Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Ответы на вопросы


Ответы на вопросы


О налоге на прибыль


Л.В. Полежарова,
зам. начальника отдела Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
     
     Организация планирует сдать по договору в аренду сторонней организации предприятие как имущественный комплекс, в состав которого входит недвижимое имущество в виде части нежилого здания с назначением - торговый центр.
     
     Может ли организация, получившая в аренду эти объекты по договору аренды предприятия, учитывать их на своем балансе, начислять амортизацию для целей налогового учета и исчислять в отношении этих объектов налог на имущество?
     
     В соответствии с п. 1 ст. 656 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) по договору аренды предприятия в целом как имущественного комплекса, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, арендодатель обязуется предоставить арендатору за плату во временное владение и пользование земельные участки, здания, сооружения, оборудование и другие входящие в состав предприятия основные средства, передать в порядке, на условиях и в пределах, определяемых договором, запасы сырья, топлива, материалов и иные оборотные средства, права пользования землей, водой и другими природными ресурсами, зданиями, сооружениями и оборудованием, иные имущественные права арендодателя, связанные с предприятием, права на обозначения, индивидуализирующие деятельность предприятия, и другие исключительные права, а также уступить ему права требования и перевести на него долги, относящиеся к предприятию.
     
     Кроме того, ГК РФ установлены требования к форме договора аренды предприятия как имущественного комплекса, в том числе составление единого документа в письменной форме, его нотариальное удостоверение и обязательная государственная регистрация договора. Причем несоблюдение формы договора влечет его недействительность.
     
     Согласно п. 1 ст. 256 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) для целей налогообложения прибыли в состав амортизируемого имущества организации включается имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено главой 25 настоящего Кодекса), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации.
     
     Главой 25 НК РФ не предусмотрено включение организацией - арендатором имущества, полученного по договору аренды предприятия, в состав амортизируемого имущества. Следовательно, для целей налогообложения прибыли амортизация по основным средствам, полученным в составе имущественного комплекса арендованного предприятия, арендатором не начисляется и в состав расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль не включается.
     
     Согласно ст. 374 НК РФ объектом обложения налогом на имущество организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
     
     Действующими правилами ведения бухгалтерского учета предусмотрено, что весь имущественный комплекс, переданный по договору аренды предприятия, учитывается арендатором (юридическим лицом) на его балансе, то есть арендатор принимает арендованное предприятие на свои счета учета активов и обязательств. Принятие на баланс арендатора основных средств, входящих в состав имущественного комплекса, полученного по договору аренды предприятия, отражается по дебету счета 01 "Основные средства" на соответствующем субсчете.
     
     Из положений п. 50 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н, следует, что начисление амортизации по основным средствам для целей бухгалтерского учета по договору аренды предприятия осуществляется арендатором в порядке, предусмотренном для основных средств, находящихся в организации на праве собственности.
     
     Таким образом, в отношении основных средств, передаваемых по договору аренды предприятия в составе имущественного комплекса на баланс арендатора, налог на имущество организаций начисляется и уплачивается арендатором.
     
     Данный порядок не распространяется на имущество (в том числе на имущественный комплекс), переданное во временное владение, пользование, распоряжение, в аренду или в доверительное управление, внесенное в совместную деятельность, на имущество, переданное по договору купли-продажи, в том числе по договору продажи предприятия, и т.д.
     
     В этой связи порядок применения налога на имущество организаций определяется исходя из конкретных положений договора аренды и условий, предусмотренных этим договором.
     
     У организации была списана в 2006 году реструктуризированная задолженность по пеням в Пенсионный фонд Российской Федерации. Правомерно ли исключение доходов в виде суммы списанной задолженности по пеням перед этим Фондом при формировании налоговой базы по налогу на прибыль за 2006 год?
     
     В соответствии с подпунктом 21 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде сумм кредиторской задолженности налогоплательщика по уплате налогов и сборов, пеней и штрафов перед бюджетами разных уровней, списанных и (или) уменьшенных иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации или по решению Правительства РФ. В отношении пеней и штрафов вышеуказанное положение НК РФ вступило в силу с 1 января 2007 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года (ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 144-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части создания благоприятных условий налогообложения для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, а также внесения других изменений, направленных на повышение эффективности налоговой системы").
     
     Согласно п. 2 ст. 11 НК РФ (в редакции, действовавшей до 1 января 2007 года) используемое в целях настоящего Кодекса понятие "бюджеты (бюджет)" было отделено от понятия "внебюджетные фонды" и включало федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты), бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты).
     
     Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" в п. 2 ст. 11 НК РФ внесены изменения, вступившие в силу с 1 января 2007 года, в соответствии с которыми понятия "бюджеты (бюджет)" и "внебюджетные фонды" в целях настоящего Кодекса не определяются.
     
     Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации понятия "бюджет" и "государственный внебюджетный фонд" в бюджетном законодательстве Российской Федерации разделены.
     
     Таким образом, норма подпункта 21 п. 1 ст. 251 НК РФ не распространяется на доходы в виде списанной задолженности по пеням и штрафам в Пенсионный фонд Российской Федерации. Такие доходы учитываются в целях налогообложения прибыли в составе внереализационных доходов.
     
С.А. Яковлева,
советник налоговой службы Российской Федерации II ранга
     
     Каков порядок учета расходов на оплату услуг сторонних организаций при выпуске собственных ценных бумаг?
     
     Подпунктом 3 п. 1 ст. 265 НК РФ установлено, что в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются расходы на организацию выпуска собственных ценных бумаг, в частности на подготовку проспекта эмиссии ценных бумаг, изготовление или приобретение бланков, регист-рацию ценных бумаг, расходы, связанные с обслуживанием собственных ценных бумаг, в том числе расходы на услуги реестродержателя, депозитария, платежного агента по процент-ным (дивидендным) платежам, расходы, связанные с ведением реестра, предоставлением информации акционерам в соответствии с законодательством Российской Федерации, и другие аналогичные расходы.
     
     Согласно п. 2 ст. 20 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг осуществляется на основании заявления эмитента.
     
     К заявлению о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг в случае, если его регистрация в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом должна сопровождаться регистрацией проспекта ценных бумаг, прилагается проспект ценных бумаг, который подписывается финансовым консультантом.
     
     Пункт 19 Положения по бухгалтерскому учету "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию" ПБУ 15/01, утвержденного приказом Минфина России от 02.08.2001 N 60н, также предусматривает возможность включения в дополнительные затраты, производимые заемщиком в связи с выпуском и размещением заемных обязательств, расходов, связанных с оказанием заемщику юридических и консультационных услуг.
     
     Учитывая вышеизложенное, оплата услуг финансового и инвестиционного консультантов, услуг юридических и аудиторских фирм, бирж, регистраторов, маркетинговых агентств и прочие расходы признаются для целей налогообложения прибыли как расходы, связанные с выпуском ценных бумаг, при условии, что данные расходы соответствуют требованиям ст. 252 НК РФ.
     
Д.В. Коновалов
     
     Организация приобретает и реализует облигации с ипотечным покрытием, эмитированные до 1 января 2007 года. Какую налоговую ставку она должна применять к доходам в виде накопленного процентного (купонного) дохода, полученного по вышеуказанным облигациям от эмитента либо от покупателя (в случае их реализации) таких ценных бумаг?
     
     В соответствии с п. 6 ст. 250 НК РФ внереализационными доходами налогоплательщика признаются доходы в виде процентов, полученных в том числе по ценным бумагам и другим долговым обязательствам.
     
     Согласно п. 6 ст. 271 НК РФ по долговым обязательствам, включая ценные бумаги, срок действия которых приходится более чем на один отчетный период, в целях главы 25 настоящего Кодекса доход признается полученным и включается в состав доходов на конец соответствующего отчетного периода.
     
     В соответствии с п. 2 ст. 280 НК РФ налогоплательщик определяет доход от реализации или иного выбытия ценных бумаг исходя, в том числе из суммы накопленного процентного (купонного) дохода, уплаченной покупателем налогоплательщику.
     
     Пунктом 5 ст. 286 НК РФ установлен порядок налогообложения выплачиваемых налогоплательщикам доходов в виде дивидендов, а также процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам. При этом п. 5 ст. 286 НК РФ не предусмотрены особенности налогообложения дохода в виде процентов, выплачиваемых налогоплательщикам по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года.
     
     Согласно подпункту 2 п. 4 ст. 284 НК РФ к доходам в виде процентов, в частности по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, применяется налоговая ставка в размере 9%.
     
     Учитывая вышеизложенное, к доходам в виде накопленного процентного (купонного) дохода, полученного организацией от эмитента по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года; доходам, фактически не полученным, но признаваемым таковыми в соответствии с п. 6 ст. 271 НК РФ, а также к доходам в виде накопленного процентного (купонного) дохода, полученного организацией от покупателя таких ценных бумаг при их реализации, применяется налоговая ставка в размере 9%.
     
