рефинансирования Банка России, увеличенной в 1,1 раза, - по рублевым кредитам и займам и 15% годовых - по заемным средствам в валюте.
     
     В случае включения процентов по заемным средствам в первоначальную стоимость основных средств возникают различия между "бухгалтерской" и "налоговой" стоимостью приобретенного объекта.
     
     В этой ситуации первоначальная стоимость производственного оборудования для целей налогового учета будет отличаться от первоначальной стоимости, сформированной по правилам бухгалтерского учета, на сумму начисленных процентов.
     
     Пример.     

     

N п/п

Расходы на приобретение основного средства

Сумма стоимости для целей бухгалтерского учета, руб.

Сумма стоимости для целей налогового учета, руб.

1

Покупная стоимость производственного оборудования

500 000

500 000

2

Проценты за пользование заемными средствами

13 000

-


 

Итого

630 000

500 000

     
     Из анализа вышеприведенных норм НК РФ следует, что возможность отнесения выплаченных процентов по договору займа к внереализационным расходам не связана с целью получения данного займа, если полученные по займу денежные средства были направлены на получение дохода.
     
     Таким образом, действующее налоговое законодательство не только не предусматривает вариантность учета процентов по кредитам в зависимости от цели кредита или займа, но и прямо признает вышеуказанные расходы в составе внереализационных расходов.
     

Отчисления в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств

     
     Права ли организация, определив размер отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств с учетом стоимости основных средств, которые были переданы другим организациям по договорам аренды? По мнению организации, размер отчислений в резерв был определен правильно, так как при его расчете должна использоваться величина стоимости всех основных средств, независимо от того, сданы они в аренду или используются самой организацией.
     
     Исходя из положений ст. 256 и 257 НК РФ сдача в аренду объекта амортизируемых основных средств не является основанием для исключения объекта основных средств из состава амортизируемого имущества.
     
     В ст. 260 НК РФ предусмотрено право налогоплательщика создавать резервы под предстоящие ремонты основных средств на основании порядка, установленного ст. 324 настоящего Кодекса, для обеспечения в течение двух и более налоговых периодов равномерного включения расходов на проведение ремонта основных средств.
     
     В соответствии со ст. 324 НК РФ организация формирует в аналитическом учете сумму расходов на ремонт основных средств с учетом группировки всех осуществленных расходов, включая стоимость запасных частей и расходных материалов, используемых для ремонта, расходов на оплату труда работников, осуществляющих ремонт, и прочих расходов, связанных с ведением вышеуказанного ремонта собственными силами, а также с учетом затрат на оплату работ, выполняемых сторонними организациями.
     
     Согласно п. 2 ст. 324 НК РФ организация, образующая резерв предстоящих расходов на ремонт, рассчитывает отчисления в такой резерв исходя из совокупной стоимости основных средств, определенной в соответствии с порядком, установленным в этом пункте ст. 324 настоящего Кодекса, и нормативов отчислений, утверждаемых ею самостоятельно в учетной политике для целей налогообложения.
     
     Совокупная стоимость основных средств определяется как сумма первоначальной стоимости всех амортизируемых основных средств, введенных в эксплуатацию по состоянию на начало налогового периода, в котором образуется резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств.
     
     При определении нормативов отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств организация обязана рассчитать предельную сумму отчислений исходя из периодичности осуществления ремонта объекта основных средств, частоты замены элементов основных средств (в частности, узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости вышеуказанного ремонта. Предельная сумма резерва предстоящих расходов на данный ремонт не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года.
     

     Если организация осуществляет накопление средств для проведения особо сложных и дорогих видов капитального ремонта основных средств в течение более чем одного налогового периода, то предельный размер отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств может быть увеличен на сумму отчислений на финансирование вышеуказанного ремонта, приходящегося на соответствующий налоговый период в соответствии с графиком проведения данных видов ремонта. При этом должно соблюдаться условие, что в предыдущих налоговых периодах организация не проводила вышеуказанные либо аналогичные ремонты.
     
