Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Подакцизные товары как предмет налогообложения


Подакцизные товары как предмет налогообложения*1

     _____
     *1 Окончание. Начало и продолжение см.: Налоговый вестник. - 2007. - N 9. - С. 51; N 10. - С. 58; N 11. - С. 33.
     

8.3. Дизельное топливо как предмет обложения акцизами

     
     Дизельное топливо - это нефтяная фракция (газойль), основу которой составляют углеводороды, кипящие в интервале от 200 до 350С. Для быстроходных автомобильных дизельных двигателей дизельные топлива выпускаются в виде смеси в различных пропорциях прямогонных керосиновых, газойлевых и соляровых дистиллятов нефти. Таким образом, поскольку дизельное топливо получают на основе фракций прямой (первичной) переработки нефти, оно значительно дешевле бензина.
     
     Рабочий процесс в дизельном двигателе принципиально отличается от процесса сгорания топливовоздушной смеси в бензиновом двигателе, поскольку в цилиндре дизеля происходит сжатие только одного воздуха, в который под высоким давлением впрыскивается дизельное топливо. Под воздействием высокой температуры сжатого воздуха оно практически мгновенно испаряется, нагревается до температуры самовоспламенения и сгорает. Таким образом, в отличие от бензина одним из основных требований, предъявляемых к дизельному топливу, является его способность к воспламенению. Показателем воспламеняемости дизельного топлива является цетановое число (ЦЧ), которое по аналогии с октановым числом соответствует объемному содержанию цетана в эталонной смеси, эквивалентной (равнозначной) по способности к воспламенению испытываемому образцу топлива.
     
     Для безотказной работы современных дизельных двигателей требуется топливо с ЦЧ: летом - не менее 45, зимой - не менее 50. Применение топлива с ЦЧ ниже 45 приводит к жесткой работе дизеля, особенно зимой. Однако использование топлива с ЦЧ свыше 50 не вызывает существенного улучшения работы дизеля, но при этом приводит к преждевременному воспламенению топливной смеси, в связи с чем возрастают удельный расход топлива и дымность.
     
     К прочим эксплуатационным показателям качества дизельного топлива относятся:
     
     - фракционный состав, определяющий полноту сгорания топлива, дымность и токсичность отработавших газов;
     
     - вязкость и плотность, обеспечивающие нормальную подачу топлива и качество его распыления в камере сгорания;
     
     - низкотемпературные свойства, определяющие функционирование системы питания при отрицательных температурах окружающей среды;
     
     - температура вспышки, характеризующая опасность дизельного топлива при его транспортировке, хранении и заправке;
     
     - коррозийные свойства, обусловленные наличием сернистых соединений, непредельных углеводородов, водорастворимых кислот, щелочей и др.
     
     На дизельное топливо применяется единая ставка акциза в размере 1080 руб. за 1 тонну, хотя в зависимости от показателей качества дизельные топлива различаются по маркам.
     
     Нормативным документом, на соответствие требованиям которого по вышеперечисленным показателям качества проводится обязательная сертификация дизельного топлива, выпускаемого отечественной промышленностью, является ГОСТ 305-82 "Топливо дизельное".
     
     Топливо, производимое в соответствии с этим стандартом, предназначено для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники. В зависимости от условий применения производятся дизельные топлива трех марок, обозначаемых буквами: Л (летнее), З (зимнее) и А (арктическое), - различающиеся в основном низкотемпературными свойствами, характеризующимися температурами помутнения и застывания топлива.
     
     Температура помутнения - это температура, при которой топливо из-за образования кристаллов теряет прозрачность, но не теряет текучести. Температура помутнения должна быть на 3-5С ниже температуры окружающей среды.
     
     Температура застывания - это температура, при которой дизельное топливо в течение 1 минуты не обнаруживает подвижности при наклоне под углом 45, то есть практически полностью теряет текучесть. Температура застывания должна быть на 8-12С ниже температуры окружающей среды.
     
     Для летнего топлива температуры помутнения и застывания должны быть не выше -5 и -10С соответственно, для зимнего - не выше -35 и -45С. Температура застывания арктического топлива не должна превышать -60С.
     
