Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Практика применения единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и налога на игорный бизнес


Практика применения единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и налога на игорный бизнес

     
     И.М. Андреев,
государственный советник Российской Федерации 2 класса
     

1. О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности

     

Налогообложение деятельности торгового центра

     
     Организация владеет на праве собственности объектом стационарной торговой сети (торговым центром), не имеющим согласно инвентаризационным документам торгового зала.
     
     Данный объект конструктивно разделен на обособленные нежилые помещения, в части из которых размещено торговое оборудование и установлена контрольно-кассовая техника.
     
     В остальных обособленных нежилых помещениях торгового центра данного оборудования не имеется.
     
     Вышеуказанные помещения сдавались организацией в аренду в течение 2007 года другим хозяйствующим субъектам для ведения в них розничной торговли, а также иных видов предпринимательской деятельности, например, оказание услуг общественного питания и бытовых услуг.
     
     Подлежит ли в этом случае осуществляемая организацией деятельность, в том числе по передаче в аренду нежилых помещений торгового центра для ведения в них деятельности, не связанной с розничной торговлей, переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход?
     
     В соответствии со ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) (в редакции, действующей до 1 января 2008 года) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) может применяться в отношении видов предпринимательской деятельности, предусмотренных п. 2 данной статьи Кодекса, в том числе в отношении предпринимательской деятельности, связанной с оказанием услуг по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест, расположенных на рынках и в других местах торговли, не имеющих залов обслуживания посетителей.
     
     В целях применения системы налогообложения в виде ЕНВД под вышеуказанным видом предпринимательской деятельности понимается предпринимательская деятельность, связанная с оказанием хозяйствующим субъектам услуг по передаче в аренду или субаренду стационарных торговых мест, расположенных в собственных и (или) арендованных объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов.
     
     Согласно ст. 346.27 НК РФ стационарной торговой сетью, не имеющей торговых залов, признается торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов. К данной категории торговых объектов относятся крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски и другие аналогичные объекты.
     
     Торговым местом признается место, используемое для совершения сделок купли-продажи.
     
     Применительно к данным понятиям под стационарным торговым местом для вышеуказанных целей понимается часть площади [в том числе конструктивно обособленная, например легкими сборно-разборными конструкциями, и (или) оснащенная специальным оборудованием] объекта стационарной торговой сети, не имеющего торгового зала [крытого рынка (ярмарки), торгового комплекса, торгового центра, крытого спортивного сооружения, автовокзала, железнодорожного вокзала, административного здания и т.д.], передаваемая хозяйствующему субъекту в аренду (субаренду) для осуществления розничной торговли или для дальнейшей передачи в субаренду другому хозяйствующему субъекту для ведения такой деятельности.
     
     Исходя из этого для целей главы 26.3 НК РФ стационарными торговыми местами не признаются части площадей вышеуказанных объектов организации розничной торговли, переданные в аренду (субаренду) хозяйствующим субъектам для ведения на них иных видов предпринимательской деятельности (например, деятельности, связанной с оказанием бытовых услуг, услуг общественного питания и т.д.).
     
     Налогообложение результатов предпринимательской деятельности по оказанию услуг, связанных с передачей в аренду (субаренду) части площадей данных объектов организации розничной торговли для ведения на них вышеуказанных видов предпринимательской деятельности, осуществляется в общеустановленном порядке или в порядке и на условиях, предусмотренных главой 26.2 НК РФ.
     
     Как следует из ситуации, организация оказывает хозяйствующим субъектам услуги по передаче в аренду конструктивно обособленных помещений объекта стационарной торговой сети, не имеющего торгового зала (торгового центра). При этом часть таких помещений используется хозяйствующими субъектами для ведения предпринимательской деятельности, связанной с оказанием бытовых услуг и услуг общественного питания.
     
     В этих условиях осуществляемая организацией предпринимательская деятельность, связанная с оказанием услуг по передаче в аренду конструктивно обособленных помещений для ведения в них данных видов предпринимательской деятельности, не подлежит переводу на систему налогообложения в виде ЕНВД.
     
     Результаты от занятия такой предпринимательской деятельностью подлежат налогообложению в вышеуказанном порядке на основе данных раздельного учета доходов и расходов (п. 7 ст. 346.26 НК РФ).
     

Определение величины физического показателя "площадь спального помещения"

     
     Организация осуществляет предпринимательскую деятельность, связанную с оказанием физическим лицам услуг по временному размещению и проживанию в двух гостиницах общей площадью не более 500 кв.м каждая.
     