     Таким образом, организация, не осуществлявшая ремонт основных средств в течение предыдущих трех лет, вправе производить отчисления в резерв только в случае, если она осуществляет накопление средств для проведения особо сложных и дорогих видов капитального ремонта основных средств в течение более чем одного налогового периода. В этом случае предельный размер отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств составит сумму отчислений на финансирование вышеуказанного ремонта, приходящегося на соответствующий налоговый период согласно графику проведения данных видов ремонта.
     
     При этом порядок формирования резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств должен быть отражен в учетной политике организации для целей налогообложения.
     

Начисление амортизации организацией, оказывающей услуги связи

     
     Правомерно ли ООО "Эталон", оказывающее услуги связи включало, в состав расходов суммы начисленной амортизации по объектам основных средств, которые до получения специального разрешения органов Россвязьнадзора не имело права вводить в эксплуатацию и соответственно начислять по ним амортизацию?
     
     В соответствии с п. 1 ст. 11 НК РФ понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.
     
     Приказом Минсвязи России от 09.09.2002 N 113 (зарегистрирован в Минюсте России 17.09.2002, регистр. N 3804, далее - Приказ N 113) установлены Правила ввода в эксплуатацию сооружений связи и сетей электросвязи, которые предназначены для предоставления услуг связи (далее - Правила).
     
     Правила устанавливают процедуру ввода в эксплуатацию сооружений связи и сетей электросвязи (далее - сооружения связи), которые предназначены для предоставления услуг связи.
     
     Сооружения связи могут создаваться или изменяться вместе с объектами недвижимости (зданиями и сооружениями) в процессе их строительства или самостоятельно от них.
     
     При этом под сооружениями связи понимается совокупность средств, линий и сетей связи, используемых для выполнения технологически завершенных функций в процессе оказания услуг связи.
     
     Согласно п. 3.1 Правил в эксплуатацию вводятся новые сооружения связи, а также сооружения связи, на которых в результате реконструкции (расширения, технического перевооружения) изменились зарегистрированные показатели.
     
     Сооружение связи может вводиться в эксплуатацию в целом или по частям (вводимая очередь, пусковой комплекс). При этом должно соблюдаться следующее условие: на сооружении связи в целом или на его части (вводимой очереди, пусковом комплексе) возможно оказание услуг связи.
     
     Зарегистрированные показатели - это зафиксированные в выданном органом Россвязьнадзора разрешении на эксплуатацию сооружения связи объемные показатели, состав и характеристики используемого оборудования, места его размещения, а также условия присоединения сетей электросвязи к сети электросвязи общего пользования.
     
     В соответствии с п. 3.5 Правил ввод в эксплуатацию сооружений связи включает выдачу органом Россвязьнадзора разрешения на  эксплуатацию сооружения связи, а согласно п. 3.10 Правил до ввода сооружения связи в эксплуатацию не допускается его использование для предоставления услуг связи.
     
     В соответствии с п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемым имуществом в целях главы 25 настоящего Кодекса признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности, используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000 руб.
     
     Согласно п. 2 ст. 259 НК РФ начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию.
     
     Из ситуации следует, что ООО "Эталон" не выполнило требования по вводу в эксплуатацию сооружений связи, предусмотренные отраслевыми особенностями, приведенными в Правилах.
     
     Учитывая вышеизложенное, суммы начисленной амортизации по основным средствам - объектам связи, введенным в эксплуатацию без специального разрешения Россвязьнадзора, то есть с нарушением действующего законодательства, не могут уменьшать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.
     
Т.М. Гуркова
     

О представлении налоговой отчетности при присоединении организации

     
     5 декабря 2006 года к организации А, состоящей на налоговом учете в г. Москве, присоединилась организация Б, состоявшая на учете до даты присоединения в другом субъекте Российской Федерации. Запись о реорганизации организации путем присоединения внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 5 декабря 2006 года. На дату, предшествовавшую дате записи в Единый государственный реестр юридических лиц, - 4 декабря 2006 года организация Б составила заключительную бухгалтерскую отчетность и внесла уточнения в передаточный акт, составленный ранее, так как за время, прошедшее с даты принятия решения о реорганизации и подачи документов на реорганизацию до даты регистрации, произошли изменения.
     