     По содержанию серы дизельные топлива подразделяются на два вида: I - с содержанием серы до 0,2% и II - до 0,5%, для арктического топлива доля серы составляет 0,4%.
     
     В документах на поставку дизельных топлив указываются марка этого топлива, содержание серы и температура вспышки (для летнего) и застывания (для зимнего), для обозначения арктического топлива приводится только процентное содержание серы. Например, маркировка "ДТ Л-0,2-40" означает, что данное дизельное топливо летнее, с массовой долей серы 0,2% и температурой вспышки 40С. Зимнее дизельное топливо с массовой долей серы 0,5% и температурой застывания -35С маркируется как "ДТ З-0,5 минус 35".
     
     Приказом Ростехрегулирования от 30.08.2005 N 217-ст утвержден и введен в действие с 1 июля 2006 года национальный стандарт ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2004) "Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия", который является модифицированным стандартом по отношению к международному стандарту EN 590-2004 "Автомобильные топлива. Дизель. Требования и методы испытаний", включающим дополнительные положения, отражающие потребности национальной экономики, и распространяется на дизельное топливо ЕВРО, предназначенное для дизельных двигателей.
     
     Качество дизельного топлива контролируется аналогично автомобильному бензину - по данным сопровождающего его паспорта качества, содержащего информацию о сертификации этого топлива на соответствие требованиям нормативных документов.
     

8.4. Масло моторное как предмет обложения акцизами

     
     Предметом обложения акцизами является масло моторное для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.
     
     Моторные масла могут быть минеральными (нефтяными), синтетическими и полусинтетическими.
     
     Минеральные моторные масла производятся из остаточных продуктов прямой перегонки нефти путем их дальнейшей сложной и многостадийной переработки с целью получения продукта с оптимальным углеводородным составом и содержат в качестве основного компонента 70% или более нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород.
     
     Синтетические масла не содержат нефть или нефтепродукты в качестве основных компонентов. Эти масла производятся путем химических реакций и многостадийного синтеза из смеси исходных компонентов: полиальфаолефинов, изопарафинов или алкилбензолов либо сложных эфиров. При этом эти синтетические смазочные материалы, так же как и минеральные моторные масла, предназначены для снижения трения между движущимися частями машин, транспортных средств.
     
     Полусинтетические моторные масла - это минеральные масла, улучшенные благодаря специальной технологии очистки и содержащие синтетические добавки или 30-40% синтетической основы.
     
     Основная функция моторных масел - снижение трения и износа трущихся деталей двигателя за счет создания на их поверхностях прочной масляной пленки. Одновременно масла должны обеспечивать охлаждение и очищение от продуктов износа трущихся поверхностей двигателя и предохранять их от коррозии.
     
     Таким образом, главные эксплуатационные свойства, которыми должны обладать моторные масла, - это смазывающие и вязкостно-температурные, моющие, антиокислительные и антикоррозионные свойства.
     
     Главное преимущество синтетических масел перед минеральными заключается в том, что они могут быть приготовлены с заранее заданными свойствами в зависимости от конкретных условий применения.
     
     Кроме того, к достоинствам синтетических масел относятся меньшая зависимость вязкости от температуры, хорошие низкотемпературные свойства, низкая температура застывания и быстрое поступление масла к деталям двигателя, незначительная испаряемость, малый выброс токсичных веществ, высокая стойкость к окислению и малая склонность к образованию отложений.
     
     Стоимость синтетических масел в несколько раз выше минеральных, однако срок их службы значительно дольше. Полусинтетические моторные масла также дороже минеральных, но дешевле полностью синтетических.
     
     Читателям журнала следует иметь в виду, что определяющим признаком для отнесения моторных масел к подакцизным товарам является не способ их производства и не исходное сырье, а их применение для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей. При этом нормы, исключающей синтетические моторные масла из круга подакцизных товаров, глава 22 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) не содержит.
     
     Таким образом, синтетические и полусинтетические моторные масла, по своим эксплуатационным свойствам предназначенные для применения в качестве смазочных материалов для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежат обложению акцизами на общих основаниях.
     
     В то же время, как следует из позиционных кодов Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93, утвержденного постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301 (далее - Классификатор ОК 005-93), такие смазочные материалы, как масла гидравлические, индустриальные, трансмиссионные, компрессорные и турбинные, являются самостоятельными видами масел и к подакцизным моторным маслам не относятся.
     