     В одной из гостиниц имеются одно- и двухместные номера. Другая гостиница представляет собой гостиницу квартирного типа. В инвентаризационных документах на гостиницы площадь непосредственно спальных помещений не выделена. Какую площадь переданных физическим лицам во временное владение и (или) пользование номеров вышеуказанных гостиниц должна учитывать организация при определении фактических величин физического показателя базовой доходности "площадь спального помещения" - общую или только тех помещений, в которых расположены спальные места?
     
     В соответствии со ст. 346.26 НК РФ (в редакции, действующей до 1 января 2008 года) система налогообложения в виде ЕНВД может применяться в отношении видов предпринимательской деятельности, предусмотренных п. 2 данной статьи Кодекса, в том числе и в отношении предпринимательской деятельности, связанной с оказанием услуг по временному размещению и проживанию организациями и индивидуальными предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь спальных помещений не более 500 кв. м.
     
     В целях применения главы 26.3 НК РФ под объектами предоставления услуг по временному размещению и проживанию понимаются здания, строения, сооружения (или их части), имеющие спальные помещения (многоквартирные и частные дома, коттеджи, гостиницы, кемпинги, строения и сооружения, размещенные на приусадебных участках, и т.д.); под спальными помещениями понимаются помещения, используемые для временного размещения и проживания физических лиц (квартиры; комнаты в квартирах, частных домах и коттеджах; номера в гостиницах и кемпингах и т.д.), а под физическим показателем базовой доходности "площадь спального помещения" - общая площадь переданных физическим лицам во временное владение и (или) пользование вышеуказанных помещений, которая определяется налогоплательщиками на основании имеющихся у них инвентаризационных и правоустанавливающих документов на такие объекты [договоров купли-продажи квартир (комнат), частных домов (их частей), гостиниц, кемпингов и т.д.; свидетельств о регистрации прав собственности на эти объекты; технических паспортов данных объектов; планов, схем, экспликаций, договоров аренды (субаренды) объектов и т.д.].
     
     Исходя из этого при определении величины данного физического показателя базовой доходности в отношении гостиниц (в том числе квартирного типа) налогоплательщик должен учитывать общую площадь всех предоставляемых им физическим лицам для временного размещения и проживания помещений (номеров) такого объекта на основании соответствующих инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
     

Оказание услуг по установке дверей и дверных коробок

     
     Признается ли для целей главы 26.3 НК РФ предпринимательская деятельность, связанная с оказанием физическим лицам платных услуг по изготовлению и дальнейшей установке дверей и дверных коробок (в том числе металлических), предпринимательской деятельностью по оказанию бытовых услуг?
     
     Согласно ст. 346.27 НК РФ для целей применения системы налогообложения в виде ЕНВД к бытовым услугам относятся платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов и услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств), предусмотренные Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163 (далее - Классификатор ОК 002-93), в группе услуг 01 "Бытовые услуги".
     
     В частности, к бытовым услугам Классификатором ОК 002-93 отнесены услуги (работы) по ремонту и замене дверей, оконных рам, дверных и оконных коробок (код услуги 016108).
     
     При этом услуги (работы) по изготовлению дверей (в том числе металлических) и дверных коробок не отнесены Классификатором ОК 002-93 к бытовым услугам.
     
     В связи с этим предпринимательская деятельность, связанная с оказанием физическим лицам платных услуг (выполнением платных работ) по изготовлению дверей и дверных коробок, не подпадает под действие системы налогообложения в виде ЕНВД.
     
     В то же время читателям журнала следует иметь в виду, что в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации оказание бытовых услуг является договорным обязательством, регулируемым нормами о бытовом подряде.
     
     Так, в соответствии с п. 1 ст. 730 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) по договору бытового подряда подрядчик, осуществляющий соответствующую предприниматель-скую деятельность, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определенную работу, предназначенную удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика, а заказчик - принять и оплатить работу.
     
     Согласно п. 1 ст. 733 ГК РФ если работа по договору бытового подряда выполняется из материала подрядчика, материал оплачивается заказчиком при заключении договора полностью или в части, указанной в договоре, с окончательным расчетом при получении заказчиком выполненной подрядчиком работы.
     
