Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

О налоге на добавленную стоимость


О налоге на добавленную стоимость

    

Определение налоговой базы при выполнении проектных работ

     
     Е.С. Лобачева,
консультант Департамента налоговой и
таможенно-тарифной политики Минфина России
     
     На какой момент определяется налоговая база по НДС при выполнении проектных работ: на день передачи акта сдачи-приемки работ заказчику или на день подписания акта заказчиком?
     
     В соответствии с п. 1 ст. 167 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) в целях применения НДС моментом определения налоговой базы при выполнении работ, в том числе проектных работ, является наиболее ранняя из дат: день выполнения (передачи) работ либо день оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящего выполнения работ.
     
     Согласно п. 14 ст. 167 НК РФ если моментом определения налоговой базы является день оплаты (частичной оплаты), то на день выполнения работ в счет поступившей ранее оплаты (частичной оплаты) также возникает момент определения налоговой базы. При этом в соответствии с п. 8 ст. 171 НК РФ суммы НДС, исчисленные налогоплательщиком с сумм оплаты (частичной оплаты), полученных в счет предстоящего выполнения работ, должны вычитаться.
     
     В соответствии с п. 1 ст. 720 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором, принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора - немедленно заявить об этом подрядчику.
     
     Документом, подтверждающим сдачу результатов работ и соответственно факт установления их выполнения, является акт сдачи-приемки работ. В связи с этим в целях момента определения налоговой базы по НДС днем выполнения проектных работ следует признавать дату подписания акта сдачи-приемки работ заказчиком.
     

Документ, служащий основанием для освобождения от налогообложения услуг по предоставлению в аренду на территории Российской Федерации помещения представительству иностранной некоммерческой организации

     
     Согласно п. 1 ст. 149 НК РФ предоставление арендодателем в аренду на территории Российской Федерации помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в Российской Федерации, не подлежит обложению НДС (освобождается от налогообложения). При этом данное освобождение применяется в случае, если законодательством соответствующего иностранного государства установлен аналогичный порядок в отношении граждан Российской Федерации и российских организаций, аккредитованных в этом государстве, либо если такая норма предусмотрена международным договором (соглашением) Российской Федерации.
     
     Перечень иностранных государств, в отношении которых применяется вышеуказанное освобождение от налогообложения при сдаче в аренду на территории Российской Федерации жилых и служебных помещений иностранным гражданам и юридическим лицам, установлен приказом МИД России N 6498, Минфина России N 40н от 08.05.2007, вступившим в силу с 6 июля 2007 года.
     
     Порядок документального подтверждения права налогоплательщиков на вышеуказанное освобождение от налогообложения положениями главы 21 НК РФ не установлен. Поэтому в случае предоставления иностранным гражданам или организациям государств, поименованных в вышеприведенном перечне, помещений в аренду на территории Российской Федерации по стоимости без учета НДС в налоговые органы должны представляться документы, подтверждающие аккредитацию представительств иностранных компаний и филиалов иностранных юридических лиц на территории Российской Федерации.
     
     Согласно п. 5 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" иностранная некоммерческая неправительственная организация осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации через свои структурные подразделения, которые приобретают правоспособность на территории Российской Федерации со дня внесения в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций сведений о соответствующем структурном подразделении в порядке, предусмотренном ст. 13.2 вышеуказанного Федерального закона.
     
     Учитывая вышеизложенное, подтверждением права на применение освобождения от налогообложения услуг по аренде, оказываемых представительству иностранной некоммерческой организации, может являться выписка из реестра филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, выданная Росрегистрацией.
     

Применение НДС в отношении похищенного имущества при выявлении виновных лиц

     
     В соответствии с п. 1 ст. 39 и п. 1 ст. 146 НК РФ передача права собственности на товары одним лицом другому лицу является объектом обложения НДС. В связи с этим выбытие имущества в связи с хищением при выявлении виновных лиц должно рассматриваться как реализация товаров и соответственно как объект обложения НДС.
     
     Что касается выбытия имущества без выявления виновных лиц (в связи с потерей, порчей, боем, хищением, стихийным бедствием и т.д.), то на основании норм ст. 39 и 146 НК РФ данные операции объектом обложения НДС не являются. В отношении вычетов НДС по данному имуществу налогоплательщикам следует учитывать, что согласно п. 2 ст. 171 НК РФ суммы этого налога подлежат вычету в случае приобретения товаров (работ, услуг) для операций, признаваемых объектом налогообложения.
     