     Согласно принятой классификации масел всем моторным маслам присвоен индекс "М" и они разделены на классы и группы в зависимости от их вязкости и эксплуатационных свойств.
     
     Так, по вязкости моторные масла делятся на три класса - зимние, летние и всесезонные.
     В свою очередь, в зависимости от кинематической вязкости зимние сорта подразделяются на четыре класса, летние сорта - на восемь классов и всесезонные - на десять классов.
     
     Классификация моторных масел по эксплуатационным свойствам распространяется на масла с присадками. В зависимости от области применения они делятся на шесть обозначаемых буквами групп:
     
     - А - для нефорсированных двигателей;
     
     - Б - для малофорсированных двигателей;
     
     - В - для среднефорсированных двигателей;
     
     - Г - для высокофорсированных двигателей;
     
     - Д - для дизелей, работающих в тяжелых условиях;
     
     - Е - для высокофорсированных двигателей, работающих в более тяжелых условиях, чем масла группы Д.
     
     По типу двигателя маслам присваивается индекс 1 - для бензиновых (карбюраторных) и 2 - для дизельных. Универсальные масла индекса не имеют.
     
     Российские производители моторных масел в обязательном порядке маркируют упаковки моторных масел; маркировка включает группу букв и цифр. Так, буква "М" указывает на принадлежность к моторным маслам, следующие через дефис цифры характеризуют класс кинематической вязкости (всесезонные масла обозначаются дробью, в числителе которой приводится класс вязкости зимнего масла, а в знаменателе - летнего), после этих цифр через дефис прописные буквы указывают на группу данного масла по эксплуатационным свойствам, а цифровой индекс - на тип двигателя, в котором оно должно использоваться.
     
     В необходимых случаях используются также и дополнительные индексы, например: "з" - масло, содержащее загущающую присадку, "цл" - масло для циркуляционных смазочных систем, "рк" - рабоче-консервационные масла и пр.
     
     Так, например, маркировка масла отечественного производства "М-8-В1" означает, что это моторное масло с классом вязкости 8 (летнее), по эксплуатационным свойствам предназначенное для среднефорсированных бензиновых двигателей. Из обозначения марки масла "М-5з/12-Г" следует, что это моторное масло содержит загущающую присадку, в связи с чем по классу вязкости является всесезонным, применяется для высокофорсированных двигателей и является универсальным, то есть предназначенным как для бензиновых (карбюраторных), так и для дизельных двигателей.
     
     В определенных случаях налогоплательщики собирают и регенерируют отработанные моторные масла, то есть восстанавливают их качество. При этом в маркировку таких масел добавляется буква Р (например, "М-8-В1-Р").
     
     Регенерация отработавших масел заключается в удалении из них различного рода примесей, воды, кислот и других образовавшихся в результате эксплуатации продуктов, а также в добавлении присадок. Считается, что регенерированное масло не уступает по качеству свежему.
     
     В связи с этим возникает вопрос: является ли плательщиком акцизов организация нефтепродуктообеспечения (например, нефтебаза), осуществляющая сбор и регенерацию отработанных моторных масел и их последующую реализацию?
     
     При ответе на этот вопрос читателям журнала следует иметь в виду, что отработанные нефтепродукты - это нефтепродукты, непригодные для дальнейшего использования в качестве первичных продуктов (например, отработанные смазочные масла).
     
     Согласно Инструкции по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения, утвержденной приказом Минэнерго России от 19.06.2003 N 231, восстановление качества нефтепродукта - это доведение показателя (показателей) качества некондиционного нефтепродукта до требований нормативного документа за счет смешения его с той же маркой кондиционного нефтепродукта, имеющего соответствующий запас качества.
     
     Восстановление качества моторных масел представляет собой сложный технологический процесс, включающий их смешение при определенных температурных показателях с одноименным продуктом, имеющим запас качества, отстаивание и выпаривание в заданном температурном интервале, фильтрование.
     
     Как следует из п. 2.11 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 N 33, для целей регенерации отработанных масел предусмотрено специальное оборудование - установки регенерации.
     
     Таким образом, нефтебаза использует отработанные масла в технологическом процессе их регенерации, в результате которого получается продукция нового улучшенного качества, представляющая собой регенерированные моторные масла.
     