     Таким образом, если договором бытового подряда предусмотрено оказание комплекса услуг (выполнение комплекса работ) по изготовлению подрядчиком дверей и дверных коробок из собственных материалов и их дальнейшей установке по месту нахождения физического лица - заказчика, то услуги (работы) по изготовлению дверей и дверных коробок, оказанные (выполненные) подрядчиком в рамках данного договора, признаются бытовыми услугами и, следовательно, подлежат переводу в установленном порядке на систему налогообложения в виде ЕНВД.
     

Представление налоговых деклараций в случае прекращения деятельности, облагаемой ЕНВД

     
     Обязаны ли субъекты предпринимательской деятельности, окончательно прекратившие с начала налогового периода ведение деятельности, облагаемой ЕНВД, но не снявшиеся в связи с этим в налоговых органах с учета в качестве плательщиков данного налога, представлять в налоговые органы за данный и за следующие налоговые периоды так называемые нулевые налоговые декларации по ЕНВД?
     
     В соответствии с п. 1 ст. 346.28 НК РФ плательщиками ЕНВД являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую ЕНВД.
     
     Статьй 19 НК РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
     
     При этом читателям журнала следует иметь в виду, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается согласно положениям ст. 44 НК РФ на налогоплательщика и плательщика сбора только с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора, и прекращается при возникновении обстоятельств, предусмотренных данной статьей Кодекса.
     
     Обстоятельством, с которым НК РФ связывает возникновение у налогоплательщиков обязанности по уплате ЕНВД, является осуществление такими налогоплательщиками видов предпринимательской деятельности, подлежащих переводу на систему налогообложения в виде ЕНВД.
     
     При отсутствии (прекращении существования) вышеуказанного обстоятельства у налогоплательщиков не возникает (прекращается) и обязанность по уплате данного налога.
     
     В связи с этим субъекты предпринимательской деятельности, окончательно прекратившие с начала налогового периода осуществление своей деятельности в сферах, подпадающих под действие главы 26.3 НК РФ и снявшиеся в связи с этим в налоговых органах с учета в качестве плательщиков ЕНВД, утрачивают обязанность по уплате единого налога и, следовательно, по представлению налоговых деклараций по ЕНВД начиная с данного налогового периода.
     
     Согласно разъяснениям, содержащимся в информационном письме Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 N 71, субъекты предпринимательской деятельности, окончательно прекратившие осуществление вышеуказанной деятельности, но не снявшиеся в налоговых органах с учета в качестве плательщиков ЕНВД, сохраняют обязанность по представлению налоговых деклараций по этому налогу до момента их снятия с учета в качестве плательщиков ЕНВД.
     

Отнесение предпринимательской деятельности посредников (агентов, комиссионеров), связанной с оказанием услуг по передаче во временное владение и (или) пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, к деятельности, подпадающей под действие системы налогообложения в виде ЕНВД

     
     В целях применения системы налогообложения в виде ЕНВД к данному виду предпринимательской деятельности относится деятельность, связанная с оказанием хозяйствующим субъектам услуг по передаче внаем торговых мест в собственных и (или) арендованных объектах нежилого недвижимого имущества, не имеющих торговых залов, и классифицируемая Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), утвержденным постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст (далее - Классификатор ОК 029-2001), по коду класса услуг 70 раздела "К".
     
     Исходя из этого к данному виду предпринимательской деятельности не относится деятельность посредников (агентов, комиссионеров и иных поверенных лиц) по оказанию от своего имени хозяйствующим субъектам услуг по передаче во временное владение и (или) пользование торговых мест на основе договоров комиссии, агентских и иных подобных договоров на оказание аналогичных услуг, заключенных ими с комитентами, принципалами и т.д., имеющими на праве собственности или на праве владения (пользования) вышеуказанные объекты нежилого недвижимого имущества.
     
     К данному виду предпринимательской деятельности не относится также деятельность комитентов, принципалов, а также иных доверителей, поскольку согласно условиям вышеупомянутых договоров они не могут выступать в качестве арендодателей принадлежащих им стационарных торговых мест.
     
     Налогообложение результатов деятельности данных лиц осуществляется в общеустановленном порядке или в порядке и на условиях, предусмотренных главой 26.2 НК РФ.
     

2. О налоге на игорный бизнес

     

Отказ налогового органа в регистрации объектов налогообложения

     
     Организация, занимающаяся предпринимательской деятельностью в сфере игорного бизнеса, подала в феврале 2007 года в налоговый орган заявление о регистрации объектов обложения налогом на игорный бизнес с целью постановки ее на учет в качестве плательщика этого налога.
     