     Таким образом, суммы НДС, ранее правомерно принятые к вычету по вышеуказанному имуществу, должны быть восстановлены в том налоговом периоде, в котором недостающее имущество списывается с учета. По амортизируемому имуществу восстановлению подлежат суммы НДС в размере суммы, пропорциональной остаточной (балансовой) стоимости имущества без учета переоценки.
     

Возмещение НДС, уплаченного по товарам (работам, услугам) международными организациями и их представительствами, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации

     
     Согласно п. 12 ст. 165 НК РФ порядок применения налоговой ставки 0%, установленной международными договорами Российской Федерации, при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования международными организациями и их представительствами, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации, определяется Правительством РФ. Данный порядок утвержден постановлением Правительства РФ от 22.07.2006 N 455, в соответствии с п. 2 которого налоговая ставка в размере 0% применяется в отношении товаров (работ, услуг), реализуемых для официального использования международными организациями и их представительствами, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации, включенными в перечень, утвержденный приказом МИД России N 4938, Минфина России N 33н от 09.04.2007. В связи с этим при реализации организациями и индивидуальными предпринимателями товаров (работ, услуг) вышеуказанным международным организациям и их представительствам применяется налоговая ставка в размере 0%.
     
     В то же время согласно п. 6 вышеназванного постановления Правительства РФ НДС, уплаченный международной организацией или ее представительством поставщикам товаров (работ, услуг) начиная с 1 января 2001 года, возмещается этой международной организации или ее представительству в порядке, установленном п. 6-8 данного постановления Правительства РФ.
     

Применение НДС при осуществлении организациями операций по заимствованию материальных ценностей из государственного резерва

     
     С 1 января 2007 года на основании п. 4 ст. 168 НК РФ при осуществлении товарообменных операций, зачетов взаимных требований, при использовании в расчетах ценных бумаг, то есть при безденежных формах расчетов, сумма НДС, предъявляемая налогоплательщиком покупателю товаров (работ, услуг), уплачивается налогоплательщику на основании платежного поручения на перечисление денежных средств. При этом особенностей применения данной нормы НК РФ для организаций системы государственного резерва не предусмотрено.
     
     В соответствии со ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они применяются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.
     
     Согласно ст. 2 Федерального закона от 29.12.1994 N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" заимствование материальных ценностей из государственного резерва представляет собой выпуск материальных ценностей из государственного резерва на определенных условиях с последующим возвратом в государственный резерв равного количества аналогичных материальных ценностей. Выпуск материальных ценностей из государственного резерва - это реализация или безвозмездная передача материальных ценностей государственного резерва определенному получателю (потребителю) либо их реализация на рынке.
     
     Учитывая вышеизложенное, норма п. 4 ст. 168 НК РФ распространяется на операции по заимствованию материальных ценностей из государственного резерва.
     
     Что касается применения вычетов НДС, то согласно п. 1 ст. 172 НК РФ вычеты этого налога производятся при наличии счетов-фактур поставщиков товаров после их принятия на учет и при наличии соответствующих первичных документов.
     
     Кроме того, согласно п. 2 ст. 172 НК РФ при использовании налогоплательщиком собственного имущества в расчетах за приобретенные товары налоговым вычетам подлежат суммы НДС, фактически уплаченные налогоплательщиком, которые исчисляются исходя из балансовой стоимости вышеуказанного имущества (с учетом его переоценок и амортизации, которые проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации), переданного в счет их оплаты.
     
     В связи с данными нормами НК РФ при заимствовании материальных ценностей из государственного резерва для применения налоговых вычетов необходимо иметь счета-фактуры поставщиков товаров, соответствующие первичные документы и платежные поручения на перечисление денежных средств (согласно вышеуказанной норме п. 4 ст. 168 НК РФ). При этом сумма НДС, подлежащая вычету, при использовании налогоплательщиком собственного имущества определяется на основании п. 2 ст. 172 настоящего Кодекса, то есть с учетом балансовой стоимости передаваемого имущества.
     