     Должна ли заключительная отчетность организации Б включать данные по начисленным налогам в период с 1 января 2006 года по 4 декабря 2006 года, рассчитанным с учетом льгот, предоставленных субъектом Российской Федерации, в котором до даты присоединения она была зарегистрирована?
     
     В соответствии со ст. 50 НК РФ обязанность по уплате налогов реорганизованного юридического лица исполняется его правопреемником (правопреемниками) в порядке, установленном данной статьей Кодекса.
     
     При присоединении одного юридического лица к другому юридическому лицу правопреемником присоединенного юридического лица в части исполнения обязанности по уплате налогов признается присоединившее его юридическое лицо, которое при исполнении возложенных на него ст. 50 НК РФ обязанностей по уплате налогов и сборов пользуется всеми правами, исполняет все обязанности в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для налогоплательщиков.
     
     При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица [п. 4 ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ)].
     
     Согласно п. 3 ст. 55 НК РФ если организация была ликвидирована (реорганизована) до конца календарного года, последним налоговым периодом для нее является период времени от начала этого года до дня завершения ликвидации (реорганизации). Данное правило не применяется в отношении тех налогов, по которым налоговый период устанавливается как календарный месяц или квартал (п. 4 ст. 55 НК РФ).
     
     Следовательно, если запись о прекращении деятельности присоединенного юридического лица внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 5 декабря 2006 года, то по-следним налоговым периодом по налогу на прибыль организаций и единому социальному налогу для присоединенной организации является период с 1 января по 4 декабря 2006 года включительно.
     
     Согласно ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации.
     
     Учитывая вышеизложенное, налоговая декларация по налогу на прибыль за последний налоговый период присоединенной организации  должна была быть представлена организацией-правопреемником в налоговый орган по месту учета организации-правопреемника в г. Москве.
     
     Налоговые декларации за 2006 год должны были быть составлены с учетом показателей присоединенной организации за период с 5 по 31 декабря 2006 года и представлены в налоговый орган в общеустановленном порядке.
     

Отражение убытка в декларации по налогу на прибыль

     
     Согласно ст. 274 НК РФ налоговой базой по налогу на прибыль признается денежное выражение прибыли, подлежащей налогообложению. При этом налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от указанной в п. 1 ст. 284 НК РФ, определяется налогоплательщиком отдельно. Налогоплательщик ведет раздельный учет доходов (расходов) по операциям, по которым предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка.
     
     Исходя из вышеуказанных положений НК РФ и в соответствии с Порядком заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденным приказом Минфина России от 07.02.2006 N 24н (далее - Порядок заполнения декларации), в Листе 02 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций (утверждена вышеуказанным приказом Минфина России, далее - декларация) исчисляется только налоговая база, облагаемая по ставке, установленной п. 1 ст. 284 НК РФ.
     
     Показатель налоговой базы по строке 100 Листа 02 декларации (определенный путем вычитания из показателя строки 060 суммы показателей строк 070, 080 и 090), не включает налоговую базу по операциям, по которым предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка. Вышеуказанная налоговая база исчисляется в Листах 05 и 06 декларации и учитывается в составе показателя по строке 120 Листа 02 декларации.
     
     Таким образом, при определении в целом по налогоплательщику налоговой базы, облагаемой по ставке налога на прибыль согласно п. 1 ст. 284 НК РФ, показатель строки 100 Листа 02 декларации может принимать как положительное, так и отрицательное (со знаком "минус") значение в зависимости от результатов финансово-хозяйственной деятельности организации.
     
     Указание по строке 100 Листа 02 декларации вместо суммы убытка цифры "0" (ноль) приведет к необоснованному завышению налоговой базы и соответственно налога на прибыль.
     