     При этом, поскольку норм, освобождающих от обложения акцизами моторные масла, производимые путем регенерации отработанных моторных масел, глава 22 НК РФ не содержит, произведенные масла на общих основаниях признаются подакцизными товарами.
     
     В связи с тем что в результате вышеуказанного технологического процесса регенерации отработанных моторных масел получена продукция нового улучшенного качества и, следовательно, создана новая движимая вещь, этот процесс должен рассматриваться как процесс ее производства, а организация, его осущест-вившая, - как производитель подакцизного товара - регенерированных моторных масел. Следовательно, в соответствии с подпунктом 1 п. 1 ст. 182 НК РФ эта организация обязана исчислить и уплатить акциз по операциям реализации регенерированных моторных масел в общеустановленном порядке.
     
     На все моторные масла независимо от класса их вязкости, эксплуатационной категории и назначения по типу двигателя применяется единая ставка акциза в размере 2951 руб. за 1 тонну.
     
     Моторные масла, так же как и прочие виды горюче-смазочных материалов, предназначенные для реализации на территории Российской Федерации, являются объектом сертификации.
     
     Моторные масла, включенные в Номенклатуру продукции, в отношении которой законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная сертификация, утвержденную постановлением Госстандарта России от 30.07.2002 N 64, подлежат обязательной сертификации. Нормативными документами, на соответствие требованиям которых проводится обязательная сертификация вышеуказанных масел, являются:
     
     - ГОСТ 10541-78 "Масла моторные универсальные для автомобильных карбюраторных двигателей";
     
     - ГОСТ 12337-84 "Масла моторные для дизельных двигателей";
     
     - ГОСТ Р 51634-2000 "Масла моторные автотракторные. Общие технические требования";
     
     - ГОСТ 8581-78 "Масла моторные для автотракторных дизелей".
     
     Кроме того, с 1 июля 2003 года постановлением Госстандарта России от 03.07.2002 N 259-ст введен в действие государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 51907-2002 "Масло моторное для судовых дизелей М-20Г2СД. Технические условия".
     
     Согласно Номенклатуре продукции, подлежащей декларированию соответствия, введенной в действие постановлением Госстандарта России от 30.07.2002 N 64, соответствие нормативным документам отдельных видов моторных масел может быть подтверждено декларацией о соответствии (например, масел моторных для быстроходных дизелей транспортных машин - по ГОСТ 25770-83).
     
     Бензиновые (карбюраторные) и дизельные двигатели могут эксплуатироваться в самых разных областях: на легковых, грузовых и прочих автотранспортных средствах, на сельскохозяйственных и промышленных тракторах и комбайнах, на судах и тепловозах, на буровой и прочей технике и даже для обогрева жилых помещений.
     
     В то же время положения главы 22 НК РФ не увязывают отнесение моторных масел, предназначенных для применения в качестве смазочных материалов для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, к подакцизным товарам с тем, в какой конкретно области и в каком именно качестве эксплуатируются вышеуказанные двигатели.
     
     Следовательно, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей подлежат обложению акцизами независимо от того, где эти двигатели установлены и в какой сфере деятельности применяются.
     
     Качество моторного масла также контролируется прежде всего по данным паспорта. В то же время методов определения качества моторного масла, находящегося в эксплуатации, в настоящее время не существует. Поэтому критерием для замены моторного масла является срок его службы.
     

8.5. Прямогонный бензин как предмет обложения акцизами

     
     В настоящее время в отношении прямогонного бензина применяется ставка акциза в размере, предусмотренном ст. 193 НК РФ для бензина с октановым числом до "80" включительно.
     
     Понятие такого бензина в целях его обложения акцизами установлено в подпункте 10 п. 1 ст. 181 НК РФ, согласно которому под прямогонным бензином понимаются бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки, за исключением бензина автомобильного и продукции нефтехимии.
     
     При этом для целей ст. 181 НК РФ (то есть для определения понятия прямогонного бензина как подакцизного товара) уточнено, что бензиновой фракцией является смесь углеводородов (к которым в том числе относятся нефть, газовый конденсат, попутный нефтяной газ, природный газ, уголь и т.д.), кипящих в интервале температур от 30 до 215С при атмосферном давлении 760 мм рт.ст.
     