     Работник организации обучается по заочной форме обучения в высшем учебном заведении. По окончании дополнительного (учебного) отпуска работник остается в месте нахождения высшего учебного заведения на период проведения своего ежегодного оплачиваемого отпуска. Вправе ли организация отнести к расходам для целей налогообложения прибыли организаций расходы, связанные с оплатой работнику стоимости обратного проезда от места нахождения его высшего учебного заведения после проведения им своего ежегодного оплачиваемого отпуска?
     
     В соответствии со ст. 255 НК РФ в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
     
     Согласно п. 13 ст. 255 НК РФ к расходам на оплату труда в целях главы 25 настоящего Кодекса относятся расходы на оплату труда, сохраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации на время учебных отпусков, предоставляемых работникам налогоплательщика, а также расходы на оплату проезда к месту учебы и обратно.
     
     Согласно ст. 173 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) работникам, успешно обучающимся по заочной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования, один раз в учебном году работодатель оплачивает проезд к месту нахождения соответствующего учебного заведения и обратно.
     
     Положением ст. 177 ТК РФ установлено, что к дополнительным отпускам, предусмотренным ст. 173-176 настоящего Кодекса, по соглашению работодателя и работника могут присоединяться ежегодные оплачиваемые отпуска.
     
     Учитывая вышеизложенное, организация вправе отнести к расходам для целей налогообложения прибыли расходы, связанные с оплатой работнику стоимости обратного проезда от места нахождения его высшего учебного заведения после проведения им своего ежегодного оплачиваемого отпуска, если между организацией и работником было достигнуто соглашение о присоединении к дополнительному (учебному) отпуску ежегодного оплачиваемого отпуска.
     
     В интересах организации, ранее создавшей резерв на ремонт основных средств, были выполнены работы по ремонту основных средств, которые были начаты и окончены в разных налоговых периодах. В каком налоговом периоде организация должна учесть расходы на ремонт основных средств для целей налогообложения прибыли?
     
     Согласно п. 5 ст. 272 НК РФ расходы на ремонт основных средств признаются в качестве расхода в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены, вне зависимости от их оплаты с учетом особенностей, предусмотренных ст. 260 НК РФ.
     
     В соответствии с п. 2 ст. 324 НК РФ, если налогоплательщик создает резерв на ремонт основных средств, сумма фактически осуществленных затрат на проведение ремонта списывается за счет средств вышеуказанного резерва.
     
     Учитывая вышеизложенное, расходы организации, направленные на ремонт основных средств, должны быть списаны за счет средств ранее созданного соответствующего резерва и учтены в расходах для целей налогообложения прибыли в том налоговом периоде, в котором такие расходы были осуществлены, то есть в периоде, в котором были составлены и подписаны документы, подтверждающие завершение таких работ. Документами, подтверждающими расходы на ремонт основных средств, могут быть договор на выполнение ремонтных работ, акт приемки-передачи выполненных работ, платежные поручения и т.д.
     

О налоге на добавленную стоимость

     
     Е.С. Лобачева,
консультант Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
     
     Возможно ли применение нормы подпункта 4 п. 2 ст. 146 НК РФ в отношении Росрезерва, его территориальных органов и подведомственных организаций?
     
     В соответствии с подпунктом 4 п. 2 ст. 146 НК РФ не признается объектом обложения НДС выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности, если обязательность выполнения вышеуказанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.
     
     Согласно Указу Президента Российской Федерации от 20.05.2004 N 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" Росрезерв входит в систему федеральных органов исполнительной власти. При этом п. 4 Положения о Федеральном агентстве по государственным резервам, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.07.2004 N 373, предусмотрено, что Росрезерв осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
     
     В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.1994 N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" формирование, хранение и обслуживание запасов государственного резерва обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным резервом, его территориальными органами и подведомственными организациями.
     
     Таким образом, работы (услуги), выполняемые (оказываемые) Росрезервом и его территориальными органами в сфере управления государственным резервом, не являются объектом обложения НДС. Соответственно в отношении таких работ (услуг) применяются нормы главы 21 НК РФ, касающиеся применения НДС при осуществлении операций, не подлежащих обложению НДС.
     
     Что касается операций по реализации товаров вышеуказанными организациями, то подпунктом 4 п. 2 ст. 146 НК РФ освобождение от обложения НДС таких операций не предусмотрено.
     