     В соответствии с п. 5.5 Порядка заполнения декларации по строке 120 показывается налоговая база, определяемая путем суммирования данных по строке 100 Листа 02 [за вычетом суммы убытка или части убытка, уменьшающего налоговую базу за отчетный (налоговый) период, указанной по строке 110 Листа 02], строке 100 Листа 05 и строке 530 Листа 06.
     
     При получении налогоплательщиком убытка за отчетный (налоговый) период, сумма убытка отражается по строке 120 Листа 02 декларации со знаком "минус".
     

Представление уточненных деклараций обособленными подразделениями

     
     Организация перешла с 2007 года на уплату налога на прибыль через ответственные обособленные подразделения.
     
     Каков порядок представления уточненных деклараций за периоды, предшествующие 2007 году?
     
     В соответствии с абзацем вторым п. 2 ст. 288 НК РФ налогоплательщик, имеющий несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта Российской Федерации, вправе перейти на исчисление суммы налога на прибыль, подлежащей уплате в бюджет этого субъекта Российской Федерации, исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на территории данного субъекта Российской Федерации, и производить уплату налога на прибыль через одно из этих обособленных подразделений. При этом налогоплательщик самостоятельно выбирает то обособленное подразделение, через которое он осуществляет уплату налога на прибыль в бюджет этого субъекта Российской Федерации (далее - ответственное обособленное подразделение), уведомив о принятом решении налоговые органы, в которых обособленные подразделения налогоплательщика стоят на налоговом учете.
     
     При переходе на вышеуказанный порядок уплаты налога согласно Порядку заполнения декларации составляются по группе обособленных подразделений, находящихся на территории одного субъекта Российской Федерации, с заполнением Приложений N 5 к Листу 02 с кодом "4" по строке 002 начиная с первого отчетного периода года, в котором налогоплательщик изменил порядок уплаты налога.
     
     Из ситуации следует, что организация перешла на централизованный порядок уплаты налога на прибыль организаций с 1 января 2007 года. Следовательно, декларации по группе обособленных подразделений, находящихся на территории одного субъекта Российской Федерации, составляются начиная с отчетности за январь или за I квартал 2007 года.
     
     Соответственно декларации за 2006 год должны были составляться с распределением суммы налога на прибыль по каждому обособленному подразделению согласно применявшемуся в 2006 году порядку уплаты налога и должны были представляться в налоговый орган по месту нахождения ответственного обособленного подразделения.
     
     Разъяснения порядка представления деклараций за налоговый период, предшествующий налоговому периоду, с которого налогоплательщик перешел на уплату налога на прибыль в соответствии с абзацем вторым п. 2 ст. 288 НК РФ, даны в п. 1 письма Минфина России от 24.11.2005 N 03-03-02/132 (доведено до налоговых органов письмом ФНС России от 21.12.2005 N ММ-6-02/1075@).
     
     Применяемое программное обеспечение позволяет налоговым органам по месту нахождения ответственных обособленных подразделений принимать и обрабатывать вышеназванные декларации за налоговый период (с указанием в них КПП по месту нахождения обособленных подразделений организации) с отражением исчисленных в каждой такой декларации сумм налога во вновь открытых карточках "РСБ" с КПП по месту нахождения ответственных обособленных подразделений.
     
     Порядок представления уточненных деклараций налогоплательщиками, перешедшими на уплату налога в соответствии с абзацем вторым п. 2 ст. 288 НК РФ, изложен в письме ФНС России от 30.06.2006 N ГВ-6-02/664@.
     
     Согласно п. 3 ст. 80 НК РФ налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные  (в том числе при реорганизации) организации, численность работников которых превышает вышеуказанный предел, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по установленным форматам в электронном виде, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
     
     При этом согласно п. 6 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2006 N 268-ФЗ положения абзаца второго п. 3 ст. 80 НК РФ применялись до 1 января 2008 года в отношении налогоплательщиков, среднесписочная численность работников которых за 2006 год превышала 250 человек.
     
     Письмом от 24.05.2007 N 03-02-07/1-256 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России разъяснил, что вышеуказанные налогоплательщики обязаны в 2007 году представлять по установленным форматам в электронном виде и уточненные налоговые декларации за прошедшие налоговые (отчетные) периоды.
     