     В осуществлении данных процедур налоговым органом организации было отказано. Основанием для такого отказа послужило то, что организация на момент подачи вышеуказанного заявления не соответствовала некоторым требованиям, предусмотренным ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ.
     
     Правомерен ли был отказ налогового органа в постановке организации на учет?
     
     Согласно части 2 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 244-ФЗ), вступившего в силу с 1 января 2007 года, деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным данным Законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
     
     В соответствии с частью 1 ст. 16 Закона N 244-ФЗ имеющие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 ст. 6, частями 1, 3 - 5 ст. 8, частями 2 и 3 ст. 15 данного Закона, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного Законом N 244-ФЗ разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.
     
     При этом деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 статьи 16 Закона N 244-ФЗ, должна была быть прекращена до 1 июля 2007 года (часть 6 ст. 16 Закона N 244-ФЗ).
     
     Таким образом, со дня вступления в силу Закона N 244-ФЗ игорные заведения, не отвечавшие вышеуказанным требованиям этого Закона, сохраняли право на осуществление предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса до 1 июля 2007 года, если иное не было предусмотрено действующим на территории субъекта Российской Федерации нормативным правовым актом о регулировании деятельности игорных заведений.
     
     В этих условиях при соблюдении до 1 июля 2007 года владельцами таких игорных заведений требований, предусмотренных ст. 366 НК РФ, у налоговых органов отсутствовали правовые основания для отказа им до вышеуказанной даты в постановке на учет в качестве плательщиков налога на игорный бизнес и в регистрации установленных ими объектов обложения данным налогом (в регистрации изменений количества имеющихся у них объектов налогообложения).
     

Подача в налоговый орган заявления об изменении количества объектов налогообложения

     
     Что следует понимать под изменением и, в частности, под уменьшением количества объектов обложения налогом на игорный бизнес?
     
     Возникает ли у организатора азартных игр, временно не использующего установленные им в игорном заведении объекты игорного бизнеса в связи с приостановлением по объективным причинам своей хозяйственной деятельности (например, в связи с осуществлением в заведении ремонтных работ, проведением контролирующими органами проверок и т.д.), обязанность подать в налоговый орган заявление о регистрации изменений (уменьшения) количества объектов обложения налогом на игорный бизнес?
     
     Согласно ст. 366 НК РФ налогоплательщик обязан зарегистрировать каждый объект обложения налогом на игорный бизнес, указанный в п. 1 данной статьи Кодекса, в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
     
     Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
     
     Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
     
     Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшения) количества объектов налогообложения.
     
     При этом для вышеуказанных целей под уменьшением количества объектов обложения налогом на игорный бизнес понимается удаление определенных или всех объектов налогообложения из игорного заведения в связи с их реализацией, списанием, уничтожением, передачей во временное владение и (или) пользование другому хозяйствующему субъекту, передачей в ремонт в сервисный центр, переустановкой в другое игорное заведение и т.п.
     
     Исходя из этого временное неиспользование организатором азартных игр установленных им в игорном заведении объектов обложения налогом на игорный бизнес по причине приостановления хозяйственной деятельности не может служить основанием для признания таких объектов налогообложения выбывшими и, следовательно, для подачи в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшения) количества объектов налогообложения.
     
     Данное заявление подается организатором азартных игр в налоговый орган только при возникновении упомянутых выше обстоятельств и соблюдении указанного условия.
     

Налогообложение предпринимательской деятельности, связанной с извлечением доходов от использования электронных автоматов типа "Кран-машина" с выигрышем в виде мягких игрушек

     
     Законом субъекта Российской Федерации о запрете на его территории деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием игровых столов и игровых автоматов с 1 января 2007 года деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования на территории данного субъекта Российской Федерации запрещена.
     
     Распространяется ли действие вышеуказанного закона на налогоплательщиков, осуществляющих предпринимательскую деятельность, связанную с извлечением доходов от использования электронных автоматов типа "Кран-машина" с выигрышем в виде мягких игрушек, если согласно имеющейся технической документации данные автоматы являются торгово-развлекательными аттракционами, предназначенными для реализации находящихся на их поле предметов (игрушек) при непосредственном участии клиентов, активизирующих аттракцион и управляющих устройством захвата?
     