О налоге на имущество физических лиц

     
     О.В. Петрова
     
     Освобождаются ли граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, от уплаты налога на имущество физических лиц?
     
     В соответствии с Законом РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон N 2003-1) от уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются лица, получающие льготы в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон N 1244-1), а также лица, указанные в ст. 2, 3, 5, 6 Федерального закона от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча".
     
     Норма права, устанавливающая льготу по уплате налога на имущество физических лиц лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, является отсылочной нормой к законодательным актам Российской Федерации, устанавливающим социальные гарантии государства таким лицам.
     
     Пунктом 10 ст. 14, п. 15 ст. 17, п. 12 и 13 ст. 18, ст. 43 и ст. 44 Закона N 1244-1 (в ред. от 15.05.1991) были установлены льготы для различных категорий граждан в форме освобождения от уплаты различных видов налогов.
     
     Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"” и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”" в Закон N 1244-1 внесены изменения, которыми с 1 января 2005 года отменены льготы, связанные с освобождением от уплаты налогов граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и предусмотрены возмещение вреда и меры социальной поддержки, финансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета. Возмещение вреда и меры социальной поддержки, установленные Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, не являются налоговыми льготами.
     
     Таким образом, в настоящее время правовых оснований для предоставления льгот по налогу на имущество физических лиц вышеуказанной категории граждан на федеральном уровне не имеется.
     
     Кто устанавливает налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц?
     
     Законом N 2003-1 установлено, что плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
     
     В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона N 2003-1 представительные органы местного самоуправления имеют право устанавливать ставки налога на строения, помещения и сооружения в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, а также определять дифференциацию ставок в установленных пределах от 0,1 до 2% в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. При этом критериями и типами использования могут являться жилое или нежилое назначение строений (помещений), использование строений (помещений) для личных или коммерческих целей или виды недвижимого имущества - жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и т.п.
     
     Статья 5 Закона N 2003-1 и раздел IV Инструкции МНС России от 02.11.1999 N 54 "По применению Закона Российской Федерации “О налогах на имущество физических лиц”" устанавливают порядок исчисления налогов.
     
     Так, если у налогоплательщика в собственности имеются несколько строений, помещений и сооружений и они находятся на территории одного представительного органа местного самоуправления, который установил по всем объектам единую ставку налога, то налог на имущество физических лиц исчисляется с суммарной инвентаризационной стоимости всех этих объектов.
     
     Если орган местного самоуправления установил различные налоговые ставки в зависимости от критериев использования вышеназванных объектов, то налог на имущество физических лиц исчисляется с суммарной инвентаризационной стоимости каждого типа строений и сооружений.
     
     Таким образом, при исчислении налога на имущество физических лиц налоговые органы руководствуются соответствующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, устанавливающими зависимость ставки налога либо от стоимости имущества, либо от суммарной инвентаризационной стоимости имущества.
     
     Освобождаются ли от уплаты налога на имущество физических лиц индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, в отношении имущества, принадлежащего им на праве собственности?
     
     Согласно Закону N 2003-1 плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения (жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения и сооружения).
     
     При этом НК РФ установлено, что специальные налоговые режимы (том числе упрощенная система налогообложения) могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.
     
     В соответствии с п. 3 ст. 346.11 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает освобождение от обязанности по уплате ряда налогов, в том числе налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности).
     
     Таким образом, индивидуальный предприниматель, являющийся собственником имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, в отношении которой он осуществляет уплату единого налога, применяемого при упрощенной системе налогообложения, не является плательщиком налога на имущество физических лиц. В отношении иного имущества индивидуальный предприниматель является плательщиком налога на имущество физических лиц.
     
     Для реализации права на освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц в связи с переходом на специальный налоговый режим налогоплательщику необходимо представить заявление, а также документы, под-тверждающие переход на упрощенную систему налогообложения, и документы, подтверждающие использование имущества, в отношении которого применяется упрощенная система налогообложения, для осуществления предпринимательской деятельности.
     

О специальных налоговых режимах

     
     У.В. Бокова,
главный специалист - эксперт Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
     
     Организация, применяющая упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", производит расходы на покупку необходимых в производстве материалов. При покупке данных материалов продавец передает организации товарный и кассовый чеки. Достаточно ли данных документов для документального подтверждения материальных расходов?
     
     Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные п. 1 ст. 346.16 НК РФ, при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 настоящего Кодекса.
     