Восстановление НДС при переходе на специальный налоговый режим

     
     С.С. Климов
     
     Организация получает доходы от размещения рекламы на рекламных конструкциях, которые облагаются единым налогом на вмененный доход, а также имеет доходы, получаемые по тем же рекламным конструкциям за монтаж рекламного материала на них, и доходы от сдачи рекламных конструкций в аренду. Последние два вида доходов облагаются НДС в общеустановленном порядке. При этом в каждом месяце может быть любое сочетание видов доходов либо их отсутствие. Как восстанавливаются в данном случае суммы НДС?
     
     Исходя из вышеприведенной ситуации основные средства - рекламные конструкции могут использоваться либо в деятельности, облагаемой НДС в общеустановленном порядке, либо в деятельности, являющейся объектом обложения единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД).
     
     Принимая во внимание вышеизложенное, при определении порядка восстановления сумм НДС необходимо руководствоваться следующим.
     
     Согласно подпункту 2 п. 3 ст. 170 НК РФ суммы НДС, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам в порядке, предусмотренном главой 21 настоящего Кодекса, подлежат восстановлению налогоплательщиком в случае дальнейшего использования таких товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, и имущественных прав для осуществления операций, указанных в п. 2 ст. 170 НК РФ, за исключением операции, предусмотренной подпунктом 1 п. 3 ст. 170 настоящего Кодекса, и передачи основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества, имущественных прав правопреемнику (правопреемникам) при реорганизации юридических лиц.
     
     Одновременно подпунктом 2 п. 3 ст. 170 НК РФ предусмотрено, что при переходе налогоплательщика на специальные налоговые режимы в соответствии с главами 26.2 и 26.3 настоящего Кодекса суммы НДС, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, и имущественным правам в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ, подлежат восстановлению в налоговом периоде, предшествующем переходу на вышеуказанные режимы.
     
     Учитывая вышеизложенное, суммы НДС, ранее правомерно принятые к вычету в отношении рекламных конструкций, подлежат восстановлению в налоговом периоде, предшествующем налоговому периоду, в котором рекламные конструкции начинают использоваться для осуществления деятельности, подлежащей обложению ЕНВД.
     

Налогообложение компенсации за сносимое в процессе строительства имущество, выплачиваемой его собственнику за счет средств целевого бюджетного финансирования

     
     В соответствии со ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
     
     Согласно п. 1 ст. 39 НК РФ реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признаются соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу.
     
     Если одна организация передает другой организации имущество и при такой передаче первая организация утрачивает право собственности на него, то передача такого имущества признается в соответствии со ст. 39 и 146 НК РФ объектом обложения НДС.
     
     Поэтому денежные средства, полученные плательщиком НДС в порядке компенсации за передачу под снос имущества, рассматриваются в качестве выручки от реализации имущества, которая включается в налоговую базу по НДС и подлежит налогообложению на общих основаниях.
     

Налогообложение сдачи серебросодержащих отходов

     
     Медицинская организация сдает серебросодержащие отходы специализированной организации для первичной переработки и сдачи в государственный фонд. Облагается ли данная операция НДС?
     
     Налогообложение серебросодержащих отходов зависит от конкретной ситуации.
     
     Согласно подпункту 9 п. 3 ст. 149 НК РФ операции по реализации руды, концентратов и других промышленных продуктов, содержащих драгоценные металлы, лома и отходов драгоценных металлов для производства драгоценных металлов и аффинажа освобождаются от обложения НДС.
     
     В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 26.03.1998 N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" производство драгоценных металлов - это извлечение драгоценных металлов из добытых комплексных руд, концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы, а также из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, и аффинаж драгоценных металлов.
     
     Операции по реализации продуктов, содержащих драгоценные металлы, лома и отходов драгоценных металлов освобождаются от обложения НДС только в случае, если покупателем является лицо, непосредственно осуществляющее производство и (или) аффинаж драгоценных металлов.
     

Представление налоговой декларации по НДС организацией, перешедшей на уплату ЕНВД

     
     ООО "Торговля" занимается видами деятельности, подпадающими под уплату ЕНВД, а именно:
     
     - розничной торговлей в торговых залах площадью менее 150 кв.м;
     
     - оказанием бытовых услуг населению;
     
     - организацией перевозок грузов.
     
     Каков порядок представления в соответствующем налоговом периоде налоговой декларации по НДС ООО "Торговля", занимающимся только деятельностью, подпадающей под обложение ЕНВД?
     
     В соответствии с п. 4 ст. 346.26 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели - плательщики ЕНВД не являются плательщиками НДС (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), за исключением НДС, подлежащего уплате согласно НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. При этом плательщики единого налога исполняют в установленном порядке обязанности налоговых агентов, предусмотренные главой 21 НК РФ.
     