     В соответствии со ст. 364 НК РФ под игорным бизнесом для целей главы 29 Кодекса понимается предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг, а под игровым автоматом - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без учас-тия в вышеуказанных играх представителей организатора игорного заведения.
     
     Согласно части 18 ст. 4 Закона N 244-ФЗ под игровым автоматом для целей данного Закона понимается игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников.
     
     Как следует из вышеприведенных норм НК РФ и Закона N 244-ФЗ, игровое оборудование, используемое для проведения основанных на риске игр с вещевым выигрышем (например, автоматы типа "Кран-машина"), относится для вышеуказанных целей к игровым автоматам.
     
     Данная позиция подтверждается письмом Минфина России от 04.05.2007 N 03-05-05-05/04.
     
     В связи с этим предпринимательская деятельность, связанная с извлечением доходов от использования таких игровых автоматов, признается предпринимательской деятельностью в сфере игорного бизнеса.
     
     Учитывая данное обстоятельство, а также исходя из положений закона субъекта Российской Федерации о запрете на его территории деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов и игровых столов, вступившего в силу с 1 января 2007 года, организации и индивидуальные предприниматели не вправе с этой даты осуществлять на территории данного субъекта Российской Федерации предпринимательскую деятельность, связанную с извлечением доходов от использования вышеуказанных игровых автоматов.
     

Определение даты представления налогоплательщиками заявлений о регистрации дополнительно установленных игровых автоматов

     
     В целях соблюдения требования Закона N 244-ФЗ по количеству установленных в игорном заведении игровых автоматов ООО "Сплин" подало 29 июня 2007 года в налоговый орган заявление о регистрации дополнительно установленных им в игорном заведении игровых автоматов, а ООО "Игротека" направило аналогичное заявление 29 июня 2007 года в налоговый орган по почте.
     
     Какую дату в этих случаях следует считать датой представления налогоплательщиками заявлений о регистрации дополнительно установленных ими игровых автоматов?
     
     Согласно части 2 ст. 5 Закона N 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азарт-ных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным данным Законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
     
     В соответствии с частью 1 ст. 16 Закона N 244-ФЗ имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 ст. 6, частями 1, 3 - 5 ст. 8, частями 2 и 3 ст. 15 данного Закона, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного Законом N 244-ФЗ разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.
     
     При этом деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 ст. 16 Закона N 244-ФЗ, должна быть прекращена до 1 июля 2007 года (часть 6 ст. 16 Закона N 244-ФЗ).
     
     Согласно п. 2 ст. 366 НК РФ налогоплательщик обязан зарегистрировать каждый объект обложения налогом на игорный бизнес, указанный в п. 1 данной статьи Кодекса, в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
     
     В соответствии с п. 4 ст. 366 НК РФ объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.При этом читателям журнала следует иметь в виду, что согласно позиции Президиума ВАС РФ, приведенной в постановлении от 22.03.2006 N 11390/05, обязанность налогоплательщика по исчислению и уплате налога на игорный бизнес возникает не с даты фактической установки (начала фактического использования) объектов налогообложения, а с даты представления в налоговый орган заявления о регистрации объектов налогообложения.
     
     В связи с этим в изложенной в вопросе ситуации датой представления ООО "Сплин" в налоговый орган заявления о регистрации дополнительно установленных им в игорном заведении объектов игорного бизнеса как для целей главы 29 НК РФ, так и для целей Закона N 244-ФЗ следует считать 29 июня 2007 года.
     

     В то же время согласно разъяснениям Минфина России, изложенным в письме от 07.07.2006 N 03-06-05-02/06, доведенном до сведения УФНС России по субъектам Российской Федерации письмом ФНС России от 24.07.2006 N ГВ-6-02/720@, датой представления в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) обложения налогом на игорный бизнес в виде почтового отправления считается шестой день начиная с даты его отправки.
     
     В этих условиях датой представления в налоговый орган отправленного ООО "Игротека" по почте 29 июня 2007 года заявления о регистрации дополнительно установленных в игорном заведении объектов игорного бизнеса для вышеуказанных целей признается 6 июля 2007 года.
     
     Исходя из вышеприведенных положений Закона N 244-ФЗ данное обстоятельство служит для налогового органа основанием для отказа ООО "Игротека" в регистрации дополнительно установленных в игорном заведении объектов игорного бизнеса и, следовательно, для признания этого игорного заведения не соответствующим по состоянию на 1 июля 2007 года условиям и требованиям, предусмотренным Законом N 244-ФЗ.