     Нефть и нефтепродукты представляют собой сложные смеси углеводородов. Разделение нефти (и прочего вышеперечисленного углеводородного сырья) на углеводородные фракции при атмосферном давлении, основанное на неодинаковой реакционной способности разделяемых фракций к различным температурным режимам, называется прямой (первичной) перегонкой. Все первичные нефтепродукты - это нефтяные фракции, выделенные из углеводородного состава нефти (или другого углеводородного сырья) при ее промышленной перегонке, представляющей собой процесс испарения (и дальнейшей ректификации) кипящей нефти при атмосферном давлении, в результате которого при постепенно повышающейся температуре из нефти отгоняются части - фракции, отличающиеся друг от друга пределами выкипания. Каждая фракция характеризуется температурами начала и конца кипения нефти (или другого углеводородного сырья).
     
     Бензиновые фракции, полученные при первичной (прямой) перегонке нефти, называются прямогонным бензином, и, как следует из вышеизложенного, иным способом, чем первичная перегонка сырой нефти, такой бензин получен быть не может.
     
     Этот способ получения прямогонного бензина увязан и с данной в НК РФ характеристикой бензиновых фракций, рассматриваемых в целях обложения акцизами как прямогонный бензин, где указан температурный режим их выпадения (отделения и т.д.) при кипении нефти (или иного углеводородного сырья). Следовательно, НК РФ также рассматривает подакцизный прямогонный бензин как нефтяную (углеводородную) фракцию, полученную в результате процесса прямой перегонки нефти или других углеводородов.
     
     Иными словами, подакцизным товаром признан прямогонный бензин (бензиновые фракции), являющийся продуктом первичной перегонки нефти (и прочего вышеперечисленного углеводородного сырья).
     
     Так, если организация в целях повышения качества прямогонного бензина осуществит технологический процесс его смешения с какой-либо присадкой, в результате которого будет получена новая движимая вещь - прямогонный бензин нового улучшенного качества, то прямогонный бензин, полученный в результате такого смешения, не отвечает понятию подакцизного прямогонного бензина, установленному подпунктом 10 п. 1 ст. 181 НК РФ.
     
     Технологический процесс смешения прямогонного бензина с присадками, используемыми для придания ему желаемых свойств, их усиления или для устранения либо уменьшения нежелательных свойств, осуществляется согласно Инструкции по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения путем их прямого введения в этот нефтепродукт и циркуляции полученной смеси по кольцу "резервуар - насос - резервуар" до получения полностью однородной смеси по всей высоте резервуара.
     
     Таким образом, выработанный вышеуказанным способом смешения прямогонный бензин нового улучшенного качества не может квалифицироваться как определенные (для целей обложения акцизами этого нефтепродукта) в подпункте 10 п. 1 ст. 181 НК РФ бензиновые фракции, характеризуемые температурным интервалом кипения углеводородного сырья, при котором происходит выпадение (отделение) этих фракций в процессе перегонки этого сырья. Следовательно, поскольку такой бензин не соответствует понятию подакцизного прямогонного бензина, данному в вышеуказанной норме НК РФ, на него не распространяется установленный в настоящем Кодексе порядок обложения акцизами.
     
     Поскольку прямогонный бензин представляет собой одну из фракций, получаемых в процессе первичной перегонки нефти, и товарным нефтепродуктом не является, государственные стандарты на него не разрабатываются и стандартизированного определения понятия такого бензина не существует.
     
     Прямогонные бензиновые фракции используются как базовый компонент для промышленного компаундирования автомобильных бензинов, а также в качестве одного из сырьевых компонентов для производства нефтехимической продукции.
     
     В то же время этот нефтяной дистиллят получил широкое распространение и как сырье для непромышленного производства автомобильных бензинов в местах хранения и реализации (на нефтебазах, складах, АЗС и т.д.) путем его смешения с химическими присадками (высокооктановыми добавками). В результате топливо, которое вообще не предназначено для заправки автомобилей, превращается в высокооктановый автомобильный бензин, но октановое число этого эрзаца держится не более трех дней.
     