     В соответствии с подпунктом 5 п. 1 и п. 2 ст. 346.16 НК РФ налогоплательщики вправе уменьшить полученные доходы на сумму произведенных материальных расходов, которые учитываются по перечню, приведенному в ст. 254 настоящего Кодекса.
     
     На основании подпункта 1 п. 1 ст. 254 НК РФ в состав материальных расходов включаются затраты на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг).
     
     Таким образом, обоснованные и документально подтвержденные расходы налогоплательщика на приобретение материалов, используемых в производстве, учитываются в целях налогообложения.
     
     При этом под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
     
     Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными согласно обычаям делового оборота, применяемым в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).
     
     Кроме того, порядок оформления документов предусмотрен нормативными правовыми актами соответствующих органов исполнительной власти, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право утверждать порядок составления и формы первичных документов, которыми оформляются хозяйственные операции.
     
     Расходы, понесенные налогоплательщиком, должны быть подтверждены не только соответствующими расчетами, но и кассовыми чеками, счетами на оплату услуг (работ), выставленными поставщиком, договором с организацией - поставщиком услуг (работ).
     
     В этой связи полагаем, что расходы налогоплательщика на приобретение материалов, используемых в производстве, учитываемые при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, могут быть подтверждены товарным и кассовым чеками, выдаваемыми продавцом покупателю данных материалов.
     
     ООО применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы" и продает свою продукцию покупателям через комиссионера. В до-говоре комиссии говорится, что комиссионер удерживает свое вознаграждение из выручки комитента. Таким образом, на расчетный счет ООО данное вознаграждение не зачисляется. Следует ли ООО отражать данное вознаграждение в составе своих доходов?
     
     В соответствии с положениями главы 51 ГК РФ по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.
     
     При этом комитент обязан уплатить комиссионеру вознаграждение в размере и порядке, установленных в договоре комиссии.
     
     Согласно п. 1 ст. 346.15 НК РФ при применении организацией упрощенной системы налогообложения в составе доходов учитываются доходы от реализации и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 249 и 250 настоящего Кодекса. При этом доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ, в составе доходов не учитываются.
     
     На основании подпункта 9 п. 1 ст. 251 НК РФ комиссионное вознаграждение является доходом организации-комиссионера. У организации-комитента, применяющей вышеназванный специальный налоговый режим, как следует из положений подпункта 24 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, комиссионные вознаграждения, уплачиваемые комиссионерам за оказанные ими услуги, относятся к расходам, учитываемым при определении налоговой базы.
     
     В связи с тем что комиссионное вознаграждение, уплачиваемое комитентом комиссионеру или удерживаемое комиссионером самостоятельно из сумм, поступающих ему на основании договора комиссии, относится к расходам комитента, доходы комитента на суммы данного вознаграждения уменьшаться не должны.
     
     По этой же причине не уменьшаются доходы принципала на сумму расходов на оплату оказанных ему услуг сторонних организаций, если оплата по поручению принципала осуществлена агентом.
     
     ООО осуществляет следующую предпринимательскую деятельность: оказывает услуги по заполнению бланков договоров, заявлений, различной документации, а также по предоставлению информации и выдаче справок о финансовых обязательствах; предоставляет поручительства за физических лиц перед банками, то есть оказывает услуги, связанные с финансовым поручительством. Подлежит ли вышеуказанная деятельность переводу на уплату ЕНВД?
     
     В соответствии с подпунктом 1 п. 2 ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД применяется по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении, в частности, оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденным постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163.
     
     Статьей 346.27 НК РФ определено понятие "бытовые услуги", под которым понимаются платные услуги, оказываемые физическим лицам (за исключением услуг ломбардов и услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств), предусмотренные ОКУН.
     
     Согласно ОКУН к бытовым услугам, в частности, относятся услуги по заполнению бланков, написанию заявлений, снятию копий, а также предоставлению информации о финансовых, экономических и промышленных данных.
     
     Таким образом, предпринимательская деятельность организации по предоставлению населению услуг по заполнению бланков договоров, заявлений, различной документации, а также по предоставлению информации и выдаче справок о финансовых обязательствах подлежит переводу на уплату ЕНВД.
     
     Поскольку в соответствии с ОКУН прочие услуги, связанные с финансовым посредничеством, не относятся к бытовым услугам, предпринимательская деятельность организации по предоставлению физическим лицам при получении ими потребительских кредитов поручительства подлежит налогообложению в соответствии с общим режимом или с применением упрощенной системы налогообложения.