     Согласно п. 5 ст. 174 НК РФ налогоплательщики (налоговые агенты), в том числе перечисленные в п. 5 ст. 173 настоящего Кодекса, обязаны представлять в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено главой 21 настоящего Кодекса.
     
     В случае выставления лицами, не являющимися плательщиками НДС, покупателю счета-фактуры с выделением суммы этого налога в соответствии с п. 5 ст. 173 НК РФ они обязаны исчислить и уплатить в бюджет НДС.
     
     На основании п. 3 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, утвержденного приказом Минфина России от 07.11.2006 N 136н (далее - Порядок), организации и индивидуальные предприниматели, не являющиеся плательщиками НДС в связи с переходом на систему налогообложения в виде ЕНВД, в соответствии с главой 26.3 НК РФ при выставлении покупателю счета-фактуры с выделением суммы НДС обязаны представить титульный лист и раздел 1 налоговой декларации по НДС, а при исполнении обязанности налогового агента - обязаны заполнить титульный лист, раздел 2 налоговой декларации по НДС за налоговый период, установленный п. 2 ст. 163 настоящего Кодекса. При отсутствии показателей для заполнения раздела 1 налоговой декларации по НДС в соответствующих строках ставятся прочерки.
     
     Таким образом, организации, уплачивающие ЕНВД, представляют налоговую декларацию по НДС только в случаях, указанных в п. 3 Порядка.
     
     Иной порядок представления налоговой декларации по НДС организациями и индивидуальными предпринимателями, не являющимися плательщиками НДС при переходе на систему налогообложения в виде ЕНВД, не предусмотрен.
     
     Таким образом, при осуществлении в соответствующем налоговом периоде организацией или индивидуальным предпринимателем только операций, являющихся объектом обложения ЕНВД, налоговая декларация по НДС представляться не должна.
     

Налогообложение передачи автомобиля в аренду

     
     П.С. Лещинер
     
     Индивидуальный предприниматель передает в аренду ООО грузовой автомобиль с экипажем (два водителя). Появляется у данного индивидуального предпринимателя обязанность по уплате НДС или данный вид деятельности подлежит обложению ЕНВД как деятельность по перевозке пассажиров и грузов?
     
     В соответствии с подпунктом 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ на уплату ЕНВД могут переводиться налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов и имеющие на праве собственности или ином праве [пользования, владения и (или) распоряжения] не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.
     
     Согласно ст. 784 ГК РФ перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. В соответствии с п. 1 ст. 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель - уплатить за перевозку груза установленную плату.
     
     Пунктом 1 ст. 786 ГК РФ предусмотрено, что по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а пассажир - уплатить установленную плату за проезд.
     
     В соответствии со ст. 632 ГК РФ по договору аренды транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.
     
     Учитывая вышеизложенное, предпринимательская деятельность по передаче в аренду грузового автомобиля с экипажем не относится к предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и грузов, в отношении которой организации и индивидуальные предприниматели могут признаваться плательщиками ЕНВД.
     
     Налогообложение вышеуказанной деятельности должно осуществляться в рамках общего режима налогообложения с уплатой НДС и других налогов, предусмотренных НК РФ.
     

Налогообложение стоимости безвозмездно предоставленных сотрудникам организации во время обеденного перерыва чая, кофе и других продуктов питания

     
     ООО безвозмездно предоставляет своим сотрудникам во время обеденного перерыва чай, кофе и другие продукты питания. Подлежит ли обложению НДС стоимость вышеуказанных продуктов? Если подлежит, то как составляются счета-фактуры?
     
     Согласно подпункту 1 п. 1 ст. 146 НК РФ операции по реализации товаров на территории Российской Федерации на безвозмездной основе признаются объектом обложения НДС.
     В связи с этим передача сотрудникам организации продукции (чая, кофе и других продуктов питания) рассматривается для целей применения НДС как безвозмездная передача товаров.
     
     Учитывая вышеизложенное, обложение НДС вышеуказанной продукции производится в общеустановленном порядке. При этом согласно п. 2 ст. 154 НК РФ налоговая база по НДС должна определяться исходя из рыночных цен.
     