     Представляемые с мест налоговыми органами материалы свидетельствуют о том, что в Российской Федерации таким способом вырабатывается чуть ли не 50% общего объема представленного на потребительском рынке автомобильного бензина.
     
     Именно по этой причине запрет производства и оборота этилированного автомобильного бензина на нефтеперерабатывающих заводах не привел к сокращению общего объема реализации такого автомобильного бензина на внутреннем рынке, так как с использованием вредных примесей, одной из которых является тетраэтилсвинец, этот бензин производится вышеуказанным непромышленным способом.
     

8.6. Этанольные моторные топлива как предмет обложения акцизами

     
     В настоящее время в целях экономии топлива для автомобильных двигателей приоритетным направлением проведения научных исследований на среднесрочную перспективу является создание топлив ненефтяного происхождения или так называемых альтернативных видов топлива (сжатый и сжиженный газ, водород, метанол, этанол, диметиловый эфир, биотопливо, водоугольное топливо и др.), использование которых сокращает или замещает потребление энергетических ресурсов более дорогих и дефицитных видов.
     
     Наиболее близкими по качеству к топливам нефтяного происхождения являются метиловый (метанол) и этиловый (этанол) спирты. При этом этанол в качестве автомобильного топлива может применяться как в смеси с бензином, так и самостоятельно.
     
     Следует иметь в виду, что в ст. 181 НК РФ содержится исчерпывающий и не подлежащий расширительному толкованию перечень подакцизных нефтепродуктов (автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла, прямогонный бензин) и иные, не входящие в этот перечень, виды моторных топлив, в том числе альтернативные их виды, обложению акцизами не подлежат.
     
     Так, с 1 июля 2004 года введен новый ГОСТ Р 52201-2004 "Топливо моторное этанольное для автомобильных двигателей с принудительным зажиганием. Бензанолы. Общие технические требования". Приказом Ростехрегулирования от 22.07.2004 N 7 в Номенклатуру продукции, в отношении которой законодательными актами Российской Федерации предусмотрена обязательная сертификация, включена позиция "Этанольное моторное топливо для автомобильных двигателей с принудительным зажиганием. Бензанолы".
     
     При этом в вышеназванной Номенклатуре в качестве уточняющего признака этанольных моторных топлив приведены присвоенные этим топливам позиционные коды согласно Классификатору ОК 005-93: 02 5141 - для двигателей внутреннего сгорания с принудительным зажиганием и 02 5142 - для дизельных двигателей. Согласно данной кодировке, приведенной в Классификаторе ОК 005-93, вышеназванные топлива отнесены к подклассу "Нефтепродукты. Альтернативные виды топлива" (код 02 5000), группе "Нефтепродукты светлые. Альтернативные виды топлива" (код 02 5100), но при этом они составляют отдельную самостоятельную подгруппу "Альтернативные виды топлива" (код 02 5140).
     
     Таким образом, поскольку согласно Классификатору ОК 005-93 этанольные моторные топлива (бензанолы) не отнесены к подгруппам "Бензины" (код 02 5110), "Топливо дизельное" (код 02 5130), "Масла моторные" (код 02 5310), а также "Нефтепродукты разные прочие, ранее не указанные" (код 02 5899), они не могут классифицироваться как подакцизные нефтепродукты.
     
     Соответственно нормы главы 22 НК РФ, регламентирующие обложение акцизами подакцизных нефтепродуктов, не распространяются на этанольные моторные топлива (бензанолы).
     
     Кроме того, такой элемент налогообложения, как налоговая ставка акциза, на вышеуказанные нефтепродукты не определена в ст. 193 НК РФ и, следовательно, в соответствии с п. 1 ст. 17 НК РФ законодательных оснований для обложения этанольных моторных топлив акцизами не имеется.
     
     Определяющим нормативным документом, устанавливающим обязательные требования к этанольным моторным топливам, является ГОСТ Р 52201-2004, согласно требованиям которого область допустимых значений содержания этилового спирта (этанола) в бензанолах определена в пределах от 5 до 10%.
     
     Таким образом, несмотря на то что объемная доля этилового спирта (этанола) в бензанолах может колебаться в названных пределах, она в любом случае составляет более 1,5% и, следовательно, бензанолы соответствуют определенному ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" понятию спиртосодержащей продукции.