     При этом суммировать показатели уточненных налоговых деклараций по всем обособленным подразделениям, расположенным на территории одного субъекта Российской Федерации, в одну консолидированную уточненную налоговую декларацию не следовало.
     

Налогообложение бюджетных учреждений

     
     Бюджетное учреждение приобрело за счет доходов, полученных от предпринимательской деятельности, имущество. Будет ли это имущество являться амортизируемым в целях налогообложения прибыли в случае, если оно используется для основной деятельности учреждения и одновременно для предпринимательской?
     
     Согласно ст. 246 НК РФ плательщиками налога на прибыль организаций признаются все российские организации.
     
     Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы налогоплательщиков, в том числе средства целевого финансирования, определены ст. 251 НК РФ, и их перечень является исчерпывающим.
     
     В соответствии с подпунктом 14 п. 1 ст. 251 НК РФ к средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования, в частности в виде средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения.
     
     Таким образом, средствами целевого финансирования признаны средства, выделяемые бюджетному учреждению из бюджета по смете доходов и расходов бюджетного учреждения.
     
     Исчисление налоговой базы по налогу на прибыль налогоплательщиками, в том числе бюджетными учреждениями, производится согласно ст. 313 НК РФ по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета.
     
     В ст. 321.1 НК РФ предусмотрено, что бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней, выделяемых по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, и получающие доходы от коммерческой деятельности, в целях налогообложения прибыли обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования, и доходов и расходов от коммерческой деятельности (распределению подлежат только расходы, поименованные в п. 3 ст. 321.1 НК РФ, в порядке, определенном в этой статье Кодекса).
     
     Налоговая база определяется вышеуказанными учреждениями как сумма дохода, полученного от коммерческой деятельности, за вычетом суммы фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности.
     
     При этом сумма превышения доходов над расходами от коммерческой деятельности до исчисления налога не может быть направлена на покрытие расходов, предусмотренных за счет средств целевого финансирования, выделенных по смете доходов и расходов бюджетного учреждения.
     
     В соответствии с п. 5 ст. 270 НК РФ расходы по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества при определении налоговой базы не учитываются.
     
     Пунктом 1 ст. 256 НК РФ предусмотрено, что амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000 руб. (до 1 января 2008 года - 10 000 руб.).
     
     Согласно подпункту 1 п. 2 ст. 256 НК РФ не подлежит амортизации амортизируемое имущество бюджетных организаций, за исключением имущества, приобретенного в связи с осуществлением предпринимательской деятельности и использованного для осуществления такой деятельности.
     
     По амортизируемому имуществу, приобретенному бюджетными учреждениями за счет доходов, полученных от предпринимательской деятельности, и используемому для осущест-вления такой деятельности, начисляется амортизация в порядке, установленном НК РФ.
     

Учет расходов на изготовление визитных карточек с логотипом организации

     
     Может ли организация отнести на рекламные расходы затраты на изготовление визитных карточек с логотипом организации?
     
     В соответствии со ст. 264 НК РФ к прочим расходам организации, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 настоящего Кодекса.
     
     Согласно п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу в целях главы 25 настоящего Кодекса относятся:
     
     - расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
     
     - расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
     
     - расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, вы-ставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
     
     Вышеуказанные расходы на рекламу принимаются к вычету при определении налогооблагаемой базы без ограничений при наличии подтверждающих данные расходы документов.
     
     Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также на прочие виды рекламы, осуществленные им в течение налогового (отчетного) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
     
     При этом к прочим видам рекламы относятся только те ее виды, которые не перечислены в ст. 264 НК РФ.
     
     В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
     
     В связи с вышеизложенным одним из основных признаков рекламы является ее распространение среди неопределенного круга лиц. Но в данном случае изготавливаемые визитные карточки с изображением логотипа организации вручаются конкретным лицам. Следовательно, затраты на изготовление таких визитных карточек не могут быть учтены в расходах при формировании налогооблагаемой базы по прибыли.