     В отношении порядка составления счетов-фактур в вышеуказанном случае читателям журнала следует учитывать то, что в соответствии с Правилами ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденными постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914, при выставлении счетов-фактур, в которых отсутствуют отдельные показатели (в том числе грузополучатель - строка 4, покупатель - строка 6, адрес - строка 6а, ИНН и КПП покупателя - строка 6б), в этих строках проставляются прочерки.
     
     В то же время необходимо обратить внимание читателей журнала на то, что на основании п. 4 ст. 170 НК РФ налогоплательщик обязан вести раздельный учет сумм НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), используемым для осуществления как облагаемых этим налогом, так и не подлежащих налогообложению операций. При отсутствии у налогоплательщика раздельного учета сумма НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) вычету не подлежит и в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль, не включается.
     

Установление момента определения налоговой базы при отгрузке (передаче) товара

     
     ООО "А" отгружает товар в адрес ЗАО "Б" железнодорожным транспортом. Каков порядок установления в данном случае момента определения налоговой базы по НДС при отгрузке товаров?
     
     В соответствии с п. 1 ст. 167 НК РФ моментом определения налоговой базы по НДС (если иное не предусмотрено п. 3, 7-11, 13-15 данной статьи Кодекса) является наиболее ранняя из следующих дат: день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав либо день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
     
     При определении даты отгрузки товаров целесообразно руководствоваться следующим.
     
     Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
     
     На основании п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ и п. 13 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, первичные учетные документы должны содержать в качестве обязательных реквизитов дату составления документов и содержание хозяйственной операции.
     
     Таким образом, датой отгрузки (передачи) товаров признается дата первого по времени составления первичного документа, оформленного на покупателя (заказчика) или на перевозчика для доставки товаров покупателю.
     

Налогообложение косметологических услуг

     
     ООО оказывает населению услуги по терапевтической и хирургической косметологии, в частности производит сглаживание морщин на лице, маски для лица, массаж лица и тела, иссечение избытков кожи, липосакцию, иссечение рубцов и т.д. Вправе ли общество применять освобождение от налогообложения, предусмотренное подпунктом 2 п. 2 ст. 149 НК РФ?
     
     В соответствии с подпунктом 2 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит обложению НДС (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями и (или) учреждениями, врачами, занимающимися частной медицинской практикой, за исключением косметических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг.
     
     Постановлением Правительства РФ от 20.02.2001 N 132 утвержден перечень медицинских услуг по диагностике, профилактике и лечению, оказываемых населению, реализация которых независимо от формы и источника их оплаты не подлежит обложению НДС (далее - Перечень).
     
     Данным Перечнем предусмотрены следующие виды медицинских услуг:
     
     - услуги по диагностике, профилактике и лечению, непосредственно оказываемые населению в рамках амбулаторно-поликлинической (в том числе доврачебной) медицинской помощи, включая проведение медицинской экспертизы;
     
     - услуги по диагностике, профилактике и лечению, непосредственно оказываемые населению в рамках стационарной медицинской помощи, включая проведение медицинской экспертизы;
     
     - услуги по диагностике, профилактике и лечению, непосредственно оказываемые населению в дневных стационарах и службами врачей общей (семейной) практики, включая проведение медицинской экспертизы;
     
     - услуги по диагностике, профилактике и лечению, непосредственно оказываемые населению в санаторно-курортных учреждениях;
     
     - услуги по санитарному просвещению, непосредственно оказываемые населению.
     
     Согласно п. 6 ст. 149 НК РФ перечисленные в данной статье Кодекса операции не подлежат обложению (освобождаются от налогообложения) НДС при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, соответствующих лицензий на ведение деятельности, лицензируемой на основании законодательства Российской Федерации.
     
     Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность включена в перечень лицензируемых видов деятельности.
     
     Минэкономразвития России письмом от 12.07.2007 N 10169-АБ/Д18 сообщило, что в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, разработанным Минэкономразвития России и введенным в действие постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст, косметологические услуги относятся к коду 85.14 "Прочая деятельность по охране здоровья" (класса 85 "Здравоохранение и предоставление социальных услуг") без деления косметологии на терапевтическую и хирургическую, а также без деления косметологических услуг на лечебные и косметические.
     
     Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание, что прочая деятельность по охране здоровья в Перечне не поименована, ООО не имеет права применять освобождение от обложения НДС, предусмотренное подпунктом 2 п. 2 ст. 149 НК РФ.